реферат, рефераты скачать
 

Презентация: смысл, назначение, содержание


| |Вычислите какой способ преподнесения информации будет |

| |наиболее эффективным, выгодным и произведет наибольшее |

| |впечатление на присутствующих: предоставление технической |

| |информации, статистичекого анализа, исторической |

| |информации, демонстрация, подобный пример и т. д. |

| |Предугадайте ответ публики: пропишите пути реакции на ваши |

| |действия |

| |Смодулируйте возможно наихудшую аудиторию и попытайтесь |

| |попробовать действовать в такой ситуации. |

| |Предугадайте возможные уточнения и вопросы. |

| |Проанализируйте наихудшее, что может произойти на |

| |презентации. |

|Уровень понимания |Определите, знает ли аудитория, что-нибудь об объекте |

|аудитории. |презентации, например проанализируйте есть ли среди |

| |присутствующих кто-либо с таким же набором знаний по |

| |данному вопросу. |

| |Проанализируйте знакома ли аудитория с вашим словарем. |

| |Спрогнозируйте, все ли способны понять то, что вы говорите.|

| | |

| |Определите, какую поддерживающую информацию необходимо |

| |предоставить аудитории для лучшего понимания предмета. |

| |Подумайте о конкретных цифрах и спецификациях, которые вас |

| |могут попросить предоставить или вам нужно будет сказать. |

| |Проанализируйте, включает ли в себя объект презентации |

| |рутинное, длительное предоставление информации, знакома ли |

| |тема присутствующим. |

|Отношения |Проанализируйте как такая аудитория обычно реагирует на |

|презентующего с |выступления ораторов. |

|публикой. |Определите насколько аудитория дружественна, открыта, |

| |гостеприимна вашей точке зрения, вашему стилю презентации. |

| |Определите как аудитория настроена по отношению к вам. |

| |Проанализируйте, чего присутствующие от вас хотят. |

| |Подумайте о ваших прежних отношениях с аудиторией. |

| |Определите вашу роль и статус. |

| |Определите есть ли у аудитории склонности, которые могут |

| |работать против вас. |

| |Проанализируите возможное отношение публики к построению |

| |вашей презентации. |

| |Определите какие аспекты поддерживающей инормации будут |

| |выглядеть для данной аудитории наиболее надежно. |

2.5 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЧИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Разработка стратегии разворачивания выступления сложнее, чем написание

документа. Если вы не сделаете вашу презентацию легкой для понимания,

возможно аудитория не отреагирует на нее нужным для вас образом и вы

потеряете потенциальный выгодный контракт или инвестора в ваш проект, т.

к. они могут просто не понять или прослушать важные пункты вашего

выступления.

Для максимального эффекта и достижения намеченных целей, после анализа

аудитории необходимо приступить к разработке плана речи или презентации

придавая этому ничуть не меньшее значение.

2.6 РАЗРАБОТКА ГЛАВНОЙ ИДЕИ

Первый шаг - это определение главной идеи, вокруг которой и будет

строиться ваша презентация. Главная идея должна быть связана с вашим

объектом и должна служить стержнем, на который каждый присутствующий должен

нанизывать получаемую от вас информацию. Это подобно рекламному девизу,

который напоминает покупателю о достоинствах рекламируемого продкта. Ваша

цель - разработать такую главную идею, чтобы сделать презентацию интересной

для аудитории и сделать объект презентации для присутствующих таким же

интересным, как он интересен вам.

Попытайтесь сформулировать вашу главную идею в одно предложение.

Вот несколько примеров:

. Спрос на низкокалорийные высококачественные замороженные продукты

повысится из-за социальных и экономических перемен.

. Реорганизация кассового отдела приведет к улучшению сервиса с

одновременным понижением затрат.

. Размещение заказа у нас имеет смысл потому, что мы предлагаем быструю

доставку и скидки.

. Новая программа оздоровления побудит рабочих к более качественному труду

и уменьшит пропуски по болезни.

. Господин Сидоров был очень нужным работником в нашей фирме и мы будем по

нему скучать, когда он удет на пенсию.

. После 10-ти месяцев неудач, убытков и неопределенности мы можем

гордиться нашей компанией, которая пережила полосу неудач и стала получать

прибылль.

Отметьте, что каждый пример содержит главную информацию (summary) о

конкретном предмете презентации и благоприятно действует на аудиторию.

2.7 ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

С хорошо разработанной главной идеей вашего выступления, можете

приступить к распланированию времени и структуры вашего выступления.

Структура, которую вы утрвердите для выступления, должна быть связана с

целью, аудиторией, предметом презентации и от отведенного для выступления

времени.

Если у вас 10 или меньше минут для выступления, необходимо

организовать его так, чтобы уместить основные пункты, следовательно оно

будет похоже на короткую выдержку из полной, развернутой презентации.

Начните с небольшого плана вашей будущей речи, в основной части

объясните все аспекты предмета презентации, в заключении коротко повторите

основные части выступления и главную мысль.

Более длинные речи и презентации должны быть организованы как отчеты.

Если ваша цель - развлечь, мотивировать или информировать, используйте

естественный порядок в зависимости от объекта, жесткой структуры тут быть

не может. Если же цель - анализировать, убеждать или склонять к

сотрдничеству организуйте презентацию вокруг основных аргументов, мыслей.

Используйте натуральный порядок если аудитория дружественно настроена,

восприимчива и наоборот - подходите к основным вашим аргументам аккуратно,

если вы чувствуете сопротивление аудитории.

Как только слушатели потеряли нить выступления, очень сложно будет

возвратить их обратно, кроме того, они могут пропустить важные пункты

вашей презентации. У них нет удобной функции просмотра того, что было

сказано несколько минут назад, так, что из-за потери внимания слушателей

страдаете прежде всего вы. Научитесь планировать свою речь так, чтобы

рутинные блоки информации чередовались с интересными фактами статистики

или историческими аспектами. Так, что именно вы должны думать как

организовать передачу основных мыслей аудитории.

Объясните как вы собираетесь организовать свое выступление и

постарайтесь лимитировать количество основных пунктов и мыслей вашего

выступления до 3-4 даже если речь или презентация довольно длинная.

Удостоверьтесь, что вы выбрали наиболее полезные и интересные данные так,

что вы контролируете внимание публики. Помните, что слушатели не могут

пропускать ненужную информацию, как во время чтения, таким образом,

сократите до минимума такого рода информацию.

2.8 ПРИМЕРЫ ПЛАНИРОВКИ РЕЧИ

Вот пример планировки короткой речи:

Название: “Кто владеет Ван Гогом?”

Цель: убедить начальство, что предметы искусства - хороший вариант

инвестиции.

1. Вступление: Холодным мартовским утром на знаменитом аукционе Кристи

в Нью-Йорке знаменитые “Подсолнухи” Ван Гога были проданы за 39.9 миллионов

долларов. Покупатель? Японская страховая компания !

2. Корпорации становятся основными покупателями предметов искусства.

А. Более 1000 корпораций имеют собственные коллекции искусства

Б. Компании делают это по трем основным причинам:

1. Руководство любит искусство.

2. Реклама надежности компании и формирование эстетичесого имиджа.

3. Стабильный рост цены на произведения искусства.

3. Большинство коллекций консервативны.

4. Многие коллекции возросли в цене.

А. Компания Пепси Кола Inc. заплатила $150.000 за скульптуру

Александра Кальтера. Теперь эта скульптура стоит около $1. млн.

(показываются слайды)

Б. Коллекция First Bank System Inc.’s за 3 млн. долларов возросла в

цене в два раза (показываются слайды)

В. Двухмиллионная коллекция компании Sterling Regal из 180-ти

произведений искусства стоит сейчас около 4.5 миллионов долларов. (слайды)

Г. Domino Pizza инвестировала 7.5 млн. в свои коллекции, которые

стоят сейчас 12 млн. (слайды)

5. Заключение: Инвестирование в предметы искусства дает и моральное и

материальное обогащение.

2.9 ПРОГНОЗ ДЛИНЫ

Длина выступления или презентации часто строго ограничена. Так как

наряду с вами должны выступать другие ораторы, кроме того у самих

слушателей есть множество других дел., вы должны научиться урезать ваши

данные таким образом, чтобы оставлять самое главное, экономя при этом свое

время и время своих слушателей.

Как только распланирована сама речь, можно более аккуратно

спланировать необходимое для презентации время. Средний оратор говорит со

скоростью 100-125 слов в минуту или около соеднего параграфа. Допустим, что

вам надо рассказать о трех основных пунктах. В десятиминутном докладе,

можно потратить 2 минуты на поверхностное объяснение каждого пункта, сделав

вступление и заключение по минуте длиной. Если у вас часовой доклад,

вступление может занять 5 минут. Следующие 30-40 минут будут содержать

более подробную информацию о каждом из пунктов вашего доклада (по 10-14

минт на одну тему). Заключение может занять от 3 до 5-ти минут. Оставшиеся

10-20 минут будут зарезервированы под вопросы из аудитории.

Что же лучше 10-ти минутная речь или презентация на 1 час?

Все зависит от объекта, целей, характера аудитории и отпущенного

времени. Для легко воспринимаемого объекта и соответствующей аудитории 10

минутного доклада вполне достаточно, и если ваш объект сложен, а цели

включают в себя убеждение трудновоспринимающей публики, то презентация

должна длиться дольше.

2.10 ВЫБОР СТИЛЯ

Другой важный элемент подготовки и планирования презентации - выбор

подходящего стиля. Все опять же зависит от целей, характера речи и

аудитории, бюджета, времени отпущенном на подготовку. Если содержание речи

формальное: отчет о проделанной работе или финансовом состоянии фирмы, то и

стиль самого выступления должен быть таким.

В общем, если все присутствующие вам знакомы и их количество невелико,

то разрешается несколько отступить от формального характера речи для более

лучшего восприятия.

С другой стороны, если если выговорите с огромной аудиторией

незнакомых вам людей и сама презентация очень важная, то вы долны

установить более формальную атмосферу.

Посадите людей в ряды. Показывайте им слайды и короткие фильмы, чтобы

поддержать смысл вашей речи. Используйте подробный план выступления.

Формальность достигается также установлением дистации между презентующим и

аудиторией: как психологической так и физической.

2.11 РАЗРАБОТКА РЕЧИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Подготовка к к большинству выступлений очень похожа на написание

формального отчета, правда, с одной разницей - необходимо реорганизовать

текст для устной презентации. Это одновременно и трудность и новая

возможность.

Возможность заключена во взаимодействии между выступающим и

аудиторией. Когда говоришь с группой людей, это одновременно и передача им

информации и получение ее от аудитории. И, как последствие, результат

этого, использование получаемой в процессе презентации информации,

редактирование речи уже в процессе выступления. Вместо того, чтобы просто

представлять аудитории свои идеи, вы можете презентовать им их же идеи или

использовать их для взаимного компромисса. У презентующего есть также

возможность реагировать на мимику и жесты аудитории.

Но за это вы приносите несколько жертв, самая главная из них - потеря

контроля. Общение с аудиторией предполагает гибкость, и чем больше

предполагается взаимодействие, тем более гибким надо быть и тем

внимательнее следить за ходом презентации.

2.11.1 ВСТУПЛЕНИЕ

Многое нужно понять и сделать в первые минуты вашего выступления:

необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме,

необходимо также подготовить людей к последующим действиям. Вот почему

очень важны первые минуты выступления.

Первое, что необходимо сделать, это привлечь интерес публики. Вот пять

возможностей и путей для привлечения и сохранения внимания публики:

. Используйте юмор. Бизнесс - вещь серьезная, но это не значит, что нельзя

включать легкие юмористические вставки и комментарии. Юмор помогает

расслабиться, хорошо настроить аудиторию по отношению к себе.

. Расскажите историю. Большинство людей заинтересованы в разного рода

историях и с удовольствием их слушают, так что вы можете без труда найти

подходящую историю иллюстрирующую нужный вам факт.

. Стройте выступление вокруг яркого примера. Психологи говорят, что можно

заставить людей помнить важные пункты вашего выступления связывая их с

конкретным образом.

. Задайте вопрос. Задавание вопроса вовлекает публику в ваше выступление.

. Приведите интересные статистические данные. Люди любят подробности. Если

вы предоставите интересную статистику, это поможет разбудить публику.

Именно так лучше всего начинать свою речь, чтобы изначально захватить

внимание публики.

Кроме того, вступление должно кратко содержать основную мысль

презентации, идентифицировать дополнительные (supporting) данные, оговорить

дальнейшее развитие выступления.

Как только вы установили каркас выступления, завладели вниманием

аудитории, можно приступать к основой части:

2.11.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Помните, что основная часть должна содержать не более 3-4 основных

мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию. Можно

использовать тот же тип построения основной части как в письме, отчете, но

необходимо стремиться к простоте и избегать сложных, трудно воспринимаемых

словесных конструкций, если вы не хотите тут же потрять завоеванное во

вступлении внимание публики.

Чем дольше презентация, чем больше фактов и мыслей вы предоставляете,

тем сложнее публика воспринимает. Поэтом, если вы переходите от одной

важной мысли к другой, кратко повторяйте основную мысль сказанной части.

Вот некоторые советы помогающие удержать внимание аудитории:

. Соотносите объект презентации с нуждами присутствующих. Люди

заинтересованы в вещах, касающихся их лично.

. Используйте простой язык. Люди засыпают быстрее, если оратор говорит

формальным языком, полным сложных конструкций и нагромождений. Если

презентация включает в себя абстрактные идеи, постарайтесь показать как

эта абстракция соотносится с реальной жизнью.

. Объясните как ваш объект соотносится с уже знакомыми и принятыми идеями.

. Приводите примеры. Это позволяет зрителям легче понять о чем вы говорите

и запомнить.

Можно также привлекать внимание изменяя тон голоса, используя жесты и

мимику.

2.11.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ (THE FINAL SUMMARY)

Как только вы закончили выкладывать основные пункты вашей презентации,

приступайте к заключению.

Не позволяйте себе после важной основной части скомкать заключение.

Заключение также важно, и даже важнее чем вступление или основная часть

презентации. На заключение планируйте примерно 10% от общей

продолжительности выступления.

Начните заключение с сообщения публике об этом. Это позволит

слушателям приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После

этого можно кратко повторить основные мысли выступления. Нескольких

предложений достаточно, чтобы напомнить людям о сказанных вещах и закрепить

это в их памяти.

Если цель презентации - убедить кого-либо, закончите ее повтором

основных аргументов. Если цель - мотивировка - закончите девизом.

Если с аудиторией достигнуто согласие, повторите консенсус в

нескольких предложениях.

Заканчивайте на позитивной ноте. Последние слова должны быть

запоминающиеся и с энтузиазмом. Альтернатива этому - заканчивание вопросом.

Покиньте аудиторию и заставьте ее думать.

Помните, что заключение должно заканчивать презентацию. Вы должны

покинуть аудиторию с удовлетворенным чувством, с чувством завершения,

законченности. Не предъявляйте новых идей во время заключения и не

пытайтесь измень здесь настроение публики.

2.11.4 ПЕРИОД ЗАДАВАНИЯ И ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ (QUETION-AND-ANSWER

PERIOD)

В добавление к вступлению, основной части и заключению ваша

презентация должна включать в себя и время для ответов на возникшие у

аудитории вопросы.

Хотя вы и должны по ходу выступления взаимодействовать с публикой, для

ответов на вопросы нужно выделить время, которое зависит от цели вашего

выступления. Если цель - мотивировать или информировать, то данная часть

может отсутствовать и может быть практически незапланированной. Если цель

- убедить, то к периоду вопросов следует тщательно подготовиться, и

отвести от 20% и более от общего времени выступления.

Кроме того, если аудитория маленькая и достаточно знакомая, то можно

разрешить им задавать вопросы по ходу презентации. Однако, лучше будет

если вы отведете отдельное время для вопросов. Это поможет лучше

контролировать презентацию и избежать перескакиваний с темы на тему.

Прерывание хода предоставления аргументов испортит общее впечатление и

принесет риск потери контроля над ситуацией. Так что лучше попровить

аудиторию отложить их вопросы на конец презентации.

При подготовке к данной части выступления необходимо попытаться

предугадать возможные вопросы, попытаться дать на них ответы, чтобы

вопрос не застал вас врасплох и поверг в длительное обдумывание.

2.11.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ И МАТЕРИАЛОВ (VISUAL AIDS).

Наглядные материалы помогают как выступающему, так и публике запомнить

основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций

включают в себя использование наглядных пособий.

Они нравятся как и профессиональным ораторам поскольку помогают

убедить публику в своей точке зрения и помочь ей запомнить основные

моменты, так и новичкам, поскольку отвлекают внимание слушателей от фигуры

оратора.

Существуют два основных типа наглядных пособий:

. Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов.

Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании.

. Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления. создают образы,

которые влияют морально и создают более глубокое и основательное

впечатление от презентации. Помогают в запоминании.

Как текстовые так и графические наглядные пособия должны быть довольно

просты, т. к. зрители не могут одновременно и слушать оратора и

анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.

Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с

шестью словами в строке. Они должны быть наглядны: написаны большими

буквами и с ипользованием пустого пространства между ними.

Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки,

схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных в

документах. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала краткий его

смысл должен быть там написан. Например надпись под графиком: “Прибыль

возросла на 15%”

Когда представляете наглядные материалы публике нужно, чтобы слушатели

одновременно и слушали оратора и извлекали смыл из материалов. Как сделать

это? Вот несколько полезных советов по использованию наглядных пособий:

. Удостоверьтесь, что все видят демонстрируемые материалы.

. Дайте аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им

предстоит продолжить слушать речь.

. Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.

. Иллюстрируйте только главные пункты, а не всю презентацию.

. Не демонстрируйте то, что может конфликтовать с тем, что вы

презентируете.

. Не читайте то, что написано на наглядном пособии, вместо этого

перефразируйте и дополните.

. Когда вы закончили дискуссию по вопросу, который иллюстрируется, уберите

материалы с глаз аудитории.

Помните, что наглядные материалы не главное, не увлекатесь ими, они

лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.

Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы

делаете презентацию выбор средств для визуализации ваших идей довольно

широк и, благодаря техническому прогрессу, постоянно расширяется.

Вот некоторые из них:

1. Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план

вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации.

Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в

процессе. Но они могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают

слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи и они теряют

основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас

последствиями.

2. Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите

нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь

наилучшим средством. Но это в некоторых ситуациях не достаточно формально

и отнимает время от вашего выступления.

3. Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень

иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на

каждый пункт вашего выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они

яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на

одну диаграмму.

4. Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато

иллюстрировать речь. Кроме того вам не надо гасить свет, таким образом вы

не теряете связь с аудиторией. Еще одно существенное удобство этого метода

- простота в подготовке материалов: достаточно только напечатать их на

обычном листе бумаги, именно поэтому проекторы получили широкое

распространение.

5. Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики,

схемы, картинки, фотографии. Если вы хотите создать формальную,

профессиональную атмосферу, слайды - лучший путь для этого. Кроме того они

предлагают самые широкие возможности. Из недостатков следует отметить, что

на время показа слайдов вы теряете контакт с аудиторией, т. к. свет

придется выключить. Перед презентацией потренирутесь с оператором слайд-

проектора и удостоверьтесь в исправности аппаратуры.

6. Другие средства иллюстрирования речи. Аудиозаписи, короткие

тематические видеофильмы, компьютерные презентации и другие результаты

технического прогресса тоже могут использоваться в презентации, но следует

отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной

подготовке материалов.

Таблица 2.11.5.1 поможет выбрать нужное средство иллюстрирования речи:

Таб 5.5.1. Характеристика средств иллюстрации речи.

| |Тексты |Доска |Проектор |Слайды |

|Оптимальны|меньше 100 |меньше 20 |около 100 |несколько |

|й размер | | | |сотен |

|аудитории | | | | |

|Уровень |Неформальная |Неформальная |Формальная или |Формальная |

|формальнос|обстановка |обстановка |неформальная | |

|ти | | | | |

|Требования|Низкие |Низкие |Сравнительно |Высокие |

|к дизайну.| | |низкие | |

|Оборудован|Напечатаный |Доска, мел или |Текст, ксерокс,|слайды, |

|ие и |текст |маркеры |проектор, |слайд-проектор|

|требования| | |экран. |, экран |

|к залу. | | | | |

|Время |Время на набор |Только время на |Время на |Дизайн, |

|производст|текста |рисование |рисование |фотографирован|

|ва | | | |ие |

|Стоимость |Небольшая |Небольшая |Сравнительно |Довольно |

| | | |небольшая. |большая. |

2.12 МАСТЕРСТВО ОТЛИЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Когда у вас распланирована и подготовлена вся речь, когда средства ее

иллюстрирования у вас в руках, то вы готовы к тренировке вашей речи. Вот

несколько видов речи:

1. Запоминание. Так как вы не актер, избегайте запоминания речи целиком,

особенно если она длинная. Таким образом вы привязываетесь к текстту и не

можете контролировать ситуацию, редактируя свою речь по ходу выступления.

Любым вопросом вас можно выбить из колеи.

2. Чтение. Если речь очень важна и чрезвычайно формальна и не предполагает

взаимодействия с публикой, то вполне допускается чтение текста. Однако все

равно следует потренироваться, чтобы научиться читать не теряя контакта с

аудиторией.

3. Речь с использованием заметок. Презентация с использованием короткого

плана (см. пример выше) является наиболее эффективной и легкой в

приготовлении и проведении. Вы не теряете контакта со слушателями,

становитесь более гибким, приспосабливаетесь к ситуации, делая речь

одновременно и более интересной и запоминающейся для слушателей и делая

наибольшую выгоду для себя.

Спонтанная речь. Естественно лучше, если речь будет заранее подготовлена,

но наверняка в жизни часто бывает, когда возможности для этого просто нет.

Например, вас попросили на каком-либо совещании сказать несколько слов о

работнике. Не спешите, сделайте паузу, подумайте о чем будете говорить и

говорите, стараясь делать это логично, избегая при этом резкого перехода с

темы на тему.

Но никогда не начинайте говорить, если вы ничего не знаете об объекте

вашей речи.

2.13 ПОДГОТОВКА К УСПЕШНОЙ РЕЧИ

После тщательной подготовки и изучения видов речи, потренируйтесь.

Запишите свое выступление на пленку, объективно прорефлексируте результат.

Потренируте вашу речь перед зеркалом. Если возможно запишите себя на

видеопленку и критически посмотрите, как будто вы зритель.

Если возможно узнайте, в каком зале будет происходить презентация, и

попробуйте там потренироваться, посмотрите, как вы будете использовать там

средства визуализации, проверьте наличие видеопроектора, доски, мела,

маркера, если нужно.

2.14 УСПЕШНАЯ РЕЧЬ

Вот несколько полезных советов от профессионалов, как преодолеть страх

и волнение ваших первых презентаций:

. Подготовьте материалов больше, чем это необходимо. Лишние знания в

комбинации с интересом к теме вам помогут.

. Думайте положительно об аудитории, вас самих и о том, что вы говорите.

Смотрите на себя как на опытного профессионала-оратора, также сделает и

ваша аудитория.

. Будьте реалистичны. Знайте, что даже опытные ораторы, испытывают

беспокойство и страх перед важными презентациями.

. Используйте те несколько минут, когда вы подготавливаете средства

визуализации, бумаги, - говорите себе, что вы готовы и будете иметь успех.

. Перед тем, как начать говорить, дважды глубоко вдохните.

. Запомните ваше первое предложение и держите его на языке.

. Если горло пересохло - выпейте воды.

. Если чувствуете, что теряете аудиторию во время выступления - не

паникуйте. Попытайтесь вернуть их, попробуйте вовлечь в действие.

. Используйте методы иллюстрации.

. Не останавливайтесь. Остановка и замешательство только усилят чувство

провала презентации.

Наилучшим путем для проведения наилучшей презентации возможно является

попытка концентрации на объекте обсуждения и на публике - не на самом себе.

Говорите громко, спокойно, ходите медленно, стойте лицом к аудитории.

Если вы используете микрофон, сделайте так: спокойно подойдите к нему,

встаньте прямо, проверьте микрофон (досчитайте до трех), досчитайте до 3-х,

исследуйте глазами аудиторию, найдите знакомое или дружественное лицо,

улыбнитесь ему, снова досчитайте до 3-х и затем говорите.

Таблица действий по подготовке речи или презентации поможет вам

структурировать весь комплекс действий по подготовке отличной презентации

и её лучшего проведения.

Таб. 2.14.1 Коплекс действий по подготовке презентации.

|Раздел подготовки|Конкретные действия, которые необходимо сделать по каждому |

|презентации |разделу. |

|Развитие речи или|Проанализируйте аудиторию. |

|презентации. |Начните с привлечения внимания. |

| |Обозначьте главные пункты выступления. |

| |Лимитируте количество основных мыслей до 3-4-х. |

| |Объясните все что, откуда, почему, с какой целью, как, когда|

| |и т. д. |

| |Закончите повтором основных пунктов. |

|Наглядные средтва|Используйте средства иллюстрирования для объяснения как вещи|

|для |выглядят, работают, соотносятся. |

|иллюстрирования |Используйте средства иллюстрирования для выделения основных |

|речи. |мыслей и создания интереса. |

| |Выберете соответсвующие средства иллюстрирования: |

| |Используйте доски, диаграммы, тексты в неформальной |

| |обстановке. |

| |Используйте слайды, фильмы для формальной презентации. |

| |Лимитируйте каждое средство иллюстрирования до 2-3 графиков,|

| |4-5 пунктов, фраз. |

| |Используйте короткие фразы. |

| |Используйте большой читабельный шрифт. |

| |Убедитесь, что оборудование работает. |

|Секреты хорошего |Установите контакт с публикой. |

|выступления, |Говорите спокойно, понятным языком. |

|презентации. |Не торопитесь, не перескакивайте с темы на темы. |

| |Удостоверьтесь, что все вас слышат. |

| |Говорите в своем натуральном стиле. |

| |Стойте прямо, спокойно, ходите медленно. |

| |Используйте жесты натурально и уместно. |

| |Позволяйте задавать вопросы |

| |Контролируйте себя. |

| |Контролируйте ситуацию. |

2.15 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Период задавания вопросов очень важен и позволяет вам понять поняла ли

аудитория ваши идеи.

Вот несколько советов по поводу поведения во время ответов на вопросы:

Будьте подготовлены. Вы должны предугадать вопрос, знать на него ответ.

Не игнорируйте вопрос. Если же все-таки вы не знаете ответа. Предложите

вопрошающему подождать, найдите ответ на вопрос после презентации и

сообщите его согласно обещанию.

Не позволяйте вопрошающему становиться оратором. Если вы видите, что

вопрошающий расходится, прерывайте его. Слушатели видят в вас лидера и вы

должны победить в этом соревновании, чтобы не потерять контроль над

ситуацией и иметь успех.

Не позволяйте слишком развернуто отвечать на вопросы. Этот период в

презентации особенно опасен, т. к. содержит опасность потери контроля.

Отвечайте на вопрос кратко, ясно, четко.

Подготовьте несколько вопросов заранее. Если аудитория отказывается

задавать вопросы. Сделайте это за них и возможно некоторые слушатели к вам

присоединятся.

Период ответов на вопросы - финальный в презентации, заодно и является

своего рода финальной проверкой оратора. Но не стоит его бояться, зачастую

это самая приятная часть выступления.

3. МНЕНИЕ АВТОРА

Я считаю, что презентация является наиболее эффективным, а зачастую и

единственно возможным способом убедить людей в чем бы то ни было. Знания

теории презентации, а особенно навыки ее проведения обязательно пригодятся

в карьере управлеенца или финансиста и стоят по моему мнению наравне с

теорией и практикой работы с финансовыми инструментами.

Презентация является средством для получения целевых кредитов,

различного вида инвестиций, привлечения трудовых ресурсов.

Для предпринимателей это - реклама имени фирмы или представление ее

нового товара.

Для служащего крупной корпорации опыт в проведении презентаций,

позволяет ему эффективнее доносить свои идеи до начальства и,

следовательно, быстрее продвигаться по служебной лестнице.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце отмечу, что, хотя данная штрафная работа и является своего

рода наказанием за мои провинности по курсу техники самоорганизации, должен

отметить, что его написание принесло мне два основных результата:

Изучение литературы по данному вопросу оказалость для меня полезным и

принесло соответствующие дополнительные знания

Понеся наказание, я осознал всю необходимость своевременной организации

собственных работ.

Для написания реферата была использована литература на английском языке,

таким образом, я еще и улучшил уровень своего английского.

В заключение отмечу, что данный реферат при незначительной

доработке можно использовать как учебное пособие по курсу ораторского

искусства, т. к. аналогичной литературы на русском языке мною не было

найдено.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дейл Карнеги. /”Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей

выступая публично”/М.: "Прогресс" - "ЮВЕК", 1993г.

Courtland L. Bovee, John Thill /“Вusiness communication today”(second

edition)/ McGraw-Hill, Inc., 1989. - 694c.

Evans Berman /”Marketing”(fourth edition)/ Colier McMillan Canada Inc.,

1987. - 780c.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.