| |||||
МЕНЮ
| Борьба интересовпо промывке карбюраторов и инжекторов топливных систем бензиновых и дизельных двигателей специальным раствором на новом высокоэффективном стенде. В отделе аренды компания предлагает автомобили «Шкода» (Фелиция и Октавия), «Рено» (Европа, Меган и Лагуна), «Форд» (Эскорт и Транзит) в краткосрочную и долгосрочную аренду (до 3-х лет) с водителем и без водителя. При этом в течение всего срока аренды, компания осуществляет бесплатный ремонт и техническое обслуживание арендованного автомобиля, а также, в случае необходимости, предоставляет подменный автомобиль. 1 Организационная структура предприятия Организационная структура компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» имеет линейно- функциональную структуру, которая представлена на рисунке 2. Из рисунка видно, что структура предприятия состоит из четырех основных компонент: 1. Аппарат генерального директора, в который входят: - Плановый отдел, состоящий из двух экономистов. - Бухгалтерия, состоящая из пяти бухгалтеров, считая главного бухгалтера. - Отдел кадров, состоящий из одного человека – психолога. - Штатная единица – юрист. - Специальный одел штаба ГО и МГС, созданный в соответствии с требованиями законодательства, на случай аварии, стихийных бедствий и иных обстоятельств. Фактически этого отдела не существует, т.е. нет специально выделенных для него помещений, нет специальных сотрудников, занимающихся выполнением каких-либо задач отдела. Однако в случае возникновения каких-либо обстоятельств все сотрудники фирмы в зависимости от их служебного положения переходят в распоряжение начальника отдела, для которого в штате организации выделена отдельная штатная единица, где на этой должности числится заместитель генерального директора по сервису – Улитин Валерий Петрович, который в апреле 2000 г. в центральном штабе ГО г.Москвы получил специальное удостоверение. 2. Хозяйственная служба предприятия, во главе с заместителем генерального директора по общим вопросам. К хозяйственной службе, созданной для удовлетворения внутренних потребностей организации, относятся: - Пожарная служба, состоящая из одного человека, отвечающего за противопожарное состояние предприятия и проводящего регламентные работы. - Служба по техники безопасности, также состоящая из одного человека, отвечающего за выполнение правил по техники безопасности на предприятии. - Охрана предприятия, состоящая из пяти человек, во главе с начальником охраны, охраняющая территорию предприятия. - Начальник гаража, в подчинении которого, находится пять водителей автомобилей-эвакуаторов и большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки товаров. - Главный механик, отвечающий за исправность собственного автотранспорта компании, в подчинении которого находятся десять механиков, обслуживающих данный парк автомобилей. 3. Служба сервиса и ремонта автомобилей, во главе с заместителем генерального директора по сервису. Данное подразделение занимается выполнением коммерческих работ по обслуживанию автотранспорта клиентов, в ее состав входят: - Мастера производственных участков. Один из которых – мастер по жестяно-сварочным работам, отвечает за выполнение жестяно- сварочных работ, в его подчинении находится десять механиков по жестяно-сварочным работам; два других мастера – начальники смены, отвечающие за выполнение ремонтных и сервисных работ автомобилей, у каждого у в подчинении находится смена механиков по семь человек, выполняющих сервисные и ремонтные работы автомобилей. - Группа снабжения, состоящая из двух человек и отвечающая за поставку комплектующих и расходных материалов для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей, а также за закупку нового инструмента и приспособлений для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей. - Склад, состоящий из пяти человек, во главе с начальником склада, отвечающих за сохранность, своевременное пополнение запасов и выдачу комплектующих и расходных материалов для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей. - Отдел приемки автомобилей, состоящий из четырех человек, во главе с начальником отдела, в подчинении которого также находится расчетная группа, состоящая из двух человек. Этот отдел занимается непосредственным общением с клиентами и осуществляет прием автомобилей в ремонт и расчеты за выполненные работы. 4. Коммерческая служба, во главе с коммерческим директором, занимающаяся продажей новых автомобилей, а также сдачей автомобилей в аренду, в ее состав входит: - Отдел аренды, во главе с начальником автоколонны, в ведении которого находится парк из семидесяти автомобилей, сдаваемых в аренду. В подчинении начальника автоколонны находится: - четыре диспетчера, работающих в две смены и занимающихся координацией двадцати водителей, арендованного автотранспорта; - старший механик, отвечающий за техническое состояние сдаваемого в аренду автотранспорта и за предпродажную подготовку продаваемых автомобилей, в его подчинении находится десять механиков, непосредственно выполняющих предпродажную подготовку и ремонт автотранспорта. - Отдел продаж, во главе с начальником отдела, в ведении которого находится магазин, со всеми выставляемыми в нем автомобилями. В его подчинении находятся два сотрудника магазина, занимающихся непосредственным общением с покупателями. Общее количество сотрудников компании по штатному расписанию, в 2001 г. составляет 117 человек, что на 20 человек больше по сравнению с 2000 г. Это вынужденное увеличение численности персонала было вызвано появлением нового партнера компании – фирмы «Нисан». В штат были добавлены: - в бухгалтерию – один бухгалтер, в связи с увеличением объема работ; - в службу сервиса и ремонта автомобилей – восемь механиков по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей, в связи с переходом на двухсменный график работы; - в коммерческую службу – пять водителей и шесть механиков, арендуемого автотранспорта, в связи с увеличением парка автомобилей. 2 Описание конфликтной ситуации Для обеспечения своего конкурентного преимущества компания ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» предъявляет очень высокие, можно сказать завышенные, но полностью оправданные требования к персоналу, непосредственно занятого выполнением ремонтных работ. Политика компании, в этом направлении, не позволяет брать на работу людей без высшего технического образования, обязательно связанного с автомеханическими работами. При этом огромное внимание уделяется обучению персонала, и каждый сотрудник обязан проходить проверку на профессиональную пригодность не реже одного раза в год. За всю историю компании было только два случая, когда клиенты были недовольны выполненной работой. И в обоих случаях клиентам возвращались деньги и проводился повторный ремонт за счет компании, – за этим следовало обязательное увольнение виновных, при этом, в последнем случае, произошедшем в 1994 г., сотрудника пришлось уволить с формулировкой «сокращение штата» и компания произвела ему все выплаты, предусмотренные действующим законодательством РФ. С начала 2001 года на предприятии, в связи с форсированным развитием нового направления по автомобилям марки «Нисан», значительно возрос спрос на услуги компании. Однако компания оказалась неподготовленная к такому бурному развитию рынка. Казалось бы, такое благоприятное состояние рынка, оказало негативное воздействие на работу компании – остро возникла проблема нехватки запасных частей и комплектующих. Группа снабжения заключила новые договора, но поставки по ним начнутся только с октября 2001 года. Это стало известно существующим поставщикам, которые не в состоянии удовлетворять возросшие потребности компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», и ситуация еще больше осложнилась – стали происходить перебои в поставках по еще действующим контрактам. Наиболее остро возникшая проблема отразилась на техническом персонале компании непосредственно занятом в ремонте и обслуживании автомобилей и имеющем сдельную оплату труда. Получилось так, что высококвалифицированный персонал, из-за отсутствия запасных частей и комплектующих, не может выполнить имеющийся объем работ. В коллективе компании, среди механиков службы сервиса и ремонта автомобилей, а также среди механиков отдела аренды коммерческой службы появились случаи увольнения сотрудников по собственному желанию. Для решения текущих задач своего направления г-н Улитин В.П., заместитель генерального директора по сервису, в подчинении которого находится такие структурные единицы, как Группа снабжения и Склады, издал временное распоряжение, по которому склады обязаны в первую очередь отпускать продукцию для нужд сервиса. Тем более что от объема прибыли этого направления напрямую зависит зарплата сотрудников Группы снабжения и Складов. Обоснованием такого решения явился тот факт, что сервис выполняет не только ремонтные работы для автомобилей привлекаемых клиентов, но и предоставляет сервисное обслуживание автомобилей, непосредственно проданных коммерческим отделом компании. Коммерческий директор, г-н Щеколев А.Б., проработал в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» не более пяти лет, и только благодаря его личным заслугам, коммерческое направления по прокату автомобилей компании вышло из кризисного состояния и стало приносить доход соизмеримый с доходом от ремонта автомобилей. Поэтому, не желая мириться с непрекращающимся увольнением своих сотрудников, г-н Щеколев обратился к Генеральному директору компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», г-ну Ищенко С.И. с требованием отменить временное распоряжение заместителя генерального директора по сервису г-на Улитина и предоставить такие структурные единицы, как Группу снабжения и Склады в непосредственное распоряжение его коммерческой службы. На созванном по этому вопросу совещании, г-н Щеколев свое требование мотивировал тем, что его направление по продаже и прокату автомобилей приносит большую прибыль, чем ремонт и сервисное обслуживание. Поэтому будет значительно проще распределять и выделять материальные ресурсы на приобретение запасных частей и комплектующих, если Группа снабжения и Склады будут иметь непосредственное подчинение коммерческому директору. Тем более что, фактически, выделением материальных ресурсов на сегодня, занимается именно коммерческий директор, а его направление по прокату автомобилей, имеющее минимальные потребности в запасных частях, испытывает существенные трудности, значительно отражающиеся на общей прибыли компании. Однако, заместитель генерального директора по ремонту и сервисному обслуживанию, г-н Улитин В.П. был в корне не согласен с подобной постановкой вопроса. Тем более что он проработал на предприятии больше семи лет и за эти годы сумел создать высокоэффективную структуру, позволяющую успешно конкурировать с многочисленными мелкими и крупными предприятиями по ремонту автомобилей. Благодаря этому компания ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» стала общепризнанным лидером данного сегмента рынка и получила возможность расти и развиваться. Это подтверждается тем, что сотрудники компании являются наиболее востребованными на рынке труда, и любое предприятие-конкурент с удовольствием возьмет на высокооплачиваемую работу любого бывшего сотрудника компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Поэтому, несмотря на существующие убытки необходимо во чтобы-то ни стало сохранить коллектив и именно по этому он издал подобное распоряжение. При этом г-н Улитин убежден, что разрушение имеющийся структуры и перевод таких подразделений, как Группа снабжения и Склады, под начало коммерческого директора, приведет к еще большим осложнениям, обусловленным отсутствием прямого взаимодействия с ремонтными участками. Таким образом, возникла конфликтная ситуация, между заместителем генерального директора по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей и коммерческим директором, который считает что сегодняшняя ситуация сложилась именно благодаря непрофессионализму г-на Улитина В.П. в финансовых вопросах. А ее дальнейшее развитие приведет к полной потере коллектива высококвалифицированных специалистов по ремонту подвижного состава, сдаваемого в прокат, в создании которого немалую роль сыграл г-н Улитин, и как следствие к полной парализации всего направления по прокату автомобилей, что существенно снизит доходы компании. От этого в дальнейшем возникает прямая угроза того, что предприятие не сможет обеспечить оплату в октябре по новым договорам о поставках запасных частей и комплектующих, что приведет к их расторжению со стороны поставщиков и как следствие к полному краху всей компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Диагностика конфликта Диагностика конфликта приведена в таблице 2. Для выявления причин конфликта применялся метод «картография» и была составлена карта конфликта, приведенная на рисунке 3. Таблица 2. Диагностика конфликта. |Этап диагностики |Содержание этапа | |конфликта | | |1. Определение |Видимыми участниками конфликта являются два | |видимых |должностных лица: | |участников |Заместитель генерального директора по сервису,| |конфликта |г-н Улитин В.П., отстаивающий точку зрения, | | |что его направление, осуществляющее ремонт | | |автомобилей привлекаемых клиентов и сервисное | | |обслуживание автомобилей, проданных | | |коммерческим отделом, является основным для | | |данной компании. Поэтому в сложившейся | | |кризисной ситуации единственно верным решением| | |будет передача всех имеющихся ресурсов именно | | |его подразделениям. Его точку зрения | | |подтверждает тот факт, что такие структурные | | |единицы, как Группа снабжения и Склады, с | | |момента образования компании, находятся в | | |ведении именно его службы. Тем более что, в | | |настоящий момент, из-за кризиса, появились | | |тенденции увольнения среди | | |высококвалифицированного персонала, на подбор | | |и обучение которого расходовались немалые | | |средства. | | |Коммерческий директор, г-н Щеколев А.Б., в | | |корне не согласен с подобной постановкой | | |вопроса, потому что в его структуре работает | | |столь же высококвалифицированный персонал, в | | |подборе которого не малое участие принял г-н | | |Улитин, и которому также необходимо обеспечить| | |возможность работать и зарабатывать, т.к. в | | |последнее время наметились устойчивые | | |тенденции к увольнениям. В связи с этим, перед| | |курируемым им направлением по прокату | | |автомобилей стала реальная угроза краха, т.к. | | |уже больше 30 % автотранспорта находится в | | |нерабочем состоянии и служит для поддержания | | |технического состояния оставшейся части | | |автопарка, а прибыль, приносимая данным | | |направлением для компании, вполне соизмерима с| | |прибылью от всей структуры г-на Улитина. | |2,3. Выявление |Участниками конфликта также являются: | |прочих участников|генеральный директор ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», | |и носителей |который заинтересован в сохранении прибыли, | |затронутых |нормализации рабочей обстановки и сохранении | |интересов |высококвалифицированного коллектива, во многом| | |благодаря которому компания стала гигантом на | | |данном рынке. | | |трудовой коллектив механиков компании, который| | |выражает свое недовольство, т.к. в результате | | |кризиса значительно пострадал в зарплате и | | |вместо выполнения своих прямых обязанностей | | |занимается «выбиванием» необходимых запасных | | |частей и комплектующих. | |4. Выявление |История вопроса такова: | |«библиографии» |Первопричиной явилось форсированное развитие | |конфликта |новой для компании автомобильной марки | | |«Нисан», в результате чего значительно возрос | | |спрос на услуги компании. Но стали происходить| | |серьезные сбои в поставках запасных частей, | | |помимо прочего во многом благодаря поставкам в| | |малых объемах, т.к. не было предусмотрено | | |увеличение складских площадей. Из-за нехватки | | |запасных частей механикам приходилось | | |использовать неформальные формы и методы | | |получения запчастей и комплектующих со | | |складов. В результате некоторые обеспечивали | | |себя необходимыми средствами для работы, а | | |некоторые нет. В коллективе нарастала | | |нервозность, т.к. зарплата рабочих прямо | | |пропорционально зависит от объемов выполненных| | |работ. Это привело к попыткам увольнения по | | |собственному желанию, однако руководство | | |компании, опасаясь потерять | | |высококвалифицированный персонал, не давало им| | |это сделать, т.к. рабочие работают по | | |контракту. | | |Все это увеличивало негативные настроения в | | |коллективе, что стало отражаться на качестве | | |работы. В данной ситуации, для некоторой | | |нормализации ситуации заместитель генерального| | |директора по сервису, дает указания Складам | | |отпускать запчасти в первую очередь механикам | | |сервиса. Это в значительной мере решило | | |проблемы его направления, однако усугубило | | |положение механиков, занятых ремонтом | | |автотранспорта сдаваемого в аренду | | |коммерческим отделом компании. | |5. Определение |На настоящий момент позиция сторон следующая: | |позиций |трудовой коллектив механиков компании устал от| |участников |неформальных взаимоотношений, приобретших | | |нездоровый характер, и хочет только одного – | | |нормальных условий для работы, т.е. чтобы | | |руководство компании предоставило им в полном | | |объеме необходимые для работы средства и | | |материалы. | | |заместитель генерального директора по сервису | | |отстаивает позицию, что сейчас необходимо | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|