реферат, рефераты скачать
 

Управленческий учет в системе менеджмента


технологий.

Автоматизация ДОУ. С проблемой электронного документа тесно связана

проблема электронного документооборота, автоматизации ДОУ.

В настоящее время различными фирмами разработано и внедрено большое

количество автоматизированных систем управления документацией (АСУД),

характеризующихся специфическими подходами и компьютерно-коммуникационными

средствами реализации. В этих разработках отсутствует унифицированная

терминология. Продукция фирм-производителей именуется как: «Система

автоматизации документооборота», «Компьютерная система автоматизации

делопроизводства и документооборота", «Система управления

делопроизводством" , "Распределённая система управления документами",

"Электронный архив" и т.п. Разнообразие в названиях систем говорит лишь о

том, что сегодня эта область информационного рынка еще не оформилась в

качестве самостоятельного сегмента и в ряде случаев продукты АСУД

появляются как сопутствующие разработки или побочный продукт при решении

других, более сложных задач.

Тем не менее число АСУД растет достаточно быстро. Но в этом секторе

информационной индустрии не отлажена система мониторинга разработок,

появляющихся на рынке, нет четко функционирующей системы их лицензирования

и сертификации.

Принципы разработки и критерии выбора АСУД. Рассмотрим основные

тенденции в разработках АСУД. Для создания полноценного продукта важен

системный подход, который позволяет после внедрения АСУД говорить о

комплексном решении задачи документационного обеспечения управления в

организации.

Необходимо определить, специализированная это система или общего

назначения. То есть разработана она специально для ДОУ или же наряду с

другими назначениями может быть приспособлена для выполнения (или попутно

выполняет) задачи ДОУ.

Кроме того, важное значение для потребителя имеют стоимость системы и

масштаб организации, в которой ее можно применить, объем документооборота.

При выборе потребителями необходимой системы прежде всего следует

учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД. Можно

выделить следующие категории потребителей:

• сложные иерархические структуры (министерство, ведомство,

корпорация, банк и т. п.);

• территориальные органы управления (администрации городов, субъектов

Федерации, муниципалитетам т. п.);

• коммерческие и некоммерческие организации среднего и низшего

уровня.

Эта систематизация носит условный характер, но в целом поглощает

основные типы потребителей АСУД. Для каждой из названных групп потребителей

существует целый ряд предложений.

Требования к системе управления документацией

Сформулируем требования к современной системе управления

документацией в организации.

Прежде всего АСУД должна выполнять все задачи документационного

обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их

регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и

справочную работу по массиву документов.

Система должна быть построена на единых методологических принципах,

программно-технических и технологических решениях и в рамках действующих

организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства,

государственных стандартов, инструкций и требований.

АСУД должна обеспечить полноценное использование (интегрирование)

накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного

ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и

фактически. Система также должна помогать администраторам выбирать маршруты

движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень

защиты информации от несанкционированного доступа.

АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по

определенным компонентам (количество технических устройств и технологий,

количество документов, объем информации, количество пользователей) и уметь

адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей.

Резюме

Организационная деятельность промышленных предприятий является

необходимым процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в

соответствии с его целями и задачами. Управленческий учёт организационной

деятельности в качестве своей основной задачи ставит обеспечение

информацией служб, отделов и производственных подразделений, сформированной

и обработанной в соответствии с целевыми установками. Кроме того,

управленческий учёт готовит оценочную и контрольную информацию о

хозяйственной деятельности конкретных центров возникновения затрат,

ответственности и рентабельности.

Система организации управленческого учёта определяется организационной

и производственной структурой предприятия, построением внутреннего

экономического механизма хозяйствования. Особенности каждого предприятия

влияют на построение системы организации учёта. Между тем имеют место и

общие принципы: удовлетворение потребностей управленцев разных уровней

управления (нулевой, первый, последующие) в необходимой для принятия

решений информации; обоснованность по отношению к каждому структурному

подразделению состава и величины доходов и расходов; обобщение информации

по центрам возникновения затрат, ответственности и рентабельности; контроль

за объемом производства, собственными затратами и прибылью каждого

подразделения на основе исполнения планов и смет.

Контрольная и оценочная информация, используемая в управленческом

учёте организационной деятельности, формируется в несколько этапов:

первый — подготовительный — сбор исходных данных от источников

формирования первичных аналитических данных;

второй — вычислительный — различного рода процедуры обработки

информации, завершающиеся формированием аналитической информации;

третий — потребления — процедуры оценки и контроля за производственной

деятельностью структурных подразделений.

Основными критериями в построении моделей управленческого учёта служат

цели управления, система оценки и контроля за издержками, уровень

специализации подразделений и величина их затрат. Этим критериям отвечает

постановка учёта по местам возникновения затрат, центрам ответственности за

возникающие затраты, центрам рентабельности производства отдельно взятого

продукта.

Место возникновения затрат - отдельный объект аналитического учёта,

создающий возможность нормирования, планирования, обособленного учёта с

целью наблюдения, контроля и управления.

Центр ответственности — отдельный объект учёта, позволяющий совместить

место возникновения затрат с ответственностью менеджера, возглавляющего

хозрасчетное подразделение.

Центр рентабельности - объект учёта, позволяющий рассматривать его

доход в виде выпущенной продукции, выполненных работ, измеренные в денежном

выражении, расход - как денежное выражение использованных ресурсов, прибыль

- как разницу между доходами и расходами.

Организация управленческого учёта по центрам затрат, ответственности и

рентабельности требует определенных условий.

Возникновение затрат, связанных с организационной деятельностью

предприятия, предопределяет необходимость их контроля С этой целью затраты

классифицируют на общепроизводственные и общехозяйственные; связанные с

выполнением целевых функций, по обеспечению функционирования служб и

отделов предприятия, общеорганизационной и общеуправленческой деятельности;

по функциям управления; направлениям деятельности; по отношению к объектам

учёта и калькулирования, к объему производства.

В целом управленческий учёт, создавая коммуникационную сеть

управления, своей составной частью имеет систему контроля. Общая система

контроля - это коммуникационная сеть, с помощью которой обеспечивается

соответствие решений, принятых на предприятии, с реализацией их на

практике, и основа правильных действий в будущем. Процедуры контроля:

стратегическое планирование, организационная стратегия, регулирование,

выбор вариантов, формы поведения. Виды контроля: ежедневный, целевой

текущий,

Одним из основных инструментов системы контроля является внутренняя

отчетность и система её показателей. Различие выполняемых функций

отдельными подразделениями определяет состав и содержание информации

внутренней отчетности. Типы внутренней отчетности: информационная, об

экономических результатах, результативная отчетность о персональной

деятельности.

Обеспечение проблем формирования показателей внутренней отчетности

требует непосредственного участия управленцев и всего трудового коллектива

в разработке системы оценочных показателей. Это необходимое условие для

понимания всем коллективом принимаемых администрацией решений и путей их

реализации, предотвращения объективного негативного воздействия системы

контроля на мотивацию лиц, участвующих в деятельности предприятия.

Глава 3. Практическая часть.

3.1 Краткая характеристика объекта исследования.

3.1.1. Краткая характеристика предприятия.

АОЗТ «Агростромсервис» расположен в Центральном округе города

Краснодара по ул.Димитрова 5/1. Данное АО является преемником треста

«Агропромстройматериалы» бывшего Крайколхозстройобъединения, занимается

несколькими видами деятельности, как-то: производство кирпича и стеновых

блоков; монтаж, ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров, а также

оборудования для производства стройматериалов; сдача в аренду помещений и

т.д.

В данной курсовой работе я хочу рассмотреть лишь одну сферу

деятельности данного акционерного общества, а именно производство кирпича.

Производство кирпича является производством круглогодового действия и

состоит из двух цехов. Кирпичное производство располагается вне основного

офиса предприятия — в районе аэропорта. Рядом с заводом проходит

асфальтированная трасса. Ветка железной дороги подходит на территорию

завода. Электроэнергией кирпичное производство снабжается от заводской ТП,

мощностью 430 Квт. Водоснабжение осуществляется от артезианской скважины,

находящейся на территории цеха. Газовое снабжение – от городского

промышленного газопровода.

Работает на сырье местного месторождения, расположенного в 1км. от

завода. Территория цеха составляет 1га. Мощность производства составляет

(млн. шт. в год):

-формовка 12,2

-сушка 12

-обжиг 16,

что составляет 8 - 10 млн. штук кирпича в год.

Основными направлениями технического перевооружения отрасли приняты

оснащение предприятий оборудованием на основе комплексной механизации и

автоматизации технологических процессов, создание принципиально новых

ресурсов и энергосберегающих технологий.

3.1.2. Структура штата и управления.

Количество работающих в акционерном обществе составляет 50 человек:

наименование рабочих профессий соответствуют Единому тарифно-

квалификационному справочнику (ЕТКС), наименование должностей

управленческого персонала соответствуют Единому тарифно-квалификационному

справочнику ИТР и служащих. В скобках приведено количество соответствующих

единиц персонала.

-ген. директор АО (1),

-гл. менеджер (1),

-гл. инженер (1),

-гл. бухгалтер (1),

-бухгалтер (1),

-бухгалтер-кассир (1),

-отдел снабжения и сбыта : нач. Отдела(1), инженер по сбыту(1),

инженер по снабжению(2),

-машинист экскаватора(1),

-водитель ГАЗ-66 (1),

-машинист бульдозера (1).

-шихтовщик (1),

-приготовитель глиняных масс (1),

-оператор вакуум-пресса (1),

-сушильщик (3) + подменный (1),

-съёмщик-укладчик на обжиговые вагонетки (3),

-обжигальщик (3) + подменный (1),

-съёмщик (2),

-водитель автопогрузчика (1),

-слесарь (3), водитель вахтового автобуса (1), сторож (2),

-уборщица (2), дежурный энергетик (1), механик (3),

-монтажники (8).

Структура управления предприятием отражена на рис.2

Общее собрание акционеров

Совет АО

ген. Директор

гл. инженер гл. менеджер гл. бухгалтер

механик отдел снабжения бухгалтер

энергетик и сбыта бухг.-кассир

участки производства

Рис.7 Структура управления предприятием.

3.2 Расчёт технико-экономических показателей

В данном пункте представлен расчёт технико-экономических показателей

кирпичного цеха №1, принадлежащего АОЗТ «Агростромсервис» номинальной

мощностью 8 - 12 млн. шт. в год (в зависимости от свойств сырья и режимов

эксплуатации).

Продукция — кирпич глиняный в соответствии с ГОСТ 540-80.

Режимы работы: приём и переработка сырья — 5 дней в неделю по 2

смены; массоподготовка, формование, укладка готовой продукции —

круглогодовой, в 2 смены с выходным днём; тепловые агрегаты (сушка и обжиг)

— круглогодовой, круглосуточный, без выходных.

Обслуживающий персонал цеха (явочная численность) : рабочих - 31

человек; максимально в смену - 17 чел.

Топливо — газ с расчётной калорийностью 8500 кал./кг. Установленная

мощность — 3500 КВт.

Расход ресурсов на 1000 шт. кирпича представлен в таблице:

Таблица 1. - Удельный расход ресурсов в натуральных измерителях на

тысячу штук кирпича.

Наименование кол-во единица измерения

глина 3,0 м3.

отощитель (песок) 0,6 т.

пар 150 кг.

топливо 230 кг. условного топлива

вода 100 литр

электроэнергия 190 КВтЧ

Габариты производственного корпуса : 250х48х8,4м.

Вот показатели производства за прошлый год:

План производства:

При коэффициенте использования оборудования 0,5:

Возможности оборудования в формовке составляют 1500 штук в час. В

день – 1 500*16ч.=24 000шт., в месяц – 24 000*30дн.= 720 000шт.

За год будет произведено 24 000*365дней= 8 760 000шт.

Готовая продукция укладывается на поддоны по 250 шт.

Норма брака при сушке и формовке составляет 2% -- 8 760 000*0,02=175

200 шт. Следовательно, в год будет произведено 8 760 000-175 200=8 584

800шт. Фонд оплаты труда(ФОТ) составляет 76 0001 рублей в месяц, притом 29

260 – необходимые отчисления:

1 - деноминированных рублей.

Таблица 2.- Действующие ставки отчислений от ФОТ.

|Наименование |Ставка, % |

|Фонд социального страхования |5,4 |

|Пенсионный фонд |28 |

|Фонд медицинского страхования |3,6 |

|Фонд занятости |1,5 |

|Итого: |38,5 |

Таким образом, 76000*0,385= 29260рублей в месяц.

За год: (76000+29260)*12месяцев= 1263120 рублей.

Цена 1 шт. кирпича (без НДС) составляет 0,8р.

Валовые издержки отражены в таблице:

Таблица 3. - Валовые издержки производства.

Статьи расходов рублей в 1997г. рублей в

1998г.

году году

зар. плата с начислениями 1 263 120 1 233 204

электроэнергия 752 469 902 962

газ 456 000 547 200

ГСМ 168 000 201 600

амортиз. отчисления ((7% осн. капитала) 297 500 297 500

уголь 65 000 78 000

опилки 20 000 24 000

вода 20 000 20 000

общезаводские расходы 200 000 200 000

налог на пользователей автодорог 178 564 224 990

текущий ремонт 250 000 250 000

налог на землю 565 000 565 000

рекультивация земель 350 000 350 000

Итого: 4 585 653 4 894

456

Отпускная цена за единицу продукции составляет 0,8 р. (без НДС).

Выручка без НДС от реализации готовой продукции в базисном году

составляет 8 584 800 * 0,8 = 6 867 840р.,

Прибыль в этом случае составит 6 867 840 - 4 585 653 = 2 282 187

рублей в год.

Платежи из прибыли:

налог на имущество (2% от основных фондов) 85 000р.

налог на ЖКХ (1,5% от выручки без НДС) 103 018р.

Расчётная прибыль: 2 282 187 -85 000 -103 018 = 2 094 169р.

Налог на прибыль (35% от расчётной) : 732 959 р.

Чистая прибыль: 2094169-732959=1 361 210р.

Распределение в 1998 году в соответствии с решением собрания

акционеров производилось следующим образом.

55% — в фонд развития,

15% — дивиденды,

30% — ФМП.

Рентабельность производства:

Рентабельность производства=чистая прибыль / затраты:

1 361 210 / 4 585 653 = 0,297 * 100 % = 29,7%

Рентабельность продаж:

Рентабельность продаж = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

/ выручку от реализации:

1 361 210 / 6 867 840 = 0,198 *100%=19,8%

Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля

реализации.

Рентабельность активов:

Рентабельность активов = прибыль, остающаяся в распоряжении

предприятия / среднюю величину активов:

1 361 210 / 5 150 000 = 0,264 * 100% = 26,4%

Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля,

вложенного в активы.

Выручка от реализации готовой продукции составит в 1998г составила:

10 301 760 шт.*0,84р.=8 653 478,4р.

Валовые постоянные издержки уменьшаются на величину уменьшения Фонда

оплаты труда (ФОТ) на сумму заработной платы сокращённого сотрудника и

отчислений в размере 38,5%, т.е.:

12мес.*(1800+(1800*0,385))=12*2493=29 916р. В этом случае ФОТ в

плановом году составит 1 263 120 - 29 916 = 1 233 204р.

Выручка без НДС: 10301760*0,84=8 653 478р.

Прибыль при этом составила: 8 653 478 - 4 894 456 = 3 759 022р.

Платежи из прибыли:

налог на имущество (2% от основных фондов) 85 000 р.

налог на ЖКХ (1,5% от выручки без НДС) 129 802 р.

Расчётная прибыль: 3 759 022-85 000- 129 802 = 3 544 220 р.

Налог на прибыль (35% от расчётной) : 1 240 477 р.

Чистая прибыль: 3 544 220 - 1 240 477= 2 303 743 р.

2 303 743 - 1 136 210 = 942 533р. - полное изменение прибыли.

Расчёт рентабельностей производится по формулам, приведённым ранее.

Рентабельность производства:

2 303 743 / 6 214 575* 100% = 37,07%

Рентабельность продаж:

2 303 743 / 8 653 478 * 100% = 26,62%

Рентабельность активов:

2 303 743 / 5 150 000 * 100% = 44,73%

Таблица 4. - Изменение рентабельности.

|Рентабельность |в 1997 году, % |в 1998 году ,% |изменение |

| | | |рентабельности ,% |

|производства |29,7 |37,07 |+7,37 |

|продаж |19,8 |26,62 |+6,82 |

|активов |26,4 |44,73 |+18,33 |

Общий прирост прибыли: 272 997 + 669 536 = 842 533 р.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.