реферат, рефераты скачать
 

Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас


месторасположения "Эколас-2", магазин может работать до 21 часа, т.к. в это

время на проспекте много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих

кафе, баров и ресторанов. Проспект Карла Маркса – излюбленное место отдыха

многих ставропольчан.

В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары,

сопутствующие средства по уходу за обувью.

Численность работников салонов изображена в таблице 9:

Таблица 9

Динамика численности персонала СФ ООО "Эколас", человек

|Наименование |1998г |1999г |2000г |Отклонение |

|магазина | | | |1998 к 2000 |

|1. "Эколас-1" |4 |7 |8 |+4 |

|2. "Эколас-2" |- |14 |17 |+17 |

|3. "Эколас-3" |- |- |7 |+7 |

|Всего: |4 |21 |32 |+28 |

Анализ динамики численности персонала ООО "Эколас" показывает

увеличение среднесписочной численности за два года на 28 человек. Это

произошло за счет открытия в 1999 году Дома обуви и в 2000 году еще одного

салона.

Разделение труда по функциональному признаку между работниками салонов

осуществляется, прежде всего, по линии обособления функции управления, а

также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от

вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал салонов

подразделяется на следующие группы работников:

- административно-управленческий персонал;

- торгово-оперативный персонал;

- обслуживающий персонал.

Также существует и квалификационное разделение труда, которое

распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи

с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих

одинаковые функции (продавец 1, 2, 3 категории) различен.

Данное разделение труда на этом предприятии способствует рациональному

использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания

покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект, так

как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование

работников и повышение эффективности их труда.

Мы считаем, что режим работы салонов нельзя считать оптимальным, так

как при его составлении не были учтены основные факторы, обуславливающие

режим работы магазинов: объем покупательских потоков в районе его

деятельности, их распределение в течение дня, не предусматривает

сезонность продаж.

По нашему мнению, график работы персонала не рационален, так как не

соблюдена продолжительность рабочего времени. В магазине не соблюдена

продолжительность рабочего времени, она составляет 67 часов в неделю, хотя

трудовым законодательством предусмотрено 40 часов в неделю.

Труд продавца связан с большим нервным напряжением, поэтому

неправильное чередование режимов работы и отдыха увеличивает утомление,

понижает производительность труда работников.

В СФ ООО "Эколас" практикуется система управления качеством труда

работников салона обуви. Учет качества труда персонала ведется ежедневно и

осуществляется администраторами и заведующими салонов обуви "Эколас".

Оценку качества труда заведующих дает директор СФ ООО "Эколас". Применение

этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и

обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в

виде премии в размере 15% от оклада работников. При снижении уровня

качества труда, как правило, за счет невыполнения работником своих

функций, нарушения трудовой дисциплины, плохого обслуживания покупателей и

других упущений в работе, отрицательно влияющих на качество труда,

работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен.

В целях стимулирования сбыта на фирме "Эколас" имеются постоянно

действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых

покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

1) 10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.

2) 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,

участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Ичкерия),

участникам ликвидаций последствий Чернобыльской АЭС, бывшим узникам

концлагерей.

3) 5% по понедельникам.

4) 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;

- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую обувь;

- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женскую обувь;

- ко дню рождения фирмы, - 5%, в период с 01.07. по 10.07. на всю

обувь;

- ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на детскую

обувь.

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не

суммируются при распродажах обуви.

Также фирма "Эколас" предоставляет гарантийный срок на обувь который

исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона

начинается в определенное время:

Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для

утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.

Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.

При продаже обуви покупателю дается контрольный чек с обозначением:

цены, даты продажи, артикула, размера, гарантийного срока.

Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на

витрину выставляются только правые п./пары.

На каждой п./паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на

нем:

- наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены,

печати.

- подписи зав. торговой точкой или товароведа.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

- мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных

сторонах торгового зала;

- детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в

сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:

- на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.

- на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь

сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.

Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он

не подавлял другие цвета.

Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные

интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.

Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с

покупателем.

Правилами выкладки ассортимента является то, что

1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.

2. Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.

3. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения

покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 7:

|Обувь | |Обувь | |Обувь | |Обувь |

|среднего | |высокого | |среднего | |низкого |

|ценового | |ценового | |ценового | |ценового |

|уровня | |уровня | |уровня | |уровня |

Рисунок 7. Выставка обуви по ценовому принципу

4. Выкладка на стеллажах зависит от величины торговой площади, а

следовательно, и от количества торгового оборудования:

4.1.Для салонов с большой торговой площадью стеллаж отводится под одну

ассортиментную группу одного поставщика, - например:

фирма "Олип"

Мужские полуботинки

4.2.Для салонов со средней торговой площадью стеллаж отводится под товар

всех ассортиментных групп одного поставщика, - например:

фирма "Олип"

туфли,

сапоги,

ботинки.

4.3.Для салонов с малой торговой площадью стеллажи отводится под одну

ассортиментную группу всех поставщиков, - например:

Полуботинки мужские

фирма "Марко"

фирма "Белвест"

фирма "Олип"

5. Последовательность расстановки обуви.

5.1.Расстановка обуви по полу (мужская, женская, детская).

5.2.Разделение обуви по материалу (искусственный материал /

натуральный метериал).

5.3.Разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя).

5.4.Разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий).

5.5.Разделение по поставщикам.

5.6.Разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские

высокий каблук / средний каблук / низкий каблук / ...).

5.7.Разделение по стилю (повседневный / авангардный / ...).

5.8.Разделение на "ходовые и неходовые модели".

3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"

Для всесторонней оценки эффективности деятельности СФ ООО "Эколас"

необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной

деятельности предприятия являются:

- товарооборот;

- издержки обращения;

- прибыль;

- рентабельность.

По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит

отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На

основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой

деятельности фирмы "Эколас" за период.

Таблица 10

Показатели эффективности хозяйственной деятельности СФ ООО "Эколас".

|Показатели |1998г. |1999 |% выполнения|2000 |% выполнения |отклонения |

| | | | | |2000 к 1999г.|факт к |

| | | |1999 к | | |плану |

| | | |1998г. | | |2000г. |

| |план |факт |план |факт | |план |факт | | |

|1.Товарооборот, тыс. руб. |12000 |13600 |30 000|33 000 |242,6 |6 0000 |63 600 |192,7 |3600 |

|2.Валовый доход, тыс. руб.|1300 |13691 |2500 |2949,6 |21,5 |5200 |5389,6 |182,7 |189,6 |

|3.Сумма издержек |1900 |1785,5 |3900 |4126,3 |231 |8300 |8427,2 |204,2 |127,2 |

|обращения, тыс. руб. | | | | | | | | | |

|4.Торговая надбавка |3000 |3400 |7500 |8250 |242,6 |15000 |15900 |192,7 |900 |

|средне- факт. % | | | | | | | | | |

|5.Уровень суммы |10 |10,06 |8,3 |8,9 |- |8,5 |8,6 |- |0,1 |

|валового дохода, % | | | | | | | | | |

|6.Уровень суммы издержек |15,8 |13,1 |13 |12,5 |- |13,8 |13,2 |- |0,7 |

|обращения , % | | | | | | | | | |

|7.Прибыль тыс. руб. |898 |901 |2010 |2121 |235,4 |3997 |4001 |188 |41880 |

|8.Рентабельность |14,2 |14,9 |15 |15 |- |16,5 |17 |- |0,5 |

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2000г. СФ

ООО "Эколас" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 1999г.

отклонение составило 192,7.

При этом уровень валового дохода в 2000 году вырос на 182,7, причиной

этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также

улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая

сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.

В процессе деятельности работники в 2000 году допустили перерасход

издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота

увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод,

что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2000

году рентабельность равна 17 %.

К основным факторам, определяющим финансовое состояние СФ ООО "Эколас"

относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного

оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных

средств.

Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его

платежеспособность.

Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по

реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"

от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему критериев для определения

удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности

предприятия.

К основным показателям, характеризующим финансовое положение СФ ООО

"Эколас", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности

собственными средствами и уровень платежеспособности.

Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость,

платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:

Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия:

Кавт = СС/Б ; (8)

где Кавт - коэффициент автономии,

СС - собственные средства (руб),

Б - итог баланса (руб).

СС

Куст = --------- ; (9)

Зс + Кз

где Куст - коэффициент финансовой устойчивости,

Зс - заемные средства (руб),

Кз - кредиторская задолженность (руб).

СОбс

Кman =---------- ; (10)

СС

где Кman - коэффициент маневренности,

СОбс - собственные оборотные средства (руб),

ОС - основные средства и вложения.

ОбС

К покр =---------- ; (11)

КК + Кг

где Кпокр - покрытие,

ОбС - оборотные средства,

КК - краткосрочные кредиты и заемные средства.

ДС + ЦБ

К абс лик = ----------- ; (12)

КК + КЗ

где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности

ДС - денежные средства,

ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,

ХП

РП = ----. 100% ; (13)

Б

где РП - рентабельность предприятия

ХП - чистая прибыль

Б - итог баланса.

Таблица 11

Оценка финансового состояния СФ ООО "Эколас".

| Показатели |1998 |1999 |2000 |Отклонение |

| | | | |2000 к 1999 |

|1.Коэффициент |1,4 |1,5 |1,9 |+ 0,4 |

|финансовой | | | | |

|устойчивости | | | | |

|2. Коэффициент |0,3 |0,6 |0,7 |+ 0,1 |

|маневренности | | | | |

|3. Коэффициент |2,8 |2,8 |3,0 |+ 0,2 |

|покрытия | | | | |

|4. Коэффициент |0,5 |0,6 |0,7 |+ 0,1 |

|абсолютной | | | | |

|ликвидности | | | | |

|5. Рентабельность |0,15 |0,15 |0,17 |+ 0,2 |

|общая | | | | |

|6. Рентабельность |0,25 |0,25 |0,31 |+ 0,06 |

|собственного | | | | |

|капитала | | | | |

Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в

2000г. равен 1,9, увеличилось на 0,4, по сравнению с 1999 годом.

Увеличение произошло в следствии того, что в 2000 году произошло повышение

собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе

финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от

внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных

средств находится не менее 1/3 собственного капитала.

Коэффициент маневренности изменился в период с 1999 года по 2000 год

незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные

оборотные средства и выявило их иммобилизацию, т.е. открытие еще одного

салоны в 2000 году.

По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2000

году выше нормы, по сравнению с 1999 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО

"Эколас" большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день

составления баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 1999 года по 2000 год

увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств,

готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.

Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние СФ ООО

"Эколас", является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в

период с 1999 года по 2000 год увеличилась по 0,2.

Таким образом, финансовое состояние СФ ООО "Эколас" можно

характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой

развития.

3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

Ассортиментный перечень товаров СФ ООО "Эколас" представлен в таблице 12.

Таблица 12

Оценка ассортимента товаров СФ ООО "Эколас"

|Наименование |Наименование |Количество |Период |

|секции |товара |разновидностей|торговли |

| | | | |

| | |товара | |

|1. Обувь |сапоги, |350 |ноябрь, декабрь|

| |ботинки | | |

| |полуботинки | |январь, февраль|

| | | | |

| |туфли, сабо, |410 |апрель, май, |

| |сандалии | |июнь, сентябрь |

| | | | |

| | | | |

|2. Кожгалантерея |перчатки |40 |ноябрь, декабрь|

| |сумки |35 |12 мес. |

|3. Аксессуары |зонты |150 |март, апрель, |

| | | |май, сентябрь |

| | | |октябрь |

| | | | |

| |колготки |70 | |

|4. Средства по |крема, щетки,| |12 мес. |

|уходу за обувью | |47 | |

| |аэрозоли, | | |

| |ложки для | | |

| |обуви | | |

| |губки, | | |

| |растяжители | | |

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине

является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие

имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному,

установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции

оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.