реферат, рефераты скачать
 

Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езды


(дискоз), при асимметричных конечностях и асимметрично

развившимися, в связи с этим мышцами, что чревато многими

неприятными последствиями в состоянии здоровья, а также с

асимметричным гипертонусом отдельных групп мышц при ДЦП и других

подобных нарушениях.

Таким образом, движение разными аллюрами, сидя на лошади, предъявляет

организму всадника серьезные требования к уровню координации движения и

поведению в целом.

VI. Структура ДЭЦ и особенности организации

профессиональной деятельности основных специалистов.

1. Кадровый состав ДЭЦ «Живая нить».

Администрация

Председатель правления

1

Заместитель председателя правления

1

Бухгалтер

1

Заведующий хозяйственной частью

1

Кассир

1

Делопроизводитель

1

Уборщица

1

Переводчик

2

Медицинское подразделение

Врач

2

Медицинская сестра

2

Массажист

4

Консультант

1

Иппотерапевтическое подразделение

Инструктор по иппотерапии

6

Помощник инструктора

4

Коновод

6

Педагог

2

Конное подразделение

Руководитель конного подразделения

1

Берейтор

4

Тренер по верховой езде

1

Дневной конюх

2

Ночной конюх

2

Ветеринарный врач

1

2. Должностные обязанности специалистов ДЭЦ

«ЖИВАЯ НИТЬ».

2.1.

Врач_________________________________

2.1.1. Общие положения.

1. Врач ДЭЦ в своей повседневной работе руководствуется решениями

правления ДЭЦ, настоящими должностными обязанностями и

непосредственно подчиняется председателю правления ДЭЦ «Живая

нить».

2. Врач принимает участие в заседаниях правления ДЭЦ (по приглашению)

и в производственных совещаниях.

2.1.2. Основные обязанности.

2.

2.1.2.1. Мероприятия, проводимые с вновь поступающими пациентами.

Врач ДЭЦ при направлении к нему пациентов:

А) выясняет диагноз, возраст, уровень психофизических возможностей

будущих пациентов, наличие или отсутствие противопоказаний к занятиям ЛВЕ,

после чего принимает предварительное решение о целесообразности применения

ЛВЕ. В случае положительного решения ребенок с родителями приглашается на

прием с предупреждением о необходимости предоставить в ДЭЦ справку от

лечащего врача, подтверждающую отсутствие противопоказаний к применению

ЛВЕ, и амбулаторную карту, из которой делается необходимая выписка

(подробный анамнез, примененные ранее методы лечения и реабилитации и др.);

Б) осматривает на приеме больного ребенка (включает определение

параметров, по динамике которых в дальнейшем будет отслеживаться

эффективность ЛВЕ для данного пациента); заполняет медицинскую карту по

форме, утвержденной в ДЭЦ, вносит в нее необходимые сведения из

амбулаторной карты пациента; принимает окончательное решение о

целесообразности назначения ЛВЕ в данном случае; в случае положительного

решения направляет больного после предварительной консультации с

методистами к одному из них, сообщив все необходимые сведения о больном и

записав назначения в медкарту;

В) знакомит родителей со способами и особенностями метода ЛВЕ, с

«Правилами безопасности», предупреждает о возможных непредсказуемых

ситуациях, которые могут возникнуть в ходе занятий на лошадях даже при

самом скрупулезном соблюдении «Правил», и предлагает им оставить расписку в

том, что они, ознакомившись с «Правилами безопасности», обязуются соблюдать

их, посещая с детьми занятия ЛВЕ, а также не предъявлять претензий в случае

падения с лошади или травмирования их ребенка, если оно произошло не в

следствие нарушения «Правил безопасности», утвержденных в ДЭЦ;

Г) совместно с иппотерапевтом, в группу которого зачислен пациент,

обсуждает задачи и направления процесса реабилитации в зависимости от

уровня психофизических возможностей пациента и избирает оптимальный путь

для решения этих проблем.

2.1.2.2. Работа с постоянным контингентом ДЭЦ.

Врач ДЭЦ:

А) ведет медицинские карты на каждого занимающегося, внося в них:

данные первичного (при поступлении), планового и контрольных осмотров;

сведения о заболеваниях или травмах, перенесенных пациентами в процессе

лечения методом ЛВЕ, с отметками об исходе заболевания или травмы; сведения

об используемых параллельно с иппотерапией других методах лечения или

реабилитации; сведения о проведении специальных методов исследования и их

результатах; данные экспертизы, осуществляемой через определенные

промежутки времени, а также после летнего лагеря, на основе которых

делаются выводы о результатах воздействия ЛВЕ на пациентов;

Б) организует обеспечение занятий по ЛВЕ медперсоналом, средствами

первой помощи, а деятельности ДЭЦ необходимыми медикаментами;

В) проводит плановые наблюдения за пациентами во время сеансов ЛВЕ;

Г) поддерживает контакт с родителями пациентов и, по возможности,

помогает им при возникновении у последних каких-либо проблем с состоянием

здоровья, помимо основного заболевания;

Д) обсуждает с иппотерапевтами результаты и эффективность воздействия

ЛВЕ на организм пациентов, при необходимости внося коррективы в тактику

проведения занятий по иппотерапии вместе с иппотерапевтом;

Е) решает совместно с иппотерапевтом вопрос о продолжительности

лечения в каждом конкретном случае;

Ж) ведет журнал, где содержатся следующие сведения: общий список

подопечных ДЭЦ, их диагноз, дата поступления в ДЭЦ, адреса, номера

телефонов, имена и места работы родителей и др., а также контролирует

ведение журнала посещаемости занятий, выясняя у иппотерапевтов причину

отсутствия детей, пропустивших одно или несколько занятий;

З) составляет список больных. Обратившихся в ДЭЦ с просьбой о

поступлении, устанавливает очередность их поступления в ДЭЦ в зависимости

от диагноза, возраста; сообщает о появлении такой возможности родителям

будущих пациентов.

3. Работа с массажистами.

Врач ДЭЦ регулирует работу массажистов и отвечает за нее; направляет

больных на массаж; назначает его курс, продолжительность,

направленность (в зависимости от состояния здоровья); контролирует сдвиги,

произошедшие в результате данной процедуры, путем обследования детей через

определенные промежутки времени; вносит, при необходимости, соответствующие

коррективы в работу массажистов.

4. Организационно-методическая работа.

Врач ДЭЦ:

А) составляет годовой и квартальный план работы медицинского

подразделения;

Б) составляет годовой отчет о его работе;

В)контролирует составление расписания работы и дежурств медперсонала

и несет за него ответственность;

Г) изучает и анализирует имеющийся зарубежный и отечественный опыт

реабилитации посредством иппотерапии;

Д) участвует в работе по накоплению и обобщению опыта ДЭЦ по

реабилитации детей-инвалидов с помощью ЛВЕ и в мероприятиях по

распространению и внедрению в медицинскую практику этого уникального и

высокоэффективного при многих тяжелейших недугах метода реабилитации;

Е) проводит учебные занятия с работниками ДЭЦ по ознакомлению их с

основными признаками и особенностями заболеваний, наиболее часто

встречающихся в практике ДЭЦ, а также по оказанию первой доврачебной помощи

и другим, интересующим их проблемам медицины;

Ж) участвует в работе по заполнению и ведению анкет, утвержденных в

ДЭЦ, по составлению «банка упражнений» и «комплекса упражнений»,

рекомендуемых для решения однотипных задач по коррекции физических

отклонений.

5. Санитарно-профилактическая работа.

А) контролирует санитарное состояние медицинского (массажного)

кабинета и несет ответственность за его соответствие требованиям СЭС для

медицинских помещений, в том числе правилам хранения медикаментов;

Б) регулирует и контролирует своевременность медицинских обследований

сотрудников ДЭЦ, непосредственно контактирующих с детьми, по программе,

предназначенной для работников детских учреждений, занося результаты

обследований и необходимые рекомендации в специальный журнал;

В) поддерживает постоянный контакт с районным инфекционистом,

специалистами СЭС, учитывает их указания и рекомендации в своей работе;

Г) осуществляет постоянный контроль санитарного состояния всех

помещений ДЭЦ, занося свои рекомендации и замечания в санитарные журналы

этих помещений, сотрудничает по вопросам санитарного состояния помещений

конного подразделения с ветврачом ДЭЦ.

6. Научно-практическая работа и мероприятия по повышению

квалификации.

Врач ДЭЦ:

А) принимает участие в реализации научно-практических разработок с

целью научного подтверждения эффективности метода ЛВЕ в составе комплекса

мер по реабилитации детей-инвалидов с различными тяжкими недугами;

Б) обучается на курсах повышения квалификации по темам ЛФК и

иппотерапии и др.

7. Работа в летнем оздоровительном иппотерапевтическом лагере.

Врач ДЭЦ проводит следующие подготовительные мероприятия:

А) участвует в составлении списка пациентов для отправки в лагерь и

формировании смен;

Б) составляет список медикаментов, необходимых для обеспечения

деятельности лагеря, контролирует их приобретение (в аптеке или через

спонсоров);

В) готовит необходимые документы, инвентарь, дезсредства и пр. для

работы в лагере;

Г) заблаговременно проверяет санитарное состояние помещений лагеря

(жилые корпуса, врачебный, массажный, физиотерапевтический кабинеты и др.),

блока питания и прочих служб, контролирует принятие необходимых мер по

устранению обнаруженных недостатков.

Во время работы в лагере на врача ДЭЦ возложены следующие

обязанности:

А) организация постоянного медицинского обеспечения жизнедеятельности

лагеря; прием больных по их жалобам, дежурства медперсонала в каждом жилом

корпусе, дежурства по лагерю в вечернее и ночное время;

Б) организация медицинского обследования в начале и в конце каждой

смены;

В) организация постоянного контроля за санитарным состоянием

пищеблока, жилых и других помещений лагеря, площадки для игр, всей

территории лагеря, места занятий иппотерапией;

Г) организация медицинского обеспечения занятий по иппо- и

экитерапии, ЛФК, спортивных праздников и других мероприятий, чреватых

возможными травмами;

Д) составление по окончании работы лагеря отчета по принятой в ДЭЦ

форме.

2.2. Медицинские сестры ДЭЦ

____________________

1. Общие положения.

Медицинская сестра работает под непосредственным руководством врача

ДЭЦ.

2. Повседневные обязанности.

1. Содержание в надлежащем порядке и хранение всей медицинской

документации ДЭЦ, в том числе архивных документов.

2. Обеспечение сохранности и соблюдение правил хранения аптеки ДЭЦ, в

том числе своевременный отбор просроченных и пришедших в

негодность лекарств и их уничтожение с разрешения врачей ДЭЦ.

3. Постоянный контроль за наличием необходимого для оказания первой

медицинской помощи ассортимента медикаментов и инвентаря в аптечке

дежурного медперсонала.

4. Работа по заданию врача и совместно с ним во время обследования

пациентов, их приема по жалобам и пр. (заполнение паспортной части

в картах, антропометрические замеры и др.) по указанию врача.

5. Оказание медицинской помощи в отсутствие врачей или по их

рекомендации заболевшим либо получившим травму пациентам, их

родителям, сотрудникам ДЭЦ и пр., а также принятие решения (в

отсутствие врача) о необходимости вызова «скорой помощи»,

сопровождение пострадавшего в медицинское учреждение.

3. Обязанности медицинской сестры по дежурству

на занятиях ЛВЕ (в отсутствие врача).

1. Медицинская сестра приходит с аптечкой на место проведения занятий ЛВЕ

(манеж, плац) за 5-10 минут до их начала с тем, чтобы:

А) удостоверится в готовности манежа (плаца) к проведению

занятий по иппотерапии и в отсутствии каких бы то ни было нарушений «Правил

безопасности»; при обнаружении нарушений медсестра (самостоятельно или с

чьей-либо помощью) принимает меры по их устранению, отменяя или задерживая

в случае необходимости проведение занятий до устранения помехи;

Б) убедиться в том, что ни пациенты, ни их родители, ни

сотрудники не страдают острыми респираторными заболеваниями, а если таковые

обнаруживаются, отстраняет их от занятий и отправляет домой;

В) помочь иппотерапевту, если имеются сомнения в состоянии

здоровья пациента, решить вопрос о целесообразности проведения с ним

занятий по ЛВЕ.

2. Наблюдает за общей ситуацией на месте проведения занятий и, заметив

отступление от правил безопасности, принимает соответствующие меры

(предупреждает иппотерапевта или родителей о необходимости принять меры

предосторожности, останавливает занятия и т.п.), оказывая, если это

нужно, посильную помощь иппотерапевту в устранении опасных моментов.

3. Оказывает в случае надобности первую медицинскую помощь обратившимся к

ней участникам занятий по ЛВЕ или прочим присутствующим на занятиях.

4. Регистрирует в журнале посещаемости детей, пришедших на занятия по ЛВЕ.

5. Беседует с пациентами и их родителями, сообщает им назначения или советы

врачей.

6. Записывает или докладывает врачам обо всех экстраординарных ситуациях,

имевших место во время дежурства.

2.2.4. Санитарно-профилактическая работа.

1. Под руководством и по указанию врача ДЭЦ медицинская сестра

осуществляет санитарный контроль за помещениями ДЭЦ, регулярно

проводя их осмотр и записывая его результаты в санитарный журнал

или докладывая врачу.

2. Помогает врачу организовать своевременное прохождение сотрудниками

ДЭЦ плановых медицинских обследований (пишет направления,

регистрирует полученные справки и т.п.).

2.2.5. Мероприятия по повышению квалификации.

Медицинская сестра ДЭЦ постоянно повышает свой профессиональный

уровень, принимая участие в занятиях и семинарах, организуемых в ДЭЦ по

медицинским, методическим и пр. вопросам, а также самостоятельно или под

руководством врачей изучая медицинскую педиатрическую литературу по

проблемам, которыми занимается ДЭЦ.

1 Куратор иппотерапевтического отделения

ДЭЦ «Живая нить»__

___

Куратор иппотерапевтического отделения в своей работе руководствуется

решениями правления ДЭЦ.

1. Куратор иппотерапевтического отделения несет ответственность за:

А) своевременное и правильное составление расписания

занятий по иппотерапии на месяц;

Б) выполнение расписания, его корректировку в случае

необходимости;

В) составление еженедельных графиков загрузки лошадей

(занятия иппотерапевтов по верховой езде, занятия с пациентами, детьми

сотрудников), кроме тренинга берейторов;

Г) составление планов работы отделения на год, квартал,

месяц.

2.В организационные функции куратора иппотерапевтического

отделения входят:

А) планирование, организация и проведение

производственных совещаний отделения;

Б) ведение тетради протоколов совещаний, в которых

обязательно указываются: дата совещания, состав присутствовавших, повестка

дня и принятое решение с указанием его исполнителей и сроков исполнения;

В) проверка в начале каждого последующего совещания

выполнения решений предыдущего совещания.

3. Куратор иппотерапевтического отделения несет ответственность за

организационную сторону учебно-методической работы отделения:

А) совместно со старшим врачом ДЭЦ и ответственным за

учебно-методическую работу отделения планирует учебно-методические

мероприятия, определяет круг вопросов и тем для проработки и изучения, их

очередность, назначает докладчиков по той или иной теме или ответственных

за проведение занятия;

Б) контролирует исполнение методистами своих

обязанностей по ведению дневника и анкеты на каждого пациента, составлению

планов индивидуальных (на каждого ребенка) и групповых занятий и их

выполнение, а также наличие и выполнение личных планов каждого методиста.

4. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует знание и

выполнение «Правил безопасности» ДЭЦ иппотерапевтами и коноводами;

раз в год проводит прием зачетов по «Правилам»; ведет тетрадь, где

отмечает сдачу зачетов.

5. Составляет расписание занятий верховой ездой для иппотерапевтов и

контролирует их регулярность (2-3 раза в неделю).

6. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует ведение

журнала, в котором методисты ежедневно отмечают отработанное

время; в конце каждого месяца составляет табель на всех

сотрудников отделения с подсчетом количества отработанных каждым

иппотерапевтом часов.

7. Куратор иппотерапевтического отделения осуществляет контроль за

правильностью использования транспорта для пациентов-колясочников.

8. В своей деятельности куратор иппотерапевтического отделения

использует следующие документы:

А) список сотрудников с адресами и номерами

телефонов;

Б) тетрадь (журнал) протоколов совещаний;

В) списки детей-пациентов, закрепленных за каждым

методистом, и один общий список детей, с указанием их диагнозов, полных

адресов (с указанием округа), номеров телефонов, именами и фамилиями

родителей;

Г) годовой план работы иппотерапевтического

отделения;

Д) план методических занятий с указанием темы и

докладчика;

Е) тетрадь с отметками о сдаче нормативов по

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.