| |||||
МЕНЮ
| Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езды(дискоз), при асимметричных конечностях и асимметрично развившимися, в связи с этим мышцами, что чревато многими неприятными последствиями в состоянии здоровья, а также с асимметричным гипертонусом отдельных групп мышц при ДЦП и других подобных нарушениях. Таким образом, движение разными аллюрами, сидя на лошади, предъявляет организму всадника серьезные требования к уровню координации движения и поведению в целом. VI. Структура ДЭЦ и особенности организации профессиональной деятельности основных специалистов. 1. Кадровый состав ДЭЦ «Живая нить». Администрация Председатель правления 1 Заместитель председателя правления 1 Бухгалтер 1 Заведующий хозяйственной частью 1 Кассир 1 Делопроизводитель 1 Уборщица 1 Переводчик 2 Медицинское подразделение Врач 2 Медицинская сестра 2 Массажист 4 Консультант 1 Иппотерапевтическое подразделение Инструктор по иппотерапии 6 Помощник инструктора 4 Коновод 6 Педагог 2 Конное подразделение Руководитель конного подразделения 1 Берейтор 4 Тренер по верховой езде 1 Дневной конюх 2 Ночной конюх 2 Ветеринарный врач 1 2. Должностные обязанности специалистов ДЭЦ «ЖИВАЯ НИТЬ». 2.1. Врач_________________________________ 2.1.1. Общие положения. 1. Врач ДЭЦ в своей повседневной работе руководствуется решениями правления ДЭЦ, настоящими должностными обязанностями и непосредственно подчиняется председателю правления ДЭЦ «Живая нить». 2. Врач принимает участие в заседаниях правления ДЭЦ (по приглашению) и в производственных совещаниях. 2.1.2. Основные обязанности. 2. 2.1.2.1. Мероприятия, проводимые с вновь поступающими пациентами. Врач ДЭЦ при направлении к нему пациентов: А) выясняет диагноз, возраст, уровень психофизических возможностей будущих пациентов, наличие или отсутствие противопоказаний к занятиям ЛВЕ, после чего принимает предварительное решение о целесообразности применения ЛВЕ. В случае положительного решения ребенок с родителями приглашается на прием с предупреждением о необходимости предоставить в ДЭЦ справку от лечащего врача, подтверждающую отсутствие противопоказаний к применению ЛВЕ, и амбулаторную карту, из которой делается необходимая выписка (подробный анамнез, примененные ранее методы лечения и реабилитации и др.); Б) осматривает на приеме больного ребенка (включает определение параметров, по динамике которых в дальнейшем будет отслеживаться эффективность ЛВЕ для данного пациента); заполняет медицинскую карту по форме, утвержденной в ДЭЦ, вносит в нее необходимые сведения из амбулаторной карты пациента; принимает окончательное решение о целесообразности назначения ЛВЕ в данном случае; в случае положительного решения направляет больного после предварительной консультации с методистами к одному из них, сообщив все необходимые сведения о больном и записав назначения в медкарту; В) знакомит родителей со способами и особенностями метода ЛВЕ, с «Правилами безопасности», предупреждает о возможных непредсказуемых ситуациях, которые могут возникнуть в ходе занятий на лошадях даже при самом скрупулезном соблюдении «Правил», и предлагает им оставить расписку в том, что они, ознакомившись с «Правилами безопасности», обязуются соблюдать их, посещая с детьми занятия ЛВЕ, а также не предъявлять претензий в случае падения с лошади или травмирования их ребенка, если оно произошло не в следствие нарушения «Правил безопасности», утвержденных в ДЭЦ; Г) совместно с иппотерапевтом, в группу которого зачислен пациент, обсуждает задачи и направления процесса реабилитации в зависимости от уровня психофизических возможностей пациента и избирает оптимальный путь для решения этих проблем. 2.1.2.2. Работа с постоянным контингентом ДЭЦ. Врач ДЭЦ: А) ведет медицинские карты на каждого занимающегося, внося в них: данные первичного (при поступлении), планового и контрольных осмотров; сведения о заболеваниях или травмах, перенесенных пациентами в процессе лечения методом ЛВЕ, с отметками об исходе заболевания или травмы; сведения об используемых параллельно с иппотерапией других методах лечения или реабилитации; сведения о проведении специальных методов исследования и их результатах; данные экспертизы, осуществляемой через определенные промежутки времени, а также после летнего лагеря, на основе которых делаются выводы о результатах воздействия ЛВЕ на пациентов; Б) организует обеспечение занятий по ЛВЕ медперсоналом, средствами первой помощи, а деятельности ДЭЦ необходимыми медикаментами; В) проводит плановые наблюдения за пациентами во время сеансов ЛВЕ; Г) поддерживает контакт с родителями пациентов и, по возможности, помогает им при возникновении у последних каких-либо проблем с состоянием здоровья, помимо основного заболевания; Д) обсуждает с иппотерапевтами результаты и эффективность воздействия ЛВЕ на организм пациентов, при необходимости внося коррективы в тактику проведения занятий по иппотерапии вместе с иппотерапевтом; Е) решает совместно с иппотерапевтом вопрос о продолжительности лечения в каждом конкретном случае; Ж) ведет журнал, где содержатся следующие сведения: общий список подопечных ДЭЦ, их диагноз, дата поступления в ДЭЦ, адреса, номера телефонов, имена и места работы родителей и др., а также контролирует ведение журнала посещаемости занятий, выясняя у иппотерапевтов причину отсутствия детей, пропустивших одно или несколько занятий; З) составляет список больных. Обратившихся в ДЭЦ с просьбой о поступлении, устанавливает очередность их поступления в ДЭЦ в зависимости от диагноза, возраста; сообщает о появлении такой возможности родителям будущих пациентов. 3. Работа с массажистами. Врач ДЭЦ регулирует работу массажистов и отвечает за нее; направляет больных на массаж; назначает его курс, продолжительность, направленность (в зависимости от состояния здоровья); контролирует сдвиги, произошедшие в результате данной процедуры, путем обследования детей через определенные промежутки времени; вносит, при необходимости, соответствующие коррективы в работу массажистов. 4. Организационно-методическая работа. Врач ДЭЦ: А) составляет годовой и квартальный план работы медицинского подразделения; Б) составляет годовой отчет о его работе; В)контролирует составление расписания работы и дежурств медперсонала и несет за него ответственность; Г) изучает и анализирует имеющийся зарубежный и отечественный опыт реабилитации посредством иппотерапии; Д) участвует в работе по накоплению и обобщению опыта ДЭЦ по реабилитации детей-инвалидов с помощью ЛВЕ и в мероприятиях по распространению и внедрению в медицинскую практику этого уникального и высокоэффективного при многих тяжелейших недугах метода реабилитации; Е) проводит учебные занятия с работниками ДЭЦ по ознакомлению их с основными признаками и особенностями заболеваний, наиболее часто встречающихся в практике ДЭЦ, а также по оказанию первой доврачебной помощи и другим, интересующим их проблемам медицины; Ж) участвует в работе по заполнению и ведению анкет, утвержденных в ДЭЦ, по составлению «банка упражнений» и «комплекса упражнений», рекомендуемых для решения однотипных задач по коррекции физических отклонений. 5. Санитарно-профилактическая работа. А) контролирует санитарное состояние медицинского (массажного) кабинета и несет ответственность за его соответствие требованиям СЭС для медицинских помещений, в том числе правилам хранения медикаментов; Б) регулирует и контролирует своевременность медицинских обследований сотрудников ДЭЦ, непосредственно контактирующих с детьми, по программе, предназначенной для работников детских учреждений, занося результаты обследований и необходимые рекомендации в специальный журнал; В) поддерживает постоянный контакт с районным инфекционистом, специалистами СЭС, учитывает их указания и рекомендации в своей работе; Г) осуществляет постоянный контроль санитарного состояния всех помещений ДЭЦ, занося свои рекомендации и замечания в санитарные журналы этих помещений, сотрудничает по вопросам санитарного состояния помещений конного подразделения с ветврачом ДЭЦ. 6. Научно-практическая работа и мероприятия по повышению квалификации. Врач ДЭЦ: А) принимает участие в реализации научно-практических разработок с целью научного подтверждения эффективности метода ЛВЕ в составе комплекса мер по реабилитации детей-инвалидов с различными тяжкими недугами; Б) обучается на курсах повышения квалификации по темам ЛФК и иппотерапии и др. 7. Работа в летнем оздоровительном иппотерапевтическом лагере. Врач ДЭЦ проводит следующие подготовительные мероприятия: А) участвует в составлении списка пациентов для отправки в лагерь и формировании смен; Б) составляет список медикаментов, необходимых для обеспечения деятельности лагеря, контролирует их приобретение (в аптеке или через спонсоров); В) готовит необходимые документы, инвентарь, дезсредства и пр. для работы в лагере; Г) заблаговременно проверяет санитарное состояние помещений лагеря (жилые корпуса, врачебный, массажный, физиотерапевтический кабинеты и др.), блока питания и прочих служб, контролирует принятие необходимых мер по устранению обнаруженных недостатков. Во время работы в лагере на врача ДЭЦ возложены следующие обязанности: А) организация постоянного медицинского обеспечения жизнедеятельности лагеря; прием больных по их жалобам, дежурства медперсонала в каждом жилом корпусе, дежурства по лагерю в вечернее и ночное время; Б) организация медицинского обследования в начале и в конце каждой смены; В) организация постоянного контроля за санитарным состоянием пищеблока, жилых и других помещений лагеря, площадки для игр, всей территории лагеря, места занятий иппотерапией; Г) организация медицинского обеспечения занятий по иппо- и экитерапии, ЛФК, спортивных праздников и других мероприятий, чреватых возможными травмами; Д) составление по окончании работы лагеря отчета по принятой в ДЭЦ форме. 2.2. Медицинские сестры ДЭЦ ____________________ 1. Общие положения. Медицинская сестра работает под непосредственным руководством врача ДЭЦ. 2. Повседневные обязанности. 1. Содержание в надлежащем порядке и хранение всей медицинской документации ДЭЦ, в том числе архивных документов. 2. Обеспечение сохранности и соблюдение правил хранения аптеки ДЭЦ, в том числе своевременный отбор просроченных и пришедших в негодность лекарств и их уничтожение с разрешения врачей ДЭЦ. 3. Постоянный контроль за наличием необходимого для оказания первой медицинской помощи ассортимента медикаментов и инвентаря в аптечке дежурного медперсонала. 4. Работа по заданию врача и совместно с ним во время обследования пациентов, их приема по жалобам и пр. (заполнение паспортной части в картах, антропометрические замеры и др.) по указанию врача. 5. Оказание медицинской помощи в отсутствие врачей или по их рекомендации заболевшим либо получившим травму пациентам, их родителям, сотрудникам ДЭЦ и пр., а также принятие решения (в отсутствие врача) о необходимости вызова «скорой помощи», сопровождение пострадавшего в медицинское учреждение. 3. Обязанности медицинской сестры по дежурству на занятиях ЛВЕ (в отсутствие врача). 1. Медицинская сестра приходит с аптечкой на место проведения занятий ЛВЕ (манеж, плац) за 5-10 минут до их начала с тем, чтобы: А) удостоверится в готовности манежа (плаца) к проведению занятий по иппотерапии и в отсутствии каких бы то ни было нарушений «Правил безопасности»; при обнаружении нарушений медсестра (самостоятельно или с чьей-либо помощью) принимает меры по их устранению, отменяя или задерживая в случае необходимости проведение занятий до устранения помехи; Б) убедиться в том, что ни пациенты, ни их родители, ни сотрудники не страдают острыми респираторными заболеваниями, а если таковые обнаруживаются, отстраняет их от занятий и отправляет домой; В) помочь иппотерапевту, если имеются сомнения в состоянии здоровья пациента, решить вопрос о целесообразности проведения с ним занятий по ЛВЕ. 2. Наблюдает за общей ситуацией на месте проведения занятий и, заметив отступление от правил безопасности, принимает соответствующие меры (предупреждает иппотерапевта или родителей о необходимости принять меры предосторожности, останавливает занятия и т.п.), оказывая, если это нужно, посильную помощь иппотерапевту в устранении опасных моментов. 3. Оказывает в случае надобности первую медицинскую помощь обратившимся к ней участникам занятий по ЛВЕ или прочим присутствующим на занятиях. 4. Регистрирует в журнале посещаемости детей, пришедших на занятия по ЛВЕ. 5. Беседует с пациентами и их родителями, сообщает им назначения или советы врачей. 6. Записывает или докладывает врачам обо всех экстраординарных ситуациях, имевших место во время дежурства. 2.2.4. Санитарно-профилактическая работа. 1. Под руководством и по указанию врача ДЭЦ медицинская сестра осуществляет санитарный контроль за помещениями ДЭЦ, регулярно проводя их осмотр и записывая его результаты в санитарный журнал или докладывая врачу. 2. Помогает врачу организовать своевременное прохождение сотрудниками ДЭЦ плановых медицинских обследований (пишет направления, регистрирует полученные справки и т.п.). 2.2.5. Мероприятия по повышению квалификации. Медицинская сестра ДЭЦ постоянно повышает свой профессиональный уровень, принимая участие в занятиях и семинарах, организуемых в ДЭЦ по медицинским, методическим и пр. вопросам, а также самостоятельно или под руководством врачей изучая медицинскую педиатрическую литературу по проблемам, которыми занимается ДЭЦ. 1 Куратор иппотерапевтического отделения ДЭЦ «Живая нить»__ ___ Куратор иппотерапевтического отделения в своей работе руководствуется решениями правления ДЭЦ. 1. Куратор иппотерапевтического отделения несет ответственность за: А) своевременное и правильное составление расписания занятий по иппотерапии на месяц; Б) выполнение расписания, его корректировку в случае необходимости; В) составление еженедельных графиков загрузки лошадей (занятия иппотерапевтов по верховой езде, занятия с пациентами, детьми сотрудников), кроме тренинга берейторов; Г) составление планов работы отделения на год, квартал, месяц. 2.В организационные функции куратора иппотерапевтического отделения входят: А) планирование, организация и проведение производственных совещаний отделения; Б) ведение тетради протоколов совещаний, в которых обязательно указываются: дата совещания, состав присутствовавших, повестка дня и принятое решение с указанием его исполнителей и сроков исполнения; В) проверка в начале каждого последующего совещания выполнения решений предыдущего совещания. 3. Куратор иппотерапевтического отделения несет ответственность за организационную сторону учебно-методической работы отделения: А) совместно со старшим врачом ДЭЦ и ответственным за учебно-методическую работу отделения планирует учебно-методические мероприятия, определяет круг вопросов и тем для проработки и изучения, их очередность, назначает докладчиков по той или иной теме или ответственных за проведение занятия; Б) контролирует исполнение методистами своих обязанностей по ведению дневника и анкеты на каждого пациента, составлению планов индивидуальных (на каждого ребенка) и групповых занятий и их выполнение, а также наличие и выполнение личных планов каждого методиста. 4. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует знание и выполнение «Правил безопасности» ДЭЦ иппотерапевтами и коноводами; раз в год проводит прием зачетов по «Правилам»; ведет тетрадь, где отмечает сдачу зачетов. 5. Составляет расписание занятий верховой ездой для иппотерапевтов и контролирует их регулярность (2-3 раза в неделю). 6. Куратор иппотерапевтического отделения контролирует ведение журнала, в котором методисты ежедневно отмечают отработанное время; в конце каждого месяца составляет табель на всех сотрудников отделения с подсчетом количества отработанных каждым иппотерапевтом часов. 7. Куратор иппотерапевтического отделения осуществляет контроль за правильностью использования транспорта для пациентов-колясочников. 8. В своей деятельности куратор иппотерапевтического отделения использует следующие документы: А) список сотрудников с адресами и номерами телефонов; Б) тетрадь (журнал) протоколов совещаний; В) списки детей-пациентов, закрепленных за каждым методистом, и один общий список детей, с указанием их диагнозов, полных адресов (с указанием округа), номеров телефонов, именами и фамилиями родителей; Г) годовой план работы иппотерапевтического отделения; Д) план методических занятий с указанием темы и докладчика; Е) тетрадь с отметками о сдаче нормативов по |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|