| |||||
МЕНЮ
| Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)I. ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНИЦЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ. Основными принципами медицинского обслуживания населения являются: 1. Доступность медицинской помощи и фармацевтического обеспечения 2. Профилактическая направленность здравоохранения. 3. Приоритетное медицинское и лекарственное обеспечение детей и матерей 4. Подконтрольность профессиональной деятельности медицинских работников 5. Ответственность государственных органов власти, управления и нанимателей за состояние здоровья граждан. 6. Равные возможности развития предприятий, учреждений и организаций здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 7. Экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в сохранении и укреплении здоровья граждан. 8. Участие общественности и граждан в охране здоровья. Основные приказы, регламентирующие деятельность больницы 1)Приказ Министерства здравоохранения СССР № 770 от 30.05.1986 г. «О порядке диспансеризации населения». 3)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от 25.01.1990 г. «О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь». 4)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 447 от 14.12.1990 г. «О диспансеризации больных с факторами риска». 5)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 487 от 14.12.1990 г. «Об изменении обязательного характера диспансеризации в рекомендательный». 6) Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 143 от 28.02.1991 г. «О состоянии противотуберкулезной помощи населению и мерах по ее усовершенствованию. 7) Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 104 от 03.06.1992 г. «О диспансеризации населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате катастрофы на ЧАЭС». 8)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 129 от 07.07.1992 г. « О повышении роли гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни». 9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 801 от 31.12.1992 г. «О медико-реабилитационных экспертных комиссиях». 10).Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 47 от 24.03.1993 г. «О мерах по совершенствованию кардиологической помощи населению Республики Беларусь». 12). Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 80 от 12.05.1993 г. «Об оказании травматолого-ортопедической помощи населению Республики Беларусь». 13).Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь -№ 132 от 14.07.1993 г. «О совершенствовании медико-санитарного обеспечения подростков, учащейся молодежи и призывников в Республике Беларусь». 14.Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г. 15.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от 25.12.1993 г. «О создании отделений медицинской реабилитации». 16.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 10 от 10.01.1994 г. «Об обязательных медицинских осмотрах работающих, занятых во вредных условиях труда». 17.Закон Республики Беларусь № 3317-Х11 от 17.10.1994 г. «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов». 19.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 159 от 20.11.1995 г. «О разработке программ синтезированной профилактики и совершенствования метода диспансеризации населения». 20.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 192 от 29.07.1997 г. «О добровольном медицинском страховании в Республике Беларусь». 21. Постановление Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной зашиты Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности» № 52/97 от 09.07.2002 г. 22. «Инструкция по определению группы инвалидности»: Утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 61 от 12.08.2002 г. 23.Инструкция по определению причины инвалидности»: Утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №61 от 12.08.2002 г. В структуру городской больницы входят следующие подразделения. 1. Стационар с приемным отделением (отделения гастроэнтерологии, аллергологии, кардиологии, инфарктное, нефрологии, травматологии, нейрохирургии, отделение реанимации и анестезиологии и, лапароскопическое отделение, урологическое, лор-отделение, офтальмологическое .). 2. Поликлиника. 3. Лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории, (процедурный, инъекционный, ЭКГ, ФКГ, спирографический, ЛФК, физиопроцедурный, R-графический кабинет). 4. Патологоанатомическое отделение. 5. Прочие структурные подразделения: аптека, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, библиотека, пищеблок, склад . Госпитализация больных производится в стационаре заведующим отделения через бюро госпитализации. Прежде всего госпитализируются больные с острым заболеванием, работающие, стоящие на диспансерном учете. Всего в больнице 1000 коек. Из них в терапевтическом отделении 60, в эндокринологическом 40, инфарктном 60, кардиологии 50, неврологии 40, нейрохирургии 60, в 1 ХО 60, лапароскопическое отделение 10, офтальмологическое 50, гинекологическое 40, РАО 18, 1 род 40, 2 род 30. В больнице работают 208 врачей, среднего персонала 655, младшего 433, стажеров – 28. Структура, документация и функции приемного отделения (покоя): Находится на первом этаже пятиэтажного корпуса. Штаты: занято 10 врачебных должностей, куда входят ставки дежурных врачей и терапевтического отделения. Занято 3,5 ставок. Врачебных 1 ст. зав. Отделением 1,5ст. врача терапевта 1,5ст. 1 ст. врача кардиологии. В структуру приемного покоя входят следующие помещения: вестибюль, комната медперсонала, кабинет для осмотра больных, перевязочная, кабинет санитарной обработки, выписная. К документации приемного покоя относятся: журнал регистрации госпитализируемых больных; история болезни; врачебное свидетельство о смерти. Прием больных днем осуществляется зав. отделением, ночью - врач. В приемном отделении осуществляется 1. Учет движения больных по стационару. 2. Перевод больных из одного отделения (или больницы) в другое. 3. Прием больных. 4. Установление диагноза больным при поступлении. 5. Заполнение медицинской документации. 6. Распределение больных по отделениям. 7. Санитарная обработка больных. 8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных. 9. Прием вещей и выдача их. 10. Прием передач для больных. 11. Встреча больных с родственниками. 12. Оказание неотложной помощи. 13. Выдача справок о состоянии больного. Различают следующие виды поступлений в стационар: плановые (по направлению поликлиники); экстренные (доставка машиной скорой помощи) и поступление самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням недели. Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых больных. К основным отделениям терапевтического профиля относятся: -терапевтическое отделение организовано на 50 коек, -кардиологическое отделение на 40 коек, -эндокринологическое на 40 коек, -приемное. Характеристика эндокринологического отделения. По штатному расписанию выделено: Врачебных должностей-3,75 Занято-3,75 Физических лиц-3 Средний медицинский персонал: Штатных-10,75 Занято-10,75 Физических лиц-7 Младший медицинский персонал Штатных-10,25 Занято-10,25 Физических лиц-7 С апреля 2002 года в отделении организована Школа диабета. Заведующий отделением Юшкина И.И. имеет 1 квалификационную категорию. Врач- ординатор Старовойтова. Врач школы диабета Струкович А.А. Функции старшей и палатной медицинских сестер отделения. Старшая медицинская сестра осуществляет руководство работой среднего и младшего персонала; контроль организации за больными; контроль за санитарно- гигиеническим состоянием отделения; поддержание персоналом, больными и посетителями правил внутреннего распорядка; выписывание и доставка медикаментов из аптеки; контроль за хранением медикаментов; составление графика работы среднего и младшего медицинского персонала. Палатная медицинская сестра осуществляет выполнение врачебных назначений; уход за больными, обеспечение гигиенического режима, кормление тяжелобольных; наблюдение за санитарным состоянием палаты; организация связи с родными больных и забота о культурном времяпрепровождении больных; проведение санитарно-просветительской работы с больными; помощь врачу и старшей медсестре в ведении медицинской документации связи со вспомогательными отделениями; контроль за работой санитарок; измерение температуры (утром и вечером), наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению врача суточного диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований; обеспечение лечебно- охранительного режима отделения; ознакомление вновь поступивших с правилами внутреннего распорядка. График дежурств медсестер График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу трехсменной работы. При трехсменной работе, в течении суток отделение обслуживается сестрами в три смены - с 9°° до 1530 часов (утренняя смена), с 15°° до 2130 часов (дневная смена) и с 21 до 9:30 часов утра (ночная смена). Медицинская сестра утренней смены приходит в отделение в 830 часов утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя передает ей сведения о состоянии тяжелобольных в отделении и той помощи, которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы ухода, инструментарий, медикаменты. Для контроля за работой среднего и младшего персонала осуществляются: пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, контроль санитарного состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный режим, дежурства, уход за больными, правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы. Организация лечебного питания (диетотерапия) Существует 15 диет а также их разновидности. Ежедневно палатные медсестры сообщают старшей медсестре отделения сведения о наличии больных с указанием назначенных им диет (столов лечебного питания) по состоянию на определенный час. После этого старшая медсестра каждого отделения заполняет порционное требование на питание ,находящихся в отделении больных на следующий день. Порционник подписывается завотделением и старшей медсестрой и представляется диетсестре медучреждения. На основании полученных порционников диетсестра составляет сводный порционник на всех больных. На каждое наименование блюда должна быть заранее составлена постоянная карточка-раскладка, в которой приводится перечень продуктов питания, нормы их закладки, химический состав, калорийность, а также вес (выход) готового блюда. На основании сводного порционного требования и картотеки-раскладки диетсестра при участии шеф-повара, работника бухгалтерии составляет под руководством врача-диетолога меню-раскладку. Диетсестра заполняет первые 5 граф меню-раскладки, а в последующих графах проставляют количество соответствующих продуктов, необходимых для приготовления одной порции каждого блюда. Это количество пишется в числителе, знаменателем же дроби работник бухгалтерии показывает количество продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда. При составлении меню-раскладки работник бухгалтерии производит подсчет дневной стоимости питания, которая не должна отличаться от предусмотренной по смете. В случае увеличения потребности в продуктах питания выписывается дополнительное требование. В случае же уменьшения потребности в продуктах избыток, остающийся в кухне, засчитывается при выписке требований на следующий день. Закладка продуктов в котел проводится на кухне в присутствии диетсестры. Продукты взвешиваются. Проверяются также вес порций приготовленных блюд. Продукты питания хранятся в специально приспособленных, помещениях - продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах. Материальная ответственность за приемку, хранение и остаток продуктов питания возлагается на завскладом (кладовщика). Отпуск продуктов из кладовой учреждения на кухню производится через шеф-повара на основании специальных требований, по которым составляется накладная. Отпуск продуктов, предназначенных для выдачи больным в виде сухого пайка, производится лицам, на которых возложена раздача этих продуктов больным (буфетчицы, раздатчицы). Пробу готовой пищи на пищеблоке снимают дежурный врач, данные записывает в бракеражный журнал, после чего пища выдается в отделение. Доставка: на машине (автокаре) в термосах. Выдача приготовленной пищи из кухни производится по раздаточной ведомости. Пищеблок децентрализованный (с пищеблока пища поступает в отделение, где доводится до готовности). При числе коек свыше 300 - 0,5 ставки диетврача, а при числе свыше 500 - 1 ставка диетврача. На каждые 100 коек выделяется 0,5 ставки диетсестры. Лечебно-охранительный и санитарно-эпидемиологический режимы. Компоненты профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ) Лечебно-охранительный режим включает в себя: устранение негативно действующих раздражителей; продление физиологического сна; устранение отрицательных психологических переживаний, связанных со способами лечения, проведения операций; устранение болезненных ощущений, связанных с лечебными манипуляциями; сочетание режима покоя и физической активности; поднятие общего нервно-психического тонуса больных; вкусно приготовленная и своевременно поданная пища; соблюдение медицинской этики и деонтологии. Под санитарно-эпидемиологическим режимом подразумевается: влажная уборка помещения; генеральная уборка с помощью дезсредств; обеспечение спецодеждой и бельем; соблюдение правил личной гигиены; врачебный контроль за здоровьем персонала; уход за больными; контроль санитарного состояния палат; соблюдение правил внутреннего распорядка. К основным составляющим профилактики ВБИ относятся: выделение диагностической палаты в приемном отделении для температурящих больных (для уточнения диагноза); выделение изоляторов или боксов в детских и инфекционных больницах; проведение санобработки; порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского инструментария. Регламентирующим документом является: Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г. Формы учетной и отчетной документации МГБ СМП: - история болезни, - журнал приемов больных и отказов в госпитализации, - журнал для записи оперативных вмешательств, - листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении, - карта выбывшего из стационара, - книга патологоанатомических вскрытий, - лист назначений, - температурный лист, -порционное требования. Дневной стационар эндокринологического отделения МГБ СМП закрыт с 2002 года. Функции заведующего отделением и ординатора стационара больницы Заведующий отделением осуществляет руководство отделением и врачами; составляет график работы; следит за правильной диагностикой и лечением; решает вопросы о выписке, производстве операций, экспертизы трудоспособности; консультирует врачей; устраивает консилиумы; делает обходы больных с присутствием ординаторов и старшей медицинской сестры отделения; осматривает вновь принятых на стационарное лечение больных в день их поступления; систематически осматривает тяжелобольных; проводит пятиминутки; внедряет в работу важнейшие достижения науки и практики; участвует в патологоанатомическом исследовании умерших больных; проводит врачебные клинические и пато-логоанатомические конференции; осуществляет специализацию врачей-интернов; совершенствует качество медицинской помощи в отделении. Ординатор ведет установленное число больных; применяет необходимые диагностические исследования; проводит лечение больных; ведет истории болезни; контролирует своевременность и правильность выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений; участвует в обходе больных заведующим отделением; несет дежурство по больнице; представляет больных в ВКК и МРЭК. Положение об экспертизе временной нетрудоспособности и организации реабилитации в МГБ СМП. Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) осуществляется в соответствии с "Положением об экспертизе временной нетрудоспособности и организации реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях". Это положение утверждено приказом Минздрава Беларуси № 13 от 25.01.93 г. "О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь". ЭВН граждан осуществляется в ЛПУ, которым Министерство здравоохранения и Совет Федерации профсоюзов разрешили выдачу листков нетрудоспособности (ЛН). Задачи экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПУ 1. Комплексное решение вопросов лечебно-диагностического процесса, ЭВН и реабилитации в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах. 2. Ориентация медицинской помощи на сокращение трудопотерь по временной нетрудоспособности и инвалидности. 3. Определение временной нетрудоспособности и ее сроков. 4. Дача рекомендаций о характере и условиях труда, показанных по состоянию здоровья лицам с ограничением трудоспособности, не являющимся инвалидами. 4. Выявление больных, нуждающихся в реабилитации, и ее проведение до направления на МРЭК. 5. Выявление лиц ЧДБ и проведение мероприятий по снижению их заболеваемости и профилактике инвалидности. 6. Выявление признаков инвалидности и направление больных на освидетельствование во МРЭК. 7. Изучение причин ЗВУТ и инвалидности и проведение мероприятий по их профилактике. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность и порядок их выдачи Имеются следующие формы документации: «Листок нетрудоспособности», «Книга регистрации листков нетрудоспособности», «Журнал записи заключений ВКК», «Направление на МРЭК», «Санаторно-курортная ката». Кроме справок установленного образца, в ряде случаев выдаются справки произвольной формы: при обращении в здравпункт, в ночное время, когда дежурит только средний медицинский персонал при обследовании в поликлинических условиях или в условиях стационара в рабочее время при ,отсутствии у обследуемых признаков временной нетрудоспособности; при стационарном, диспансерном, поликлиническом обследовании лиц по направлению военкомата в период их призыва на военную службу; при временной нетрудоспособности лиц, уволенных с работы; лицам, перенесшим инфекционное заболевание, на период их бактериологического обследования»,трудоспособным лицам, контактирующим с больными венерическими болезнями, на период их обследования и профилактического лечения в амбулаторных условиях на период проведения судебно-медицинской экспертизы и принудительного лечения по определению нарсуда или органов МВД. Выдача, продление и закрытие листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности проводится медицинскими учреждениями по месту жительства или по месту работы гражданина в установленном порядке. При наступлении временной нетрудоспособности вне места постоянного жительства листок нетрудоспособности выдается только за подписью главного врача, скрепленной печатью лечебного учреждения. Листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности выдаются только лечащим врачом и в специальных случаях ВКК. Продление их сверх сроков единоличной выдачи листка нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности (свыше 6 дней) проводится лечащим врачом совместно с заведующим отделением, а при его отсутствии - с заместителем главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе или главным врачом. Порядок выдачи листков нетрудоспособности и справок о ВН определен специальной инструкцией, утвержденной приказом Министра здравоохранения Беларуси JS'^31 от 01.02.94 г. Обязанности лечащего врача заведующего отделением и заместителя главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе Лечащий врач обязан. 1. На основании данных всестороннего медицинского освидетельствования больного, исходя из степени выраженности функциональных нарушений, характера и течения патологического процесса, выполняемой работы, условий Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|