реферат, рефераты скачать
 

Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)


Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)

I. ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНИЦЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Основными принципами медицинского обслуживания населения являются:

1. Доступность медицинской помощи и фармацевтического обеспечения

2. Профилактическая направленность здравоохранения.

3. Приоритетное медицинское и лекарственное обеспечение детей и матерей

4. Подконтрольность профессиональной деятельности медицинских работников

5. Ответственность государственных органов власти, управления и нанимателей

за

состояние здоровья граждан.

6. Равные возможности развития предприятий, учреждений и организаций

здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм

собственности.

7. Экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в

сохранении и укреплении здоровья граждан.

8. Участие общественности и граждан в охране здоровья.

Основные приказы, регламентирующие деятельность больницы

1)Приказ Министерства здравоохранения СССР № 770 от 30.05.1986 г. «О

порядке диспансеризации населения».

3)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от

25.01.1990 г. «О создании системы реабилитации больных и

инвалидов в Республике Беларусь».

4)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 447 от

14.12.1990 г. «О диспансеризации больных с факторами риска».

5)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 487 от

14.12.1990 г. «Об изменении обязательного характера диспансеризации

в рекомендательный».

6) Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 143 от

28.02.1991 г. «О состоянии противотуберкулезной помощи населению

и мерах по ее усовершенствованию.

7) Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 104 от

03.06.1992 г. «О диспансеризации населения, подвергшегося радиационному

воздействию в результате катастрофы на ЧАЭС».

8)Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 129 от

07.07.1992 г. « О повышении роли гигиенического обучения и

воспитания, формирования здорового образа жизни».

9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 801 от 31.12.1992

г. «О медико-реабилитационных экспертных комиссиях».

10).Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 47 от

24.03.1993 г. «О мерах по совершенствованию кардиологической помощи

населению Республики Беларусь».

12). Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 80 от

12.05.1993 г. «Об оказании травматолого-ортопедической помощи

населению Республики Беларусь».

13).Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь -№ 132 от

14.07.1993 г. «О совершенствовании медико-санитарного обеспечения

подростков, учащейся молодежи и призывников в Республике Беларусь».

14.Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения» от 23.11.1993 г.

15.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от

25.12.1993 г. «О создании отделений медицинской реабилитации».

16.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 10 от

10.01.1994 г. «Об обязательных медицинских осмотрах работающих,

занятых во вредных условиях труда».

17.Закон Республики Беларусь № 3317-Х11 от 17.10.1994 г. «О предупреждении

инвалидности и реабилитации инвалидов».

19.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 159 от

20.11.1995 г. «О разработке программ синтезированной профилактики и

совершенствования метода диспансеризации населения».

20.Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 192 от

29.07.1997 г. «О добровольном медицинском страховании в Республике

Беларусь».

21. Постановление Министерства здравоохранения и Министерства труда и

социальной зашиты Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке

выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности

и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и справок о

временной нетрудоспособности» № 52/97 от 09.07.2002 г.

22. «Инструкция по определению группы инвалидности»: Утвержденная

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 61 от

12.08.2002 г.

23.Инструкция по определению причины инвалидности»: Утверждена

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №61 от

12.08.2002 г.

В структуру городской больницы входят следующие подразделения.

1. Стационар с приемным отделением (отделения гастроэнтерологии,

аллергологии, кардиологии, инфарктное, нефрологии, травматологии,

нейрохирургии, отделение реанимации и анестезиологии и, лапароскопическое

отделение, урологическое, лор-отделение, офтальмологическое .).

2. Поликлиника.

3. Лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории,

(процедурный, инъекционный, ЭКГ, ФКГ, спирографический, ЛФК,

физиопроцедурный, R-графический кабинет).

4. Патологоанатомическое отделение.

5. Прочие структурные подразделения: аптека, кабинет медицинской

статистики, медицинский архив, библиотека, пищеблок, склад .

Госпитализация больных производится в стационаре заведующим отделения через

бюро госпитализации. Прежде всего госпитализируются больные с острым

заболеванием, работающие, стоящие на диспансерном учете. Всего в больнице

1000 коек. Из них в терапевтическом отделении 60, в эндокринологическом 40,

инфарктном 60, кардиологии 50, неврологии 40, нейрохирургии 60, в 1 ХО 60,

лапароскопическое отделение 10, офтальмологическое 50, гинекологическое 40,

РАО 18, 1 род 40, 2 род 30. В больнице работают 208 врачей, среднего

персонала 655, младшего 433, стажеров – 28.

Структура, документация и функции приемного отделения (покоя):

Находится на первом этаже пятиэтажного корпуса. Штаты: занято 10

врачебных должностей, куда входят ставки дежурных врачей и терапевтического

отделения. Занято 3,5 ставок. Врачебных 1 ст. зав. Отделением 1,5ст. врача

терапевта 1,5ст. 1 ст. врача кардиологии.

В структуру приемного покоя входят следующие помещения: вестибюль,

комната медперсонала, кабинет для осмотра больных, перевязочная, кабинет

санитарной обработки, выписная.

К документации приемного покоя относятся: журнал регистрации

госпитализируемых больных; история болезни; врачебное свидетельство

о смерти.

Прием больных днем осуществляется зав. отделением, ночью - врач.

В приемном отделении осуществляется

1. Учет движения больных по стационару.

2. Перевод больных из одного отделения (или больницы) в другое.

3. Прием больных.

4. Установление диагноза больным при поступлении.

5. Заполнение медицинской документации.

6. Распределение больных по отделениям.

7. Санитарная обработка больных.

8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.

9. Прием вещей и выдача их.

10. Прием передач для больных.

11. Встреча больных с родственниками.

12. Оказание неотложной помощи.

13. Выдача справок о состоянии больного.

Различают следующие виды поступлений в стационар: плановые (по направлению

поликлиники); экстренные (доставка машиной скорой помощи) и поступление

самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням недели.

Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых больных.

К основным отделениям терапевтического профиля относятся:

-терапевтическое отделение организовано на 50 коек,

-кардиологическое отделение на 40 коек,

-эндокринологическое на 40 коек,

-приемное.

Характеристика эндокринологического отделения.

По штатному расписанию выделено:

Врачебных должностей-3,75

Занято-3,75

Физических лиц-3

Средний медицинский персонал:

Штатных-10,75

Занято-10,75

Физических лиц-7

Младший медицинский персонал

Штатных-10,25

Занято-10,25

Физических лиц-7

С апреля 2002 года в отделении организована Школа диабета.

Заведующий отделением Юшкина И.И. имеет 1 квалификационную категорию. Врач-

ординатор Старовойтова. Врач школы диабета Струкович А.А.

Функции старшей и палатной медицинских сестер отделения.

Старшая медицинская сестра осуществляет руководство работой среднего и

младшего персонала; контроль организации за больными; контроль за санитарно-

гигиеническим состоянием отделения; поддержание персоналом, больными и

посетителями правил внутреннего распорядка; выписывание и доставка

медикаментов из аптеки; контроль за хранением медикаментов; составление

графика работы среднего и младшего медицинского персонала.

Палатная медицинская сестра осуществляет выполнение врачебных

назначений; уход за больными, обеспечение гигиенического режима, кормление

тяжелобольных; наблюдение за санитарным состоянием палаты; организация

связи с родными больных и забота о культурном времяпрепровождении больных;

проведение санитарно-просветительской работы с больными; помощь врачу и

старшей медсестре в ведении медицинской документации связи со

вспомогательными отделениями;

контроль за работой санитарок; измерение температуры (утром и вечером),

наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению врача суточного

диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований; обеспечение лечебно-

охранительного режима отделения; ознакомление вновь поступивших с правилами

внутреннего распорядка.

График дежурств медсестер

График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу

трехсменной работы. При трехсменной работе, в течении суток отделение

обслуживается сестрами в три смены - с 9°° до 1530 часов (утренняя смена),

с 15°° до 2130 часов (дневная смена) и с 21 до 9:30 часов утра (ночная

смена). Медицинская сестра утренней смены приходит в отделение в 830 часов

утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя

передает ей сведения о состоянии тяжелобольных в отделении и той помощи,

которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы

ухода, инструментарий, медикаменты.

Для контроля за работой среднего и младшего персонала осуществляются:

пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, контроль санитарного

состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный

режим, дежурства, уход за больными,

правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.

Организация лечебного питания (диетотерапия)

Существует 15 диет а также их разновидности. Ежедневно палатные

медсестры сообщают старшей медсестре отделения сведения о наличии больных с

указанием назначенных им диет (столов лечебного питания) по состоянию на

определенный час. После этого старшая медсестра каждого отделения заполняет

порционное требование на питание ,находящихся в отделении больных на

следующий день. Порционник подписывается завотделением и старшей медсестрой

и представляется диетсестре медучреждения. На основании полученных

порционников диетсестра составляет сводный порционник на всех больных.

На каждое наименование блюда должна быть заранее составлена постоянная

карточка-раскладка, в которой приводится перечень продуктов питания, нормы

их закладки, химический состав, калорийность, а также вес (выход) готового

блюда. На основании сводного порционного требования и картотеки-раскладки

диетсестра при участии шеф-повара, работника бухгалтерии составляет под

руководством врача-диетолога

меню-раскладку.

Диетсестра заполняет первые 5 граф меню-раскладки, а в последующих

графах проставляют количество соответствующих продуктов, необходимых для

приготовления одной порции каждого блюда. Это количество пишется в

числителе, знаменателем же дроби работник бухгалтерии показывает количество

продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда. При

составлении меню-раскладки работник бухгалтерии производит подсчет дневной

стоимости питания, которая не должна отличаться от предусмотренной по

смете. В случае увеличения потребности в продуктах питания выписывается

дополнительное требование. В случае же уменьшения потребности в продуктах

избыток, остающийся в кухне, засчитывается при выписке требований на

следующий день.

Закладка продуктов в котел проводится на кухне в присутствии диетсестры.

Продукты взвешиваются. Проверяются также вес порций приготовленных блюд.

Продукты питания хранятся в специально приспособленных, помещениях -

продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах. Материальная

ответственность за приемку, хранение и остаток продуктов питания

возлагается на завскладом (кладовщика). Отпуск продуктов из кладовой

учреждения на кухню производится через шеф-повара на основании специальных

требований, по которым составляется накладная. Отпуск продуктов,

предназначенных для выдачи больным в виде сухого пайка, производится

лицам, на которых возложена раздача этих продуктов больным (буфетчицы,

раздатчицы).

Пробу готовой пищи на пищеблоке снимают дежурный врач, данные записывает

в бракеражный журнал, после чего пища выдается в отделение. Доставка: на

машине (автокаре) в термосах. Выдача приготовленной пищи из кухни

производится по раздаточной ведомости.

Пищеблок децентрализованный (с пищеблока пища поступает в отделение,

где доводится до готовности). При числе коек свыше 300 - 0,5 ставки

диетврача, а при числе свыше 500 - 1 ставка диетврача. На каждые 100 коек

выделяется 0,5 ставки диетсестры.

Лечебно-охранительный и санитарно-эпидемиологический режимы. Компоненты

профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ)

Лечебно-охранительный режим включает в себя: устранение негативно

действующих раздражителей; продление физиологического сна;

устранение отрицательных психологических переживаний, связанных со

способами лечения, проведения операций; устранение болезненных ощущений,

связанных с лечебными манипуляциями; сочетание режима покоя и физической

активности; поднятие общего нервно-психического тонуса больных; вкусно

приготовленная и своевременно поданная пища;

соблюдение медицинской этики и деонтологии.

Под санитарно-эпидемиологическим режимом подразумевается:

влажная уборка помещения; генеральная уборка с помощью дезсредств;

обеспечение спецодеждой и бельем; соблюдение правил личной гигиены;

врачебный контроль за здоровьем персонала; уход за больными; контроль

санитарного состояния палат; соблюдение правил внутреннего распорядка.

К основным составляющим профилактики ВБИ относятся: выделение

диагностической палаты в приемном отделении для температурящих больных (для

уточнения диагноза); выделение изоляторов или боксов в детских и

инфекционных больницах; проведение санобработки;

порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы

ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского

инструментария. Регламентирующим документом является: Закон Республики

Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от

23.11.1993 г.

Формы учетной и отчетной документации МГБ СМП:

- история болезни,

- журнал приемов больных и отказов в госпитализации,

- журнал для записи оперативных вмешательств,

- листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении,

- карта выбывшего из стационара,

- книга патологоанатомических вскрытий,

- лист назначений,

- температурный лист,

-порционное требования.

Дневной стационар эндокринологического отделения МГБ СМП закрыт с 2002

года.

Функции заведующего отделением и ординатора стационара больницы

Заведующий отделением осуществляет руководство отделением и врачами;

составляет график работы; следит за правильной диагностикой и лечением;

решает вопросы о выписке, производстве операций, экспертизы

трудоспособности; консультирует врачей; устраивает консилиумы;

делает обходы больных с присутствием ординаторов и старшей медицинской

сестры отделения; осматривает вновь принятых на стационарное лечение

больных в день их поступления; систематически осматривает тяжелобольных;

проводит пятиминутки; внедряет в работу важнейшие достижения науки и

практики; участвует в патологоанатомическом исследовании умерших больных;

проводит врачебные клинические и пато-логоанатомические конференции;

осуществляет специализацию врачей-интернов; совершенствует качество

медицинской помощи в отделении.

Ординатор ведет установленное число больных; применяет необходимые

диагностические исследования; проводит лечение больных; ведет истории

болезни; контролирует своевременность и правильность выполнения средним

медицинским персоналом врачебных назначений;

участвует в обходе больных заведующим отделением; несет дежурство по

больнице; представляет больных в ВКК и МРЭК.

Положение об экспертизе временной нетрудоспособности и организации

реабилитации в МГБ СМП.

Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) осуществляется в

соответствии с "Положением об экспертизе временной нетрудоспособности и

организации реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях". Это

положение утверждено приказом Минздрава Беларуси № 13 от 25.01.93 г. "О

создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь".

ЭВН граждан осуществляется в ЛПУ, которым Министерство здравоохранения и

Совет Федерации профсоюзов разрешили выдачу листков нетрудоспособности

(ЛН).

Задачи экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПУ

1. Комплексное решение вопросов лечебно-диагностического процесса, ЭВН и

реабилитации в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах.

2. Ориентация медицинской помощи на сокращение трудопотерь по временной

нетрудоспособности и инвалидности.

3. Определение временной нетрудоспособности и ее сроков.

4. Дача рекомендаций о характере и условиях труда, показанных по

состоянию здоровья лицам с ограничением трудоспособности, не являющимся

инвалидами.

4. Выявление больных, нуждающихся в реабилитации, и ее проведение до

направления на МРЭК.

5. Выявление лиц ЧДБ и проведение мероприятий по снижению их

заболеваемости и профилактике инвалидности.

6. Выявление признаков инвалидности и направление больных на

освидетельствование во МРЭК.

7. Изучение причин ЗВУТ и инвалидности и проведение мероприятий по их

профилактике.

Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность и порядок их выдачи

Имеются следующие формы документации: «Листок нетрудоспособности», «Книга

регистрации листков нетрудоспособности», «Журнал записи заключений ВКК»,

«Направление на МРЭК», «Санаторно-курортная ката».

Кроме справок установленного образца, в ряде случаев выдаются справки

произвольной формы: при обращении в здравпункт, в ночное время, когда

дежурит только средний медицинский персонал при обследовании в

поликлинических условиях или в условиях стационара в рабочее время при

,отсутствии у обследуемых признаков временной нетрудоспособности; при

стационарном, диспансерном, поликлиническом обследовании лиц по направлению

военкомата в период их призыва на военную службу; при временной

нетрудоспособности лиц, уволенных с работы; лицам, перенесшим инфекционное

заболевание, на период их бактериологического обследования»,трудоспособным

лицам, контактирующим с больными венерическими болезнями, на период их

обследования и профилактического лечения в амбулаторных условиях на период

проведения судебно-медицинской экспертизы и принудительного лечения по

определению нарсуда или органов МВД.

Выдача, продление и закрытие листков нетрудоспособности и справок о

временной нетрудоспособности проводится медицинскими учреждениями по месту

жительства или по месту работы гражданина в установленном порядке. При

наступлении временной нетрудоспособности вне места постоянного жительства

листок нетрудоспособности выдается только за подписью главного врача,

скрепленной печатью лечебного учреждения.

Листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности

выдаются только лечащим врачом и в специальных случаях ВКК. Продление их

сверх сроков единоличной выдачи листка нетрудоспособности и справки о

временной нетрудоспособности (свыше 6 дней) проводится лечащим врачом

совместно с заведующим отделением, а при его отсутствии - с заместителем

главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе или главным врачом.

Порядок выдачи листков нетрудоспособности и справок о ВН определен

специальной инструкцией, утвержденной приказом Министра здравоохранения

Беларуси JS'^31 от 01.02.94 г.

Обязанности лечащего врача заведующего отделением и заместителя главного

врача по медицинской реабилитации и экспертизе

Лечащий врач обязан.

1. На основании данных всестороннего медицинского освидетельствования

больного, исходя из степени выраженности функциональных нарушений,

характера и течения патологического процесса, выполняемой работы, условий

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.