реферат, рефераты скачать
 

Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана


4. Исходное положение – стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны

или на поясе. 1-3 – три пружинистых полуприсяда на левой ноге. 4 –

переменить положение ног. 5-7 – то же, но правая нога впереди левой.

Повторить 4-6 раз. Перейти на ходьбу 20-25 секунд. Темп средний.

5. Исходное положение – стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом

туловища влево, наклон назад, руки назад. 2-3 – сохраняя положение

туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 –

исходное положение. 5-8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить

по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

6. Исходное положение – придерживаясь за опору, согнуть правую ногу,

захватив рукой за голень. 1 – вставая на левый носок, мах правой ногой

назад, правую руку в сторону – назад. 2 – исходное положение. 3-4 – то

же, но согнуть левую ногу. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

7. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки назад в стороны, ладони

наружу, голову наклонить назад. 2 – руки вниз, голову наклонить

вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Комплексы упражнений физкультурных минуток.

Физкультминутка способствует снятию локального утомления. По

содержанию физкультминутки различные и предназначаются для конкретного

воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости

от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда

физкультпаузу по каким либо причинам выполнить нет возможности.

Физкультминутка общего воздействия.

Исходное положение - основная стойка. 1-2 – встать на носки, руки вверх

наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 – дугами в стороны руки вниз и

расслаблено скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8

раз. Темп быстрый.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища

направо, мах левой рукой вправо, правой рукой назад за спину. 2 – исходное

положение. 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто,

динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

Исходное положение – основная стойка. 1 – согнуть правую ногу вперед и,

обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки

вверх наружу. 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки

шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение

вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного

мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их

кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его

интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки за голову; локти

развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 – руки

расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп

медленный.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой

рукой назад, правой вверх назад. 2 – встречными махами переменить

положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

3. Исходное положение – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и

плавно наклонить назад. 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не

поднимать. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления

отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение,

снимают напряжение.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – дугами внутрь, руки вверх -

в стороны, прогнутся, голову назад. 2 – руки за голову, голову

наклонить вперед. 3 – «уронить» руки. 4 – исходное положение.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 – напряженно

повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной

стороной вперед. 3 – руки расслабленно вниз. 4 – исходное положение.

Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп

средний.

3. Исходное положение – основная стойка. 1 – правую руку вперед, левую

вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем

расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить

вперед. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.

Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают

венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют

предотвращению застойных явлений кровообращения и лимфообращения,

отечности в нижних конечностях.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – выпад влево, руки дугами

внутрь, вверх в стороны. 2 – толчком левой приставить ногу, дугами

внутрь руки вниз. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

2. Исходное положение – основная стойка. 1-2 – присед на носках, колени

врозь, руки вперед в стороны. 3 – встать на правую, мах левой назад,

руки вверх. 4 – приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть

руками. 5-8 – то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз.

Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая

рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4

– исходное положение. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ.

Проанализировав литературные источники, касающиеся темы наших

исследований, можно сказать, что проблема влияния физических факторов на

состояния здоровья подрастающего поколения, во время работы с компьютером,

не изучена в полной мере.

Имеются ряд публикаций, в которых затронуты вопросы вредного влияния

ПЭВМ на население.

В этой связи, целью наших исследований было:

Проведение санитарно-гигиенической характеристики компьютерных классов школ

г. Кургана.

В задачи наших исследований входило:

1. Определить санитарное состояние компьютерных классов.

2. Оценить организацию работы в компьютерных классах.

3. Определить ведущие вредные факторы в компьютерных классах.

4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на профилактику

неблагоприятного воздействия вредных факторов.

5. Дать предложения по изучению связи заболеваемости и состояния

электромагнитных полей в компьютерных классах.

Таблица №3 Динамика роста количества компьютерных классов.

| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|Количество школ в Кургане |61 |61 |61 |

|Количество школ имеющих |36 |37 |38 |

|классы информатики | | | |

|% школ имеющих классы |59 |60,5 |62,2 |

|информатики | | | |

Исходя из данных содержащихся в таблице мы видим, что количество

компьютерных классов растет.

Таблица №4 Количество и качество ПЭВМ в компьютерных классах школ г.

Кургана.

| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|Количество ПЭВМ в классах |399 |408 |420 |

|информатики школ г. | | | |

|Кургана | | | |

|Количество ПЭВМ |182 |107 |173 |

|обследованных на ЭМИ и | | | |

|электростатический | | | |

|потенциал | | | |

|Количество ПЭВМ с |60 |31 |90 |

|превышением ПДУ на ЭМИ в | | | |

|компьютерных классах школ | | | |

|г. Кургана | | | |

|% ПЭВМ имеющих превышение |33 |29 |52 |

|уровня ЭМИ и | | | |

|электростатического | | | |

|потенциала | | | |

Исходя из данных таблицы мы видим, что наряду с ростом количества ПЭВМ

в компьютерных классах растет и количество ПЭВМ с превышением уровня ЭМИ и

электростатического потенциала.

Общее описание компьютерного класса.

1. Компьютерные классы школ г. Кургана, в большей своей части, были

оборудованы в 1990-1994 годах (все компьютеры установленные в этих

классах по приведенной выше классификации относятся к III группе).

2. Ни в одном из обследованных компьютерных классов небыли представлены

гигиенические сертификаты или сертификаты соответствия на технику.

3. Наиболее часто встречающиеся марки компьютеров «Корвет» и «IBM»,

которые относятся к III группе. Но встречаются и более современные

компьютеры как, например, в школе №57 (компьютерный класс открыт в

2001 году).

4. Ориентация компьютерных классов различная, хотя в норме должна быть

северная, северо-восточная.

5. Искусственное освещение везде общее, люминесцентное (что соответствует

требованиям). Во всех компьютерных классах лампы в защитной арматуре.

6. Во многих компьютерных классах площадь рабочих мест соответствует

норме (6 м. кв.), лабораторные комнаты, где должны находится все

шкафы, стеллажи, инструменты оборудованы не во всех компьютерных

классах. Стеллажи, шкафы, для сумок и вещей учащихся имеются не во

всех классах. Расстановка ПЭВМ по отношению к оконным проемам

различная, расстояние между мониторами соблюдается не во всех школах.

Мебель: одноместные столы и стулья с подъемно поворотными устройствами

присутствуют не во всех школах (из-за отсутствия средств на покупку

этой мебели). Подиум для стола преподавателя имеется не во всех

классах.

7. Аптечка ПМП и огнетушитель (углекислотный) имеются не во всех классах.

Гигиеническая характеристика организации рабочего места

Правильная организация рабочего места позволяет значительно снизить

уровень электромагнитных излучений и электростатического потенциала,

обеспечивает комфорт на рабочем месте.

В некоторых школах за ПЭВМ работают по два человека, что не

соответствует гигиеническим нормативам. Расстояние от экрана до глаз

пользователя составляет от 500мм до 700мм, что соответствует норме (не

менее 500мм). Наблюдается неправильное оборудование рабочих мест. В

некоторых кабинетах информатики компьютеры не заземлены, что является

грубейшим нарушением правил эксплуатации компьютерной техники и приводит к

превышению ПДУ ЭМИ.

Описание и гигиеническая характеристика режима работы.

Соблюдение правильного режима работы позволяет снизить утомляемость,

повышает работоспособность, позволяет передохнуть глазам.

Режим работы складывается из:

1. частоты работы на ПЭВМ

2. времени проведенного за компьютером

3. физкультурных минуток и физкультурных пауз

Организация работы: количество уроков в неделю для каждой школы свое,

продолжительность работы за ПЭВМ во всех компьютерных классах не превышает

20 минут. Физкультурные паузы проводятся не во всех школах.

Санитарная оценка состояния компьютерного класса.

Для определения санитарно-гигиенического состояния компьютерных

классов использованы следующие методы:

1. Измерение температуры

2. Измерение уровня электромагнитных излучений и электростатического

потенциала

3. Измерение относительной влажности и скорости движения воздуха

4. Измерение освещенности

5. Исследование мебели.

Измерение температуры и относительной влажности воздуха проводилось по

общепринятым методикам при помощи аспирационного психрометра.

Измерение скорости движения воздуха проводилось при помощи

кататермометра.

Измерение естественного и искусственного освещения проводилось при

помощи люксметров Ю-116, ТКА-04/3 .

Измерение уровня электромагнитных излучений и электростатического

потенциала проводилось при помощи следующих приборов:

1. Измеритель электрического поля ИЭП – 05

2. Измеритель магнитного поля ИМП – 05/1 и ИМП – 05/2

3. Измеритель напряженности электростатического поля ИЭСП – 01

Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.

Важное значение в сохранении здоровья школьников играет поддержание

нормального естественного и искусственного освещения.

Таб. № 5. Результаты инструментальных исследований естественного освещения.

|Место проведения замеров |Коэффициент естественного освещения % |

|- компьютерные классы | |

| |Нормируемый |Фактический |

|Школа №12 (1) |1,5 |1,4 |

|Школа №12 (2) |1,5 |1,4 |

|Школа №27 |1,5 |1,6 |

|Школа №28 |1,5 |1,8 |

|Школа №47 |1,5 |1,5 |

Результаты измерений свидетельствуют о том, что уровень естественного

освещения во всех компьютерных классах школы №12 выходит за рамки

нормируемого показателя и составляет 1,4 при норме 1,5. Можно

предположить что КЕО ниже нормы из-за неправильной ориентации компьютерного

класса.

Несколько иначе обстоит дело с искусственным освещением, где в

процессе эксплуатации осветительных приборов происходит снижение

интенсивности светового потока, что оказывает существенное влияние на

показатели освещенности на рабочих местах.

Таб. №6. Результаты замеров искусственного освещения.

|Место проведения |Горизонтальная освещенность в ЛК |

|замеров - | |

|Компьютерные классы |Нормируемая |Фактическая |

|Школа №12 (1) |300-500 |250 |

|Школа №12 (2) |300-500 |250 |

|Школа №27 |300-500 |300 |

|Школа №28 |300-500 |320 |

|Школа №47 |300-500 |350 |

Проведенные измерения показали, что в компьютерных классах школы

№12 уровень искусственного освещения не достигает нормируемых показателей и

составляет 250 ЛК при норме (300-500).

Гигиеническая оценка показателей микроклимата.

Поддержание показателей микроклимата на оптимальном уровне

обеспечивает нормальное функционирование различных систем организма,

поддерживая состояние здоровья и работоспособность школьников на высоком

уровне.

Гигиеническая оценка микроклиматических условий в школах города

проводилась нами для холодного и теплого периода года.

Таб. №7.Результаты измерений микроклиматических факторов.

[pic]

Результаты инструментальных исследований показали, что в холодный

период года во всех без исключения обследованных компьютерных классах

температура воздуха не соответствовала гигиеническим нормативам и

составляла 15-17 С( при норме 18-24 С(. Самая низкая температура воздуха 15

С( регистрировалась в классе информатики школы №28. Как в зимний, так и в

летний периоды года скорость движения воздуха не превышала нормируемые

параметры, что свидетельствует о соблюдения режима проветривания помещений.

Гигиеническая оценка электромагнитного излучения компьютера и его

электростатического потенциала.

Поддержание показателей электромагнитного излучения и

электростатического потенциала на допустимом уровне, согласно существующим

нормативам, обеспечивает нормальное функционирование различных систем

организма, сохраняя состояние здоровья и работоспособность школьников на

высоком уровне.

Замеры произведенные в школе № 28.

|№ |Место измерения |Расстоян|Напряженность |Плотность |Поверхностный |

|п/| |ие от |электромагнитн|магнитного|электростатиче|

|п | |источник|ого поля по |потока в |ский потенциал|

| | |а, м |электрической |диапазонах| |

| | | |составляющей в|частот, | |

| | | |диапазонах |нТл | |

| | | |частот, В/м | | |

| | | | | | |

| | | |5 Гц -|2 кГц |5 Гц|2 | |

| | | |2 кГц |- 400 |- 2 |кГц | |

| | | | |кГц |кГц |- | |

| | | | | | |400 | |

| | | | | | |кГц | |

| |Заключение: | | | |

| | | | | |

| | Лабораторией электромагнитных излучений и других |

| |физических |

| |факторов проведены измерения напряженности электромагнитного |

| | поля по электрической составляющей, плотности магнитного потока,|

| |поверхностного электростатического потенциала на 12 рабочих |

| |местах, оснащенных ПЭВМ, в классе информатики школы № 28. |

| | Все измерения соответствуют требованиям СанПиН |

| |2.2.2.542-96 |

| |"Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, |

| |персональным электронно-вычислительным машинам и организации |

| |работы". | | | |

Замеры произведенные в школе № 27

|№ |Место измерения |Расстоян|Напряженность |Плотность |Поверхн|

|п/| |ие |электромагнитног|магнитного |остный |

|п | | |о поля по |потока в |электро|

| | | |электрической |диапазонах |статиче|

| | | |составляющей в |частот, |ский |

| | | |диапазонах |нТл |потенци|

| | | |частот, В/м | |ал |

| | |от | | | |

| | |источник| | | |

| | |а, | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | |м | | | |

| | | | | | |

| | | |5 Гц - |2 кГц -|5 Гц -|2 кГц | |

| | | |2 кГц |400 кГц|2 кГц |- 400 | |

| | | | | | |кГц | |

|Заключение: | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.