реферат, рефераты скачать
 

Социальный приют для детей и подростков Надежда


осуществляется:

1. в условиях приюта (обострение хронических заболеваний, остаточные

явления раннего органического поражения головного мозга,

простудные заболевания).

2. амбулаторно, в поликлинике, когда была необходима

специализированная помощь (физиотерапевтические процедуры,

стоматологическая помощь, консультации узких специалистов,

лабораторное обследование, различные исследования (УЗИ,

рентгенограмма, и т.д.)).

3. в стационаре, куда помещались дети с инфекционными

заболеваниями, тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями,

для проведения плановых операций.

4. в санаториях (например, специализированный санаторий «Пионерская

речка», «Тополёк», «Огонёк», для детей из группы ЧДБ).

Вопрос о месте лечения детей с острыми респираторными заболеваниями

решается индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от тяжести

заболевания. Нетяжелые формы ОРВИ лечим в приюте, помещая ребёнка в

изолятор. Также в условиях приюта проводилось лечение детей с ветряной

оспой, гладким течением, когда случаев заболевания было более 3 – 4, и

изолировать детей не представлялось возможным и целесообразным.

Каждый случай острого или обострения хронического заболевания фиксируется в

журнале учета заболеваемости.

Структура заболеваемости детей приюта «Надежда» на1000

Таблица 6.

|№ |нозология |2000г. |2001г. |2002г. |

| | |Абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |

|1 |Болезни эндокринной| | | | | | |

| |системы | | | | | | |

| |? увеличение |12 |102 |15 |189 |13 |135 |

| |щитовидной железы | | | | | | |

| |первой степени | | | | | | |

|2 |Болезнь крови | | | | | | |

| |? анемия |6 |81 |3 |40,5 |8 |83,3 |

|3 |Заболевания НС и | | | | | | |

| |органов чувств | | | | | | |

| |? органические | | | | | | |

| |поражения |6 |81 |5 |63 |8 |83,3 |

| |? функциональные |16 |216 |19 |240 |21 |218 |

| |? снижение зрения |4 |54 |8 |101 |8 |83 |

|4 |Болезни системы |2 |27 |3 |37,3 |3 |31 |

| |кровобращения | | | | | | |

|5 |Болезни органов | | | | | | |

| |дыхания | | | | | | |

| |? бронхит |2 |27 |2 |25 |7 |72,9 |

| |?пневмония |2 |27 |1 |13,5 |1 |10 |

|6 |Болезни органов | | | | | | |

| |пищеварения | | | | | | |

| |? хронический |3 |40,5 |2 |25 |3 |31 |

| |гастрит |5 |67,5 |5 |63 |7 |72,9 |

| |? ДЖВП | | | | | | |

|7 |Болезни кожи | | | | | | |

| |? атопический |4 |54 |4 |50,6 |5 |52 |

| |дерматит | | | | | | |

|8 |Болезни | | | | | | |

| |костно-мышечной | | | | | | |

| |системы |13 |175,6 |13 |164 |18 |187,5 |

| |? нарушение осанки |7 |94,5 |4 |50,6 |4 |41 |

| |? сколиоз |12 |162 |11 |139 |15 |156 |

| |? плоскостопие | | | | | | |

|9 |Тубинфицировано |28 |378 |33 |417 |47 |489 |

|10|Болезни ЛОР-органов| | | | | | |

| | |6 |81 |6 |75 |10 |104 |

| |? ГНМ |2 |27 |3 |57,3 |4 |41 |

| |? аденоиды | | | | | | |

Острая заболеваемость

Таблица 7.

|№ |нозология |2000г. |2001г. |2002г. |

| | |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |

|1 |Дизентерия |- |- |- |- |- |- |

|2 |ОКИ |- |- |- |- |- |- |

|3 | Сальмонеллез |- |- |- |- |- |- |

|4 |Туберкулез |- |- |- |- |- |- |

|5 |Менингококковая |- |- |- |- |- |- |

| |инфекция | | | | | | |

|6 | Вирусный гепатит |- |- |- |- |- |- |

|7 | Коклюш |- |- |- |- |- |- |

|8 |Скарлатина |- |- |- |- |- |- |

|9 |Краснуха |- |- |- |- |- |- |

|10|Ветряная оспа |8 |108 |- |- |9 |93,7 |

|11|Эпидемический |1 |12,6 |1 |13,5 | | |

| |Паротит | | | | | | |

|12|ОРВИ |44 |5094 |38 |481 |42 |437 |

| |Грипп | | | | | | |

|13|Ангина | | |1 |13,5 |2 |208 |

|14| Энтеробиоз |8 |108 |4 |50 |7 |88 |

|15|Пневмония |2 |27 |1 |13,5 |1 |10 |

|16|Бронхит |2 |27 |- |- |7 |72,9 |

|17|Травмы |3 |40,5 |2 |25 |3 |31 |

|18|Отравления | | | | |1 |10 |

|19|Инфекция | | | | | | |

| |мочевыводящей |- |- |- |- |2 |20,8 |

| |системы | | | | | | |

Общая заболеваемость на 1000

[pic]

Острая заболеваемость

[pic]

Выводы

1. показатели общей заболеваемости превышают показатели общей

заболеваемости детского населения по краю.

2. анализируя заболеваемость, видим, что отмечается подъем заболеваемости

в 2000 году, что связано с эпидемией гриппа в этом году, ветряной

оспы. В 2001 году отмечается некоторое снижение заболеваемости за счет

снижения острой заболеваемости. В 2002 году показатели заболеваемости

выросли главным образом за счет увеличения тубинфицированных детей,

заболеваемости педикулезом, отмечалась вспышка ветряной оспы.

3. в структуре заболеваемости первое место отводится болезням органов

дыхания, на втором месте болезни нервной системы, на третьем месте

заболевания костно-мышечной системы.

4. распределение заболеваемости по нозологиям в разные годы практически

не изменилось.

5. заболеваемость ОРВИ и гриппом снизилась с 50000 на 100000 детского

населения до 43750 в 2002 году. Сравнивая показатели по краю эти цифры

составили 53766,8 и 61250 соответственно.

6. снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом связано с эффективностью

проводимых мероприятий по профилактике этих заболеваний.

7. за отчетный период не было случаев кори, краснухи, гепатита, кишечной

инфекции, дифтерии. Это связано с эффективностью противоэпидемических

мероприятий и вакцинации.

Анализ госпитализации в стационар.

Таблица 8.

|Год |2000г. |2001г. |2002г. |

|Нуждались в |11 |11 |15 |

|стационарном | | | |

|лечении | | | |

|Получили |11 |11 |15 |

|стационарное | | | |

|лечение | | | |

|Процент |100% |100% |100% |

|госпитализации | | | |

Вывод : все дети нуждающиеся в госпитализации, получили стационарное

лечение. Расхождений моих диагнозов с клиническими не отмечалось.

Профилактическая работа

Профилактическая работа занимает не меньше времени, чем лечебная.

Эффективно проводимая профилактика-это главный рычаг в сокращении

заболеваемости. Основные звенья профилактической работы:

1. динамическое наблюдение за вновь поступившими детьми.

2. диспансеризация здоровых детей дошкольного и школьного возраста.

3. организация рационального питания.

4. противоэпидемическая и прививочная работа.

5. санитарно-просветительная работа.

Профилактические осмотры

Профилактические осмотры проводятся комиссией в составе: врач приюта, лор,

окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог, гинеколог. Цель осмотров –

определить уровень физического и нервно – психического развития и составить

план реабилитационных мероприятий с учетом выявленной патологии.

Углублённый медосмотр проводится два раза в год, т.к. средний срок

пребывания ребенка в приюте 1-3 месяца. Я, как врач приюта, провожу

заключительный медосмотр с указанием групп здоровья, уровня физического

развития, физкультурной группы. В план осмотра так же включаем анализы

крови, мочи, кал я\г (при поступлении и в дальнейшем по показаниям), анализ

крови на ВИЧ, RW.

Распределение детей по группам здоровья указаны в следующих диаграммах.

Распределение детей по группам здоровья 2000г.

[pic]

Распределение детей по группам здоровья 2001г.

[pic]

Распределение детей по группам здоровья 2002г.

[pic]

Вывод: за отчетный период дети с 1гр. здоровья в приют не поступали. Как

видно из представленных диаграмм, количество детей со 2гр. здоровья

постоянно снижается, что связано с общей экономической ситуацией в стране,

социальным статусом, который не мог не сказаться на уровне здоровья детей и

их родителей. 2гр. составляет в среднем 70 – 76%. 3гр. – 24 – 30% от общего

числа детей: дети, имеющие хронические заболевания, функциональные

отклонения, с недостаточной массой тела. Число таких детей увеличивается из

года в год.

Диспансеризация больных детей

Диспансеризация-это система работы, в основу которой положены профилактика,

раннее выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка на всех этапах

медицинской помощи.

Учитывая специфику учреждения (приют рассчитан на кратковременное

пребывание детей, сроком от 1 до 3 –6 месяцев) организация диспансеризации

детей с выявленной патологией, с хроническими заболеваниями не

представляется возможной или затруднена, т. к проследить и осуществить

программу оздоровительных мероприятий нельзя (ребёнок или уходит в семью,

или оформляется в дет. дом). Поэтому на каждого ребенка при выявлении

заболеваний, требующих диспансерного наблюдения, составляется план

мероприятий, даются рекомендации по дальнейшему ведению данного ребёнка, с

которыми ребенок выбывает из приюта.

Психические нарушения у детей

Психические нарушения различной тяжести встречаются у подавляющего

большинства детей, находившихся в приюте. Основные нарушения-это задержка

психического развития, олигофрения, минимальная мозговая дисфункция.

В данной таблице отражена встречаемость психических нарушений у детей в

процентах от общего числа детей по годам.

Таблица 9.

| |2000г. |2001г. |2002г. |

|Задержка | | | |

|психического |57,8% |60% |64% |

|развития | | | |

|минимальная | | | |

|мозговая дисфункция|14% |18% |15% |

|Олигофрения |11% |8% |13% |

[pic]

Психические нарушения различной тяжести встречались у подавляющего

большинства детей, находившихся в приюте. Во многих случаях они создавали

значительные трудности в процессе реабилитации детей. Проявления

психических нарушений в значительной мере определялись возрастом детей: у

дошкольников и младших школьников преобладала задержка психического

развития, но с началом обучения в школе столь же демонстративными

становились признаки органического поражения головного мозга. У подростков

13-17 лет можно было говорить о преобладании остаточных явлений раннего

органического поражения мозга, которые проявлялись, разнообразными

психопатоподобными нарушениями поведения. Таким образом, наиболее

распространенным психическим нарушением у детей в приюте является задержка

психического развития различной степени тяжести. Основной причиной ее

возникновения, несомненно, было грубое пренебрежение родителями своими

обязанностями по воспитанию детей, отсутствие эмоционально теплых отношений

между родителями и детьми. Определенную роль в возникновении задержки

психического развития играли и биологические факторы. В этих случаях можно

говорить о задержке психофизического развития, которое отмечалось у

дошкольников и младших подростков (в 10-13 лет).

Задержка психического развития проявлялась следующими симптомами: сниженной

познавательной активностью; неумением выделять существенные признаки;

конкретностью мышления, недостаточно способностью к обобщению;

неразвитостью абстрактного мышления, ограниченностью круга интересов

повседневной жизнью; скудным запасом формальных знаний; слабостью

произвольной регуляции деятельности. Задержка психического развития у

дошкольников и младших школьников наиболее демонстративно проявлялась в

отставании речевого развития. Дети имели крайне ограниченный запас слов,

фразовая речь у них формировалась к 4-5 годам. При достаточно хорошем

понимании обращенной к ним речи дети-дошкольники не умели пользоваться

речью для общения с взрослыми и сверстниками. В некоторых случаях дети 3-5

лет первые недели пребывания в приюте сами почти не говорили, хотя понимали

просьбы персонала и выполняли их. У многих дошкольников и младших

школьников отмечались значительные нарушения артикуляции, слабость

фонематического слуха. Задержка психического развития в эмоциональной сфере

проявлялась ограниченностью эмоционального реагирования только крайними,

наиболее примитивными чувствованиями, слабой эмоциональной откликаемостью,

трудностью выражений своих переживаний, негативизмом по отношению к

взрослым.

Основными неврологическими проявлениями органического поражения

головного мозга у дошкольников и младших школьников были: признаки

повышенного внутричерепного давления (головные боли, ухудшение самочувствия

при перемене погоды, плохая переносимость транспорта, душных помещений),

сходящееся косоглазие, энурез, плохой аппетит, трудность засыпания.

У подростков 13-15 лет и старше чаще всего отмечались черты неустойчивости

(легкое подчинение чужому влиянию, безволие, прежде всего во всем, что

касалось труда, учебы; отсутствие целеустремленности и склонность к

праздному времяпровождению).

Таким образом, дети, находящиеся в приюте, имеют многочисленные и сложные

психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически

запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями

и психическими нарушениями. Все это обусловливает необходимость комплексной

реабилитации детей в приюте.

Организация прививочной работы

Важная роль в снижении заболеваемости отводится профилактическим прививкам.

Прививки в приюте проводятся в соответствии с приказом № 229 от 27.06.01г.

«О национальном календаре профилактических прививок». Сложность в

планировании прививок в приюте заключается в том, что дети часто поступают

или совсем без формы 63, или с нарушенным графиком проведения прививок. В

каждом случае на ребёнка составляется индивидуальный план прививок. При

отсутствии сведений о прививках проводится РПГА. Говорить о процентном

выполнении плана прививок сложно в связи с тем, что время пребывания детей

в приюте недолгое и запланировать прививки на длительный срок, а порой даже

на следующий месяц, не представляется возможным. В конце каждого месяца

составляется план прививок на следующий месяц на присутствующих детей.

Форма 63 находится в приюте. Отчёт о проделанных прививках подаётся в

поликлинику 1 ГДБ. Сведения о прививках также заносятся в ф.26, 112. перед

проведением каждой прививки проводится осмотр ребёнка с обязательной

термометрией, осмотром кожи и зева. Данные осмотра и разрешение на прививку

вносятся в ф.26, в ней же м\с ведет наблюдение за реакцией на прививку в

определённые сроки. Постоянных и длительных медотводов за время моей работы

не наблюдалось. Выполнение плана профилактических прививок, проведённых в

приюте за 2000 – 2002г. представлено в таблице 10.

Таблица 10.

|Вакцинопрофилактика |Годы |

|против: | |

| |2000г. |2001г. |2002г. |

|Дифтерии |- |- |- |

|Коклюша |- |- |- |

|Ревакцинация против коклюша |95,6% |97% |99,2% |

|Ревакцинация против дифтерии R1 |98% |98,5% |100% |

|Ревакцинация против дифтерии R2 |99,2% |100% |100% |

|Ревакцинация против дифтерии RЗ |96% |95% |98% |

|Вакцинопрофилактика против полиомиелита|95% |97% |97,3% |

|Ревакцинация против полиомиелита |100% |100% |100% |

|Вакцинопрофилактика против кори |- |- |- |

|Ревакцинация против кори |97,5% |98% |98,3% |

|Вакцинопрофилактика против |- |- |- |

|эпидемического паротита | | | |

|Ревакцинация против эпидемического |95,2% |96% |97,3% |

|паротита | | | |

|Вакцинопрофилактика против туберкулеза |- |- |- |

|Ревакцинация против туберкулеза |- |- |- |

Бак. препараты медсестра получает в поликлинике, их доставка осуществляется

в сумке – холодильнике с хладоэлементами. Затем бак. препараты хранятся в

холодильнике на специальных промаркированных полках. Расход и приход бак.

препаратов регистрируется в специальном журнале, куда вносятся данные о

дозе, контроле, месте изготовления препарата.

Проведение реакций Манту и БЦЖ осуществляется в прививочном кабинете

поликлиники.

Противотуберкулёзная работа

Туберкулез-заболевание, ставшее очень актуальным за последние 8-10 лет. Об

этом говорят показатели заболеваемости туберкулезом по краю: в 2001г.-34 на

100000 и 2002г.-31 на 100000 детского населения. Работа по профилактике

туберкулеза осуществляется согласно:

Приказа № 324 от 29.11.95 «О совершенствовании противотуберкулезной помощи

в РФ».

Федерального закона от 18.06.01г. «О предупреждении распространения

туберкулеза в РФ».

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.