| |||||
МЕНЮ
| Конспект лекций по курсу Страхованиетех же случаях и на тех же условиях, что и за страхование в п. №2. Не возмещаются ущербы от повреждения груза. Эти договоры страхования груза могут заключаться, как на единую перевозку, так и на перевозку всего груза в течение определённого срока, то в этом случае оформляется «генеральный» полис. Договор страхования может предусматривать перевозку груза партиями или по частям, но при этом в договоре страхования страховая сумма указывается полностью на весь груз, а ответственность страховщика по каждой партии груза определяется исходя и з доли этой партии в общей страховой сумме, обычно, эти договоры предусматривают условную/безусловную франшизу. Для заключения договора страхования на перевозку груза, страховщик получает от страхователя письменное заявление. В заявлении необходимо отобразить следующие требования: 1. точное название груза, род упаковки, вес; 2. номера и даты коносаментов или других перевозочных документов; 3. вид транспорта; 4. способ отправки груза: > навал; > насыпь; > наливом; > в штабелях; > в трюме; > на палубе. 5. пункты отправления, перегрузки, назначения груза; 6. дата отправки груза; 7. страховая сумма; 8. условия страхования. Ответственность по договору страхования начинается с момента когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки на склад грузополучателя или какой-либо другой склад. Ответственность страховщика после выгрузки груза на склад длится ещё несколько дней. При предъявлении претензии на страховое возмещение страхователь или выгадоприобретатель обязан документально доказать следующее: V свой интерес в застрахованном имуществе; V наличие страхового случая; V размер своей претензии по убытку. Для доказательства своего страхового интереса используются следующие документы: - коносаменты; - железнодорожные накладные, другие перевозочные документы фактуры счета. Из содержания этих документов должно явственно следовать, что страхователь имеет право распоряжаться грузом. При страховании фрахта используются чартер партии и коносаменты. Чартер партии – это документ, который оформляется договором морской перевозки груза, заключаемый с условием предоставления для перевозки груза, либо сего судна, либо его части, либо определённых судовых помещений. Коносамент – это транспортный документ, выдаваемый перевозчиком отправителю груза, перевозимых водным путём, он подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю. Для доказательства страхового случая используются документы: - морской протест; - выписка из судового журнала; - справка о возбуждении уголовного дела; - другие официальные акты с указанием причин страхового случая. В случае пропажи перевозящего средства без вести, то используется: - свидетельство о времени выхода из пункта отправления; - свидетельство о неприбытии в пункт прибытия, в установленный срок, установленный для признания перевозящего средства пропавшим без вести. Документы для определении размеров претензии по убыткам: - акты осмотра груза аварийным комиссаром; - акты экспертизы, оценки и другие документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определены убытки. - Оправдательные документы на производственные расходы, счета по убытку; В случае требований о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии. Предоставленный обоснованный расчёт диспаша (диспашор – человек, занимающийся диспашей). При этом на стороне требующего распределения убытков среди участников, требуется доказать, что заявленные убытки и расходы, действительно должны быть признаны общей аварией. II. Страхование судов – КАСКО. Это одна из древнейших и сложных отраслей народного страхования. Суда делятся на группы по: - назначению; - районам плавания; - материалам постройки; - ходу движения (парусные, колёсные, винтовые); - роду двигателя (ветровые, паровые); Торговые суда делятся на наливные и сухогрузы. Страховщики принимают на страхование любой имущественный интерес связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время или в период постройки судна. Условия страхования плавающих средств завися от цели их использования. Наиболее крупная сфера деятельности это страхование торговых судов. КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и конструктивной гибели транспортного средства. Страховое покрытие распространяется на: 1. судно; 2. машинное оборудование; 3. оснащение; 4. всё, что есть на борту. Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна. Полная гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно безвозвратно. Полная конструктивная гибель судна это собственность, находящаяся в состоянии не подлежащим восстановлению, она признаётся в случае если затраты на на ремонт большей стоимости корабля после ремонта. Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных аварий. Характеристическими чертами страхования судов является: 1. ограничение области страхования, она является крайне конкурентной, т.к. в мире насчитывается около 80 тыс. судов; 2. срок страхования обычно составляет один срок; 3. в полисе обязательно указываются географические рамки планирования грузов; 4. страховая сумма и тариф установлена в индивидуальной для каждого судна, т.к. нет одинаковых условий эксплуатации и характеристики судов, на тарифную ставку влияют следующие показатели: - стоимость судна; - возраст судна; - тип судна; - грузоподъёмность; - мощность двигателя; - классификация; - флаг, под которым ходит судно; - менеджмент (владения, капитал, экипаж); - район плавания; - условия страхового покрытия. Объём страхового покрытия в зависимости от условий страхования. |Условия страхования|С |С |С |С | |судов |ответственнос|ответственнос|ответственнос|ответственно| | |тью за гибель|тью за |тью только за|стью только | | |и повреждения|повреждение |полную |за полную | | | | |гибель, |гибель | |Объём страхового | | |включая | | |покрытия | | |расходы по | | | | | |спасанию | | |Убытки вследствие | | | | | |полной гибели судна| | | | | | |+ |— |+ |+ | | | | | | | | | | | | | |Расходы по | | | | | |устранению | | | | | |повреждений, его |+ |+ |— |— | |корпуса, механизмов| | | | | |машин, оборудования| | | | | | | | | | | |Убытки, расходы, | | | | | |взносы по общей1 | | | | | |аварии и доли риска|+ |+ |— |— | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Необходимые | | | | | |расходы, связанные | | | | | |со спасением судна |+ |— |+ |— | | | | | | | | | | | | | |Необходимые и | | | | | |целесообразно-произ| | | | | |водственные расходы|+ |+ |+ |— | |по предварительному| | | | | |уменьшению и | | | | | |установленных | | | | | |убытков | | | | | Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие: - умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя; - известной страхователю не мореходности судна до выхода судна в рейс; - износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования; - эксплуатация судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом; - прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного заражения; - расходы по содержанию судна и экипажа, за некоторыми исключениями; - убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного судна, причин ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц; - косвенные убытки страхователя. Договор страхования судов заключается на основании письменного заявления, в котором сообщаются точные сведения о судне, страховой сумме, условия страхования. Если судно страхуется на один рейс, то указывается пункт начала и окончания рейса, пункты захода и продолжительность рейса. Если судно страхуется на определённый срок, то указывается район плавания и срок страхования. III. Страхование ответственности судовладельца. По мере развития судоходства появилось большое количество судов, насыщение морей плавсредствами, а так же всё большее и лучшее оснащение портов, дорогостоящими, в основном, сооружениями, отсюда возрастает ответственность за возможное причинение ущерба третьим лицам. Эти риски, обычно, покрываются через клуб, взаимного страхования судовладельцев (P&I). Эти клубы взаимного страхования судовладельцев, менеджеров и других лиц связанных с эксплуатацией судов по отношению к третьим лицам. В настоящее время действует около 70 P&I клубов, которые расположены преимущественно в Англии, Швеции, Норвегии и США. Деятельность этой организации основана на международной организации представителей, т.е. корреспондентов клуба. Корреспонденты клуба защищают интересы членов клуба в определённой стране, а при необходимости привлекают специалистов и экспертов. Финансовая база клуба состоит из взносов членов клуба, из которых формируются страховые фонды. Страховые взносы подразделяются: 1. предварительные взносы. Определяются советом директоров к началу полисного года (полисный год начинается 20.02 в 12:00 АМ по Гринвичу); 2. дополнительные взносы. Если в конце полисного года обнаруживается, что предъявленных претензий больше, то тогда делаются дополнительные взносы; 3. чрезвычайные взносы. Они собираются при возникновения катастрофических убытков. Основные страховые риски через P&I клубы 1. груз; 2. телесные повреждения; 3. повреждения неподвижно плавающих объектов; 4. столкновения; 5. перемещение остатков судна; 6. претензии со стороны команды; 7. отсутствие возмещения по общей аварии; 8. штрафы; 9. расходы на буксировку; 10. карантинные издержки; 11. имущество на корабле; 12. судебные издержки. Крупнейший клуб: «Бермудская ассоциация взаимного страхования судовладельцев соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии». Суммарный тоннаж застрахованного этим клубом – 200 БРУТТО регистрированных тонн. Наш «Ингосстрах» работает по правилам этого клуба. Страхование грузов в международной торговле Информации не имеется! Страхование автотранспорта. В качестве страхователя могут выступать физические и юридические лица. Страхование автотранспорта производится в добровольной форме. Организации, как юридическое лицо, страхует автотранспорт, находящийся у них на балансе, либо арендуемое, либо приобретённое в лизинг. Объектом страхования может быть любой самоходный автотранспорт, который подлежит государственной регистрации. Все виды автотранспорта страхуются. При страховании на условиях КАСКО объектом является автотранспорт в комплекте завода изготовителя. Наши отечественные страховщики, обычно, предлагают страхование КАСКО и дополнительное оборудование в одном портфеле со страхованием багажа, находящегося в автотранспорте, и в принципе автотранспорт может быть застрахован: 1. на сумму равной полной стоимости в новом состоянии, по рыночной цене на момент заключения договора; 2. на сумму с учётом индекса для подержанного автотранспорта; 3. на сумму ответственности страхователя перед организацией сдавшей автотранспорт в аренду; 4. по неполной стоимости с установленной пропорцией ответственности. Договор, по которому уже выплачивалось страховое возмещение, но не в полном объёме, сохраняет своё действие до конца срока в размере разности между страховой суммой и страховой выплатой. Риски, от которых страхуется автотранспорт, оговариваются со страховщиком и часто из набора рисков исключается кража. Личное страхование. Личное страхование представляет собой важный финансовый механизм обеспечения благосостояния населения. Предметом личного страхования выступают риск, связанные с жизнью человека. 1. риск смерти; 2. риск заболевания; 3. риск несчастного случая; 4. риск утраты трудоспособности по старости. По условиям лицензирования в РФ существует три под отрасли, которые образуют систему личного страхования. I. Страхование жизни. (XVIIв. в Англии) в современных условиях страхование жизни представляет собой обязанности страховщика по страховым выплатам в случаях: 1. 2. 3. обеспечение человека в старости или при утрате трудоспособности; 4. обеспечение кредита и, прежде всего ипотечного; 5. накопление средств для оплаты образования детей или для оказания им финансовой поддержке при достижении ими совершеннолетия. Система страхования жизни и благополучия человека | |Государственное |Коллективное |Личное страхование| | |социальное |страхование | | | |страхование | | | |Цель |Гарантирование |Гарантирование |Гарантирование | | |минимально-необход|привычного уровня |достигнутого | | |имого уровня жизни|жизни |уровня | | | | |благосостояния его| | | | |увеличение | |Правовая форма |Обязательное |Обязательное или |Добровольное | | |(установленное |добровольное | | | |законом) | | | |Источники |Взносы |Взносы работников |Индивидуальные | |поступлений |работодателей, |и работодателей |взносы граждан | |денежных средств |работников и | | | | |дотации из | | | | |государственного | | | | |бюджета | | | |Причины возмещения|Принцип |Принцип |Принцип | | |солидарности, т.е.|субсидиарности, |эквивалентности, | | |взносы по доходам,|т.е. |т.е. размер выплат| | |выплаты по |самостоятельности |зависит от размера| | |нуждаемости |в установлении |взносов | | | |правил уплаты | | | | |взносов и | | | | |осуществления | | | | |выплат | | |Формы и размеры |Компенсации и |Определяются в |Определяется по | |страхового |пособия, размер |коллективном |выбору | |покрытия |которых закреплён |договоре или |страхователя и | | |законом |уставом органа |закрепляется в | | | |коллективного |страховом договоре| | | |страхования | | Страхование жизни на Западе является крайне развитым видом страхования, у нас в силу экономических причин этот вид страхования не является актуальным. Страховой риск при страховании жизни это продолжительность человеческой жизни. Риском не является сама смерть, а время её наступления. Потому, что страховой риск имеет два аспекта: 1. умереть в молодом возрасте или ранее средней продолжительности жизни; 2. жить в старости, имея большую продолжительность жизни, что требует получения регулярных доходов без продолжения трудовой деятельности. Классификация форм страхования жизни: 1. по сроку предоставления страховых услуг: V страхование на дожитие; V страхование жизни на срок; V страхование жизни с выплатой страховой суммы к установленному сроку; 2. по форме страхового покрытия; V страхование на твёрдо установленную страховую сумму; V страхование с участием в прибыли; V страхование с убывающей страховой суммой (уменьшение страхового взноса); V страхование с возрастающей страховой суммой; 3. по видам страховой компенсации; V страхование жизни с единовременной компенсацией; V компенсация в виде ренты; V аннуитеты; 4. в зависимости от застрахованной жизни; V договоры в отношении собственной жизни (когда застрахованный и страхователь одно лицо); V договоры в отношении другого лица (когда застрахованный и страхователь разные лица); V договоры совместного страхования жизни на основе первой или второй смерти. В РФ существуют следующие виды страхования жизни: . смешанное страхование жизни; . пожизненное страхование на случай смерти; . страхование жизни на срок; . страхование дополнительной пенсии; . страхование к бракосочетанию; . возвратное страхование. Срочное страхование жизни бывает на случай смерти или дожития. Срочное страхование на случай смерти, т.е. выплата страховой суммы производится в |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|