реферат, рефераты скачать
 

Конспект лекций по курсу Страхование


тех же случаях и на тех же условиях, что и за страхование в п. №2.

Не возмещаются ущербы от повреждения груза.

Эти договоры страхования груза могут заключаться, как на единую

перевозку, так и на перевозку всего груза в течение определённого срока, то

в этом случае оформляется «генеральный» полис. Договор страхования может

предусматривать перевозку груза партиями или по частям, но при этом в

договоре страхования страховая сумма указывается полностью на весь груз, а

ответственность страховщика по каждой партии груза определяется исходя и з

доли этой партии в общей страховой сумме, обычно, эти договоры

предусматривают условную/безусловную франшизу. Для заключения договора

страхования на перевозку груза, страховщик получает от страхователя

письменное заявление. В заявлении необходимо отобразить следующие

требования:

1. точное название груза, род упаковки, вес;

2. номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

3. вид транспорта;

4. способ отправки груза:

> навал;

> насыпь;

> наливом;

> в штабелях;

> в трюме;

> на палубе.

5. пункты отправления, перегрузки, назначения груза;

6. дата отправки груза;

7. страховая сумма;

8. условия страхования.

Ответственность по договору страхования начинается с момента когда

груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение

всей перевозки, включая перегрузки на склад грузополучателя или какой-либо

другой склад. Ответственность страховщика после выгрузки груза на склад

длится ещё несколько дней. При предъявлении претензии на страховое

возмещение страхователь или выгадоприобретатель обязан документально

доказать следующее:

V свой интерес в застрахованном имуществе;

V наличие страхового случая;

V размер своей претензии по убытку.

Для доказательства своего страхового интереса используются следующие

документы:

- коносаменты;

- железнодорожные накладные, другие перевозочные документы фактуры

счета. Из содержания этих документов должно явственно следовать,

что страхователь имеет право распоряжаться грузом. При страховании

фрахта используются чартер партии и коносаменты.

Чартер партии – это документ, который оформляется договором морской

перевозки груза, заключаемый с условием предоставления для перевозки груза,

либо сего судна, либо его части, либо определённых судовых помещений.

Коносамент – это транспортный документ, выдаваемый перевозчиком

отправителю груза, перевозимых водным путём, он подтверждает принятие груза

к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения

грузополучателю.

Для доказательства страхового случая используются документы:

- морской протест;

- выписка из судового журнала;

- справка о возбуждении уголовного дела;

- другие официальные акты с указанием причин страхового случая.

В случае пропажи перевозящего средства без вести, то используется:

- свидетельство о времени выхода из пункта отправления;

- свидетельство о неприбытии в пункт прибытия, в установленный срок,

установленный для признания перевозящего средства пропавшим без

вести.

Документы для определении размеров претензии по убыткам:

- акты осмотра груза аварийным комиссаром;

- акты экспертизы, оценки и другие документы, составленные согласно

законам и обычаям того места, где определены убытки.

- Оправдательные документы на производственные расходы, счета по

убытку;

В случае требований о возмещении убытков, расходов и взносов по общей

аварии. Предоставленный обоснованный расчёт диспаша (диспашор – человек,

занимающийся диспашей).

При этом на стороне требующего распределения убытков среди участников,

требуется доказать, что заявленные убытки и расходы, действительно должны

быть признаны общей аварией.

II. Страхование судов – КАСКО.

Это одна из древнейших и сложных отраслей народного страхования.

Суда делятся на группы по:

- назначению;

- районам плавания;

- материалам постройки;

- ходу движения (парусные, колёсные, винтовые);

- роду двигателя (ветровые, паровые);

Торговые суда делятся на наливные и сухогрузы.

Страховщики принимают на страхование любой имущественный интерес

связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во

время или в период постройки судна.

Условия страхования плавающих средств завися от цели их использования.

Наиболее крупная сфера деятельности это страхование торговых судов.

КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и

конструктивной гибели транспортного средства.

Страховое покрытие распространяется на:

1. судно;

2. машинное оборудование;

3. оснащение;

4. всё, что есть на борту.

Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения различают

понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.

Полная гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно

безвозвратно.

Полная конструктивная гибель судна это собственность, находящаяся в

состоянии не подлежащим восстановлению, она признаётся в случае если

затраты на на ремонт большей стоимости корабля после ремонта.

Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было

вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных аварий.

Характеристическими чертами страхования судов является:

1. ограничение области страхования, она является крайне конкурентной,

т.к. в мире насчитывается около 80 тыс. судов;

2. срок страхования обычно составляет один срок;

3. в полисе обязательно указываются географические рамки планирования

грузов;

4. страховая сумма и тариф установлена в индивидуальной для каждого

судна, т.к. нет одинаковых условий эксплуатации и характеристики

судов, на тарифную ставку влияют следующие показатели:

- стоимость судна;

- возраст судна;

- тип судна;

- грузоподъёмность;

- мощность двигателя;

- классификация;

- флаг, под которым ходит судно;

- менеджмент (владения, капитал, экипаж);

- район плавания;

- условия страхового покрытия.

Объём страхового покрытия в зависимости от условий страхования.

|Условия страхования|С |С |С |С |

|судов |ответственнос|ответственнос|ответственнос|ответственно|

| |тью за гибель|тью за |тью только за|стью только |

| |и повреждения|повреждение |полную |за полную |

| | | |гибель, |гибель |

|Объём страхового | | |включая | |

|покрытия | | |расходы по | |

| | | |спасанию | |

|Убытки вследствие | | | | |

|полной гибели судна| | | | |

| |+ |— |+ |+ |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы по | | | | |

|устранению | | | | |

|повреждений, его |+ |+ |— |— |

|корпуса, механизмов| | | | |

|машин, оборудования| | | | |

| | | | | |

|Убытки, расходы, | | | | |

|взносы по общей1 | | | | |

|аварии и доли риска|+ |+ |— |— |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

|Необходимые | | | | |

|расходы, связанные | | | | |

|со спасением судна |+ |— |+ |— |

| | | | | |

| | | | | |

|Необходимые и | | | | |

|целесообразно-произ| | | | |

|водственные расходы|+ |+ |+ |— |

|по предварительному| | | | |

|уменьшению и | | | | |

|установленных | | | | |

|убытков | | | | |

Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:

- умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя;

- известной страхователю не мореходности судна до выхода судна в

рейс;

- износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования;

- эксплуатация судна в условиях, не предусмотренных его ледовым

классом;

- прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного

заражения;

- расходы по содержанию судна и экипажа, за некоторыми исключениями;

- убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного

судна, причин ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу

третьих лиц;

- косвенные убытки страхователя.

Договор страхования судов заключается на основании письменного

заявления, в котором сообщаются точные сведения о судне, страховой сумме,

условия страхования.

Если судно страхуется на один рейс, то указывается пункт начала и

окончания рейса, пункты захода и продолжительность рейса.

Если судно страхуется на определённый срок, то указывается район

плавания и срок страхования.

III. Страхование ответственности судовладельца.

По мере развития судоходства появилось большое количество судов,

насыщение морей плавсредствами, а так же всё большее и лучшее оснащение

портов, дорогостоящими, в основном, сооружениями, отсюда возрастает

ответственность за возможное причинение ущерба третьим лицам. Эти риски,

обычно, покрываются через клуб, взаимного страхования судовладельцев (P&I).

Эти клубы взаимного страхования судовладельцев, менеджеров и других лиц

связанных с эксплуатацией судов по отношению к третьим лицам. В настоящее

время действует около 70 P&I клубов, которые расположены преимущественно в

Англии, Швеции, Норвегии и США. Деятельность этой организации основана на

международной организации представителей, т.е. корреспондентов клуба.

Корреспонденты клуба защищают интересы членов клуба в определённой стране,

а при необходимости привлекают специалистов и экспертов. Финансовая база

клуба состоит из взносов членов клуба, из которых формируются страховые

фонды. Страховые взносы подразделяются:

1. предварительные взносы.

Определяются советом директоров к началу полисного года (полисный год

начинается 20.02 в 12:00 АМ по Гринвичу);

2. дополнительные взносы.

Если в конце полисного года обнаруживается, что предъявленных

претензий больше, то тогда делаются дополнительные взносы;

3. чрезвычайные взносы.

Они собираются при возникновения катастрофических убытков.

Основные страховые риски через P&I клубы

1. груз;

2. телесные повреждения;

3. повреждения неподвижно плавающих объектов;

4. столкновения;

5. перемещение остатков судна;

6. претензии со стороны команды;

7. отсутствие возмещения по общей аварии;

8. штрафы;

9. расходы на буксировку;

10. карантинные издержки;

11. имущество на корабле;

12. судебные издержки.

Крупнейший клуб: «Бермудская ассоциация взаимного страхования

судовладельцев соединённого королевства Великобритании и Северной

Ирландии».

Суммарный тоннаж застрахованного этим клубом – 200 БРУТТО

регистрированных тонн. Наш «Ингосстрах» работает по правилам этого клуба.

Страхование грузов в международной торговле

Информации не имеется!

Страхование автотранспорта.

В качестве страхователя могут выступать физические и юридические лица.

Страхование автотранспорта производится в добровольной форме.

Организации, как юридическое лицо, страхует автотранспорт, находящийся у

них на балансе, либо арендуемое, либо приобретённое в лизинг. Объектом

страхования может быть любой самоходный автотранспорт, который подлежит

государственной регистрации. Все виды автотранспорта страхуются. При

страховании на условиях КАСКО объектом является автотранспорт в комплекте

завода изготовителя. Наши отечественные страховщики, обычно, предлагают

страхование КАСКО и дополнительное оборудование в одном портфеле со

страхованием багажа, находящегося в автотранспорте, и в принципе

автотранспорт может быть застрахован:

1. на сумму равной полной стоимости в новом состоянии, по рыночной

цене на момент заключения договора;

2. на сумму с учётом индекса для подержанного автотранспорта;

3. на сумму ответственности страхователя перед организацией сдавшей

автотранспорт в аренду;

4. по неполной стоимости с установленной пропорцией ответственности.

Договор, по которому уже выплачивалось страховое возмещение, но не в

полном объёме, сохраняет своё действие до конца срока в размере разности

между страховой суммой и страховой выплатой.

Риски, от которых страхуется автотранспорт, оговариваются со

страховщиком и часто из набора рисков исключается кража.

Личное страхование.

Личное страхование представляет собой важный финансовый механизм

обеспечения благосостояния населения. Предметом личного страхования

выступают риск, связанные с жизнью человека.

1. риск смерти;

2. риск заболевания;

3. риск несчастного случая;

4. риск утраты трудоспособности по старости.

По условиям лицензирования в РФ существует три под отрасли, которые

образуют систему личного страхования.

I. Страхование жизни.

(XVIIв. в Англии)

в современных условиях страхование жизни представляет собой

обязанности страховщика по страховым выплатам в случаях:

1.

2.

3. обеспечение человека в старости или при утрате трудоспособности;

4. обеспечение кредита и, прежде всего ипотечного;

5. накопление средств для оплаты образования детей или для оказания им

финансовой поддержке при достижении ими совершеннолетия.

Система страхования жизни и благополучия человека

| |Государственное |Коллективное |Личное страхование|

| |социальное |страхование | |

| |страхование | | |

|Цель |Гарантирование |Гарантирование |Гарантирование |

| |минимально-необход|привычного уровня |достигнутого |

| |имого уровня жизни|жизни |уровня |

| | | |благосостояния его|

| | | |увеличение |

|Правовая форма |Обязательное |Обязательное или |Добровольное |

| |(установленное |добровольное | |

| |законом) | | |

|Источники |Взносы |Взносы работников |Индивидуальные |

|поступлений |работодателей, |и работодателей |взносы граждан |

|денежных средств |работников и | | |

| |дотации из | | |

| |государственного | | |

| |бюджета | | |

|Причины возмещения|Принцип |Принцип |Принцип |

| |солидарности, т.е.|субсидиарности, |эквивалентности, |

| |взносы по доходам,|т.е. |т.е. размер выплат|

| |выплаты по |самостоятельности |зависит от размера|

| |нуждаемости |в установлении |взносов |

| | |правил уплаты | |

| | |взносов и | |

| | |осуществления | |

| | |выплат | |

|Формы и размеры |Компенсации и |Определяются в |Определяется по |

|страхового |пособия, размер |коллективном |выбору |

|покрытия |которых закреплён |договоре или |страхователя и |

| |законом |уставом органа |закрепляется в |

| | |коллективного |страховом договоре|

| | |страхования | |

Страхование жизни на Западе является крайне развитым видом

страхования, у нас в силу экономических причин этот вид страхования не

является актуальным.

Страховой риск при страховании жизни это продолжительность

человеческой жизни. Риском не является сама смерть, а время её наступления.

Потому, что страховой риск имеет два аспекта:

1. умереть в молодом возрасте или ранее средней продолжительности

жизни;

2. жить в старости, имея большую продолжительность жизни, что требует

получения регулярных доходов без продолжения трудовой деятельности.

Классификация форм страхования жизни:

1. по сроку предоставления страховых услуг:

V страхование на дожитие;

V страхование жизни на срок;

V страхование жизни с выплатой страховой суммы к

установленному сроку;

2. по форме страхового покрытия;

V страхование на твёрдо установленную страховую сумму;

V страхование с участием в прибыли;

V страхование с убывающей страховой суммой (уменьшение

страхового взноса);

V страхование с возрастающей страховой суммой;

3. по видам страховой компенсации;

V страхование жизни с единовременной компенсацией;

V компенсация в виде ренты;

V аннуитеты;

4. в зависимости от застрахованной жизни;

V договоры в отношении собственной жизни (когда застрахованный

и страхователь одно лицо);

V договоры в отношении другого лица (когда застрахованный и

страхователь разные лица);

V договоры совместного страхования жизни на основе первой или

второй смерти.

В РФ существуют следующие виды страхования жизни:

. смешанное страхование жизни;

. пожизненное страхование на случай смерти;

. страхование жизни на срок;

. страхование дополнительной пенсии;

. страхование к бракосочетанию;

. возвратное страхование.

Срочное страхование жизни бывает на случай смерти или дожития. Срочное

страхование на случай смерти, т.е. выплата страховой суммы производится в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.