реферат, рефераты скачать
 

Кодекс торгового мореплавания (новый)


обстоятельствах.

2. Страховая премия причитается страховщику и в случае, если исполнение

договора морского страхования для него не является обязательным.

Статья 262. Генеральный полис

По особому соглашению (генеральному полису) могут быть застрахованы все или

известного рода грузы, которые страхователь получает или отправляет в

течение определенного срока.

Статья 263. Информация о грузах

1. Страхователь обязан о каждой отправке груза, подпадающей под действие

генерального полиса, сообщить страховщику необходимые сведения немедленно

по его получении, в частности название судна, на котором перевозится груз,

путь следования груза и страховую сумму. Страхователь не освобождается от

такой обязанности, если даже он получит сведения об отправке груза после

его доставки в порт назначения в неповрежденном состоянии.

2. При несообщении или несвоевременном сообщении страхователем необходимых

сведений об отдельных отправках грузов по неосторожности страховщик вправе

отказать в возмещении убытков в отношении таких отправок грузов; при этом

страховщик имеет право на получение всей суммы страховой премии, которую он

может получить в случае своевременного и в полном объеме сообщения

указанных сведений.

3. Страховщик вправе отказаться от страхования по генеральному полису, если

страхователь умышленно:

не сообщил необходимые сведения об отдельных отправках грузов или

несвоевременно сообщил их;

неправильно указал род и вид груза или его страховую сумму.

В таких случаях страховщик имеет право на получение всей суммы страховой

премии, которую он мог бы получить при надлежащем исполнении страхователем

договора морского страхования.

Статья 264. Страховые полисы или страховые сертификаты

отдельных отправок грузов

1. По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы

или страховые сертификаты отдельных отправок грузов, подпадающих под

действие генерального полиса.

2. В случае несоответствия содержания страхового полиса или страхового

сертификата отдельных отправок грузов генеральному полису предпочтение

отдается страховому полису или страховому сертификату.

Статья 265. Умысел и грубая неосторожность страхователя

или выгодоприобретателя

Страховщик не несет ответственность за убытки, причиненные умышленно или по

грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя либо его

представителя.

Статья 266. Освобождение страховщика от ответственности

при страховании судна

При страховании судна страховщик кроме случаев, указанных в статье 265

настоящего Кодекса, не несет ответственность за убытки, причиненные

вследствие:

отправки судна в немореходном состоянии, если только немореходное состояние

судна не было вызвано скрытыми недостатками судна;

ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности;

погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя либо его

представителя, но без ведома страховщика веществ и предметов, опасных в

отношении взрыва и самовозгорания.

Статья 267. Освобождение страховщика от ответственности

при страховании груза

При страховании груза или ожидаемой прибыли страховщик кроме случаев,

указанных в статье 265 настоящего Кодекса, не несет ответственность за

убытки, если докажет, что они причинены:

умышленно или по грубой неосторожности отправителя или получателя либо его

представителя;

вследствие естественных свойств груза (порчи, убыли, ржавчины, плесени,

утечки, поломки, самовозгорания или других);

вследствие ненадлежащей упаковки.

Статья 268. Освобождение страховщика от ответственности

при страховании фрахта

При страховании фрахта соответственно применяются правила, установленные

статьями 266 и 267 настоящего Кодекса.

Статья 269. Убытки вследствие ядерного инцидента

Страховщик не несет ответственность за убытки вследствие ядерного взрыва,

радиации или радиоактивного заражения, если иное не предусмотрено

правилами, установленными настоящим Кодексом.

Статья 270. Убытки вследствие военных или иных действий

Страховщик не отвечает за убытки, возникшие вследствие военных или

пиратских действий, народных волнений, забастовок, а также конфискации,

реквизиции, ареста либо уничтожения судна или груза по требованию

соответствующих властей.

Статья 271. Последствия изменения риска

1. Страхователь или выгодоприобретатель обязан немедленно, как только это

станет ему известно, сообщить страховщику о любом существенном изменении,

которое произошло с объектом страхования или в отношении объекта

страхования (перегрузке, изменении способа перевозки груза, порта выгрузки,

отклонении судна от обусловленного или обычного маршрута следования,

оставлении судна на зимовку и других).

2. Любое изменение, увеличивающее риск, если только оно не вызвано

спасанием людей, судов или грузов либо необходимостью безопасного

продолжения рейса, дает страховщику право пересмотреть условия договора

морского страхования или потребовать уплаты дополнительной страховой

премии. В случае, если страхователь не согласится с этим, договор морского

страхования прекращается с момента наступления такого изменения.

3. Неисполнение страхователем или выгодоприобретателем обязанности,

установленной пунктом 1 настоящей статьи, освобождает страховщика от

исполнения договора морского страхования с момента наступления

существенного изменения, которое произошло с объектом страхования или в

отношении объекта страхования.

Страховая премия полностью остается за страховщиком, если страхователь или

выгодоприобретатель не докажет, что неисполнение указанной обязанности

произошло не по его вине.

Статья 272. Предотвращение или уменьшение убытков

1. При наступлении страхового случая страхователь обязан принять разумные и

доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предотвращению или

уменьшению убытков. Страхователь должен немедленно известить страховщика о

наступлении страхового случая и следовать указаниям страховщика, если такие

указания будут даны им.

2. Страховщик освобождается от ответственности за убытки, возникшие

вследствие того, что страхователь или выгодоприобретатель умышленно либо по

грубой неосторожности не принял меры по предотвращению или уменьшению

убытков.

Статья 273. Обеспечение страховщиком взносов

по общей аварии

Страховщик обязан по требованию страхователя или выгодоприобретателя

предоставить в размере страховой суммы обеспечение уплаты взносов по общей

аварии, покрываемой условиями страхования.

Статья 274. Охрана интересов страховщика

при составлении диспаши

При составлении диспаши по общей аварии, покрываемой условиями страхования,

страхователь обязан охранять интересы страховщика.

Статья 275. Возмещение расходов страхователя

1. Страховщик обязан возместить страхователю или выгодоприобретателю

необходимые расходы, произведенные им для:

предотвращения или уменьшения убытков, за которые несет ответственность

страховщик, если даже меры, принятые страхователем или выгодоприобретателем

по предотвращению или уменьшению убытков, оказались безуспешными;

выполнения указаний страховщика в соответствии со статьей 272 настоящего

Кодекса;

выяснения и установления размера убытков, подлежащих возмещению

страховщиком;

составления диспаши по общей аварии.

2. Расходы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, возмещаются в

размере, пропорциональном отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Статья 276. Ответственность страховщика

сверх страховой суммы

1. Страховщик несет ответственность за убытки в размере страховой суммы,

однако расходы, указанные в статье 275 настоящего Кодекса, а также взносы

по общей аварии возмещаются страховщиком независимо от того, что они вместе

с убытками, подлежащими возмещению, могут превысить страховую сумму.

2. За убытки, причиненные несколькими следующими друг за другом страховыми

случаями, страховщик несет ответственность, если даже общая сумма таких

убытков превышает страховую сумму.

Статья 277. Пропажа судна без вести

1. В случае пропажи судна без вести, указанном в статье 48 настоящего

Кодекса, страховщик отвечает в размере всей страховой суммы.

2. По договору морского страхования судна на срок страховщик отвечает за

пропажу судна без вести, если последнее известие о судне получено до

истечения срока действия договора морского страхования судна и если

страховщик не докажет, что судно погибло по истечении указанного срока.

Статья 278. Абандон

1. В случае, если имущество застраховано от гибели, страхователь или

выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на

застрахованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму в случае:

1) пропажи судна без вести;

2) уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);

3) экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна

(полной конструктивной гибели судна);

4) экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или

доставки груза в порт назначения;

5) захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват

длится более чем шесть месяцев.

В указанных случаях к страховщику переходят:

все права на застрахованное имущество при страховании имущества в полной

стоимости;

права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой

суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной

стоимости.

2. Соглашение сторон, противоречащее правилам, установленным настоящей

статьей, ничтожно.

Статья 279. Заявление об абандоне

1. Заявление об абандоне должно быть сделано страховщику в течение шести

месяцев с момента окончания срока или наступления обстоятельств, указанных

в статьях 277 и 278 настоящего Кодекса.

2. По истечении шести месяцев страхователь или выгодоприобретатель

утрачивает право на абандон и может требовать возмещения убытков на общих

основаниях.

3. Заявление об абандоне должно быть безусловным и не может быть взято

страхователем или выгодоприобретателем обратно.

4. Соглашение сторон, противоречащее правилам, установленным настоящей

статьей, ничтожно.

Статья 280. Возврат страхового возмещения

В случае, если по получении страхового возмещения судно окажется

непогибшим, страховщик может требовать, чтобы страхователь или

выгодоприобретатель, оставив за собой имущество, возвратил страховое

возмещение за вычетом той части страхового возмещения, которая

соответствует реальному ущербу, причиненному страхователю или

выгодоприобретателю.

Статья 281. Переход к страховщику прав страхователя

или выгодоприобретателя

на возмещение ущерба (суброгация)

1. К страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в размере

уплаченной суммы право требования, которое страхователь или

выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб.

Такое право осуществляется страховщиком с соблюдением порядка,

установленного для лица, получившего страховое возмещение.

2. В случае, если страхователь или выгодоприобретатель отказался от своего

права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб, либо

осуществление такого права невозможно по вине страхователя или

выгодоприобретателя, страховщик освобождается от уплаты страхового

возмещения полностью или в соответствующей части.

Статья 282. Передача страховщику документов

и доказательств

В случаях, предусмотренных статьями 278 и 281 настоящего Кодекса,

страхователь или выгодоприобретатель обязан передать страховщику все

документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для

осуществления страховщиком перешедших к нему прав.

Статья 283. Последствия возмещения убытков

третьими лицами

В случае возмещения убытков страхователю или выгодоприобретателю третьими

лицами страховщик уплачивает страхователю или выгодоприобретателю только

разницу между суммой, подлежащей уплате в соответствии с условиями договора

морского страхования, и суммой, полученной страхователем или

выгодоприобретателем от третьих лиц.

Глава XVI. ОБЩАЯ АВАРИЯ

Статья 284. Понятие общей аварии

и принципы ее распределения

1. Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и

разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей

безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего

в общем морском предприятии, судна, фрахта и перевозимого судном груза.

2. Общей аварией признаются только такие убытки, которые являются прямым

следствием действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их

стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия,

определяемой в соответствии с правилами, установленными статьей 304

настоящего Кодекса.

4. Общее морское предприятие имеет также место в случае, если одно или

несколько судов буксируют либо толкают другое судно или другие суда при

условии, если они все участвуют в коммерческой деятельности, но не в

спасательной операции.

Правила, установленные настоящей главой, применяются в случае, если

принимаются меры по сохранению судов и их грузов, если грузы имеются, от

общей опасности.

Судно не подвергается общей опасности вместе с другим судном или другими

судами, если в результате простого отсоединения от другого судна или других

судов оно находится в безопасности. В случае, если отсоединение

представляет собой акт общей аварии, общее морское предприятие

продолжается.

Статья 285. Применение правил,

установленных настоящей главой

1. Правила, установленные настоящей главой, за исключением правил,

установленных пунктом 1 статьи 284 и статьями 305-309 настоящего Кодекса,

применяются, если соглашением сторон не установлено иное.

2. В случаях, если это предусмотрено соглашением сторон, а также в случаях

неполноты подлежащего применению закона при определении рода аварии,

определении размеров общеаварийных убытков и их распределении применяются

Йорк-Антверпенские правила об общей аварии и другие международные обычаи

торгового мореплавания.

3. Право на возмещение убытков в порядке распределения общей аварии

сохраняется и в случае, если опасность, вызвавшая чрезвычайные расходы или

пожертвования, возникла по вине одной из сторон договора морской перевозки

груза или третьего лица. Однако такое распределение не лишает участников

общей аварии права на взыскание с ответственного лица причиненных убытков.

Статья 286. Общая авария, вызванная заходом судна

в место убежища

1. Общей аварией признаются расходы на заход судна в порт или иное место

убежища либо возвращение судна в порт или иное место погрузки груза

вследствие несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства,

вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей

безопасности.

2. В случаях, если расходы на заход судна в место убежища или возвращение

его в место погрузки груза признаются общей аварией, к ней относятся также

расходы, связанные с выходом судна с первоначальным грузом или частью его

из такого места.

3. Расходы на заработную плату и довольствие членов экипажа судна, топливо

и предметы снабжения, произведенные в связи с продлением рейса в результате

захода судна в место убежища или возвращения его в место погрузки груза при

обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, признаются общей

аварией.

4. Правила, установленные пунктами 1-3 настоящей статьи, соответственно

применяются к расходам на перемещение судна из места убежища, в которое

судно зашло и в котором его ремонт не может быть проведен, в другой порт

или другое место, в том числе к расходам в связи с временным ремонтом

судна, его буксировкой и удлинением рейса.

Статья 287. Расходы на перемещение на борту судна,

выгрузку либо обратную погрузку груза,

топлива или предметов снабжения

1. Общей аварией признаются расходы на перемещение груза, топлива или

предметов снабжения на борту судна либо выгрузку их в месте погрузки груза,

месте захода судна или месте убежища судна, произведенные ради общей

безопасности в целях получения возможности устранить повреждения судна,

вызванные несчастным случаем или другими чрезвычайными обстоятельствами,

если устранение их необходимо для безопасного продолжения рейса.

Расходы на перемещение на борту судна груза, топлива или предметов

снабжения либо выгрузку их не признаются общей аварией, если:

расходы произведены исключительно в целях переукладки груза, топлива или

предметов снабжения, вызванной их смещением во время рейса, и такая

переукладка проведена не ради общей безопасности;

выявленная в месте погрузки груза необходимость ремонта судна вызвана его

повреждениями, не связанными с каким-либо несчастным случаем или другими

имевшими место во время данного рейса чрезвычайными обстоятельствами.

2. Расходы на обратную погрузку либо укладку груза, топлива или предметов

снабжения, выгрузка или перемещение которых проводились при

обстоятельствах, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи,

вместе с расходами на хранение, в том числе на страхование, также

признаются общей аварией.

Правила, установленные статьей 289 настоящего Кодекса, применяются к

расходам, произведенным в связи с задержкой судна, вызванной такой обратной

погрузкой либо укладкой груза, топлива или предметов снабжения.

Статья 288. Временный ремонт судна

Расходы на временный ремонт судна, проведенный в месте погрузки груза,

месте захода судна или месте убежища судна ради общей безопасности либо для

устранения повреждений, причиненных вследствие общеаварийных пожертвований,

относятся к общей аварии. Расходы на временное устранение случайных

повреждений, необходимое для завершения рейса, возмещаются только в размере

тех предотвращенных расходов, которые были бы отнесены к общей аварии, если

такое устранение не было бы проведено.

Статья 289. Расходы, вызванные задержкой судна

ради общей безопасности

1. Общей аварией признаются расходы на заработную плату и довольствие

экипажа судна, вызванные задержкой судна в каком-либо порту или месте

вследствие несчастного случая, пожертвования или другого чрезвычайного

обстоятельства ради общей безопасности либо для устранения повреждений,

причиненных таким несчастным случаем, пожертвованием или другим

чрезвычайным обстоятельством, если такое устранение необходимо для

безопасного продолжения рейса. Расходы на топливо, предметы снабжения и

портовые расходы, возникшие за время такой задержки, возмещаются в порядке

распределения общей аварии, за исключением расходов на устранение

повреждений, неотносимых к общей аварии.

2. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не применяются к

расходам, вызванным задержкой судна вследствие устранения повреждений, не

связанных с каким-либо несчастным случаем или иным имевшим место во время

рейса чрезвычайным обстоятельством. Такие расходы не признаются общей

аварией, если даже устранение повреждений необходимо для безопасного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.