реферат, рефераты скачать
 

Кодекс торгового мореплавания (новый)


утрата или повреждение имущества, причиненные опасными и вредными

веществами вне судна, перевозящего такие вещества;

ущерб от загрязнения окружающей среды, причиненный опасными и вредными

веществами, при условии, если компенсация за ущерб окружающей среде кроме

упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба ограничивается

расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты

или должны быть приняты;

расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий

ущерб.

В настоящем подпункте слова "причиненные опасными и вредными веществами"

означают причинение опасным или вредным характером данных веществ. В

случае, если невозможно разумно отделить ущерб, причиненный опасными и

вредными веществами, от ущерба, причиненного вследствие других

обстоятельств, весь такой ущерб считается причиненным опасными и вредными

веществами, если даже ущерб, причиненный вследствие других обстоятельств,

не является ущербом, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 326

настоящего Кодекса;

5) предупредительными мерами являются любые разумные меры, принятые любым

лицом после инцидента по предотвращению или уменьшению ущерба;

6) инцидентом является любое происшествие или ряд происшествий одного и

того же происхождения, в результате которых причинен ущерб или возникла

серьезная и непосредственная угроза причинения ущерба;

7) морская перевозка опасных и вредных веществ означает период с момента,

когда опасные и вредные вещества поступили в любую часть судового

оборудования при погрузке, до момента, когда они перестали находиться в

любой части судового оборудования при выгрузке. В случае, если судовое

оборудование не используется, данный период начинается и заканчивается

соответственно, когда опасные и вредные вещества пересекают поручни судна.

Статья 328. Освобождение собственника судна от ответственности

Собственник судна не несет ответственность за ущерб, причиненный опасными и

вредными веществами, если докажет, что:

ущерб причинен вследствие военных или враждебных действий, народных

волнений или исключительного по своему характеру, неизбежного и

непреодолимого стихийного явления;

ущерб полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц с

намерением причинить ущерб;

ущерб полностью причинен небрежностью или иными неправомерными действиями

публичных властей, отвечающих за содержание в порядке огней и других

навигационных средств, при исполнении ими указанной функции;

непредоставление отправителем или любым другим лицом информации об опасном

и о вредном характере погруженных на судно веществ полностью или частично

причинило ущерб либо привело к тому, что собственник судна не получил

страхование в соответствии со статьей 334 настоящего Кодекса. Собственник

судна может быть освобожден от ответственности за ущерб на основании

правил, установленных настоящим абзацем, при условии, если ни собственник

судна, ни его работники или агенты не знали и не должны были при разумных

обстоятельствах знать об опасном и о вредном характере погруженных веществ.

Статья 329. Умысел или грубая неосторожность потерпевшего лица

В случае, если собственник судна докажет, что ущерб полностью или частично

причинен умышленно или по грубой неосторожности потерпевшего лица,

собственник судна может быть полностью или частично освобожден от

ответственности перед таким лицом.

Статья 330. Солидарная ответственность собственников двух или

более судов

1. В случае причинения ущерба в результате инцидента с вовлечением двух или

более судов, каждое из которых перевозит опасные и вредные вещества,

собственник каждого судна, если он не освобождается от ответственности на

основании статей 328 и 329 настоящего Кодекса, несет ответственность за

ущерб. Собственники судов несут солидарную ответственность за ущерб,

который не может быть разумно разделен между ними.

2. Собственники двух или более судов, вовлеченных в инцидент, имеют право

на ограничение ответственности, применимое к каждому из них в соответствии

со статьей 331 настоящего Кодекса.

3. Правила, установленные настоящей статьей, не затрагивают право регресса

одного из собственников судов к любому другому собственнику судна.

Статья 331. Ограничение ответственности собственника судна

Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению

к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:

10 миллионов расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 2000

тонн;

для судна вместимостью более чем 2000 тонн к сумме, указанной в абзаце

втором настоящей статьи, за каждую последующую тонну вместимости

добавляется:

от 2001 до 50000 тонн - 1,5 тысячи расчетных единиц;

свыше 50000 тонн - 360 расчетных единиц;

при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 100 миллионов

расчетных единиц.

Статья 332. Утрата права на ограничение ответственности

Собственник судна утрачивает право на ограничение ответственности,

предусмотренное статьей 331 настоящего Кодекса, если доказано, что ущерб

явился результатом его собственного действия или собственного бездействия,

совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

Статья 333. Фонд ограничения ответственности

1. В целях ограничения своей ответственности в соответствии со статьей 331

настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения

ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде

или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба,

либо, если такой иск не предъявлен, в суде или арбитражном суде, в которых

иск может быть предъявлен. Такой фонд может быть создан посредством

внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления

банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в

соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых

достаточными судом или арбитражным судом.

2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены

собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб,

дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности,

какие имеют другие кредиторы.

3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет

право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей

статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд создан

собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии

со статьей 332 настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить

свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае

прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с

пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила распределения фонда

ограничения ответственности, установленные статьей 364 настоящего Кодекса.

Требования возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью любого лица,

подлежат преимущественному удовлетворению перед другими требованиями в той

мере, в какой совокупная сумма таких требований не превышает общую сумму,

установленную статьей 331 настоящего Кодекса.

5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения

ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на

ограничение ответственности:

никакое лицо, требующее возмещения ущерба, причиненного вследствие данного

инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требования за счет

какого-либо другого имущества собственника судна;

суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или

иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест

по требованию возмещения ущерба, причиненного таким инцидентом, и так же

возвращает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для

предотвращения такого ареста.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо,

требующее возмещения ущерба, имеет право на защиту в суде или арбитражном

суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой

фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования

такого лица.

Статья 334. Страхование или иное финансовое обеспечение

ответственности

1. Собственник судна, фактически перевозящего опасные и вредные вещества,

должен для покрытия своей ответственности за ущерб на основании правил,

установленных настоящей главой, осуществить страхование или предоставить

иное финансовое обеспечение ответственности (гарантию банка или иной

кредитной организации) на сумму, равную пределу его ответственности в

соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса.

2. Любые суммы, предоставление которых гарантируется страхованием или иным

финансовым обеспечением ответственности в соответствии с пунктом 1

настоящей статьи, должны использоваться исключительно для удовлетворения

требований, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей

главой.

Статья 335. Свидетельство о страховании или об ином финансовом

обеспечении ответственности за ущерб, причиненный

опасными и вредными веществами

1. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении

ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами (далее

- свидетельство), удостоверяющее наличие страхования или иного финансового

обеспечения ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами,

установленными настоящей главой, выдается каждому судну органом его

регистрации, если требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 334

настоящего Кодекса, выполнены.

Свидетельство должно содержать следующие сведения:

название судна, его позывной сигнал и порт (место) регистрации;

название и место основной деятельности собственника судна;

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской

организацией;

вид финансового обеспечения ответственности и срок его действия;

название и место основной деятельности страховщика или другого

предоставившего финансовое обеспечение ответственности лица и в

соответствующих случаях место, в котором осуществлено страхование или

предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;

срок действия свидетельства, который не может превышать срок действия

страхования или иного финансового обеспечения ответственности.

2. Свидетельство составляется на русском языке и должно содержать перевод

на английский, французский или испанский язык.

3. Свидетельство должно находиться на борту судна, и копия его должна быть

сдана на хранение в орган регистрации судна.

4. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности не

удовлетворяет требованиям, предусмотренным настоящей статьей, если действие

такого обеспечения может прекратиться по иным причинам, чем истечение

указанного в свидетельстве в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи

срока действия страхования или иного финансового обеспечения

ответственности, до истечения трех месяцев с момента уведомления органа

регистрации судна о таком прекращении, за исключением случаев аннулирования

таким органом свидетельства или выдачи в указанный период нового

свидетельства.

Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются также

к любому изменению, в результате которого страхование или иное финансовое

обеспечение ответственности прекращает удовлетворять требованиям,

предусмотренным настоящей статьей.

5. Условия, порядок выдачи и проверки свидетельств, указанных в настоящей

статье, определяются правилами, утвержденными федеральным органом

исполнительной власти в области транспорта.

6. Судно, которое находится в собственности государства и в отношении

которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное

финансовое обеспечение ответственности, должно иметь свидетельство,

выданное соответствующим органом регистрации судна и удостоверяющее, что

судно является собственностью государства и ответственность государства за

ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ обеспечена в

пределах, которые определяются в соответствии со статьей 331 настоящего

Кодекса. Указанное свидетельство должно, насколько это возможно,

соответствовать свидетельству, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи.

7. Судну, к которому применяются правила, установленные настоящей главой,

запрещается осуществлять коммерческую деятельность, если оно не имеет

свидетельства, выданного в соответствии с пунктом 1 или 6 настоящей статьи.

Статья 336. Иск о возмещении ущерба

1. Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен к собственнику судна

только в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

2. При условии соблюдения правила, установленного пунктом 3 настоящей

статьи, иск о возмещении ущерба на основании правил, установленных

настоящей главой, или на иных основаниях не может быть предъявлен к:

1) работникам, в том числе членам экипажа судна, или агентам собственника

судна;

2) лоцману или любому другому лицу, которое, не являясь членом экипажа

судна, выполняет работу на судне;

3) любому фрахтователю, в том числе фрахтователю по бербоут-чартеру, и

доверительному управляющему;

4) любому лицу, осуществляющему спасательные операции с согласия

собственника судна или по указанию публичных властей;

5) любому лицу, принимающему предупредительные меры;

6) работникам или агентам лиц, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 настоящего

пункта, если ущерб не является результатом их собственных действий или

собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой

неосторожности.

3. Правила, установленные настоящей главой, не затрагивают право регресса

собственника судна к любому третьему лицу (в том числе к отправителю или

получателю опасных и вредных веществ), причинившему ущерб, или к лицам,

указанным в пункте 2 настоящей статьи.

4. Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен непосредственно к

страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение

ответственности собственника судна за ущерб. В таком случае ответчик, если

даже собственник судна не имеет права ограничить свою ответственность в

соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса, может воспользоваться

пределами ответственности, установленными статьей 331 настоящего Кодекса.

Ответчик может также представить те возражения, на которые имеет право

ссылаться сам собственник судна, за исключением ссылок на банкротство или

ликвидацию его организации. Кроме того, ответчик может воспользоваться для

своей защиты тем возражением, что ущерб причинен умышленно самим

собственником судна и ответчик не может использовать никакое другое

средство защиты, на которое ответчик имеет право ссылаться в деле,

возбужденном против него собственником судна. Ответчик имеет право во всех

случаях требовать, чтобы собственник судна был привлечен к участию в деле в

качестве соответчика.

Глава XX. СПАСАНИЕ СУДОВ И ДРУГОГО

ИМУЩЕСТВА

Статья 337. Сфера применения правил, установленных настоящей

главой

1. Правила, установленные настоящей главой, применяются к любым

спасательным операциям, если договором о спасании прямо или косвенно не

предусмотрено иное.

Стороны не вправе своим договором исключить применение статьи 339

настоящего Кодекса, а также отступить от обязанностей по предотвращению или

уменьшению ущерба окружающей среде, установленных статьей 340 настоящего

Кодекса.

2. Для целей настоящей главы:

1) спасательной операцией является любое действие или любая деятельность,

предпринимаемые для оказания помощи любому судну или другому имуществу,

находящимся в опасности в любых судоходных или иных водах;

2) имуществом является не прикрепленное постоянно и преднамеренно к

побережью имущество и фрахт на риске;

3) ущербом окружающей среде является значительный реальный ущерб,

причиненный здоровью человека, или морской флоре и фауне, или ресурсам в

прибрежных водах, во внутренних водах либо в прилегающих к ним районах

загрязнением, пожаром, взрывом или другими подобными крупными инцидентами.

3. Правила, установленные настоящей главой, за исключением правила,

установленного пунктом 1 статьи 345 настоящего Кодекса, также

распространяются на:

военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в

собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской

Федерации или эксплуатируемые ими и используемые в момент осуществления

спасательных операций только для правительственной некоммерческой службы;

некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.

4. Правила, установленные настоящей главой, не распространяются на:

стационарные или плавучие платформы либо морские подвижные буровые

установки, если такие платформы либо установки осуществляют в местах их

расположения разведку, разработку или добычу минеральных ресурсов морского

дна;

морское имущество культурного характера, имеющее доисторическое,

археологическое или историческое значение, если оно находится на морском

дне.

Статья 338. Договоры о спасании

Капитан судна имеет право заключать договоры о спасании для осуществления

спасательных операций от имени судовладельца. Капитан судна или

судовладелец имеет право заключать такие договоры от имени владельца

имущества, находящегося на борту судна.

Статья 339. Недействительность договоров или их изменение

Договор или любые его условия могут быть признаны недействительными или

изменены, если:

договор заключен под чрезмерным воздействием или под влиянием опасности и

его условия являются несправедливыми;

плата, предусмотренная договором, чрезмерно завышена или занижена по

отношению к фактически оказанным услугам.

Статья 340. Обязанности спасателя, владельца судна и капитана

судна

1. По отношению к владельцу находящегося в опасности судна или владельцу

находящегося в опасности другого имущества спасатель обязан:

осуществлять спасательные операции с должной заботой;

при выполнении обязанности, предусмотренной абзацем вторым настоящего

пункта, проявлять должную заботу о предотвращении или об уменьшении ущерба

окружающей среде;

обращаться за помощью к другим спасателям, когда этого разумно требуют

обстоятельства;

соглашаться на участие других спасателей, когда этого разумно требует

капитан находящегося в опасности судна или его владелец либо владелец

находящегося в опасности другого имущества, при условии, если это не

повлияет на размер вознаграждения спасателя и будет признано, что такое

требование неразумно.

2. По отношению к спасателю капитан находящегося в опасности судна и его

владелец или владелец находящегося в опасности другого имущества обязаны:

в полной мере сотрудничать с ним в ходе спасательных операций;

при выполнении обязанности, предусмотренной абзацем вторым настоящего

пункта, проявлять должную заботу о предотвращении или об уменьшении ущерба

окружающей среде;

принять судно или другое имущество, после того как оно доставлено в

безопасное место, если этого разумно требует спасатель.

Статья 341. Условия вознаграждения

1. Спасательные операции, имевшие полезный результат, дают право на

вознаграждение.

2. Никакой платы в соответствии с правилами, установленными настоящей

главой, не полагается, если спасательные операции не имели полезного

результата, за исключением случая, предусмотренного статьей 343 настоящего

Кодекса.

Статья 342. Критерии установления вознаграждения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.