реферат, рефераты скачать
 

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ


Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ

ВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

слушателя  подполковника Приветкина Андрея Анатольевича

на тему       Применение информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации

 

Руководитель старший преподаватель кафедры № 4

кандидат технических наук

подполковник Иванов Д.В.


Рецензент       доцент кафедры № 6

кандидат экономических наук

полковник Коваль А.В.

 

"Допустить к защите"

 

Начальник кафедры № 4

полковник                              А.Батьковский

Дата "___" ____________ 2006 года


Москва - 2006
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Место и роль военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в структуре Министерства обороны Российской Федерации

6

1.1  Роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития Российского государства

7

1.2  Функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы

13

Глава 2. Практический опыт и перспективы применения информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации

22

2.1  Информационные технологии как основа оптимизации деятельности органов государственной власти Российской Федерации

23

2.2  Основные направления применения информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации

29

2.3  Применение информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации для учета пенсионеров и назначения пенсий и пособий

39

Глава 3. Организация интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации

49

3.1  Формирование системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на основе современных информационных технологий

51

3.2  Возможные проблемы практической разработки, внедрения  и эксплуатации интегрированной системы и пути их преодоления

58

Заключение

70

Приложения

73

Перечень принятых сокращений и терминов

78

Список литературы

80


 

ВВЕДЕНИЕ



В наш 21 век никто не представляет без компьютеров жизнь во всех ее сферах: экономической, политической, социальной. Компьютерные игры, банкоматы, Интернет - это только начало длинного перечня услуг, представляемых обществом каждому из нас. Продолжается гонка за более совершенными компьютерами и передовыми удобными программами, компьютеризация становится самоцелью при этом, как правило, забывается, что компьютер - это только инструмент, средство, упрощающее нам работу, выполняющее монотонные и трудоемкие операции: накопление, систематизация, обработка больших массивов разрозненных данных, в конечном итоге - представление в упорядоченном виде - необходимой информации.

Основой такого процесса являются информационные технологии. Они для большинства людей как "черный ящик" - нет необходимости познания изнутри процесса преобразования, достаточно знать входные параметры и характер ожидаемых на выходе результаты. Типичный пример - всемирная паутина Интернет - неизвестно, где хранятся данные, как они преобразуются и отображаются на экране в доступном виде, но возможно получить практически любую информацию в соответствии с запросом.

Ассоциация информационных технологий с компьютерами скрывает то, что информационные технологии всегда существовали всегда и практически использовались, например, финансы. Известно, что финансы - это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения выполнения функций государства и других субъектов формирования этих фондов [38. стр.60]. При финансах происходит независимое одностороннее безвозвратное движение денег [38. стр.61]. Финансы выполняют две общепризнанные, единые для всех экономических школ, функции: распределительную и контрольную [38. стр.66]. Если в отношении распределительной функции все понятно: происходит непосредственное движение и распределение денежных средств по фондам и направлениям использования. Но что же происходит при реализации контрольной функции, движение чего осуществляется. Финансы количественно отражают воспроизводственный процесс, сигнализирует о возникающих отклонениях в пропорциях распределения внутреннего валового продукта и национального дохода, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов, в обеспеченности необходимыми ресурсами производственного процесса [38. стр.67]. Иными словами, происходит сбор, систематизация и обобщение данных о состоянии различных объектов экономической, социальной и политической жизни общества, представление необходимой для реализации распределительной функции финансов информации. Сопоставление сущности понятия "информационная технология" и содержания контрольной функции финансов, можно сделать простой вывод: это "близнецы-братья".

Таким образом, постигнув тонкости информационных технологий и овладев ими в процессе своей повседневной деятельности, можно повысить эффективность управления финансами и контроля над ними.

Формируемые в процессе финансовых отношений фонды имеют многоплановую направленность, в том числе являются основой социального обеспечения, которое представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан [38. стр.234]. Следовательно, возможно совершенствование системы социального обеспечения посредством внедрения информационных технологий в этой сфере.

Целью работы является формирование и обоснование организационной структуры, основных элементов и взаимосвязей интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основанной на широком и грамотном применении информационных технологий. Для ее достижения последовательно решаются задачи:

-            изучение и систематизация опыта применения информационных технологий в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации и органах государственного управления;

-            выработка рекомендаций по реализации современных информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы;

-            выявление проблем, с которыми можно столкнуться при в процессе практической реализации, и выработка путей их преодоления.

В работе не предусмотрено рассмотрение технической реализации и экономического обоснования практической разработки и внедрения информационных технологий.

В данной работе будут рассмотрены информационные технологии как основа повышения эффективности деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, в первую очередь с точки зрения управления финансами и контроля над ними. Этот выбор объясняется рядом причин. Во-первых, актуальностью деятельности военных комиссариатов, в том числе в системе социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.  Во-вторых, финансы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации обладают двойственностью: они служат, с одной стороны, для обеспечения служебной деятельности и выполнения поставленных задач, обеспечения личного состава, с другой стороны, для социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В-третьих, в свете тенденции перехода к межведомственной системе тылового обеспечения и к системе территориальных финансово-экономических органов прослеживаются возможности и предпосылки перехода к единой системе социального обеспечения граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, технической основой которой могут стать информационные технологии.

ГЛАВА I

МЕСТО И РОЛЬ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРУКТУРЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Среди большого количества организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации военные комиссариаты занимают специфическое место, поскольку являются посредником между гражданской и военной сферами общества, решают важные задачи в области строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, накопления и подготовки военно-обученных ресурсов, мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В вопросах "постоянного воспроизводства" Вооруженных Сил Российской Федерации им в обществе отведена особая роль - военная жизнь гражданина начинается и заканчивается в военном комиссариате: первоначальная постановка на воинский учет, призыв на военную службу, призыв на военные сборы, набор на военную службу по контракту, пенсионное обеспечение граждан, для которых военная служба была профессией.

Положением о Министерстве обороны Российской Федерации определено, что одними из его основных задач являются поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил, обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей [7. п.3], деятельность в этих и других направлениях осуществляется непосредственно, через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) [7. п.5] во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями [7. п.6].

Участие военных комиссариатов в выполнении задач, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации, влечет за собой возложение на них и исполнение ими особого рода задач, отличных от задач других организаций и учреждений.


1.1 Роль и основные задачи военных комиссариатов

на современном этапе развития Российского государства


Служебная деятельность военных комиссариатов подчиняется общим с воинским частями и соединениями Вооруженных Сил Российской Федерации правилам. Но имеются особенности, которые регламентируются Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 года № 1372. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, создаются в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, возможно создание одного военного комиссариата для обслуживания нескольких муниципальных образований, имеющих общую территорию [5. п.2].

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов) осуществляют общее руководство и контроль во всех сферах служебной деятельности военных комиссариатов районов, городов без районного деления, административных округов, префектур, равных им административных образований (далее по тексту - военные комиссариаты муниципальных образований) [5. п.14].

Основное предназначение военных комиссариатов – решение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросов в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы Российской Федерации (другие войска, воинские формирования и органы). Положением о военных комиссариатах [5. п.12] и другими нормативными правовыми актами определен круг основных задач, которые можно разделить по направлениям (рис.1):

2 -   задачи в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил;

3 -   задачи в сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время;

4 -   задачи в сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи;

5 -   задачи в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы;

6 -   задачи в сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих.

В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил основными задачами являются:

-            разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по удовлетворению мобилизационных потребностей Вооруженных Сил за счет местных ресурсов и совершенствованию базы мобилизационного развертывания;

-            реализация этих планов в период мобилизации путем призыва и поставки мобилизационных ресурсов по нарядам штабов военных округов, заявок командиров воинских частей, проведение подготовительных и учебных мероприятий в мирное время;

-            организация работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-            обеспечение круглосуточного приема по средствам связи телеграммы "Мобилизационная", участие в разработке порядка использования сетей связи при чрезвычайных ситуациях и на период мобилизации;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ















мероприятия в сфере мобилизационной

подготовки и мобилизации

Вооруженных Сил Российской Федерации





мероприятия в сфере комплектования

Вооруженных Сил Российской Федерации

в мирное время






мероприятия в сфере морально-

психологической подготовки и

патриотического воспитания молодежи







мероприятия в сфере социального

обеспечения граждан, уволенных

с военной службы







мероприятия в сфере ритуально-

похоронного обеспечения и увековечения

памяти погибших военнослужащих


Рис. 1.    Структура основных направлений деятельности военных комиссариатов Российской Федерации.


 

-            участие в проведении государственных технических осмотров отобранной по спискам военных комиссариатов техники, предназначенной для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;

-            осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе, учета транспортных средств организаций и граждан, накопление в запасе военно-обученных ресурсов;

-            оформление отсрочки гражданам Российской Федерации от призыва на военную службу;

-            планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан.

В сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время основными задачами являются:

-            проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет;

-            проведение призыва граждан на военную службу (граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе) и для прохождения военных сборов;

-            проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы;

-            отбор граждан для поступления в военные учебные заведения, суворовские и нахимовские;

-            организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу и самовольно оставивших воинские части, предоставление информации о них правоохранительным органам;

-            обеспечение прохождения гражданами альтернативной гражданской службы [4,9,10].

В сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи основными задачами являются:

-            организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту;

-            участие в военно-патриотическом воспитании населения и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу;

-            содействие и оказание практической помощи учебным заведениям и общественным объединениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.

В сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основными задачами являются:

-            ведение учета граждан, пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или на территориях других государств, в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, организация работы по вручению им государственных наград;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.