реферат, рефераты скачать
 

Мобилизационная подготовка здравоохранения


К годовому отчету прилагается пояснительная записка по форме, утвержденной Разработчиком плана и согласованной с Росрезервом.

Ежегодно Исполнители по состоянию на 1 октября должны проводить инвентаризацию материальных ценностей мобилизационного резерва. Инвентаризация — периодический переучет наличия материальных ценностей мобилизационного резерва с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия данным учета. Для проведения инвентаризации ежегодно приказом Исполнителя назначается инвентаризационная комиссия. В приказе определяются задачи, цели и сроки ее проведения. Порядок определения наличия материальных ценностей и сверки с учетными документами, а также качественного состояния и соответствия целям, для которых они предназначены, определяется комиссией, исходя из видов материальных ценностей, способа хранения, их состояния и назначения. По результатам инвентаризации комиссия составляет сличительную ведомость, акт и ведомость результатов инвентаризации по формам № 9,10 и 14 (приложения 4 № 20; 21 и 22), которые составляются на каждом складе в двух экземплярах, один экземпляр направляется Исполнителю для составления сводных данных. Акт инвентаризации утверждается приказом Исполнителя. В приказе должны быть определены сроки устранения вскрытых недостатков. Приказ, акт и ведомость по результатам инвентаризации в срок до 15 ноября Исполнитель направляет:

— окружному управлению Росрезерва;

— Разработчику плана;

— один экземпляр хранится в делах Исполнителя.

5. Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.

Финансирований операций по созданию, пополнению, размещению, хранению материальных ценностей всегда являлось прерогативой государства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном материальном резерве» финансирование расходов на проведение операций с материальными ценностями, содержание и развитие системы гос уларе тек иного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации накопленных запасов.

Проведение операции с материальными ценностями государственного и мобилизационного резервов не имеет своей целью извлечение прибыли и ее распределение между юридическими и физическими лицами. Финансовые средства, получаемые от этих операций, направляются на восполнение запасов государственного и мобилизационного резервов.

Финансирование операции с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета. Росрезерв. как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва п. согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О государственном оборонном заказе» на конкретный гол. получает выделенные ему Минэкономразвитя России финансовые средства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, которые заключают договора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.

За счет средств федерального бюджета финансируются операции:

— накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов:

— освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве:

— восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;

— уценка материальных ценностей мобилизационного резерва

—возмещение убытков от проведения на основании решений Правительства Российской Федерации операций по заимствованию материальных ценностей мобилизационного резерва ;

—оплата услуг по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.

Потребность в финансовых средствах для осуществлении накопления материальных ценностей определяется мобилизационным заданием план; экономики Российской Федерации, номенклатурой и объемами накопления и их фактическим наличием.

Потребность в финансовых средствах для оплаты услуг по ответственному хранению материальных ценностей определяется Исполнителями на основании мобилизационных задании с учетом фактического наличия материальных ценностей и заявляется ими окружному управлению Росрезсрва в региональном округе. В смете расходов к договору на ответственное хранение материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Исполнителем с окружным управлением Росрезерва. в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Роерезервом. согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.1996 года № 15-39 «Об утверждении положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации», пункт4а, хранение мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов с убье кто в Российской Федерации, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранение мобрезерва (заработная плата и т.д.). Финансирование операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется из средств федерального бюджета, выделяемых на мобилизационную подготовку.

Потребность в финансовых средствах на проведение уценки и восполнения списанных материальных ценностей, подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков годности (хранения), определяется на основании планов освежения и замены таких материальных ценностей.

Расходы на закладку материальных ценностей в порядке освежения производятся за счет средств, получаемых от реализации освежаемой продукции. Разница в стоимости закладываемой и выводимой из мобрезерва продукции определяется в соответствии с требованиями постановлении Правительства Российской Федерации О1 01.07.1996 года № 786 "О порядке уценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества» и покрывается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росрезерву на цели освежения накопленных запасов.

Финансовые средства, получаемые от реализации разбронируемых материальных ценностей моброерва, направляются па накопление и восполнение потерь от уценки и списания непригодных к дальнейшему использованию по прямому предназначению материальных ценностей.

Порядок финансирования основных операций с материальных ценностей мобилизационного резерва установлен постановлением Правительства Российской федерации от 03.04.1996 г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного ре зерна».


Глава 5 Введение воинского учета в организациях здравоохранения


В начале необходимо остановиться на определении основных терминов, которые будут встречаться и данном лекционном материале, так как на усваивание любого материала существенное влияние имеет знание понятий и терминов.

И так, основные термины, понятия, определения. Сразу оговорюсь, что они взяты непосредственно с различных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная зашита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка — комплекс мероприятий, проходимых в мирное время, по 'заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органон государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на поенное время специальных формировании к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска — внутренние войска Минис1срства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования— инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы — Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Специальные формирования - создаваемые ни военное время специальные формирования. Для здравоохранения — специальные формировании здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпитали и обсервационные пункты.

Мобилизация — комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других поиск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Военное положение - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе — это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и и военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих п запасе, отсрочки от призыва ни военную службу по мобилизации и и военное время.

Веление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

Так в СССР специальный учёт всех военнообязанных и призывников велся по месту их жительства на основе Закона о всеобщей воинской обязанности от 12 октябри 1967 (статьи 80—99). Порядок воинского учета устанавливался Министром обороны СССР.

В настоящее время в Российском Федерации существует четкая нормативная правовая база .тля регулирования вопросов ведения воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе.

Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

Согласно Конституции Российской Федерации — Российская Федерации — Россия есть демократ и ч ее кое федеративное правовое государство с республиканской формой правлении (статья I).

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации представлено:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральными конституционными законами;

— Федеральными законами;

— Указами Президента Российской Федерации;

— постановлениями Правительства Российской Федерации;

— нормативными актами федеральных органов исполнительной власти;

— нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день структуру законодательных нормативно правовых актов по вопросам воинского учета и бронирования можно представить следующим образом:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 гола № 61-ФЗ «Об обороне».

4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Положение о порядке прохождения военной службы. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

7. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175.

8. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 гола № 713.

9. Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 25.12,98 г. № 1541.

10. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от31декабря 1999 года № 1441.

11. Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановлением Правитедьс1ва Российской Федерации от I июня 1999 гола № 587,

12. Положение о призыве па военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формировании. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 гола № 1216.

13. Положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

14. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятия Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

15. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Инструкция утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

Остановимся на основных положениях этих документов.

Статья 15 Конституции гласит:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

А в статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной масти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность >а нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

В целях обороны (статья I) устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

А одной из частей организации обороны (статья 2) является мобилизационная подготовка органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российский Федерации, органон местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.

В свою очередь, веление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки. Так как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЧ »О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

— организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В законе изложены обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:

— организовывать!! проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

— создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

— разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

— выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации:

— при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени (общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № I -ФКЗ «0 военном положении»);

— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные ч другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

— воинский учет;

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву:

— пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывании в запасе.

Раздел I! данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.9В г. № 1541.

На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подтверждением этому является:

— Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправлении и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабри 1999 г. № 144);

— Методические рекомендации по организации и ведению воинскою учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранении Российской Федерации (ДСП. 21 июня 1999г.).

На конкретных требованиях статей вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, инструкций и методических указаний остановимся при изложении третьего и четвертого вопросов лекции.

А сейчас хочу подчеркнуть, что должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе, (т.е. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации) несут от[(С1сгвен-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И в этом отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.