реферат, рефераты скачать
 

Социальная защита военнослужащих


В недавнем будущем в воинской части 54/64 складывалась парадоксальная ситуация:          единственным способом получить жилье было  увольнение военнослужащего.

В 2007 году заработала программа накопительного ипотечного кредитования. Участниками данной программы стали несколько семей офицеров воинской части 54/64 МВД РФ. Программа рассчитана на тех офицеров, которые приходят в войска сегодня. Суть ее в том, что в процессе службы на личный счет офицера государство перечисляет деньги за оплату взятого ипотечного кредита на покупку квартиры. Военнослужащие, заключившие контракт после 1 января 2005 года и изъявившие желание участвовать в накопительно-ипотечной системе, включаются в реестр внутренних войск МВД России для ежегодного начисления денежных средств.  Для каждого из них ежегодно перечисляется 37 тысяч рублей. Начиная с 2009 года 100 процентов военнослужащих, заключивших контракт после 1 января 2005-го, будут участвовать в этой программе. Офицер уже через несколько лет может вселиться в выбранную им квартиру, а полностью в его собственность она перейдет после погашения стоимости жилья. Такая система способствует закреплению офицеров на военной службе, которые спокойно выполняют свои обязанности, зная, что семья проживает в нормальных жилищно-бытовых условиях.

Диаграмма 11.

Приоритетность направлений социального развития.

Повышение размеров и улучшение качества предоставления денежного довольствия военнослужащих.


Высокие и максимально высокие оценки повышению денежного довольствия в качестве приоритетного направления социального развития вооруженных сил дали абсолютное большинство участников опроса. 1 февраля 2008 г.  вышел Приказ Министра Внутренних дел Российской Федерации №39 «О повышении денежного довольствия военнослужащих вооружены сил Российской Федерации» (опубликован 1 марта 2008г, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2008г №11231). Повышение денежного довольствия положительно оценивается всеми военнослужащими воинской части 54/64.

Диаграмма 12.

Приоритетность направлений социального развития.

8.Обеспечение социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил, граждан уволенных с военной службы и членов их семей.


В качестве  важнейшего приоритета социального развития вооруженных сил большинство участников опроса указали обеспечение социальной защиты военнослужащих.





Диаграмма 13.

Категории граждан, требующих усиления социальной защиты в первоочередном порядке.











По мнению участников опроса в первоочередном порядке требуют усиления социальной защиты ветераны военной службы и члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Сумма ответов больше 100,% так как в качестве ответа можно отмечать до трех вариантов.

Диаграмма 14.

Оценка обеспечения социальных гарантий.

1.Независимо от места прохождения военной службы.









По мнению большинства участников опроса, достойное денежное довольствие военнослужащих, их жилищное, медицинское, культурно-бытовое, информационное обеспечение и иные социальные гарантии должны быть обеспечены вне зависимости от места прохождения военной службы, и обеспечивать высокий престиж военной службы.        

Диаграмма 15.

Оценка обеспечения социальных гарантий.

2. На уровне мировых стандартов

Большинство участников опроса считают, что уровень социальных гарантий военнослужащих должен быть на уровне мировых стандартов.

Диаграмма 16.

Оценка обеспечения социальных гарантий.

3.С учетом служебно-должностного положения.


35 % опрошенных считают, что социальные гарантии должны учитывать служебно-должностное положение военнослужащего


Диаграмма 17.

Оценка обеспечения социальных гарантий.

4.Обеспечивающие высокий престиж военной службы.

 










Большая часть опрошенных считает, что социальные гарантии должны обеспечивать высокий престиж военной службы.

Большинство участников опроса (80%) считают, что оценку уровня удовлетворенности военнослужащих мероприятиями, проводимыми в социальной сфере Вооруженных сил, следует проводить с периодичностью один раз в квартал.

Военнослужащие воинской части 54/64 ВВ МВД РФ высоко оценивают  меры направленные на улучшение социально-экономического положения в Российской армии. Так о своем желании заключить новый контракт заявляют 40 % военнослужащих. Год назад новый контракт готов были заключить лишь 25% военнослужащих, а в 2006 году новые контракты заключали лишь 12% военнослужащих.


3.2 Основные задачи социальной работы в военной части 54/64 ВВ МВД РФ.


На основе анализа состояния социальной сферы, оценок, данных военнослужащими и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной работы с военнослужащими воинской части 54/64 ВВ МВД РФ являются:

-   постоянное изучение, анализ и отслеживания реальной социальной ситуации в армейской среде, отдельных воинских коллективах для выхода с законодательными инициативами по актуальным проблемам социально-правовой защиты военнослужащих;

-   работа с письмами, жалобами, заявлениями и прием посетителей по социальным вопросам;

-   правовое воспитание военнослужащих; установление и поддержание тесных связей с государственными органами, общественными объединениями и организациями.

-   Значительное место в системе организации социальной  работы  должен занять контроль за соблюдением законодательства о правах, льготах и свободах военнослужащих Внутренних войск, доведением до них положенных норм довольствия. Контроль и проверка исполнения являются неотъемлемым элементом управленческой деятельности в социальной работе с военнослужащими, значение которой постоянно возрастет по причине многочисленных случаев несоблюдения гарантированных государством социальных прав военнослужащих.

Основными причинами нарушений прав военнослужащих и членов их семей были:

-   безответственное отношение отдельных командиров (начальников), должностных лиц служб тыла и финансовых органов к выполнению своих служебных обязанностей;

-   неумение или нежелание некоторых командиров и начальников надлежащим образом исполнять уставные требования по предупреждению правонарушений, своевременному выявлению и устранению способствующих им причин и условий;

-   низкая исполнительность некоторых должностных лиц органов военного управления, отсутствие контроля за выполнением указаний вышестоящего командования;

-   игнорирование командованием уставных требований о необходимости сочетания высокой требовательности к подчиненным с постоянной заботой о них;

-   слабое знание отдельными должностными лицами военной администрации нормативных документов, регламентирующих права и льготы военнослужащих и членов их семей.

Подобного рода явления отрицательно сказывались на социальном самочувствии военнослужащих, на их отношении к службе, выполнении задач повышения боевой готовности и боеспособности войск, укреплении воинской дисциплины.

Важное место в системе социально-правовой защиты в военной части 54/64 ВВ МВД РФ занимает работа с письмами, жалобами, заявлениями военнослужащих и прием их по социальным вопросам. Военнослужащие, другие граждане, используя конституционное право обращения в органы военного управления, вносят свои предложения по реализации политики в области военного строительства и реформирования внутренних войск, совершенствованию системы боевой подготовки войск, повышению эффективности воспитательной работы. Подобные обращения активизируют деятельность органов военного управления по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, решению социальной защиты военнослужащих, членов их семей, восстановлению их нарушенных прав, льгот и законных интересов, сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Обращения в определенной степени отражают морально-психологический климат в воинском коллективе, уровень социальной защищенности военнослужащих, стиль и метод работы должностных лиц. Как правило, обращения носят вынужденный характер, когда нарушаются законные права и льготы военнослужащих и членов их семей, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы.  Основными проблемами, поднимаемыми в обращениях военнослужащих внутренних войск, являются:

-   обеспечение жильем;

-   предоставление льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством;

-   вопросы, связанные с прохождением военной службы (увольнение с военной службы, переводы к новому месту военной службы, зачисление в распоряжение для последующего увольнения либо назначения на другие должности и др.);

-   проблемы медицинского обеспечения;

-   пенсионное обеспечение.

Рассмотрение писем и жалоб позволяет составлять четкое представление не только о нуждах, но и настроениях военнослужащих.  Благодаря этому командование может располагать своеобразной системой раннего предупреждения нарастания тех или иных тенденций среди личного состава, что, в свою очередь, дает возможность своевременно реагировать на происходящее и учитывать эти факторы при принятии решений по социальным вопросам жизни и деятельности воинского коллектива.

Социально-экономический компонент социальной работы включает совокупность социально-экономических отношений, норм, методов, характеризующих удовлетворение материальных и духовных потребностей военнослужащих на уровне, обеспечивающем исполнение обязанностей военной службы, необходимую боеспособность подразделений и частей, престижность воинского труда.  Практика показывает, что в условиях перехода к рыночной экономике уровень социальной защищенности военнослужащих внутренних войск определяется в первую очередь социально-экономическим компонентом.

Социально-экономическая защита военнослужащих внутренних войск включает в себя:

-         все виды довольствия;

-         обеспечение жильем;

-         страховые гарантии;

-         медицинскую помощь;

-         торгово-бытовое обслуживание;

-         бесплатный проезд на транспорте и т.д.

Социально-психологический компонент социальной работы в воинской части 54/64 ВВ МВД РФ заключается в поднятии  престижа воинского труда в обществе,  повышении социального статуса военнослужащего. Современное состояние массовой идеологии, духовности общества, формирование нравственного облика российского офицера сопряжено с возникшими серьезными противоречиями в общественном сознании, разрешение которых происходило через ломку устоявшихся нравственных принципов, идей, традиций прежней жизни, путем пересмотра научных взглядов, образовательных и культурных установок, изменения отношения масс к религии. Особое значение в этой связи имеет социально-психологическая поддержка военнослужащих. Она предполагает комплекс мероприятий командиров, штабов, подразделений тыла, органов воспитательной работы, направленных на качественную и своевременную диагностику морально-психологического состояния военнослужащих, оказание им помощи в адаптации к новым условиям службы, коррекцию их поведения и реабилитацию после того, как они испытали действие тяжелых психотравмирующих факторов.

В ходе решения проблем, связанных с социально-психологической поддержкой военнослужащих, деятельность командиров, органов воспитательных структур направляется на создание в воинских коллективах условий психологического комфорта. В работе с семьями военнослужащих усилия сосредотачиваются на выработке убежденности в правильности выбранной военной профессии, в престижности воинской службы.

Забота о своевременной социально-психологической поддержке  военнослужащих, членов их семей в сложной экономической обстановке положительно влияет на атмосферу в семьях и в конечном итоге на уровень морально-психологической подготовки в воинском  коллективе.

Таким образом, работа по социальной защите военнослужащих военной части 54/64 ВВ МВД РФ  представляет собой совокупность специальных правовых и экономических отношений; принципов, форм и методов организации этих отношений и органов управления ими, функционирующих в целях создания и поддержания достойного уровня жизни, высокого социального самочувствия всех категорий военнослужащих. Развитие системы социальной защиты военнослужащих обеспечивается за счет решения комплексных задач:

-         приведения денежного довольствия в соответствие с затраченным трудом;

-         создания гибкой пенсионной системы;

-         эффективного материального обеспечения и удовлетворения духовных потребностей военнослужащих;

-         системы правовых гарантий и других задач.

Реализация этих задач может быть осуществлена на основе целостной государственной политики с применением передовых видов, форм и методов социальной защиты.


3.3 Перспективы социальной работы в военной части 54/64 ВВ МВД Российской Федерации.


Абсолютным национальным приоритетом  Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года названо развитие человека, чему будут способствовать повышение благосостояния людей, постоянная забота общества об их образовании, здоровье, создании достойных условий для жизни и работы, реализации способностей и профессиональных навыков. Все это имеет самое непосредственное отношение к формированию и социальному развитию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Перспективными задачами  социальной работы  с военнослужащими военной части 54/64 ВВ МВД РФ является существенное повышение уровня удовлетворения социальных потребностей военнослужащих, гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Достижение определенных в стратегии  социально-экономического развития Вооруженных сил до 2020 года целей и задач позволит значительно улучшить качество и повысить уровень их жизни, достичь оптимального соотношения между уровнем и качеством жизни военнослужащих и членов их семей и населения России в целом.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей военнослужащих воинской части 54/64 ВВ МВД РФ в социальной сфере необходимо:

-                    Добиться существенного улучшение в области культуры и досуга;

-                    Решить проблемы в информационном и торгово-бытовом обслуживании военнослужащих воинской части 54/64 ВВ МВД РФ, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-                    Пропагандировать физкультуру, спорт,  здоровый образ жизни;

-                    Совершенствовать профессиональное образование и подготовку военнослужащих и государственных гражданских служащих;

-                    Работать над проблемами сохранения и укрепления здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-                    Повысить безопасность военной службы;

-                    Ежеквартально отслеживать динамику значений  показателей качества и доступности услуг по различным направлениям социального развития, выявлять главные причины неудовлетворенности и определять меры по их устранению;

-                    Оказание содействия в предоставлении медико-социальной, психологической, социально-экономической, юридической и другой помощи;

-                    за счет усиления социальной защиты офицеров, прапорщиков и других мер по подъему престижа военной службы добиться сокращения числа увольняющихся из силовых структур по истечении минимального срока службы.

В результате мер по социальному реформированию вооруженных сил сложится физически и морально здоровый контингент военнослужащих (срочников и контрактников), для которых служба в Российской армии престижна и позволяет реализовать свои насущные и перспективные потребности, как материальные, так и социальные.

У внутренних войск никогда не было легких задач. А сегодня их объем и сложность предъявляют особо жесткие требования.  Стойко преодолевая тяготы и лишения, напряженным ратным трудом отвечают защитники Отечества на суровый вызов времени. И вправе они рассчитывать на внимание и заботу со стороны государства, общества, всех тех, кто по долгу службы несет ответственность за своевременное обеспечение гарантий и льгот, охрану здоровья, организацию быта и отдыха, улучшение жилищных условий военнослужащих и членов их семей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Оптимизация социальной инфраструктуры для военнослужащих и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере, является важнейшим, интегрирующим и системообразующим компонентом Стратегии социального развития Вооруженных сил.

Уже на первом этапе реализации к 2012 году   повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере должно достигнуть до уровня 50 процентов и более.

К 2018году  качество и эффективность деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил должно достигнуть  уровня, превышающего соответствующие параметры функционирования организаций социальной сферы гражданского сектора, а уровень удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг социальной сфере повыситься  до 70 процентов и более.

К 2020 году должно произойти повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов, а повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере достичь уровня 90 процентов и более.

В социальной работе с военнослужащими должна усилиться роль инноваций посредством создания механизмов выявления, изучения и внедрения в деятельность по реализации Стратегии социального развития лучшей отечественной и мировой практики решения социальных проблем.
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.

Необходимо создать  автоматизированную информационную систему управления социальным развитием Вооруженных Сил, обеспечить информационное сопровождение реализации Стратегии социально-экономического развития  Вооруженных Сил РФ. В военно-социальной сфере должно развиваться государственно-частное партнерство. Для достижения генеральной цели – вхождения Российской армии в пятерку лучших армий мира, требуется совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения социального развития Вооруженных Сил.

На базе воинской части 54/64 ВВ МВД РФ необходимо провести мероприятия по разработке и внедрению информационной системы для сбора и обобщения информации о социальных гарантиях и компенсациях военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В числе ближайших задач социальной работы в воинской части 54/64 организация отдыха и оздоровления детей военнослужащих и гражданского персонала, в том числе в детских оздоровительных лагерях Министерства обороны, Министерства Внутренних дел, организация санаторно-курортного отдыха и лечения, а также ежегодной диспансеризации детей из многодетных семей военнослужащих.

В целях совершенствования системы военно-профессиональной ориентации необходимо регулярно проводить «Дни открытых дверей», улучшать  материальное обеспечение (довольствие) воспитанников воинской части. Среди детей и подростков из числа воспитанников воинских частей, семей военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил проводить спортивные состязания, пропагандировать здоровый образ жизни.  В клубе  воинской части развивать школьно-курсовую сеть (кружки, студии, курсы), расширять комплекс мероприятий патриотического воспитания, поддерживать деятельности общественных патриотических объединений (клубов) детей и молодежи.

Для ветеранов воинской части 54/64 ВВ МВД РФ организовывать санаторно-курортное отдых и лечение, а также ежегодную диспансеризацию ветеранов военной службы,  проведение культурно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий для ветеранов (праздники, представления, смотры, фестивали, концерты и др.), вовлечение их в патриотическое воспитание детей и молодежи.

Важным направлением работы по социальной защите военнослужащих является содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих, организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного методов. Необходимо наладить взаимодействие с ТО ГУ «Центр занятости», кадровыми агентствами, центрами  профессиональной подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями региона среднего профессионального и высшего звена.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.