реферат, рефераты скачать
 

Анализ организации производства и обслуживания в баре г. Владивостока "Rock’s"


Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру 10—4°С, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования. Учитывая, что в холодном цехе изготовляется продукция из продуктов, прошедших тепловую обработку, и из продуктов без дополнительной обработки, необходимо четко разграничить производство блюд из сырых и вареных овощей, из рыбы и мяса. На небольших предприятиях организуются универсальные рабочие места, на которых последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной программой, в крупных холодных цехах организуются специализированные рабочие места. В холодных цехах используется механическое оборудование: универсальные приводы П-II, ПХ-06 со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей; для перемешивания салатов и винегретов, для взбивания муссов, самбуков, сливок, сметаны; для выжимания соков из фруктов); машина для нарезки вареных овощей МРОВ. Эти машины выполняют всевозможные операции: нарезают сырые и вареные овощи, перемешивают салаты и винегреты (когда их готовят в большом количестве), взбивают, протирают, выжимают соки. В небольших цехах эти операции в основном выполняют вручную.

Кроме того, в цехе при большом ассортименте гастрономических изделий, бутербродов используют средства малой механизации: машина для нарезки гастрономических изделий МРГУ-370 (для нарезки и укладки в лотки ветчины, колбасы, сыра); хлеборезка МРХ; ручной маслоделитель РДМ.

Холодный цех должен быть оснащен достаточным количеством холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий устанавливают холодильные шкафы (ШХ-0,4, ШХ-0,8, ШХ-1,2), производственные столы СОЭСМ-2 с охлаждаемым шкафом, СОЭСМ-3 с охлаждаемым шкафом, горкой и емкостью для салата, низкотемпературный прилавок для хранения и отпуска мороженого. В ресторанах и барах применяют льдогенераторы для получения льда, который используется при приготовлении коктейлей, холодных напитков. Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению. Подбор производственных столов зависит от количества работников, одновременно работающих в цехе, из расчета, что фронт работы на каждого работника должен быть не менее 1,5 м. Промывка овощей, зелени, фруктов производится в стационарных или передвижных ваннах или для этой цели используют секционный модулированный стол со встроенной моечной ванной СМВСМ. В холодных цехах больших столовых применяют передвижные стеллажи для кратковременного хранения блюд перед отправкой их на реализацию. В ресторанах холодный цех имеет раздаточный прилавок.

Бары вместимостью 25 мест можно размещать в зале ресторана или кафе. При большом числе мест- в отдельном помещении. В барах класса люкс на место за барной стойкой выделяется 0.8 м длины стойки. Количество мест за барной стойкой составляет не менее 50 % от числа мест за столами, кроме пивных баров и коктейль-холлов, в которых допускается более низкая доля мест за барной стойкой. Соотношение мест за различными столами принимается:

·                   Двухместных- 50% от общего количества

·                   Четырёх местных- 30%

·                   Шестиместных- 20%.

В барах высшего класса с обслуживанием официантами количество мест за барной стойкой должно составлять не менее25% от числа мест за столами. Соотношение мест за различными столами рекомендуется следущее:

·                   Двухместных- 80%

·                   Четырехместных- 20%.

Количество мест за барной стойкой в барах первого класса принимается равным 20% от общего количества мест. На каждое место за барной стойкой необходимо предусмотреть не менее 0.6 м длины стойки. Рекомендуется следующее соотношение мест за различными столами:

·                   Двухместными- 15%

·                   Четырехместными-85%

В барах первого класса рекомендуется такое соотношение мест:

·                   Двухместными 10%

·                   Четырехместными-90%

Режим работы баров зависит от места их расположения. Если бар расположен в зале ресторана или кафе, то его режим работы совпадает с режимом работы основного предприятия. Так, витаминные, молочные и гриль-бары обычно работают с 8-9 часов до 20-21 часа; пивные бары с 10-11 часов до 20-21 часа; винный бар, коктейль бар- с 11,12,18 часов до 20,21 или 24 часов соответственно. Бары-варьете обычно начинают работу с 20,21,22 часов и заканчивают в 2,3,4,5 утра. При гостиницах дневные работают с 17 до 23 часов, ночные- с 18-19 часов до 1-2 часов ночи.

Бары должны иметь световую вывеску; для оформления залов используют декоративные элементы, создающие единство стиля. Микроклимат поддерживается кондиционированием воздуха или приточно-вытяжной вентиляцией. Обязательная принадлежность бара - барная стойка высотой до 1,2 м и табуреты с вращающимися сиденьями высотой 0,8 м. В зале столы с мягким или полиэфирным покрытием, кресла мягкие с подлокотниками. Требования к посуде такие же, как и в ресторанах: используется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая, хрустальная, стеклянная высших сортов.


1.3 Правила организации обслуживания

Правила работы с посетителями официантов:

Входящего гостя приветствуют и предлагают выбрать столик в баре.

После того, как гости выбрали столик, нужно помочь им рассесться. Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей). Если это большая компания, то необходимо сдвинуть столики.

Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).

Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо". Особенности подачи сообщает повару и бармену.

Напитки приносятся гостю в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе ...».

Приняв заказ, официант (бармен) повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо".

Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.

После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо»..

"Грячее" подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.

"Горячее" блюдо с гарниром подается - основным продуктом (мясо, рыба и т.д.) к гостю. При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки».

Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.

После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)

Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».

Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет: Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай...)»?

Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.

Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».

В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно - позовите уборщицу.

Как должен выглядеть официант

Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх - фирменная майка, низ - темные брюки, обувь - чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.

Правила подачи блюд и напитков:

Подача блюд и напитков официантками (барменами) должна осуществляться строго по правилам:

- Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки.

- Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю.

- Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.

- На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда).

- Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!

Перечислите очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.

При заказе Гостем напитков и\или блюд еда подаётся в соответствующем порядке:

Аперитив (напитки перед едой);

Холодная закуска;

Горячая закуска;

Суп;

Горячее блюдо;

Десерт;

Горячий напиток.

В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка "не в очередь", следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.

Ни в коем случае нельзя приносить блюда "внахлёст". Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён!!

Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее!!

Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается нести двумя руками. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено.

Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на непроизводственные темы друг с другом, пить в зале клубе напитки, жевать, смотреть телевизор, читать, слушать музыку и т.д. За потребление в зале еды и\или напитков последует немедленное взыскание!! В зале не допускается сидеть, а тем более лежать! Наличие мобильных телефонов также не допускается.

Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны и\или когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба. Такие ситуации предусмотрены в правилах клуба, которые вывешены на стенде с информацией.

Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?

При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.

Правила работы с посетителями бармена

Обслуживание посетителя начинается с установления контакта с ним. Если бармен незнаком с посетителем, следует вежливо поздороваться и продолжить разговор в тоне непринужденной беседы без излишней официальности, но и без фамильярности, предложить меню, познакомить с новинками, помочь выбрать напиток в соответствии с настроением клиента, погодой, временем суток и эстетично оформить заказ.

Если посетитель — завсегдатай бара, дружески поздоровайтесь с ним, по возможности расспросите о его делах и все время поддерживайте беседу как со знакомыми, так и незнакомыми вам людьми, будьте тактичны и предупредительны. Демонстрируйте радость при виде входящего посетителя. Также помните, что «единственный способ одержать верх в споре — уклониться от него», и никогда не спорьте с клиентами и проявляйте уважение к мнению собеседника. Это не означает, конечно, что вы должны быть слишком навязчивы и угодливы сверх всякой меры. Найдите «золотую середину» в отношениях с клиентами и придерживайтесь ее.

Товар на витрине должен быть хорошо виден клиентам. Все время поддерживая беседу, быстро и красиво выполните заказ. Если клиент не может самостоятельно выбрать напитки, предложите ему сами в соответствии с его настроением, погодой, временем суток. Обычно в жаркие дни предлагают прохладные коктейли с большим содержанием льда, утром — легкие безалкогольные коктейли, а вечером — напитки покрепче.

Чаще улыбайтесь, и люди будут улыбаться вам в ответ, ведь «улыбка обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает». Будьте предупредительны. Клиенты приходят в бар не только за выпивкой, но и за хорошим настроением, которое не возникнет от сухого и официального отношения бармена.

Желательно, чтобы бармен не только знал по имени всех постоянных посетителей бара, которые ему знакомы, но и круг их интересов, что позволит легко выбрать тему для разговора и наладить контакт.

Итак, заметив посетителя, вежливо поздоровайтесь, если перед вами незнакомый человек, и дружески поприветствуйте знакомого. После приветствия спросите, что хочет заказать клиент, и, если он не уверен в выборе, помогите ему. Если клиентов несколько, объедините заказы. К коктейлям не забывайте предлагать гарнир, если он уместен, старайтесь в часы наибольшего наплыва посетителей больше продавать дешевых напитков и несложных в приготовлении коктейлей, чтобы повысить количество продаж.

В начале и в конце рабочего дня посетителей обычно бывает немного, и можно предлагать более дорогие и сложные в приготовлении напитки. Если клиент хочет сделать заказ, а у вас нет нужных ингредиентов, попробуйте заменить их на другие, сочетаемые между собой. Клиент может также попросить сделать коктейль по собственному рецепту, в этом случае нужно вежливо отказать, если в меню коктейль отсутствует, так как впоследствии будет трудно разобраться со счетом. Наиболее популярные смешанные напитки включайте в меню и делайте по комбинированному методу приготовления напитков.

Бармен должен следить, чтобы подвыпившие посетители не беспокоили других клиентов бара, и, по необходимости, вовремя вызвать охрану. Если это бар для некурящих, необходимо объяснить это посетителям и предложить выкурить сигарету на улице, но ни в коем случае не в уборной бара. Не делайте выговор в грубом и безапелляционном тоне, просто попросите, как об одолжении, можно тут же разрекламировать табачный ассортимент бара. Позаботьтесь о том, чтобы барная стойка и витрина были чистыми и красивыми, а меню и салфетки — свежими. Меню должно лежать на барной стойке в нескольких экземплярах в специальной папке, или, если ассортимент бара невелик, можно оформить его на заламинированном листе. Бар для курящих в обязательном порядке должен быть оборудован мощными кондиционерами и специальными очистителями воздуха.

В процессе обслуживания бармен не только подбирает напитки, смешивает коктейли и общается с посетителями. Обычно в баре несколько барменов, которые работают в одной смене. Обязанности распределяются так, чтобы не задерживать работу и максимально повысить качество обслуживания. Если наплыв посетителей велик, а в команде есть неопытный бармен, замедляющий темп работы, ему доверяют приготовление простых коктейлей, как правило, из двух-трех ингредиентов.

У бара не должна выстраиваться длинная очередь, так как клиенты просто уйдут в другой бар. Поэтому бармен должен иметь хорошую память и сразу принимать несколько заказов, а не обслуживать каждого посетителя отдельно.

Не забывайте к напиткам предлагать разнообразную закуску. Сухарики к пиву, сушеные кальмары, чипсы и многое другое позволит вам повысить выручку, а клиенту — получить максимальное удовольствие от напитка. Если клиент отказывается от гарнира к коктейлю, можно предложить ему шоколадку или другие сладости, если составляющие напитка это позволяют.



2. Характеристика организации производства и обслуживания баре г.Владивостока Rock’s


2.1 Общая характеристика предприятия


Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Rock’s». Сокращенное название: ООО «Rock’s». Место нахождения общества: г. Владивосток, ул. Светланская, 7.

ООО «Rock’s» находится в здании жилого дома и занимает подвальное помещение, используемые под склады.

Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего федерального закона «об обществах с ограниченной ответственностью». Форма собственности общества: общая долевая.

Режим работы ООО «Rock’s»: Для посетителей заведение начинает свою работу с 12:00 до 02:00, но в выходные и праздничные дни бар работает до 05.00.

Интерьер зала для посетителей выполнен в стиле «хай – тек», что в переводе с английского «высокая технология». Сочетание пластика и металла придает этому молодежному стилю элегантность. Этот стиль не требует скатертей, поэтому предполагает использование тканевых или бумажных салфеток, которые подбирают по цветовому решению интерьера.

Завершает убранство стола посуда из высококачественного пластика, высокопрочного прозрачного или цветного стекла, сервировочные тарелки и столовые приборы из металла.

Площадка для эстрады и танцев находится в конце зала и является завершением перспективы интерьера. Она выделена с помощью окружающего пространства и оригинальных светильников, особой формы потолка. Глубина эстрады составляет 3,7 м.

Бар с громкоговорящим название Rock’s громко заявляет и даёт понять потребителю его сущность. В выходные проходят концерты, где выступают местные группы и приподносят своё творчество исключительно в стиле рок, во всех его направлениях.

Основной персонал (бармены официанты и кассиры) приходят на работу: утренняя смена в будние дни с 12 утра, в выходные (суббота, воскресенье) с 8 утра. Кухонный персонал приходит каждый день с 8 утра. Смен в среднем у всех работников 15-16 в месяц. график у всех плавающий т.к. много работает учащихся.

Количество мест: За баром 18-20 сидячих мест, за столиками: 6 столов по 6-8 мест, 5 столов по 2 места, 2 стола по 4.

Данное предприятие общественного питания коктейль-бар оказывает следующие услуги:

1.                Бронирование посадочных мест;

2.                Услуга питания представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино – водочных изделий. Оказываются услуги квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально – технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

3.                Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий (изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии);

4.                Организация досуга

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.