| |||||
МЕНЮ
| Изучение экономической целесообразности применения ООО Сибирь-связь зарубежных технологических разработок по строительству офисных телекоммуникационных сетей на базе систем микросотовой связи стандарта DECTp> Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы: . привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением). . вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории; . стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением; . действие (в большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д). В нашем случае, компании – производители телекоммуникационного оборудования имеют возможность оперативно донести всею необходимую информацию о предлагаемом товаре до непосредственного покупателя. При изучении коммерческих предложений, вначале определим сегмент рынка который интересует потенциальных заказчиков ООО «Сибирь-связь». В нашем случае это небольшие офисные мини-АТС. Рассмотрим предлагаемые на сайтах основных мировых производителей модели автоматических телефонных станций, которые рекомендуются для построения внутриучрежденческой телефонной сети численностью до 30 абонентов (Приложение 2), а также ценовые предложения и предлагаемые производителями условия поставки основных производителей телекоммуникационного оборудования необходимого для построения мини-АТС на основе стандарта DECT. В целях уменьшения затрат на реализацию проекта необходимо определить зарубежного производителя мини-АТС предлагающего необходимое телекоммуникационное оборудование с оптимальным соотношением основных критериев отбора «цена-производительность-качество». Для этого кратко рассмотрим некоторые особенности ценообразования на мировом рынке: Основы и особенности ценообразования на мировом рынке Цена является объектом конкуренции. Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы образуют единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке [22, c.214]. При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных [4, c.84]. В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияет: . платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег; . объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель; . полезность товара и его потребительские свойства. На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы: . количество товара, предлагаемого продавцом на рынке; . издержки производства и обращения при реализации товара на рынке; . цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара. Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы. На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и
предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть
ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в
наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-
то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки. В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: . техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60- процентную долю в цене поставки. Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается. При анализе цен следует учитывать и движение экономического цикла, что
в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен [14, c.154]. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены: . использование цен раздельных экспортных и импортных операций; . цены в условиях оплаты наличными; . цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок. Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д. Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными
колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми
товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы,
также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж [20, c.197]. Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового
рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее
время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и
товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Информацию о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько групп [17, c.141]. Контрактная цена - это конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны. Практическая задача состоит в сборе информации и создании банка данных. Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализированных
изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах,
журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в
ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и
полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.). В
настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары
получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов
ориентируется на ежедневные котировки цен потоварные и региональные -
публикуемые в справочниках, которые можно получать ежедневно через систему
компьютерной связи. Однако следует иметь в виду, что между ценами,
публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует
определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены. Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится на
товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырьё и
полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения,
происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную
сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Цены аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это
реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Статистические внешнеторговые цены - публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный ориентир. В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся следующие: . скидка продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене; . скидка для эксклюзивного импортера, фирма - импортер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу помогает экспортеру закрепиться на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены.; . скидка «сконто», в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных; . скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предоставляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Характерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции; . скидки за покупку внесезонного товара, как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др. . дилерская скидка, предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли. Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Вместе с тем, в конкретном рассматриваемом случае объемы закупок оборудования предприятием ООО «Сибирь-связь» достаточно малы, чтобы иметь возможность пользоваться предлагаемыми производителями скидками и дисконтами. Полученные на Интернет-сайтах крупнейших (Приложение 2) производителей телекоммуникационного оборудования стандарта DECT данные позволили определить примерную (без уточнения у менеджеров компаний) стоимость необходимого ООО «Сибирь-связь» оборудования. Немаловажным фактором является и то, что при осуществлении закупок оборудования непосредственно за границей Российской Федерации покупатель сталкивается с неизбежными трудностями в виде необходимости растаможивания товара, получения разрешения (сертификата) на использование данного типа телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации [3, c.46]. Исходя из этого, мелкие фирмы осуществляющие монтажные работы в
небольших объемах (аналогичные ООО «Сибирь-связь») стараются работать с
официальными дилерами, представителями ведущих телекоммуникационных
предприятий. Как правило, в таких случаях поставки оборудования
осуществляются непосредственно со складов находящихся в крупных городах В этой связи, дополнительным условием накладываемым на выбор поставщика является определение наличие у зарубежного производителя представительств на территории Российской Федерации, что позволяет избежать дополнительных затрат на растаможивание продукции и её сертификацию. Сведения по ориентировочной стоимости аналогичных мини-АТС различных
производителей для удобства анализа сведены в одну таблицу (Таблица 5, стр. Таблица 5 Сводные данные по ориентировочной стоимости аналогичных мини-АТС и радиотелефонов зарубежных производителей |Модель |Производитель мини-АТС |Примерная | Исходя из рассмотренных предложений ведущих мировых производителей беспроводных систем связи на основе стандарта DECT наиболее привлекательным является коммерческое предложение фирмы Eline. Производителем товаров под торговой маркой Eline является компания Winstar Corporation [35]. Основным направлением деятельности компании является выпуск высокотехнологичной продукции, удовлетворяющей потребностям конечных пользователей. В данный момент компания прелагает следующее оборудование под торговой маркой Eline: . видеокарты; . звуковые карты; . сетевые карты и адаптеры; . концентраторы; . модемы; . МР3-плейеры; . телефоны и телефонные системы (в т.ч. DECT); . источники бесперебойного питания; . миниатюрные устройства Flash-памяти. С момента основания компания сконцентрировала свои усилия на разработке надежных продуктов и создании собственной торговой марки для достижения прочного положения на рынках США и Европы, где качество продуктов играет основную роль. Определенную роль в выборе данного производителя оборудования для мини- Вся продукция прошла сертификацию Минсвязи и Ростест и имеет описание
на русском языке. Специализированный сервис-центр обеспечивает гарантийную Официальным дистрибьютором продукции Eline в России является московская компания ЭЛСТ [36]. Телефон компании 8-(095)-728-40-60, e-mail: marketing@elst.ru В период изучения коммерческого предложения дистрибьютора Eline в В целях дальнейшего улучшения обслуживания клиентов, компания ЭЛСТ
начинала с 1 апреля 2004 года предоставление сервиса отправки грузов в
регионы. Ранее транспортный отдел ЭЛСТ по поручению клиентов доставлял
сформированный и упакованный груз в транспортные компании и сдавал их
перевозчику по накладным. Выбор транспортной компании, в большинстве
случаев, определялся клиентом. Оплата за транспортные услуги производилась
клиентом в транспортную компанию при получении груза или по предоплате. С
апреля 2004 г. ЭЛСТ предлагает новую схему взаимодействия по цепочке ЭЛСТ В настоящее время ЭЛСТ самостоятельно заключает договора с нескольким
транспортными компаниями на перевозку. В момент заказа товара в ЭЛСТ,
менеджер по продажам предлагает клиенту доставку в регион, сообщая условия
перевозки из справочного модуля по городам с наименованиями фирм
перевозчиков, с которыми заключены договора, их тарифами, типом и сроками
перевозки грузов для данного города. Далее ЭЛСТ сдает в выбранную
транспортную компанию груз и оплачивает услуги перевозки до склада клиента. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|