| |||||
МЕНЮ
| Констатирующий экспериментКонстатирующий экспериментБаза практики Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г. Контрольная группа Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше всего в детском
саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры
с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры. Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья. По темпераменту меланхолик. Беловая Света – малоподвижная, не любит коллективные игры сильной активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту – меланхолик. Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник. Юноковская Алина – малоподвижная, не любит игр большой активности. Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – холерик. Кобыльник Женя – малообщительный, подвижный, любит спортивные игры, особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – флегматик. Экспериментальная группа Андреев Сережа – относится ко II группе здоровья, очень подвижный,
любит такие коллективные игры как: «Новинка», «Рыбаки и рыбки». Легейда Ира – относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По темпераменту – флегматик. Трапезников Костя - относится к I группе здоровья, любит спортивные игры. Сформированы такие физические навыки как: ловкость, быстрота. По темпераменту – сангвиник. Петренко Маша – относится ко II группе здоровья, подвижная, общительная, любит коллективные игры, а также стремится всегда выполнять главную роль. По темпераменту – сангвиник. Левченко Игорь - относится к I группе здоровья, спокойный, не любит играть в неспокойные коллективные игры. Хорошо сформированы морально- волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик. Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе здоровья, стремится всегда быть в центре внимания и выполнять только главные роли в играх, занимается танцами. По темпераменту – холерик. Житнюк Сережа – подвижный, любит спортивные игры, сформированы двигательные умения и навыки, а также морально-волевые качества. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник. Иванникова Яна – не любит играть в коллективные игры, малоподвижная, относится ко II группе здоровья, не уверенная в себе. По темпераменту – флегматик. Констатирующий эксперимент Цель: выявить уровень физической подготовленности, затем определить уровень сформированности интернационально-патриотических чувств детей и определить уровень использования народных игр для решения задач по физическому воспитанию. Для решения поставленной цели, всю работу я провела с двумя группами детей: контрольной и экспериментальной. Сначала я провела беседу с руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью выявления, используются ли ею народные игры, направлены ли они на воспитание интернационально-патриотических чувств. В ходе беседы я выявила, что занятия по физическому воспитанию проводится в системе. Руководитель физического воспитания проводит игры, но она не придавала значение тому, что они являются народными, поэтому работа по воспитанию интернационально- патриотических чувств не проводится. Также я пронаблюдала занятия физкультурного работника с целью определения методики работы руководителя физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не у всех детей сформированы двигательные умения и навыки. Это связано с тем, что руководитель физического воспитания не дает четких указаний, а так же не достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий. Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем данной группы Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения, есть ли у детей
знания, а также сформированы ли интернационально-патриотические чувства Для определения уровня сформированности двигательных умений и навыков физических, я провела диагностирование. I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров. Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в секундах. Анализ: При проведении я учитывала время бега в каждой из попыток, качественные особенности положения туловища, координации рук и ног, прямолинейность бега. |Уровень |Основные критерии |Контрольная|Эксперимент| II. Определить уровень сформированности навыков прыжков в длину с места. Ход: Прыжок выполняется в заполненную песком яму. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления с точностью до 1 см. Анализ: Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки. При этом мной были зафиксированы качественные показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку, отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия. По итогам показателей распределила на различные уровни. |Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент| III. Определить уровень сформированности навыков прыжков в высоту с места. Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую веревку между двумя стойками. Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до преодоленной высоты с точностью до 1 см. Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до уровня достижения высоты. При этом мной были зафиксированы качественные показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку, отталкивание, и др. |Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент| IV. Определить уровень сформированности навыков прыжков в метании в цель. Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния 3 метра правой и левой рукой. Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания в мишень. А так же во время наблюдения я учитывала не только количественные, но и качественные показатели. Это – исходное положение, наличие замаха, энергичность броска. |Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент| Для того чтобы выявить уровень сформированности у детей интернационально-патриотических чувств, я провела с детьми беседу. Цель: выявить уровень знаний детей о других национальностях, а также выявить уровень патриотических чувств к своей стране; познакомить детей с народными подвижными играми других национальностей. Вопросы: 1) В какой стране мы живем? 2) На каком языке мы говорим? 3) Какие вы знаете национальности? 4) Какой национальности мы принадлежим? 5) Какие вы знаете народные подвижные игры? Анализ результатов: Контрольная группа – 50% Экспериментальная группа – 35% Контрольная группа – 35% Экспериментальная группа – 50% Контрольная группа – 15% Экспериментальная группа – 15% |Экспериментальная группа |высокий |средний |низкий | Вывод: у детей сформированы навыки самообслуживания, у некоторых детей уже сформированы коммуникативные навыки общения. Воспитатель в группе руководствуется демократическим стилем общения. Также созданы условия для организации физкультурной работы, что дает возможность проводить физкультурные занятия, подвижные игры, утреннюю гимнастику, праздники, физкультурные досуги и т.д. В спортзале размещено необходимое оборудование: скамейки гимнастические, обручи, мячи резиновые, скакалки. Это дает возможность методически правильно организовывать работу, что более эффективно оказывает воздействие на физическое развитие детей. Также в детском саду имеется физкультурный кабинет, в котором дети проводят курс лечения при необходимости. В нем есть все необходимое для этого оборудование: ингаляторы, лучепрогреватели, массажный отдел и др. Также в физкультурном кабинете проводится профилактическая работа с целью предупреждения заболеваний. У руководителя физкультурного воспитания есть в наличии кассеты для сопровождения утренних гимнастик, физкультурных занятий, праздников и развлечений. Также у руководителя физкультурного воспитания имеются атрибуты к играм и физкультурным занятиям. Таким образом можно сделать вывод, что в детском саду проводится регулярно и систематично занятия по физическому воспитанию А также в детском саду созданы все условия для организации и проведения работы по физическому воспитанию и воспитанию интернационально-патриотических чувств у детей. |Экспериментальная группа |Контрольная группа | | Конспект беседы «Страна в которой мы живем» Цель: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народными традициями и играми для детей. Оборудование: конверт, иллюстрация с национальным костюмом, знакомство с русской народной игрой «Пчелки и ласточки». Ход: I. Вводная часть - Ребята, посмотрите какой к нам в детский сад пришел большой конверт! - Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Но Почемучка предлагает и вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: «Знаете ли вы как называется наша страна?» (Россия) - А знаете ли вы почему она так называется? - Вот Почемучка вам сейчас и расскажет. Много лет назад жили загадочные племена, которые греки и римляне
называли венедами. Так звали славян. Но были ли легендарные венеды предками
славян, точно не установлено. Позже возникло государство восточных славян У России как и многих государств много праздников, обычаев и традиций. - Знаете ли вы как называется в России денежная единица? А как называется столица России? (Рубль), (Москва). - А как выглядит национальный герб России, что на нем изображено? (Двуглавый орел). Давайте с вами на него посмотрим еще раз. Вот он наш герб. Еще на Руси много хороших праздников. - Какие праздники знаете вы? (Новый год, Масленница, старый Новый год, Ивана Купала, Встреча весны и многие другие). Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные. - Какие вы знаете русские народные игры? («Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лисы в курятнике»). II. Заключительная часть Вот как много интересного можно узнать о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране России. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу. Мы будем с вами знакомиться с национальным костюмом России. Рассматривание русского национального костюма Цель: дать детям знания об особенностях русского национального костюма, учить детей различать их среди других национальных костюмов. Материал: иллюстрации с изображением национального костюма России. Ход: I. Вводная часть Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрацию с национальным костюмом - Посмотрите на него, какие цвета присутствуют на костюме? (красный, белый, синий, фиолетовый) - Посмотрите и скажите сильно или нет, отличается костюм мальчика от костюма девочки? (нет, у них одинаковые рубашки, одинаковые узоры на них и они обе белого цвета) - Костюм девушки, посмотрите, состоит из вышитой рубашки, длинного сарафана и кокошника. Сарафан с красивыми узорами, широкий и очень спокойного цвета. Всегда русские женщины, девушки и девочки украшали свой костюм не только узорами, но и разными украшениями: бусами, бисером, различной яркой каймой, в косы вплетали ярко-красные ленты, а в уши вдевали красивые серьги. Каждая девушка до замужества должна была вышить и соткать себе приданное и национальный костюм был один из самых главных, должен был выполняться первым. Кокошники девушки вышивали различным бисером, различными узорами, кто как хотел, но обычно на них выполнялись элементы растительности: цветы, веточки, пестики, простые завитушки или строгие элементы орнамента. А вот костюм юноши отличается тем, что у него пояс яркий красный. Он считается символом мужества. Когда юноши достигали совершеннолетия, их подпоясывали широким красным поясом и это означало, что каждый юноша должен стать защитником своей Родины, т.е., России. На мужской рубашке узоров не меньше чем на женской и вышиты они тоже красными нитями. II. Заключительная часть - А теперь посмотрите на все эти костюмы и найдите среди них русский национальный костюм. - Попробуй, Сережа отгадать, где русский костюм? - Правильно, вот (жен.) национальный костюм! - Настя, а ты (муж.) отыщи костюм? - Понравилась вам беседа о нашем национальном костюме? - В следующий раз мы с вами познакомимся с русскими народными играми и поиграем в них. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: воспитывать у детей нравственные качества личности такие как: доброта, дружба, взаимопомощь, дать детям познавательную информацию, учить детей анализировать и делать выводы. Материал: иллюстрированная книжка со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Ход: I. Вводная часть - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассмотрим с вами к ней иллюстрации, а вы внимательно прослушайте сказку, затем мы будем по ней беседовать. II. Основная часть Чтение русской народной сказки. - Ребята, о чем эта сказка? (о том, что жили мышонок, воробей и блин все вместе, каждый из них выполнял свою работу). - Что делал мышонок? (щепки точил на дрова) - А воробей? (корм доставал) - Какую работу делал блин? ( Еду готовил). - А что же затем случилось? ( Воробей отказался выполнять свою работу и поссорился со своими друзьями). - Что он им предложил? ( Он предложил им поменяться работой). - И что же из этого вышло? ( У них не получилось выполнять чужую работу, каждый из них получил по заслугам, и они очень расстроились). - А что же их объединило? ( Общая беда, общие раны, они не справились со своими другими обязанностями). III. Заключительная часть - Ребята, какой можно сделать вывод из этого рассказа? (Нужно каждому выполнять правильно и хорошо свою работу, нужно жить дружно и всегда помогать друг другу). Конспект народной коллективной игры «Филин и пташки» Цель: учить детей играть по общему сюжету, выполнять правильно роли в игре, познакомить детей с русской народной игрой «Филин и пташки», развивать у детей быстроту, ловкость, воспитывать нравственные качества личности. Оборудование: наголовники (по количеству детей), атрибуты филина и пташек. Правила игры: дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. |Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания| Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|