реферат, рефераты скачать
 

Констатирующий эксперимент


Констатирующий эксперимент

База практики

Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г.
Алексеевки, который находится по улице Фрунзе. Заведующая детским садом
Лебединская Лариса Николаевна. База дошкольного учреждения хорошая. Здесь имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием для физического развития. Также есть музыкальный зал, в котором дети получают информацию о музыке, танцах, песнях, учатся выполнять музыкально-ритмические движения, участвуют в различных утренниках, концертах, играх-драматизациях, тем самым, развивая свои умственные, физические, эстетические и творческие способности. Имеется отдельное помещение для бассейна и необходимое для игр и занятий оборудование по плаванию. Дети учатся плавать, играть в воде, закаляют свой организм. Отведена специальная комната природы «Зимний сад», в котором ребята учатся ухаживать за птицами, цветами, черепахами, рыбками, получают знания об окружающем мире. Имеется помещение, отделанное под
«русскую избу». Здесь есть стол, на котором стоит самовар, также в этом помещении стоит кровать, прялка и многие другие атрибуты истории. В этом дошкольном учреждении создана для детей развивающая среда с учетом всех принципов ее построения. Дети, с которыми я работала в средней группе, очень общительны, знают много игр и познавательной информации.

Контрольная группа

Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше всего в детском саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры.
Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко
II группе здоровья, любит выполнять в играх роль ведущего. Хорошо сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота.

Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья. По темпераменту меланхолик.

Беловая Света – малоподвижная, не любит коллективные игры сильной активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту – меланхолик.

Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Юноковская Алина – малоподвижная, не любит игр большой активности.
Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду. Относится ко
II группе здоровья. По темпераменту – флегматик.

Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – холерик.

Кобыльник Женя – малообщительный, подвижный, любит спортивные игры, особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – флегматик.

Экспериментальная группа

Андреев Сережа – относится ко II группе здоровья, очень подвижный, любит такие коллективные игры как: «Новинка», «Рыбаки и рыбки».
Сформированы такие физические качества как быстрота, ловкость, а также морально-волевые качества: воля, выдержка. По темпераменту – холерик.

Легейда Ира – относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По темпераменту – флегматик.

Трапезников Костя - относится к I группе здоровья, любит спортивные игры. Сформированы такие физические навыки как: ловкость, быстрота. По темпераменту – сангвиник.

Петренко Маша – относится ко II группе здоровья, подвижная, общительная, любит коллективные игры, а также стремится всегда выполнять главную роль. По темпераменту – сангвиник.

Левченко Игорь - относится к I группе здоровья, спокойный, не любит играть в неспокойные коллективные игры. Хорошо сформированы морально- волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик.

Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе здоровья, стремится всегда быть в центре внимания и выполнять только главные роли в играх, занимается танцами. По темпераменту – холерик.

Житнюк Сережа – подвижный, любит спортивные игры, сформированы двигательные умения и навыки, а также морально-волевые качества. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Иванникова Яна – не любит играть в коллективные игры, малоподвижная, относится ко II группе здоровья, не уверенная в себе. По темпераменту – флегматик.

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень физической подготовленности, затем определить уровень сформированности интернационально-патриотических чувств детей и определить уровень использования народных игр для решения задач по физическому воспитанию.

Для решения поставленной цели, всю работу я провела с двумя группами детей: контрольной и экспериментальной. Сначала я провела беседу с руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью выявления, используются ли ею народные игры, направлены ли они на воспитание интернационально-патриотических чувств. В ходе беседы я выявила, что занятия по физическому воспитанию проводится в системе. Руководитель физического воспитания проводит игры, но она не придавала значение тому, что они являются народными, поэтому работа по воспитанию интернационально- патриотических чувств не проводится. Также я пронаблюдала занятия физкультурного работника с целью определения методики работы руководителя физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не у всех детей сформированы двигательные умения и навыки. Это связано с тем, что руководитель физического воспитания не дает четких указаний, а так же не достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий.

Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем данной группы
(см. Приложение №2) с целью выяснить, проводится ли с детьми работа по воспитанию интернационально-патриотических чувств, в ходе которой я выяснила, что с детьми проводится беседа по воспитанию патриотических чувств, но бесед, направленных на воспитание интернациональных чувств с детьми не проводится. Воспитатель объяснила это тем, что отсутствует необходимый материал для воспитания интернациональных чувств.

Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения, есть ли у детей знания, а также сформированы ли интернационально-патриотические чувства
(см. Приложение №3). В ходе этой беседы я выяснила, что у детей совершенно отсутствуют знания о других странах, их обычаев, нравов и т.д.

Для определения уровня сформированности двигательных умений и навыков физических, я провела диагностирование.

I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров.

Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в секундах.

Анализ: При проведении я учитывала время бега в каждой из попыток, качественные особенности положения туловища, координации рук и ног, прямолинейность бега.

|Уровень |Основные критерии |Контрольная|Эксперимент|
|развития| |группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б., энергичные |25% |13% |
|уровень |движения рук и ног. | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |
|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |
| |ног. | | |
|низкий |Неправильно принимают И.Б., |25% |12% |
|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |
| |ног. | | |

II. Определить уровень сформированности навыков прыжков в длину с места.

Ход: Прыжок выполняется в заполненную песком яму. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления с точностью до 1 см.

Анализ: Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки. При этом мной были зафиксированы качественные показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку, отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия. По итогам показателей распределила на различные уровни.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|
|развития| |я группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б., а также верно|25% |13% |
|уровень |выполняют все фазы прыжка в длину | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |
|уровень |недостаточно верно выполняют | | |
| |приземление. | | |
|низкий |Допускают ошибки при выполнении прыжка |25% |12% |
|уровень |и не верно делают приземление. | | |

III. Определить уровень сформированности навыков прыжков в высоту с места.

Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую веревку между двумя стойками. Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до преодоленной высоты с точностью до 1 см.

Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до уровня достижения высоты. При этом мной были зафиксированы качественные показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку, отталкивание, и др.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|
|развития| |я группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |25% |13% |
|уровень |выполняют все фазы прыжка в высоту с | | |
| |места. | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но не удается|50% |75% |
|уровень |правильно выполнить приземление. | | |
|низкий |Достигают полученного результата только|25% |12% |
|уровень |с последней попытки. | | |

IV. Определить уровень сформированности навыков прыжков в метании в цель.

Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния 3 метра правой и левой рукой.

Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания в мишень. А так же во время наблюдения я учитывала не только количественные, но и качественные показатели. Это – исходное положение, наличие замаха, энергичность броска.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|
|развития| |я группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |12% |13% |25% |13% |
|уровень |выполняют все фазы метания. | | | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но не |25% |25% |13% |12% |
|уровень |достаточно попадают в цель. | | | | |
|низкий |Правильно принимают И.Б, но не |13% |13% |12% |25% |
|уровень |достигают нужного результата. | | | | |

Для того чтобы выявить уровень сформированности у детей интернационально-патриотических чувств, я провела с детьми беседу.

Цель: выявить уровень знаний детей о других национальностях, а также выявить уровень патриотических чувств к своей стране; познакомить детей с народными подвижными играми других национальностей.

Вопросы:

1) В какой стране мы живем?

2) На каком языке мы говорим?

3) Какие вы знаете национальности?

4) Какой национальности мы принадлежим?

5) Какие вы знаете народные подвижные игры?

Анализ результатов:
Высокий уровень:
Ответы детей были хорошими, правильно отвечали на заданные вопросы. На вопросы отвечали так: «Мы разговариваем на русском языке», «Мы живем в
России», «Наша страна очень большая!».

Контрольная группа – 50%

Экспериментальная группа – 35%
Средний уровень:
Дети отвечали на вопросы не всегда точно. Отвечали в течении продолжительного времени. Например: «Мы живем в Алексеевке», «У нас нет народных игр».

Контрольная группа – 35%

Экспериментальная группа – 50%
Низкий уровень:
Дети не могли отвечать на заданные вопросы, но с интересом слушали других детей.

Контрольная группа – 15%

Экспериментальная группа – 15%
|Контрольная группа |высокий |средний |низкий |
|Х. Игорь |+ | | |
|Х. Лена | |+ | |
|С. Сережа |+ | | |
|Б. Света |+ | | |
|Х. Игорь | |+ | |
|Ю. Алина |+ | | |
|И. Инна | | |+ |
|К. Женя |+ | | |

|Экспериментальная группа |высокий |средний |низкий |
|А. Сережа |+ | | |
|Л. Ира |+ | | |
|Т. Костя | |+ | |
|П. Маша |+ | | |
|Л. Игорь |+ | | |
|Г. Настя | | |+ |
|Ж. Сережа |+ | | |
|И. Яна |+ | | |

Вывод: у детей сформированы навыки самообслуживания, у некоторых детей уже сформированы коммуникативные навыки общения.

Воспитатель в группе руководствуется демократическим стилем общения.
Поэтому дети очень хорошо развиты творчески.

Также созданы условия для организации физкультурной работы, что дает возможность проводить физкультурные занятия, подвижные игры, утреннюю гимнастику, праздники, физкультурные досуги и т.д. В спортзале размещено необходимое оборудование: скамейки гимнастические, обручи, мячи резиновые, скакалки.

Это дает возможность методически правильно организовывать работу, что более эффективно оказывает воздействие на физическое развитие детей. Также в детском саду имеется физкультурный кабинет, в котором дети проводят курс лечения при необходимости. В нем есть все необходимое для этого оборудование: ингаляторы, лучепрогреватели, массажный отдел и др. Также в физкультурном кабинете проводится профилактическая работа с целью предупреждения заболеваний. У руководителя физкультурного воспитания есть в наличии кассеты для сопровождения утренних гимнастик, физкультурных занятий, праздников и развлечений. Также у руководителя физкультурного воспитания имеются атрибуты к играм и физкультурным занятиям.

Таким образом можно сделать вывод, что в детском саду проводится регулярно и систематично занятия по физическому воспитанию А также в детском саду созданы все условия для организации и проведения работы по физическому воспитанию и воспитанию интернационально-патриотических чувств у детей.

|Экспериментальная группа |Контрольная группа | |
|Андреев Сережа |Хоменко Игорь |Ф.И. ребенка |
|Легейда Ира |Харьковская Лена | |
|Трапезников Костя |Савин Сережа | |
|Петренко Маша |Беловая Света | |
|Левченко Игорь |Хануз Игорь | |
|Гудкова Настя |Юноковская Алина | |
|Житнюк Сережа |Изотова Инна | |
|Иванникова Яна |Кобыльник Женя | |
|В |В |Определение |
|С |С |уровня |
|С |С |сформированно|
|С |Н |сти быстроты |
|С |С |бега |
|Н |С | |
|С |Н | |
|С |В | |
|С |С |Определение |
|С |В |уровня |
|С |С |сформированно|
|С |С |сти прыжков в|
|С |С |длину с места|
|Н |Н | |
|С |Н | |
|С |В | |
|В |В |Определение |
|С |С |уровня |
|С |В |сформированно|
|С |Н |сти прыжков в|
|С |С |высоту |
|С |С | |
|С |Н | |
|Н |С | |
|С |С |Определение |
|В |В |уровня |
|С |С |сформированно|
|С |Н |сти навыков |
|С |В |метания в |
|Н |С |цель |
|С |Н | |
|С |С | |
|С |С |Определение |
|С |С |уровня |
|С |С |сфор-ти |
|С |Н |интернационал|
|В |В |ьно-патрио-ти|
|Н |С |ческих чувств|
|С |Н | |
|С |В | |

Конспект беседы «Страна в которой мы живем»

Цель: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народными традициями и играми для детей.

Оборудование: конверт, иллюстрация с национальным костюмом, знакомство с русской народной игрой «Пчелки и ласточки».

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите какой к нам в детский сад пришел большой конверт!
Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Но Почемучка предлагает и вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: «Знаете ли вы как называется наша страна?»

(Россия)

- А знаете ли вы почему она так называется?

- Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.

Много лет назад жили загадочные племена, которые греки и римляне называли венедами. Так звали славян. Но были ли легендарные венеды предками славян, точно не установлено. Позже возникло государство восточных славян
Киевская Русь. Прошло много лет и на месте Киевской Руси образовались самостоятельные государства: Россия, Украина, Белоруссия.

У России как и многих государств много праздников, обычаев и традиций.
Например, на Руси всех приезжих гостей было принято встречать хлебом и солью. Также чтобы Россия отличалась чем-то от других народов, русские придумали свой герб, свой национальный костюм и свою денежную систему.

- Знаете ли вы как называется в России денежная единица? А как называется столица России?

(Рубль), (Москва).

- А как выглядит национальный герб России, что на нем изображено?

(Двуглавый орел).

Давайте с вами на него посмотрим еще раз. Вот он наш герб.

Еще на Руси много хороших праздников.

- Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Масленница, старый Новый год, Ивана Купала, Встреча весны и многие другие).

Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.

- Какие вы знаете русские народные игры?

(«Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лисы в курятнике»).

II. Заключительная часть

Вот как много интересного можно узнать о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране России. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу. Мы будем с вами знакомиться с национальным костюмом России.

Рассматривание русского национального костюма

Цель: дать детям знания об особенностях русского национального костюма, учить детей различать их среди других национальных костюмов.

Материал: иллюстрации с изображением национального костюма России.

Ход:

I. Вводная часть

Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрацию с национальным костюмом
России. Эти иллюстрации нам прислал тоже мальчик Почемучка.

- Посмотрите на него, какие цвета присутствуют на костюме?

(красный, белый, синий, фиолетовый)

- Посмотрите и скажите сильно или нет, отличается костюм мальчика от костюма девочки?

(нет, у них одинаковые рубашки, одинаковые узоры на них и они обе белого цвета)

- Костюм девушки, посмотрите, состоит из вышитой рубашки, длинного сарафана и кокошника. Сарафан с красивыми узорами, широкий и очень спокойного цвета. Всегда русские женщины, девушки и девочки украшали свой костюм не только узорами, но и разными украшениями: бусами, бисером, различной яркой каймой, в косы вплетали ярко-красные ленты, а в уши вдевали красивые серьги. Каждая девушка до замужества должна была вышить и соткать себе приданное и национальный костюм был один из самых главных, должен был выполняться первым. Кокошники девушки вышивали различным бисером, различными узорами, кто как хотел, но обычно на них выполнялись элементы растительности: цветы, веточки, пестики, простые завитушки или строгие элементы орнамента.

А вот костюм юноши отличается тем, что у него пояс яркий красный. Он считается символом мужества. Когда юноши достигали совершеннолетия, их подпоясывали широким красным поясом и это означало, что каждый юноша должен стать защитником своей Родины, т.е., России. На мужской рубашке узоров не меньше чем на женской и вышиты они тоже красными нитями.

II. Заключительная часть

- А теперь посмотрите на все эти костюмы и найдите среди них русский национальный костюм.

- Попробуй, Сережа отгадать, где русский костюм?

- Правильно, вот (жен.) национальный костюм!

- Настя, а ты (муж.) отыщи костюм?

- Понравилась вам беседа о нашем национальном костюме?

- В следующий раз мы с вами познакомимся с русскими народными играми и поиграем в них.

Чтение русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: воспитывать у детей нравственные качества личности такие как: доброта, дружба, взаимопомощь, дать детям познавательную информацию, учить детей анализировать и делать выводы.

Материал: иллюстрированная книжка со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассмотрим с вами к ней иллюстрации, а вы внимательно прослушайте сказку, затем мы будем по ней беседовать.

II. Основная часть

Чтение русской народной сказки.

- Ребята, о чем эта сказка?

(о том, что жили мышонок, воробей и блин все вместе, каждый из них выполнял свою работу).

- Что делал мышонок?

(щепки точил на дрова)

- А воробей?

(корм доставал)

- Какую работу делал блин?

( Еду готовил).

- А что же затем случилось?

( Воробей отказался выполнять свою работу и поссорился со своими друзьями).

- Что он им предложил?

( Он предложил им поменяться работой).

- И что же из этого вышло?

( У них не получилось выполнять чужую работу, каждый из них получил по заслугам, и они очень расстроились).

- А что же их объединило?

( Общая беда, общие раны, они не справились со своими другими обязанностями).

III. Заключительная часть

- Ребята, какой можно сделать вывод из этого рассказа?

(Нужно каждому выполнять правильно и хорошо свою работу, нужно жить дружно и всегда помогать друг другу).

Конспект народной коллективной игры «Филин и пташки»

Цель: учить детей играть по общему сюжету, выполнять правильно роли в игре, познакомить детей с русской народной игрой «Филин и пташки», развивать у детей быстроту, ловкость, воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: наголовники (по количеству детей), атрибуты филина и пташек.

Правила игры: дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении.
Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|
|ходе игры | | |указания | |
| | | |Я хочу вас познакомить с | |
| | | |новой народной игрой «Филин| |
| |3 мин. | |и пташки». Для этого нам | |
| | | |нужно будет выбрать филина,| |
| | | |а остальные будут пташки. | |
| | | |Давайте выберем филина с | |
| | | |помощью считалки. И так | |
| | | |филином у нас будет Саша. | |
| | | |Он уходит в свое гнездо, | |
| | | |остальные по сигналу | |
| | | |изображают птиц, могут | |
| | | |подражать их голосам. По | |
| | | |моему сигналу, «филин», все| |
| | | |пташки должны быстро занять| |
| | | |место в своем домике и кого| |
| | | |филин поймает, тот | |
| | | |становится на его место. | |
|ходьба |1,5 мин. |медленно|Основная часть | |
| | | |И так давайте попробуем! | |
| | | |- Пташки! Пошли птички | |
|бег |10 сек. | |гулять, летают, прыгают, | |
| | |быстро |травку щиплют, играют! | |
| | | |- Филин! Быстрее! Быстрее! | |
| | | |Свои дома занимайте! И так,| |
| | | |теперь филин – Костя! Еще | |
| | | |раз играем. | |
| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |
| | | |Заключительная часть | |
| | | |Понравилась вам игра | |
| | | |ребята! А что именно вам в | |
| | | |ней понравилось? Не сложно | |
| | | |вам подражать птицам? Будем| |
| | | |в нее еще с вами играть? | |

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.