реферат, рефераты скачать
 

Констатирующий эксперимент


p> Конспект народной коллективной игры «Пчелки и ласточка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрой «Пчелки и ласточка», учить детей действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать у детей ловкость, быстроту.

Оборудование: наголовники, атрибуты пчел и ласточки (по количеству детей).
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|
|ходе игры | | |указания | |
| | | |Сейчас мы познакомимся с | |
| | | |русской народной игрой | |
| |7 мин. | |"Пчелки и ласточка". | |
| | | |Для этого мы выберем | |
| | | |Ласточку. У нее есть такие | |
| | | |слова: - «Ласточка встанет,| |
| | | |пчелку поймает!». | |
| | | |Давайте повторим! Молодцы! | |
| | | |Все остальные – пчелки, и у| |
| | | |них такие слова: «Пчелки | |
| | | |летают! Медок собирают! | |
| | | |Зуж, зуж, зуж!» | |
| | | |Повторим вместе со мной! | |
| | | |Давайте с вами выберем | |
| | | |ласточку с помощью | |
| | | |жеребьевки (провожу | |
| | | |жеребьевку). Ласточка у нас| |
|ходьба |1,5 мин. |медленно|Аня! Здесь будет ее гнездо,| |
| | | |она сидит и слушает | |
| | | |песенку. | |
|бег |10 сек. | |Пчелки летают и говорят | |
| | |быстро |слова: «Пчелки летают! | |
| | | |Медок собирают! Зуж, зуж, | |
| | | |зуж!». А по окончанию этих | |
| | | |слов ласточка говорит свои | |
| | | |слова и вылетает ловить | |
| | | |пчел. Кого она поймает, тот| |
| | | |станет ею. | |
| | | |Основная часть | |
| | | |Полетели пчелы на поляну и | |
| | | |говорят свои слова. | |
| | | |- Пчелки летают! Медок | |
| | | |собирают! Зуж, зуж, зуж! | |
| | | |Теперь ласточка! | |
| | | |- Ласточка встанет, пчелок | |
| | | |поймает! | |
| | | |Улетели, улетели пчелы! | |
| | | |А вот Иру поймали! Теперь | |
| | | |она ласточка! | |
| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |

Конспект беседы «Украинский народ»

Цель: познакомить детей с украинским народом, расширить знания детей о народных украинских играх, воспитать интернационально-патриотические качества личности.

Оборудование: пособие «Национальные костюмы».

I. Вводная часть

- Ребята, я хочу вас познакомить с такой страной как Украина. Это не большое государство. Также как и у России у нее есть столица – это город
Киев.

Территория Украины небольшая, но местность очень живописная и красивая.
Причем некоторые города Украины расположены у самых берегов моря. Украина славится своим красивыми курортными местами, т.е., местами, где можно отдохнуть у берегов моря, там очень свежий и чистый воздух. Это такие города, как: Крым, Ялта, Симферополь и многие другие. Еще на Украине много старинных красивых зданий, потому что долгое время эта страна была под гнетом турок и это оставило отпечаток на культуре Украины. Еще эта страна славится великим множеством скалистых гор, ореховых лесов, золотистых пшеничных полей.

Как и у России у Украины есть свои деньги, но там они называются гривнями.

- Давайте с вами повторим это слово.

- Гривни!

Чтобы украинский народ отличался от других народов, они тоже придумали свой национальный костюм, выглядит он вот так.

(Рассматривание национального костюма).

У девушки он выглядит вот так:

На голове венок из искусственных, красивых цветов, сзади которых вплетены красивые разноцветные ленты, что символизирует символ дружбы с другими народами. Также красивая вышитая узором белая рубашка, черная или любая красивая жакетка, широкая юбка, поверх которой повязывается красивый белый фартук с вышивкой и обязательно на ногах красные сапожки.

А вот мужчины на Украине почти все казаки, т.е., защитники своей
Родины. У них очень красивый костюм и военное снаряжение. На голове шапка, которая называется Кубанка!

- Давайте с вами повторим – Кубанка!

Вышитая рубашка красного или белого цвета; красивые широкие штаны, которые называются Шаровары; красивый, широкий, красный пояс. Но самым красивым украшением, конечно же, является сабля, которой вооружались все казаки для зашиты своей Родины. Вот такая красивая и необыкновенна страна
Украина.

II. Заключительная часть

Так с какой же страной мы сегодня с вами познакомились? Что есть особенного в этой стране? А как называются деньги на Украине? Молодцы, ребята!

Конспект народной украинской игры «Колдун»

Цель: обучить детей украинской народной игре «колдун», учить детей играть в коллективе, выполнять правильно практические действия, воспитать чувство интернационализма.
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|
|ходе игры | | |указания | |
| | | |Мы с вами сегодня будем | |
| | | |играть в украинскую | |
| | | |народную игру «Колдун» или | |
| | | |волшебник. Для этой игры | |
| | | |нам нужен колдун. Для этого| |
| | | |один из игроков вытягивает | |
| | | |перед собой правую руку | |
| | | |ладонью вниз, остальные | |
| | | |подставляют под нее по | |
| | | |одному указательному | |
| | | |пальцу. По команде «Раз, | |
| | | |два, три!» все отдергивают | |
| | | |пальцы, а игроку с | |
| | | |вытянутой рукой необходимо | |
| | | |схватить чей-нибудь палец. | |
| | | |Тот, чей палец будет | |
| | | |захвачен, становится | |
| | | |колдуном. Все разбегаются, | |
| | | |а колдун пытается догнать | |
| | | |кого-нибудь. Кого он | |
| | | |поймает, замирает, разведя | |
| | | |руки в разные стороны. | |
| | | |Расколдовать его могут все | |
| | | |остальные, не пойманные, но| |
| | | |колдун может и их также | |
| | | |заколдовать. Давайте | |
|бег |10 сек. |быстро |попробуем. | |
| | | |Встали все вкруг. Алеша | |
| | | |выставляет свою ладонь, а | |
| | | |все остальные указательные | |
| | | |пальцы прячут под ладонь. | |
| | | |- Раз, два, три! Чей палец | |
| | | |схватили? Саши! Все | |
| | | |разбегаются, а колдун | |
| | | |догоняет! Иру поймали, ты | |
| | | |теперь заколдована! Кто | |
| | | |поможет Ире? И Коля | |
| | | |заколдован! | |
| | | |Повтор игры 2-зр. | |
| | | |- Понравилась вам эта игра?| |
| | | | | |
| | | |Будем еще в нее другой раз | |
| | | |играть? | |

Конспект народной украинской игры «Круглый хрящик»

Цель: познакомить детей с украинской народной игрой, способствовать развитию таких физических навыков как быстрота, ловкость; учить детей следовать правилам игры; воспитывать интернациональные чувства.
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|
|ходе игры | | |указания | |
| | | |Сегодня мы с вами поиграем | |
| | | |в игру «Круглый хрящик». | |
| | | |Две пары становятся одна | |
| |5 мин. | |против другой на небольшом | |
| | | |расстоянии. | |
| | | |И еще одна пара посередине,| |
| | | |между ними – они будут | |
| | | |ловишками. По сигналу, | |
| | | |игроки крайних пар, которые| |
| | | |стоя один против другого | |
| | | |пытаются перебежать в новую| |
| | | |пару, так, чтобы их не | |
| | | |поймали ловишки. Если | |
| | | |ловишки кого-то поймали, то| |
| | | |напарник пойманного и | |
| | | |напарник ловишки спешит им | |
| | | |на помощь. Тот, кто | |
| | | |прибегает первым становится| |
| | | |крайней парой, а два других| |
| | | |игрока становятся | |
| | | |ловишками. Игра начинается | |
| | | |после моих слов, по их | |
|бег |10 сек. |быстро |окончанию. | |
| | | |- В «Круглого хрящика» | |
| | | |играть! На горе стоять, | |
| | | |пойманным не бывать! | |
|бег |10 сек. |быстро |- Побежали! А ловишки ловят| |
| | | |перебежчиков! Молодцы! | |
| | | |Поймали ловишки Иру и Мишу,| |
| | | |теперь они ловишки! Еще | |
| | | |раз. | |
| | | |- В «Круглого хрящика» | |
| | | |играть! На горе стоять, | |
| | | |пойманным не бывать! | |
| | | |- Понравилось вам играть! | |
| | | |Чем она вам понравилась? | |
| | | |Все были молодцы! Бегали | |
| | | |очень быстро и были очень | |
| | | |ловкие! | |

Конспект беседы «Белорусский народ»

Цель: познакомить детей с белорусским народом, расширить знания детей о белорусском народе, и народных белорусских играх, воспитать любовь к другому народу.

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, мы с вами узнали много нового о России, познакомились с таким государством как Украина. А сегодня мы с вами познакомимся с новой страной, которая называется Белоруссия.

II. Основная часть

Эту страну называют Белой Русью. Она называется так потому, по предположению ученых, что так называли земли, которые избежали монголо- татарского нашествия. Монголо-татарское иго – это было войско, которое пыталось захватить как можно больше земель государств, а их жителей обратить в рабство.

Белоруссия – очень древняя страна, очень красивая. Почва в Белоруссии, т. е., земля насыщенна песком и глиной, но только в некоторых местах. К северу от нее – холмы, на которых, растут сосновые и еловые леса. В
Белоруссии красивая природа – пейзажная – стоят вековые дубравы, широкие луга вдоль медленно текущих рек. А еще в Белоруссии обширная Понесеная низменность. И это отличает ее от других государств. Полесье – это край непроходимых болот и дремучих лесов.

В Белоруссии много озер и спокойных рек. Самая длинная река – это
«Неман» и «Западная Двина». И еще одна достопримечательность Белоруссии – это то, что в ней расположен заповедник, который называется «Беловежская
Пуща», участок леса, неизмененный человеком. В ней обитают такие звери как: кабаны, медведи, олени, лоси, белки и другие.

Также как у любого государства в Белоруссии есть свои обычаи, обряды и поверья. Например, во время засухи, чтобы вызвать дождь, колотили воду в колодце палками, сыпали туда мак и причитали: «Макарко, сыночек, да вылезь из воды, разлей слезы по святой земле». А в ночь на праздник Ивана Купала разжигали за селом костер, чтобы отпугнуть ведьм, которые по представлениям, в эту ночь становятся особенно опасными и могут отобрать у коров молоко. Вот какие особенности у Белоруссии.

III. Заключительная часть

Вам понравился рассказ о стране Белоруссия? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Рассматривание национального Белорусского костюма.

Цель: Дать детям знания об особенностях национального белорусского костюма, учить их различать его среди других, воспитать интернациональные чувства.

Ход:

I. Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим еще один национальный костюм –
Белорусский. Мы с вами рассмотрели уже национальный русский костюм и украинский. А сегодня мы с вами подробно рассмотрим белорусский и попробуем научиться различать его среди других.

II. Основная часть:

Сначала мы с вами рассмотрим костюм белорусской девушки. Он состоит из вышитой белой рубашки, зеленой вышитой юбки, белого вышитого фартука и обыкновенной вышитой косынки.

Как вы видите, рубашка вышита красивым нитками, на ней красивые цветы и зигзагообразные узоры. Иногда для более яркого отличия от других костюмов девушки одевают темно-синие или фиолетовые жилеты. А вот зеленые юбки девушки вышивают на свой вкус, но обязательно на ней должен присутствовать желтый и черный цвета. Это могут быть цветы, и вышивка различных узоров, элементы растительного мира. Фартук девушки должен иметь такой же рисунок, как и рубашка, т. е. это или элементы растительности, или зигзагообразные узоры. Косынка имела такие же узоры что рубашка с фартуком.

Костюм юноши сильно не отличается. Он так же состоит из вышитой рубашки, точно таких же зигзагообразных узоров, но эта вышивка не по всей рубашке, а только на воротнике, манжетах и подол – т.е. низ рубашки.
Мужская рубашка обязательно подпоясывается зеленым, вышитым поясом. Штаны обыкновенные с чередованием зеленых и черных полос. Ну а вот особым отличительным атрибутом костюма белорусского мужчины – это соломенная шляпа, ее мужчины плетут себе сами.

III. Заключительная часть

И так мы с вами рассмотрели особенности белорусского костюма.
Понравился он вам? Какие основные цвета присутствуют на костюме? Чем он отличается от русского костюма? Молодцы! Правильно, вы очень наблюдательны.

Конспект белорусской народной игры «Заяц-месяц»

Цель: учить детей играть по общему сюжету, познакомить детей с белорусской народной игрой «Заяц-месяц», развивать у детей быстроту, ловкость, воспитывать интернациональные чувства у детей.

Правила игры: бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|
|ходе игры | | |указания |ния |
| | | |Сегодня мы с вами познакомимся с | |
| | | |игрой «Заяц-месяц». | |
| | | |Для этого мы с вами вспомним слова| |
| | | |этой игры: | |
| | | |- Заяц-месяц, где был? | |
| | | |- В лесу. | |
| | | |- Что делал? | |
| | | |- Сено косил. | |
| | | |- Куда клал? | |
| | | |- Под колоду. | |
| | | |- Кто украл? | |
| | | |- Чур! | |
| | | |Молодцы, слова вспомнили! А теперь| |
| | | |послушайте правила этой игры. Все | |
| | | |играющие стоят в кругу. Ведущий и | |
| | | |дети начинаем перекличку. На кого | |
| | | |падает слово «чур», тот догоняет | |
| | | |играющих, а они разбегаются в | |
| | | |рассыпную. Все поняли правила? | |
| | | |Тогда давайте попробуем! Ведущего | |
| | | |мы выберем с помощью считалки: | |
| | | |- Черепаха хвост поджала, и за | |
| | | |зайцем побежала, оказалась | |
| | | |впереди, кто не верит, выходи. | |
| | | |Коля ведущий, он начинает | |
| | | |перекличку, а все остальные | |
| | | |отвечают ему хором. | |
| | | |Основная часть: | |
| | | |- Заяц-месяц, где был? | |
| | | |- В лесу... | |
|бег |5 сек. |быстро|- Чур. | |
| | | |Разбегайтесь, быстрее, а ты Оля | |
| | | |догоняй кого-нибудь. Молодец! | |
| | | |Сережу поймала! Еще раз попробуем!| |
| | | | | |
| | | |Заключительная часть: | |
| | | |Понравилась вам белорусская | |
| | | |народная игра? А чем она вам | |
| | | |понравилась? Отличается она | |
| | | |чем-нибудь от русских народных | |
| | | |игр? | |

Конспект белорусской народной игры «Ежик и мыши»

Цель: Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, познакомить детей с белорусской народной игрой «Ежик и мыши», воспитывать чувство дружбы к другому народу.

Оборудование: атрибуты ежа и мышей.
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|
|ходе игры | | |указания |ния |
| | | |Сегодня мы с вами познакомимся с | |
| |3 мин. | |еще одной игрой «Ежик и мыши». | |
| | | |Для этого нам нужно выбрать ежа, а| |
| | | |все остальные будут мышами. | |
| | | |Давайте выберем ежа с помощью | |
| | | |считалки: | |
| | | |Сидели два медведя... | |
| | | |Итак, еж у нас Саша. Все остальные| |
|построение|3 сек. |быстро|мыши. Теперь мы встанем в круг. | |
|в круг | | |Возьмитесь за руки. Ежик встанет в| |
| | | |центр круга. По удару в бубен мыши| |
| | | |бегут в одну сторону, а еж – в | |
| | | |другую. Мыши ему говорят такие | |
| | | |слова: | |
| | | |- Беги, беги ежик, не жалей ножек,| |
| | | |ты лови себе мышей, не лови наших | |
| | | |детей! | |
| | | |По окончанию этих слов, вы все | |
| | | |разбегаетесь, а еж вас догоняет. | |
|бег |10 сек. | |Кого еж поймает, тот садится на | |
| | |быстро|скамейку. | |
| | | |Основная часть: | |
| | | |Давайте с вами попробуем. Побежали| |
| | | |мыши в одну сторону, еж – в | |
| | | |другую. Теперь говорим слова: | |
|бег |5 сек. | |- Беги, беги ежик, не жалей ножек,| |
| | | |ты лови себе мышей, не лови наших | |
| | |быстро|детей! | |
| | | |Разбежались мыши! А еж догоняет, | |
| | | |скорее! Молодец, вот какой у нас | |
| | | |быстрый еж, поймал мышку! Садись | |
| | | |на скамейку. | |
| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |
| | | |Заключительная часть: | |
| | | |Понравилась вам белорусская | |
| | | |народная игра? А чем она вам | |
| | | |понравилась? Будем еще в нее | |
| | | |другой раз играть? | |

Конспект беседы «Солнечная Молдавия»

I. Вводная часть:

Сегодня я хочу вас познакомить с такой удивительной и необычной страной, как Молдавия. Узнаем, почему ее называют солнечной, а также узнаем, чем она отличается от других государств, т. е. стран.

II. Основная часть:

Молдавия невелика, но есть здесь и возвышенности, и равнины, и степи, и леса. Вся территория Молдавии, как бы ступеньками снижается к Черному морю.

Молдавия недаром называется солнечной и цветущей. Здесь почти всегда тепло и солнечно. В ней очень плодородные земли, поэтому люди собирают с них хороший урожай пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, а еще огромные, зеленые виноградники. В долинах рек Прут, Днестр, Раут выращивают арбузы, дыни, тыквы, баклажаны. А еще в этой стране много роз, лаванды, мяты, шалфея.

Самая большая река в Молдавии называется – Днестр. Столица Молдавии – город Кишинев. В переводе на русский его название означает « Спутник». В
Молдавии много красивых городов и все они утопают в зелени сплошного виноградника. Также здесь много полей, садов, лесов из дуба, тополя разных видов. В лесах водятся косули, а еще обитает дикий лесной кот, в реках много ондатр и водоплавающей птицы. Вот сколько интересного мы с вами узнали о стране Молдавии.

III. Заключительная часть

Понравилась вам страна Молдавия? А что вам больше всего о ней запомнилось и понравилось? Вы хотели бы в ней побывать?

Рассматривание национального молдавского костюма.

I. Вводная часть.

Ребята мы с вами познакомились со многими странами, рассмотрели и познакомились со многими национальными костюмами. Но чтобы вы еще больше узнали об особенностях молдавского народа, мы познакомимся и рассмотрим ее национальный костюм.

II. Основная часть.

Костюм девушки состоит из черного вышитого разноцветными нитками сарафана, белой вышитой рубашки, фартука и зеленого разноцветного платка.

Сарафан, как вы видите, вверху притален, а внизу широкая юбка. Он вышит зелеными, красными, белыми и черными нитками. Вышивка идет внизу юбки и вверху жилета сарафана.

Рубашка, как и у всех славянских народов белая, вышитая красными нитками. Вышивка разнообразная – это могут быть обычные узоры, элементы орнамента или красивые небольшие цветы.

Платок обыкновенный, зеленого цвета, он может быть вышит как угодно, на вкус девушки.

Фартук, так же может быть вышит на любой вкус, любыми цветами.

Костюм юноши чем-то похож мужской украинский костюм, т. к. на поясе широкий красный пояс, вышитый красивыми нитками и белая рубашка.
Обыкновенные черные или коричневые штаны. Сверху рубашки одевается черная, вышитая зелеными нитками, жилетка. Но вот в чем похожи костюмы украинского и молдавского народа, так это тем, что на голове у них кубанка.

III. Заключительная часть.

Ребята, какой страны мы с вами рассматривали национальный костюм? Чем он отличается от украинского национального костюма.

Конспект молдавской народной игры «Яблоко»

Цель: Учить детей правильно выполнять правила игры, развивать физические и морально-волевые качества детей: ловкость, выдержку, быстроту; углубить представление детей о молдавском народе.
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|
|ходе игры | | |указания |ния |
| | | |Вводная часть: | |
| |3 мин. | |Как я вам ребята и обещала, сейчас| |
| | | |мы с вами познакомимся с | |
| | | |молдавской народной игрой | |
| | | |«Яблоко». Для этой игры нам нужен | |
| | | |ведущий. Давайте посчитаемся: | |
| | | |- Черепаха хвост поджала, и за | |
| | | |зайцем побежала, оказалась | |
| | | |впереди, кто не верит, выходи. | |
| | | |Оля у нас ведущая. Все остальные | |
| | | |берутся за руки и образуют круг. | |
|построение|3 сек. |быстро|Давайте это сделаем. Ведущая | |
|в круг | | |становится в центр круга и говорит| |
| | | |такие слова: | |
| | | |- Яблоко, червивое яблоко, ветер | |
| | | |дует, оно падает. | |
| | | |Когда эти слова ведущий говорит, | |
| | | |вы должны бежать взявшись за руки | |
| | | |в одну сторону. По окончанию этих | |
| | | |слов, вы должны быстро присесть. | |
| | | |Кто не успеет, тот выбывает из | |
| | | |игры. | |
|бег |5 сек. | |Основная часть: | |
| | |быстро|А теперь, давайте попробуем. | |
| | | |Ведущий, становись в центр круга. | |
| | | |Все остальные взялись за руки. | |
| | | |Ведущий говори: | |
|приседание|2 сек. | |- Яблоко, червивое яблоко, ветер | |
| | | |дует, оно падает. | |
| | |быстро|Кто не успел у нас сесть? Нет | |
| | | |таких? Еще раз давайте. | |
| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |
| | | |Заключительная часть: | |
| | | |Интересная игра, ребята? Веселая | |
| | | |очень! Вам она понравилась? Будем | |
| | | |еще в нее другой раз играть? | |

Конспект молдавской народной игры

«Перешагивание через ноги»

Цель: познакомить детей с новой молдавской игрой, учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство дружбы к другим народам.

Оборудование: стулья (в соответствии с возрастом детей), платок.
|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|
|ходе игры | | |указания |ния |
| | | |Вводная часть: | |
| |3 мин. | |Есть еще одна интересная веселая| |
| | | |молдавская игра «Перешагивание | |
| | | |через ноги». Для этого нам тоже | |
| | | |нужен ведущий, предлагаю Иру! | |
| | | |Согласны? Вы все остальные | |
| | | |берете себе по стулу и садитесь | |
| | | |на них полукругом. Ведущему мы | |
| | | |завяжем глаза, а вы все сидя | |
| | | |выставляете обе ноги вперед. | |
| | | |Ведущий пытается через них | |
| | | |перешагнуть. Понятны вам правила| |
| | | |игры. | |
| | | |Основная часть: | |
| | | |Давайте попробуем! Ире мы | |
|ходьба |2 мин. |медленно|завязываем глаза, а вы садитесь | |
| | | |все полукругом, выставляйте свои| |
| | | |ноги вперед, а Ира пытается | |
| | | |через них перешагнуть. Итак, Ира| |
| | | |пробует. Молодец Ира! Хорошо | |
| | | |перешагиваешь! Всех прошла! | |
| | | |Теперь, кто будет ведущим? | |
| | | |Антон, давай ты попробуешь. | |
| | | |Повтор игры 3-5 раз. | |
| | | |Заключительная часть: | |
| | | |Понравилось вам играть? Чем вам | |
| | | |понравилась эта игра? Вы хотели | |
| | | |бы в нее играть чаще? Молодцы | |
| | | |ребята, вы все очень старались и| |
| | | |очень хорошо справились со своей| |
| | | |задачей. | |

Конспект ознакомления детей с Грузией.

Цель: Дать детям знания об особенностях грузинской национальности, учить детей различать ее среди других государств, воспитать чувство уважения к другим государствам.

Ход:

Вводная часть:

- Ребята, мы с вами знаем много стран, но вот с Грузией мы совсем не знакомы. Но чтобы мы с вами знали и об этой удивительной стране, вы сейчас послушайте мой рассказ о ней.

Основная часть:

Грузия – это небольшая страна. Столица ее очень красивый, старый город
– Тбилиси. Грузия лежит у самого берега Черного моря.
Достопримечательностями Грузии являются небольшие полукруглые дома. В
Грузии выращивают чай, а также цитрусовые – это апельсины, мандарины, бананы. А еще она славится большим количеством виноградников. Винограду очень подходит грузинский климат, и поэтому виноград там вырастает очень крупный. Поскольку Грузия находится около Черного моря, то в Грузии открыто очень много курортов – это Гагра, Батуми, Сухуми и многие другие. Эти курорты отличаются тем, что они являются лечебными. Так же как и в России, в Грузии есть свои праздники и обычаи: Рождество, Новый год, Крещение
Грузинской земли, на этом празднике, все люди выходят из своих домов и жгут костры, поют песни, танцуют, благодарят свою землю за хороший урожай. Еще в
Грузии есть такой праздник, как «День родителей», на этом празднике все дети, дарят своим родителям подарки, благодарят их за то, что они их воспитывают. И еще очень много красивых праздников есть в Грузии. Но конечно же основной достопримечательностью является природа: красивые зеленые холма, побережье Черного моря, большое количество клумб, усаженных розами и другими цветами. Вот сколько, много нового и интересного можно узнать о Грузии. Но это даже еще не половина всех достопримечательностей
Грузии. О ней можно узнать еще очень много интересного.

Заключительная часть:

Понравился ли вам мой рассказ о Грузии? Что вы запомнили о ней? Чем она вам больше всего понравилось? Хотели бы вы побывать в Грузии?

Конспект беседы «Армения – горная страна!»

Цель: Расширять и пополнять знания детей о странах, познакомить их с особенностями Армении, воспитать чувства интернационализма у детей.

Ход:

I.Вводная часть.

Последняя страна, с которой я хочу вас сегодня познакомить – это
Армения. Это тоже очень удивительная, красивая и горная страна. Горная, потому, что по протяжению всей Армении располагаются горы, даже очень много каменистых полей. Армения тоже небольшая страна, но в ней очень много достопримечательностей.

II. Основная часть.

Столицей Армении является город Ереван. Это очень старый, древний город, славится великой красотой архитектурных зданий. Армения как я уже сказала горная страна, но в Армении очень часто случаются землетрясения, и часто они обходятся не без человеческих жертв. Но сейчас там безопасно, землетрясений там уже очень давно не было, и мы будем надеяться, что их там больше никогда не будет.

Почвы в Армении, тоже, к сожалению очень бедны и каменисты. Но все же на них удается высаживать огромные, зеленые виноградники. И урожай там собирают тоже очень богатый и крупный.

В Армении есть знаменитое, красивое, крупное, высокогорное озеро –
Севан.

- Повторите со мной это название!

- Севан

Еще в Армении производят очень качественный шелк, выращивают вкусные и большие фрукты – персики, яблоки, груши, мандарины и другие.

В Армении тоже есть свои праздники и обычаи, конечно, это и те, которые есть и в России, а так же свои национальные: «Праздник урожая», когда все люди собираются на улице и угощают друг друга своим урожаем, допустим фруктами или лепешкой, выпеченной из собственной, выращенной муки, изюма и т. д. И еще очень много своих национальных праздников.

III. Заключительная часть.

- Ребята, а как вы думаете, армянский народ отличается чем-то от нашего народа? А чем он отличается? Есть ли что-то особенное в Армении или у них все как у нас? А вы бы хотели, например, пообщаться с армянскими детьми, поиграть с ними, посетить их страну?



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.