| |||||
МЕНЮ
| Контактная сеть переменного тока 27,5 кВp> В случае использования на дорогах переменного тока наклонных неизолированных консолей осуществляют фиксацию подвесных гирлянд изоляторов для несущих тросов обоих ветвей подвесок. При компенсированных цепных подвесках на изогнутых консолях ранее там, где необходимо было обеспечить взаимное перемещение несущих тросов, один из них подвешивали на ролике. С целью экономии меди идущие на анкеровку контактного провода, её заменяют отрезками троса, присоединённого к обоим проводам через коромысло. Сопряжение анкерных участков компенсированной и полукомпенсированной цепных подвесок осуществляют, вводя анкерный участок, одна половина которого работает как полукомпенсированная подвеска, а вторая как компенсированная подвеска. Например, если на станции применена полукомпенсированная подвеска, а на перегоне - компенсированная подвеска, то первый анкерный участок подвески перегона со стороны станции анкеруют как полукомпенсированную подвеску, в середине этого участка устанавливают среднюю анкеровку компенсированной подвески и второй конец анкеруют, как компенсированную подвеску. 3.2. Каталожные данные или техническая характеристика. Основные данные сопряжений. Таблица 3.2.1.….
Подвижные средства и краны. Подвижные единицы. Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении контактной сети и воздушных линий, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если для производства работ необходима электроэнергия, используют мотовоз — электростанцию МЭС-1, на котором имеется трёхфазный генератор мощностью 200 кВт., напряжением 400 В. или 230 В., обеспечивающий максимальный ток 360 А. Широко применяют для работ на контактной сети дрезины с двигателями внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространение получила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют для монтажных, восстановительных и ремонтных работ. На её платформе установлена подъёмная вышка с изолированной рабочей площадкой, которая рассчитана на погрузку 5 кН.(500 кг-с) — это 5 человек с инструментами и материалами. Применяют также грузовые дрезины ДГКу предназначенные для погрузо- разгрузочных работ и перевозок грузов. На этих дрезинах установлены краны с горизонтальной стрелой. Максимальная грузоподъёмность крана 3,5 т. Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная,
чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъёмностью 3 т. со стрелой,
поворачивающейся на 180°. Подъём изолированной площадки осуществляется с
помощью гидравлического привода и двух шарнирно соединительных рам. Также применяют дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена кабина, в которой можно перевозить 9 человек, включая машиниста и его помощника; на задней консоли рамы установлен двигатель. Вращающий момент на колёса передаётся с помощью гидропередачи и карданного привода. На раме автомотрисы установлена монтажная площадка и механизм её подъёма, на несущей конструкции кабины, стреловой телескопический кран, предназначенный для установки опор контактной сети, погрузки и разгрузки материалов и конструкций, необходимых для сооружения и ремонта контактной сети и воздушных линий. Грузоподъёмность крана 3 т. При работе с выносными опорами — аутригерами
на вылете стрелы до 6 м. Максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На
автомотрисе установлен трёхфазный генератор мощностью 50 кВт., напряжением Чтобы подъехать к месту работы, не занимая железнодорожного пути, используют так называемые авто летучки, выполненные на автомобилях повышенной проходимости. Авто летучки, укомплектованы необходимыми монтажными средствами и материалами, запчастями и инструментом. Краны. При работах на контактной сети и воздушных линиях, в частности для установки фундаментов и опор, применяют различные краны. Они могут быть на железнодорожном ходу либо смонтированы на тракторах и автомобилях. Наиболее часто для установки фундаментов и опор с пути используют кран Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочном
тракторе типа ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъёмность достигает Автомотриса АГВМ получила применение при монтаже контактной сети. Она
изготовлена на базе автомотрисы АГВ и предназначена для выполнения только
монтажных работ. Монтажная площадка автомотрисы АГВМ неизолированная, На опорных конструкциях и в кабине расположены механизм подъёма монтажной площадки, состоящей из двух гидравлических подъёмников. На них расположены монтажные площадки: передняя, задняя и средняя не поворотные и одна поворотная (над средней неповоротной). Все три неповоротные площадки сделаны раздельными. При сборке их сваривают друг с другом, и они образуют одну решетчатую конструкцию, закрытую сверху стальными рифлеными листами. На монтажную площадку входят по настилу опорных конструкций с платформы
автомотрисы по наклонным лестницам или непосредственно по подъёмным
лестницам, которые перемещаются одновременно с монтажными площадками. Монтажные площадки имеют ограждение из труб высотой 1 метр. На автомотрисе имеется ряд электромеханических блокировок, благодаря которым обеспечивается соблюдение требований техники безопасности: 1. нельзя поднять монтажные площадки, пока не подняты ограждения; ограждения можно опустить только после того, как опущены гидроподъёмники; 2. монтажная стрела не может быть опущена ниже определённого уровня (он выше уровня ограждений) или быть смещена настолько, что это грозит поломкой ограждений; 3. опускания монтажной стрелы в транспортное положение производится только после совпадения её с осью проёма. Управление гидравлическими механизмами осуществляется с двух пультов: из кабины и с монтажной площадки. Пульт, установленный в кабине, имеет кнопки для управления подъёмом и опусканием ограждений и гидроподъёмников. На пульте, расположенном на монтажных площадках, помимо перечисленных, имеются кнопки для поворота подъёма и опускания монтажной стрелы. Оба пульта снабжены кнопками экстренного торможения автодрезины. Раскаточные платформы. Раскаточные платформы применяют для раскатки проводов контактной подвески. Она изготовлена на базе четырехосной грузовой платформы грузоподъёмностью 63 т. К раме платформы приварены козлы для установки барабанов с проводами. Козлы расположены в два ряда; в середине платформы имеется проход для обслуживания барабанов. Всего на платформе может быть расположено 18 барабанов с проводами Платформа имеет 4 лестницы с ограждениями для подъёма на неё, откидные боковые борта, а также поручни приваренные к козлам. Чтобы не происходило осевого перемещения барабанов по валу, они закреплены на конических втулках, одна из которых упирается в тормозной шкив, а другие крепятся на валу гайкой. Для направления раскатываемых проводов на торцах платформы в специальных салазках установлены направляющие ролики, которые могут перемещаться параллельно платформе. Для раскатки проводов на обочину пути на платформе имеется соответствующая стрела, которую можно быстро снять. Стрелу можно устанавливать с любого торца платформы; она снабжена двухречьевым роликом и предохранительной скобой. Торцевые борта платформы при работе откидывают и закрепляют в таком положении на кронштейнах. На этих бортах установлено ограждение из стоек и съёмной цепочки в средней части. На торцевых ограждениях закрепляют направляющие ролики, используемые, если необходимо раскатать провода на ось железнодорожного пути. Средства механизации. Для загиба концов контактного провода применяют специальное приспособление для загиба. Стыкование медных и алюминиевых проводов осуществляется овальными трубчатыми соединителями, Для обжатия которых применяют специальные клещи. При стыковании сталеалюминевых и алюминиевых поводов используют приспособление для скручивания трубчатых соединителей. Основным натяжным приспособлением, используемым при работах на контактной сети, является полипласт. Каждый полипласт состоит из двух обойм и пенькового каната или гибкого
стального троса. Наиболее часто при монтаже применяют полипласты с гибкими
стальными тросами, а в условиях эксплуатации — с капроновыми канатами. В качестве натяжных приспособлений используют и различные лебёдки грузоподъёмностью от 0,5 т. до 3 т. Широко применяют ручную переносную лебёдку грузоподъёмностью 2 т. Рабочий ход её составляет 2000 мм., усилие на рукоятке равно 150 Н масса лебёдки 13 кг. Иногда при работах на контактной сети испытывают струбцины из стального троса и натяжные муфты. При монтаже линий электропередачи используют приспособления для одновременного натяжения трёх проводов. Для установки струн на несущем тросе применяют приспособления, называемые люльками. Монтажные люльки изготовляют двух типов. Для выправления контактного провода, применяют специальные рихтовочные ключи. При изготовлении звеньевых струн используют специальные ключи, А так же полуавтоматический станок для изготовления звеньевых струн. Для резки стальных тросов применяют приспособление для резки стальных тросов сечением 50 ммІ и 70 ммІ.
Работу выполняют под напряжением. Применяемые приспособления и инструмент: изолирующая съёмная вышка, лестница длиной три метра, ключи гаечные, ключи рихтовочные, напильник бархатный, измерительная рейка, молоток свинцовый, микрометр, кусачки, электрический шунт. Состав исполнителей: электромонтёр 6-го разряда 1 электромонтёр 5-го разряда 1 электромонтёр 4-го разряда 2 электромонтёр 3-го разряда 1 При наличии экранов к норме на сопряжение следует добавить 1,8. Норма времени на одно изолирующее сопряжение, (чел-ч) Таблица 3.4.1.…….. |Контактный провод |Трех пролетное сопряжение | Таблица 3.4.2.…….. |Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. | Продолжение таблицы 3.4.2. |Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. | Продолжение таблицы 3.4.2. |Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. | Продолжение таблицы 3.4.2. |Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. | Продолжение таблицы 3.4.2. |Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. | 3.4.2. Основные неисправности и способы их устранения. Основные неисправности и способы их устранения. Таблица 3.4.3.…… |Основные неисправности. |Способы их устранения. | Продолжение таблицы 3.4.3. |Основные неисправности. |Способы их устранения. | Продолжение таблицы 3.4.3. |Основные неисправности. |Способы их устранения. |
К работе по обслуживанию устройств контактной сети, ЛЭП и воздушных
линий допускаются лица не моложе 18 лет. Лица непосредственно связанные с
обслуживанием контактной сети и воздушных линий, проходят медицинское
обследование при поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в
два года. Перечень болезней, при которых работникам противопоказан допуск к
работам, связанным с обслуживанием высоковольтных линий, устанавливает Все работники дистанции контактной сети должны иметь не только элементарные знания электротехники, но и хорошо знать оборудование, схемы и особенности устройств контактной сети и воздушных линий электропередачи в пределах своей и прилегающей дистанции. Необходимо так же иметь отчетливое представление об опасностях при работе на контактной сети и линиях электропередачи, хорошо знать правила техники безопасности и правильно применять их во время работ, уметь практически оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Эти знания и практические навыки должны быть тем шире, чем выше квалификационная группа по технике безопасности. Всего установлено пять квалификационных групп по технике безопасности. Ученикам и подсобным рабочим присваивается группа I. Они могут работать только вдали от частей, находящихся под напряжением, и не имеют право подниматься на высоту. Группы II и III присваивается лицам, успешно сдавшим экзамены и имеющим
практический стаж работы соответственно не менее одного и шести месяцев. Электромонтёры группы IV уже имеют право руководить работами при снятом напряжении на своей и соседних дистанциях контактной сети, самостоятельно работать под напряжением и вблизи частей, находящихся под напряжением, под руководством лица с квалификационной группой V. Общий стаж работы у электромонтёров группы IV должен быть не менее одного года; для окончивших техническое или железнодорожное училище — не менее шести месяцев, а для инженерно технических работников — не менее трех месяцев. Высшая квалификационная группа V присваивается лицам, имеющим общий практический стаж работы не менее чем три года. Для лиц, окончивших техническое или железнодорожное училище, общий стаж не менее полутора лет, а для инженеров и техников общий стаж должен быть не менее шести месяцев. Каждый работник (начиная с группы II) до назначения его на
самостоятельную работу по обслуживанию контактной сети обязан пройти
обучение безопасным методам работы. При обучении электромонтёров наряду с
теоретической подготовкой большое внимание уделяется производственному
обучению и ста жированию на рабочем месте. Подготовка может проводиться на
участках энергоснабжения методом индивидуальной или групповой подготовки. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|