| |||||
МЕНЮ
| Макаронные изделияМакаронные изделияПлан: 1. Вводная часть 2. Классификация и ассортимент 3. Правила приема товара по количеству и качеству 4. Размещение и выкладка товаров 5. Правила хранения и упаковка товаров 6. Оборудование торгового зала 7. Правила работы и обязанности торговых работников 8. Правила проведения инвентаризации 9. Документальное оформление торговых операций. 1. Ассортимент и сырье макаронных изделий. Макаронные изделия вырабатывают из пшеничной муки, богатой клейковиной, в основном высшего и первого сортов. По форме различают четыре типа макаронных изделий: - трубчатые, собственно макароны; - рожки, коротко обрезанные макароны; - перья, косо обрезанные короткие прямые макароны; - нитевидные, вермишель, ленточные-лапша, фигурные изделия-различные мелкие фигурки. Макароны могут иметь длину: 15, 22, 30 и 40 см. Рожки 1-5 см. Перья 10-15 см. Макароны бывают с гладкой или гофрированной поверхностью, и в
зависимости от диаметра, выпускаются под названиями: соломка ( диаметром до Вермишель по толщине нитей выпускают следующих наименований: паутинка ( диаметром до 0,8 мм), тонкая ( диаметром до 1,2 мм), обыкновенная (до 1,5 мм), любительская (до 3 мм). Вермишель тонкая и паутинка бывают свернутыми в бантики и мотки, весом каждая не более 30 грамм. По длине вермишель делиться на длинную – не менее 20 см, и короткую – не менее 1,5 см. Лапша – в зависимости от ширины полоски- ленты подразделяется на : А) узкую- шириной до 3 мм, длиной не менее 105 см. Б) широкую- шириной от 3 до 7 мм, длиной не менее 2 см. В) гофрированную-такой же длины и ширины, как широкая. Г) длинную-(прямая и гнутая), шириной до 7 мм, длиной не менее 20 см, а так5же в виде бантиков весом до 50 грамм. 2.Номенклатура и товарный ассортимент Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством
ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой
ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми
ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного
использования, каналов распределения и цен). Структура ассортимента Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи. Прогноз и планирование Прогноз тенденции развития ассортимента должен показывать такую
траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение
намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в
перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке. Система формирования ассортимента включает следующие основные
моменты: подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения. Управление ассортиментом Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя. С точки зрения концепции маркетинга — это прямо противоречит тому,
что необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования
ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга, В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы Насущный вопрос для предприятия-изготовителя — необходимо ли разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы. Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков,
весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время
политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия
рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения. Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов. Изъятие неэффективных товаров Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики —
изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары,
морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно,
пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении
товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей
каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную
информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный
объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые
обеспечивает изготовителю каждый из его товаров. Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о
продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки
изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив)
окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя. 3. Правила приема товаров по количеству и качеству. В зависимости от сорта используемой муки, макаронные изделия подразделяются на сорта: экстра - из муки высшего сорта и первый - из муки первого сорта. Сорта Экстра и Высший можно изготовлять с добавлением в тесто обогатителей ( яиц и соевой муки) и выпускать под названием «Экстра яичные» и «Высший яичные». Макаронные изделия должны быть правильной формы, установленной стандартом размера, однотонными по цвету, без трещин и крошки, с гладкой или слегка шероховатой поверхностью. Вкус и запах изделий должен быть: без горечи, кисловатого привкуса, затхлости и других посторонних привкусов и запахов. Влажность изделий не более13%. Доброкачественные трубчатые изделия в изломе стекловидные, а при варке увеличиваются в объеме в 2,5 раза. Не допускаются в продажу макаронные изделия, имеющие следы , значительную шероховатость поверхности, неправильную форму, кислый и затхлый привкус и запах, повышенную влажность, кислотность. Макаронные изделия выпускаются развесными и расфасованными в картонные коробки, в бумажные или целлофановые пакеты. Хранят макаронные изделия при температуре не выше 30 градусов Цельсия, и относительной влажности воздуха не более 70%. Гарантийные сроки хранения для макаронных изделий без добавок-12 месяцев, с добавками-3 месяца, с молочными, творожными и яичными-5 месяцев. Прием товара ведут материально ответственные лица, в соответствии с инструкциями П-6 и П-7 о порядке приема товаров народного потребления по количеству и качеству. Эти правила применяются во всех случаях, если иной порядок не оговорен стандартами, договорами или иным обязательным нормативным документом. При централизованной поставке товара без тары, в открытой или поврежденной таре приемка производится сразу же. Если товар в исправной таре, кроме проверки веса брутто, количества, торных мест, наличие маркировки магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количество единиц в каждом месте. По массе нетто и количеству товарных единиц, в каждом месте товары принимаются одновременно с его вскрытием, но не позднее 24 часов. По скоропортящимся товарам 10 дней, по иным с момента поступления. Прием товаров по количеству это сопоставление данных сопроводительных
документов (счетов-фактур), спецификацией упаковочных ярлыков и другое. Товары в исправной таре принимаются по количеству и комплектности при иногородней -не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам-не позднее 24 часов после их поступления. Скрытые дефекты, обнаруженные позже также записываются в акт. Акт об установлении происхождения должен быть составлен в течении 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяцев с момента поступления товара в магазин, а по товарам с гарантийным сроком хранения- не позднее этого срока. В день окончания приемки составляется акт, к которому прилагаются все необходимые документы. Загрузка тары оборудования должна производится до полной вместимости, но не выше грузоподъемности и иметь схемы выкладки товаров этой тары. Приемка товаров производится не позднее 1 часа с момента выгрузки из автотранспорта. Если обнаружились несоответствия по количеству и качеству, в течении часа оповестить об этом поставщика. Если между получателем и поставщиком возникают разногласия по качеству, проверка качества проводится в присутствии эксперта с порядком и сроком предусмотренным договором. 4. Размещение и выкладка товаров технологический процесс в магазине. Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары. Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина. В торговой практике сложилось три основные схемы технологических процессов. Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции. По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Hаиболее сложной и менее экономичной является третья схема, при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, обработкии т.д.). При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на этапы. Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения. Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием
покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|