| |||||
МЕНЮ
| Макаронные изделияp> Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: прием предварительных заказов, доставка определенного количества и качества товарав магазине и т.д. Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности. Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются: - комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина; - соответствие технологии работы магазина современному научно- техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта; - экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. - создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости; - сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования. Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений. Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола. Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета. 5. Правила хранения и упаковки товаров. При хранении товаров в магазине необходимо соблюдать правила товарного
соседства, санитарные правила, нормы складирования. Режим хранения товаров Макаронные изделия хранят в деревянных ящиках, крафт-мешках, картонных ящиках на подтоварниках. Также на расстоянии не менее 20 см от пола. Класть ящики и мешки с товаром непосредственно на пол воспрещается. Между штабелями товаров, штабелями и стенами надо оставлять проход не менее 70-75 см, температура воздуха в помещении должна быть не выше +30 С, относительная влажность не более 70%. Гарантийный срок хранения макаронных изделий без добавок 1 год. Упаковывать и отпускать товары следует на виду у покупателя. Тщательная упаковка товаров-одно из важнейших требований торгового обслуживания. Продавец-контролер должен отлично владеть техникой складывания и упаковки товара. Перед вручением покупки нужно проверить целостность фабричной упаковки, комплектность товара. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его еще раз посетить магазин. Профессиональное поведение торгового работника, продавца и кассира в первую очередь предусматривает приветливость, подчеркнутую вежливость, тактичность, радушие и предупредительность по отношению к покупателям. 7. Правила работы и обязанности торговых работников. 1. Настоящие правила разработаны в соответствии с законом РФ «О отношении между покупателями и продавцами при продаже отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. 2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести
либо приобретающий или использующий товар, исключительно для личных 3. Режим работы продавца государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Режим работы продавца организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления своей деятельности ( для проведения плановых санитарных дней, ремонта и других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности. 4. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности. 5. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах ( далее именуются стандарты). 6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. 7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую проверку. 8. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса, приобретаемого товара в торговом зале на доступном месте должны быть установлены соответствующее измерительное оборудование. 9. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. 10. Настоящие правила а наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. 11. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения ( юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Если деятельность, осуществляемая продавцом подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере лицензии, а также об органе выдавшем ее. Указанная информация размещается в удобном для ознакомления для покупателя месте. Продавец обязан своевременно в наглядной доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. 12. Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и удостоверенная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров ( по предварительным заказам, продажи товаров на дому и другие формы). Покупатели вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрацию его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности ( осмотр, испытание, анализ, экспертиза), предлагаемого для продажи товара. 13. Продавец обязан обеспечивать наличие единообразно и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печать организации, даты оформления ценника. 14. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ. 15. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель в праве отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать от продавца возврат сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки товара силами покупателя, продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя. Правила проведения инвентаризации Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Задачи и значение инвентаризации. Основными задачами инвентаризации являются: . проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса. . контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; . выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.; . выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации; . проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; Таким образом, с помощью инвентаризации: . проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, . выявляются ошибки, допущенные в учете, . принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты, . контролируется сохранность хозяйственных средств, . выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи, . контролируется работа материально-ответственных лиц Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия Виды инвентаризаций. Классификация по полноте охвата: o Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится, как правило, один раз в год, обычно перед составлением годового отчета. o Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе. o Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных и проводятся, как правило, по товарам, уценённым и переведённым в пониженные сорта, оказавшимся без ярлыков, морально устаревшим и испорченным, а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна. o Сплошные инвентаризации проводят одновременно на всех предприятиях, расположенных в одном населённом пункте или в потребительском обществе. Классификация по роли в хозяйственном процессе: o Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки. o Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных и других контролирующих органов в случаях особой необходимости. o Повторная инвентаризация проводится в случае, когда возникли сомнения в качестве инвентаризации или в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней. o Необходимая инвентаризация проводится в ряде случаев, предусмотренными нормативно-правовыми актами (см. ниже). o Контрольно-перепроверочная инвентаризация проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей. Сроки проведения инвентаризаций. Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их
проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из
них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций
предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской . денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности, нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц; . расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал; . расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год; . готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года; . основных средств - не менее одного раза в два-три года. Инвентаризационные комиссии. Организацию, проведение и контроль за проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая. Кроме того, в межинвентаризационный период проверки и выборочные инвентаризации осуществляются работниками инвентаризационных групп, состоящих в штате предприятия. Персональный состав инвентаризационных комиссий и групп утверждается приказом руководителя предприятия. В состав постоянно действующей комиссии входят: . руководитель предприятия или его заместитель (председатель комиссии); . главные бухгалтера; . начальники структурных подразделений (служб); . представители общественности. Постоянно действующие комиссии выполняют следующие функции: Для непосредственного проведения инвентаризаций (при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств) постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых входят: . представитель руководителя предприятия (председатель комиссии); . специалисты (товаровед, технолог, экономист, юрист, работник бухгалтерской службы). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке. Подготовительные мероприятия. Основанием проведения инвентаризации является приказ (распоряжение), который вручается членам инвентаризационных комиссий. В приказе указывается состав инвентаризационной комиссии, конкретные объекты инвентаризации, сроки начала завершения работ, сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно- материальных ценностей, инвентаризационная группа обязана: . получить от материально ответственных лиц расписку в том, что у них нет неоприходованных и не списанных в расход ценностей, а также последние товарно-денежные отчёты и расписку о их сдаче, тщательно проверить их и проставить даты и подписи председателя; . получить от кассира и проверить последний кассовый отчёт с выведенными в нём остатками денег в кассе; . снять остаток наличия денежных средств в кассе, записать его в инвентаризационную опись; . опломбировать места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; . проверить исправность всех весоизмерительных приборов; . материальные ценности рассортировать и уложить по наименованиям, артикулам, ценам сортам, размерам в определённом порядке, удобном для пересчёта, перемеривания и перевешивания; . в местах хранения вывесить ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Проверка фактических остатков Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества. Количество материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, определяется на основании документов при обязательной проверке в натуре их части. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. По окончании перевески данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Комиссия также должна проверить весоизмерительное оборудование. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки
правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов
инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до
открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. Инвентаризационные описи. Наименования инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем в двух экземплярах, подписанных всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение В случае обнаружения порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение. Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют и сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. Заключительные мероприятия. По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков. После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь. Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете (в течение 10 дней после окончания инвентаризации) и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. 9.Документы в торговых операциях. Виды документов в торговых операциях. Список использованной литературы: 1. Унификация систем документации. Сб. трудов/ВНИИ; -М: ВНИИДАД; 1989 г. 2. Документы в торговых операциях. Г. Г. Иванов и др. Практическое пособие/Академия народного хозяйства. СП “Мост-Вест” -М; 1994 г. 3. Торговля и обмен в древности. М. Т. Кругликова; -М: Наука; 1979 г. 4. Классификация документа: решения и проблемы. //Книга: исследования и материалы: М. 1995г. 5. Документоведение. М. П. Гилещенко, Я. З. Лившиц; М: МГИАИ; 1979г. 6. СПС «Гарант» 7. Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы» 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44 9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н 10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 91н 11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49
Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|