| |||||
МЕНЮ
| Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3
Бурятский Государственный Университет Институт педагогического образования Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3 Тема: “Imagine” ( УМК Colin Granger, Digby Beamount “Generation2002”, Lesson 37, 1 урок в серии уроков по теме “Imagine”). Выполнил: Ула-Удэ, 2004 Тип урока: Формирование лексических и грамматических навыков Задачи: 1) Практическая: 1) Ознакомить учащихся с новым грамматическим материалом 2) Воспитательная: Способствовать формированию позитивного отношения к иностранному языку, к культуре англо-говорящих стран, формировать позитивное отношение к собеседнику. Оснащение: учебник, карточки с моделями высказываний. Ход урока: I. Организация класса и речевая подготовка. !) Организационный момент. Good morning, kids. Stand up and greet our guests. How are you today? How do you feel, Roksana? And what about you, Katya? I’m glad to hear you are all fine. 2) Фонетическая зарядка. Now, please, look at the blackboard. Dima, will you read the quotation? “Dreams make people fly” -диагностирующее чтение; 3) Речевая подготовка (беседа) II. T: I wonder if you could tell us about your dreams, Misha? T: So, in our dreams we can do anything we want, we can be anyone we want, we can go anywhere we want. Основной этап. Сообщение задачи урока: T: Today we’re to speak about the way to express unreal, unpleasant events in the present or future. For example dreams. For that have a look at the blackboard. This is the way to speak about these situations. На доске: IF + Past Simple, + would + infinitive (-to) (Second conditional) 1. Now please agree with me like in the model. (карточки с моделями у детей на парте). Model: A: If there was a fire I’d call the emergency services. B: Quite so, if there was a fire I’d call the emergency services. (Модель читают ученики) 1. If I were ill, I’d send for a doctor. 2. If I saw a robbery I’d call the police. 3. If I were you, I’d study harder. 4. If my friend were in a trouble I’d help him. 2. Now pretend that you know better than me, so disagree with me like in the model. A: If I were hungry I’d go to the drug store. (snack bar). B: You’re mistaken, I’m afraid. If I were hungry I’d go to the snack bar. (читают ученики). 1. If I were ill, I’d send for the driver. (doctor). 2. If I were dirty, I’d go to the dinning-room. (bathroom). 3. If there was a fire I’d call the police. (firefighters). 2. T: Now please answer my questions and try to prove your opinion. 1. What would you buy if you had a lot of money? 2. Who would you meet if could meet a famous person? 3. Where would you live if could live anywhere in the world? 4. What would you change about the way you look if could change something? 5. What would you change about the world if you had the power to change something? 3. T: Now please open your books on page 69 and find ex. C . Julia
will you read the task? For example, take the first one. So work in pairs. На доске: To shoplift, To play cards, To cheat, a purse, To kiss. III. Завершающий этап. 1) Подведение итогов. OK, that was real pleasure to work with you today. Roksana, Katya, Dima, Misha – you’ve got a five and Tanya, Surana you’ve got a four, next time please mind your grammar. 2) Задание на дом Please, look at the blackboard. There is your home task. Write it down. ( Workbook, p. 60, ex. 1,2). НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА 1. Обоснуйте место данного урока в системе занятий по теме. К какому типу урока можно отнести данный урок? В методике на сегодняшний день общепринятой считается классификация Е. И. I тип. Уроки формирования речевых навыков. Здесь различают П тип Уроки совершенствования речевых навыков (подготовленная речь на основе разговорного текста). Ill тип Уроки развития собственно умения (неподготовленная речь): Здесь
также различают 2 подтипа (подэтапа): Типологии уроков, принятые в методике лишь косвенно соотносятся с дидактическими классификациями. В методике не выделяются как отдельные самостоятельные типы уроков -контрольные уроки, поскольку контроль присутствует на любом этапе и является сопутствующим методом. Данный урок является уроком формирований лексических и грамматических
навыков, т.е. относиться ко I типу урока, согласно классификации, данной 2. Определите задачи урока. Как они соотносятся с целями обучения ИЯ? Цель определяет общее, стратегическое направление деятельности и достигается в ходе решения множества конкретных задач. Задача - это этап достижения цели или цель на данном конкретном этапе. Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая - формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социо -культурную, учебную и компенсаторную компетенции. Языковая (лингвистическая) компетенция, в свою очередь, состоит из языковых знаний и навыков их использования (ведущий компонент) и речевых (коммуникативных) умений: говорения, чтения, аудирования и письма, из которых целевой доминантой на данном этапе развития общества является чтение. Практическая цель может быть реализована лишь в определенных пределах, т.е. на строго ограниченном, научно отобранном в учебных целях языковом материале, достаточном для развития речевых автоматизмов и сложных речевых умений: выражать в элементарной форме свои мысли, распознавать в общем плане мысли других, добиваться взаимопонимания при непосредственном и опосредованном общении (Программы восьмилетней и средней школы. Иностранные языки JV-Х кл. М, 1985). На данном уроке практическая цель обучения английскому языку реализуется через постановку следующей практической задачи: Ознакомить учащихся с новым грамматическим материалом (Second conditional, if sentences) и тренировать до уровня репродукции. Развивающая цель обучения заключается в том, чтобы развивать у учащихся языковые, интеллектуальные, познавательные способности: ценностные ориентации, чувства, эмоции; механизм языковой догадки, переноса; готовность вступать в иноязычное общение, способность к самообразованию. учащихся Воспитательная цель обучения иностранному языку включает в себя оценочно-
эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к изучаемому языку,
культуре народа, понимание важности иностранного языка. На данном уроке
была поставлена следующая воспитательная задача: Образовательная цель обучения иностранного языка включает в себя осознание сущности языковых явлений, иной системы понятий; сопоставление языков (диалог культур); знания об истории, .культуре, религии, реалиях и традициях страны; представление о достижениях национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в культуре другого народа. Образовательная задача формулируется следующим образом: Способствовать расширению общего и лингвистического кругозора,
учащихся в отношении жизни знаменитых людей.
В педагогике "структура урока" определяется как "совокупность различных
вариантов взаимоотношений между элементами урока, обеспечивающая его
целенаправленную действенность." (Зотов Ю. Б. Организация современного
урока. - М, 1984.). Структура урока должна соответствовать учебной
деятельности школьника, которая должна соответствовать структуре
деятельности как таковой. Так Гальперин П. Я. выделяет 3 компонента в
структуре деятельности: На данном уроке ставилась фактически одна основная практическая задача,
поэтому урок, по моему мнению, целесообразно разделить на три этапа: 1) Подведение итогов, оценки и отметки. 2) Домашнее задание. На начальный и заключительный этап урока обычно не выделяется много
времени, так как решению практической задачи урока способствует именно
основной этап. На данном уроке речевой подготовке (точнее всему первому
этапу) отведено 10 минут, т.к. ученикам просто необходимо интересное
начало урока, которое подготовило бы их психологически к уроку, настроило
бы их на работу. К тому же речевая подготовка по тематическому содержанию
является подготовкой к решению основной практической задачи, а на моем
уроке речевая подготовка являлась, фактически, активизацией ранее изученной
лексики и грамматики по теме. А основной этап посвящен тренировке нового
грамматического материала в УРУ. Этап формирования навыков занимает
практически весь урок. Что касается логики урока, то, по мнению Е.И. Пассова. она связана со
структурой урока, составляя его внутреннюю сущность. Логика - понятие
комплексное, многоаспектное. Так, Пассов выделяет четыре аспекта логики
урока (Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: 1. Целенаправленность (соотнесенность всех компонентов урока с
ведущей целью); Подготовленный мною урок можно, по моему мнению, считать логически
выстроенным, так как в нем нашли отражение все 4 аспекта логики урока. Он
является целенаправленным, так как все компоненты урока были направлены на
решение ведущей практической задачи, а также воспитательной. В педагогике рассматриваются два типа форм учебной работы: общие и
конкретные. Общие формы организации обучения определяются по количеству
учащихся в классе и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся. На данном уроке имели место следующие формы работы: фронтальная (при
проведении отработки нового грам. и лекс. материала) и парная ( при
выполнении упражнения С). Работа в паре является очень эффективной формой
работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к
общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту
мотивации к учению, и, что немаловажно, такая форма работы (в отличие от
фронтальной) намного увеличивает время говорения каждого ученика на уроке.
Современная дидактика определяет содержание обучения как точно определенный объем систематизированных знаний, умений и навыков, которые составляют основу гармоничного развития личности. Содержание обучения любому языку, согласно И.Л. Бим (Бим И.Л. Теория и
практика обучению немецкому языку в средней школе. - М.,1988), включает: Согласно Г.В. Роговой, содержание обучения иностранным языкам включает
в себя следующие компоненты. (Рогова Г.В. и др. Методика обучения
иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991): Лингвистический компонент на данном уроке представлен изученным и используемым в говорении языковым и речевым материалом по теме ”Imagine”. Психологическим компонентом является развитие умений говорения,
совершенствование механизмов речи, обеспечивающих использование языка в
новой ситуации общения. На уроке происходит процесс совершенствования
навыков, что способствует развитию умений. В современной методике за основу принята точка зрения на содержание
обучения И.Я. Лернера, развитая впоследствии Е.И. Пассовым. Здесь
выделяются: На данном уроке происходит формирование лексических и грамматических
навыков, учащиеся приобретают лингвистические знания. Тема способствует
воспитанию интереса к предмету. Под принципами обучения Г.В. Рогова понимает "исходные положения, которые определяют содержание, методы, организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности”. Существуют общед-идактические и частно-методические принципы. Сначала раскроем соблюдение дидактических принципов на данном уроке английского языка. 1. Принцип воспитывающего обучения. Этот принцип предполагает единство всех целей обучения - практической, развивающей, образовательной, воспитательной, ведущих к воспитанию гармоничной личности и реализованных через задачи конкретного урока. Это и имело место на данном уроке, так как на уроке были поставлены практическая, воспитательная, образовательная и развивающая задачи. 2. Принцип научности заключается в том, что обучение должно строиться на последних достижениях науки. На данном уроке научность организации процесса усвоения реализовывалась через обучение в рамках господствующего и общепризнанного сейчас в российской науке - современной методике иностранных языков - коммуникативного подхода. 3. Принцип систематичности в дидактике проявляется в определенной последовательности усваиваемых явлений, в установлении связей между уже усвоенным и новым. В обучении иностранным языкам этот принцип проявляется в организации цикла урока, которая базируется на психологических законах речевой деятельности: от формирования к совершенствованию навыков и развитию речевых умений. Данный урок- третий в серии уроков и направлен на совершенствование навыков говорения. 4. Принцип доступности и посильности. Посильность проявляется
в определении объема учебного материала исходя из реальных возможностей
учащихся, доступность - в организации речевого и языкового материала. . Верещагиной, "должен реализовываться в целенаправленном восприятии и осмыслении изучаемых явлений, их творческой переработке и применении учащимися в ходе выполнения речевых действий, т.е. при уяснении функции данного явления в речевом общении", что было продемонстрировано на данном уроке. 6. Принцип наглядности и прочности. "Наглядность, - пишут Т.И. Рогова и . В современной методике преподавания иностранных языков существует два
основных подхода к классификации принципов. Согласно первому, более
распространенному, все принципы.обучения подразделяются на
общедидактические и частнометодические. Согласно второму, менее
распространенному подходу, все методические принципы это те же общедидактичесикие принципы, но функционирующие с
учетом специфики предмета. 1. Индивидуализация.Существуют три аспекта индивидуализации: индивидная,
субъектная и личностная. Наиболее важной является личностная
индивидуализация, личностные качества теснее, чем индивидные и
субъектные связаны с речевой деятельностью через ее социальную функцию. 2. Принцип речевой направленности реализуется через практическую речевую деятельность на уроке, что предполагает такую организацию обучения, при которой учащийся постоянно вовлечен в процесс общения на языке. Также речевая направленность означает речевой характер всех упражнений и мотивированность высказывания. На данном уроке речевая направленность проявляется при решении коммуникативных задач при тренировки нового грамматического и лексического материала. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|