| |||||
МЕНЮ
| Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилейОценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилейПоволжский кооперативный институт Центросоюз Российской Федерации Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров» Дипломная работа На тему: «Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»» Работа просмотрена Дипломник: и допущена к защите зав.кафедрой Андреева Т.А. __________С.А.Вилковой Консультант: ст.преподаватель «___»_________2003г. Торопова И.В. г. Энгельс 2003 Стр. Введение_________________________________________________ 1. Литературный обзор ____________________________________ 1.1. Автомобильный рынок России ___________________________ ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________ Введение Стремительный прогресс товарного насыщения затронул и такой, ранее дефицитный, рынок как автомобильный. Его изучение не просто интересно, но и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых существенно осложняются с его развитием. Появление новых рыночных структур – торговых домов, производственных и торговых коммерческих фирм, обществ открытого и закрытого типов, испытательных лабораторий, вызывает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов в условиях рыночной экономики. Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента автомобилей и возможности практического применения полученной информации как юридическими, так и физическими лицами. В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе. Целью данной работы является изучение ассортимента и
конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Также задачей дипломной работы является научиться на практике применять
полученные знания по дисциплинам «Товароведение и экспертиза
непродовольственных товаров», «Стандартизация, сертификация и метрология», 1. Литературный обзор 1. Автомобильный рынок России Автомобильный рынок России в настоящее время насыщен, но недостаточно изучен. Изучение его интересно и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых растут с развитием авто рынка. Состояние рынка отечественных автомобилей в целом можно признать удовлетворительным. Для продажи предлагается достаточно широкий ассортимент автомобилей: «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич», «УАЗ», «Ока» и другие. Рассмотрим особенности спроса на рынке легковых автомобилей крупного регионального центра с позиции потребителей, их предпочтений и степени удовлетворения спроса. В основном продавцов легковых автомобилей в настоящее время можно разделить на пять групп: 1.специализированные магазины (автосалоны); 2. коммерческие фирмы, в которых продажа автомобилей не является основным видом деятельности, но имеет существенный удельный вес в товарообороте; 3. комиссионные магазины, торгующие подержанными автомобилями; 4. организации и предприятия, реализующие автомобили, когда предоставляется такая возможность; 5. неорганизованный рынок (продажа через средства массовой информации, а также на «авто базарах»). Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора дополнительно предоставляемых услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и другое), что положительно влияет на развитие потребительского рынка. Помимо перечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта. Особенностью рынка автомобилей является то, что практически все автомобили отечественного производства сходят с конвейера уже с браком, доставляя владельцу массу дополнительных хлопот [2].Очень мало таких владельцев, которых бы полностью устраивал свой автомобиль. Согласно исследованиям А.Безверхова [4] итоги первого полугодия 2002
года позволяют отметить две тенденции на российском рынке автомобилей. Во-
первых, в России растет спрос на новые автомобили. За шесть месяцев 2002
года суммарный объем производства отечественных заводов вырос более чем на Самым крупным и стабильным производителем в России остается АвтоВАЗ В ОАО «Ижмаш-Авто» наладили выпуск «Жигулей» шестой модели и окончательно сняли с конвейера «Москвич». На ОАО «ГАЗ» увеличили выпуск микроавтобусов и грузовиков типа Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) из Набережных Челнов собрал за шесть месяцев 2002 года 19300 машин «Ока». (Таблица 1). За 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ увеличил объем производства на Таблица 1 Производство легковых автомобилей российскими автомобильными заводами |Производитель |Январь-июнь 2001г., |Январь-июнь 2002г., | За январь- сентябрь 2002г. КамАЗ выпустил 14864 грузовых автомобиля Рынок автомобилей зарубежного производства в последнее время имеет тенденцию к увеличению объемов реализации. Можно утверждать, что в настоящее время рынок этих автомобилей развивается более быстрыми темпами, чем рынок отечественных. За рубежом успехи на рынке автомобилей подсчитывают по-другому – не сколько произвели, а сколько продали (Таблица 2). За первое полугодие 2002 года десять крупнейших импортеров сумели продать 38590 иномарок, в то время как за январь-июнь 2001 года было продано 24579 машин, то есть рост продаж легковых автомобилей составил 57% [7]. За первые 9 месяцев 2002г. На сборочных мощностях ЗАО «Автотор» в Таблица 2 Десятка лидеров по продажам новых иномарок в России |Марка |Январь-июнь 2001г., шт.|Январь-июнь 2002г., шт.| Объем продаж автомобилей марки KИA через российскую дилерскую сеть в
сентябре составил 553 единицы (включая прямые поставки из Кореи). За первые три квартала 2002г. Официальные дилеры Nissan в России
продали 6054 автомобиля – на 14,5% больше, чем за весь предыдущий год. Это
достижение позволило компании Nissan выйти на 3-е место по объему продаж на
российском рынке, пропустив вперед лишь Daewoo и Skoda. В сентябре Nissan
реализовал 645 автомобилей, что почти на 20% больше, чем в сентябре 2001г. С января по сентябрь 2002г. Через сеть официальных дилеров Citroen в В январе – августе 2002г. В России произведено 847617 автомобилей За первые 9 месяцев 2002 г. Продажи новых автомобилей Mitsubishi в Продажа автомобилей Ford в России через сеть официальных дилеров в III квартале 2002г. Составили 1210 автомобилей. Лидирующее положение по объему продаж занимает Ford Focus, 451 автомобиль (+37,2%). На 2-ом месте по популярности у российских покупателей Ford Mondeo, объем продаж которого составил 366 экземпляров (+30,2%). Всего с января по сентябрь 2002г. Было продано 4027 автомобилей Ford – на 1387 автомобилей больше, чем за тот же период 2002г. Компания Peugeot реализовала в России за 9 месяцев 5526 автомобилей Volvo реализовала в России за первые 9 месяцев 2002г .1750 автомобилей Первые 9 месяцев этого года стали самыми успешными за всю историю
деятельности BMW в России. Объем продаж автомобилей по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года увеличился на 42,3%, до 2848 единиц,
что превышает итоговые показатели 2001г. В целом. Количество реализованных ООО «Тойота Мотор» объявило результаты продаж Toyota и Lexus на
территории Европейской части России через официальных дилеров за 9 месяцев Audi официально продала за первые три квартала 2002 г. На российском рынке 2250 автомобилей (за аналогичный период 2001г. – 1612). Наибольшим спросом пользовалась Audi А6 (980 машин). Компания Hyundai Motor официально реализовала в России за три квартала Германский концерн Volkswagen за первые 9 месяцев 2002г. Реализовал в Правительство России с 1 декабря 2002г. ввело запрет на выдачу
разрешений на ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными
двигателями, экологические характеристики которых не соответствуют ГОСТу. 2. Общая характеристика легковых автомобилей К легковым автомобилям относят пассажирские автомобили вместимостью до Главными классификационными признаками для легковых автомобилей
являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя Основной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей
автомобилей является индекс модели. Принятая система обозначений включает
сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер
его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083- При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей). Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам. Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности. Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя, называемого «колесная формула». Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес. Автомобили общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной проходимости конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом. Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом [13]. В легковых автомобилях отечественного производства применяются следующие компоновочные схемы: . Заднеприводная с передним расположением двигателя (классическая) «4 х 2» - двигатель располагается спереди (продольно кузову над осью передних колес), привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала, расположенного в нише пола кузова. Примеры: ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и др.; . Заднеприводная с задним расположением двигателя «4 х 2» - двигатель расположен в заднем отсеке кузова автомобиля, ведущими являются также колеса задней оси, которая находится рядом с двигателем. Пример: ЗАЗ- 968М; . Переднеприводная «4 х 2» - двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние ведущие колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова и ниша в полу кузова не требуется. Примеры: ВАЗ-2108, Москвич-2141 и др.; . Полноприводная «4 х 4» - расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, для привода передней оси имеется раздаточная коробка и второй карданный вал. Пример: ВАЗ-2121, УАЗ- 31512. В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов считается переднеприводная компоновочная схема - прежде всего в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном классическая компоновка. Таблица 3 Типаж легковых автомобилей |Класс |Группа |Число мест |Классификационные признаки | Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов, базе Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа «Седан» - закрытый двух- или четырехдверный кузов с двумя рядами сидений. Багажник полностью отделен от салона, доступ к багажнику - через специальную крышку (капот багажника). Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются: «Хэтчбек» - закрытый двух- или четырехдверный кузов с наклонной задней стенкой, в которой имеется открывающийся наверх люк, то есть «нечетная дверь». Багажник отделен горизонтальной съемной полкой в задней части салона. Задний ряд сидений может откидываться, при этом увеличивается пространство для размещения багажа. Менее распространенные названия кузовов данного типа: «комби», «лифтбек» и «свингбек». «Универсал» - закрытый двух- или четырехдверный грузопассажирский
кузов, в котором помещение для груза выполнено в общем объеме с салоном и
может значительно увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений. За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова типа «хэтчбек», сочетающие достоинства «седана» и «универсала», занимающие промежуточное положение между ними. Потребительские свойства легковых автомобилей. В настоящее время в особо малом и малом классах производятся в основном переднеприводные автомобили с кузовами типа «хэтчбек». Рассмотрим их более подробно [13]. Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102. Ока ВАЗ-1111 – переднеприводной малогабаритный (длина – 3,2м), легкий и
экономичный автомобиль, предназначенный для деловых поездок по городу и в
хороших дорожных условиях. При малых внешних габаритах внутри кузова типа |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|