| |||||
МЕНЮ
| Паблик релейшенс (pr) как одна из реалий сегодняшнего дня. История, психология и формы деятельности pr сотрудникаПаблик релейшенс (pr) как одна из реалий сегодняшнего дня. История, психология и формы деятельности pr сотрудникаИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ и ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ и РЕКЛАМА СМИ ТЕМА: ПАБЛИК РЕЛЕЙШЕНС (PR) КАК ОДНА ИЗ РЕАЛИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. ИСТОРИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR СОТРУДНИКА. РАБОТА: СТУДЕНТКИ 1-ГО КУРСА О/Д ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ ПЕТРУШОВОЙ АННЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МУЗЫКАНТ В. Л. МОСКВА. 2002 год. Содержание.
1). Актуализация темы…………………………………………………...стр. II. Основная часть………………………………….стр. 1). Из истории PR………………………………………………………..стр. 2.Зарождение и развитие PR в США…………………………………..стр. 2).Современные виды и формы PR……………………………………стр. 4). PR, реклама и маркетинг. Общее и различное……………………..стр. VI. Приложения…………………………………………стр. I. Введение. 1). Актуализация темы. Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое». Тема моей курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и динамично развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех, кто решил связать свою деятельность с Public Relations (PR), или связями с общественностью. Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR. Далее в моей работе будет уделено внимание аспектам, связанным с
историей возникновения и развития PR, методам воздействия, применяемым в 2). Обзор литературы. На сегодняшний день существует огромное количество разнообразной
литературы по рекламе, менеджменту, управлению, психологии и связям с
общественностью. Вот некоторые из них: Ж. Сегила. «Особенности национальной
охоты за избирателями»; Максимов. «Грязные и чистые технологии выборов»; С. 3). Определение предмета исследования. На сегодняшний день существует огромное количество определений для ? установление такой коммуникационной политики, которая поможет создать и атмосферу взаимного доверия между многочисленными сотрудниками фирмы(1, стр.4(; ? форма пропаганды, призванное создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся (4, стр.652 (; ? установление связей с общественностью. Специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которого является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована(4, стр.652 (; ? одна из форм коммерческой политики, направленной на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей. Обязательна обратная связь, чтобы по ходу осуществления вносить нужные коррективы(4, стр.652(; ? функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача(2, стр.28 (; ? специальная система управления информацией ( в т. ч. и социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникациями для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.(2, стр.29(. В дальнейшем я неоднократно буду возвращаться к одному из этих определений PR, чтобы наиболее полно раскрыть эту тему через определенные аспекты данного вопроса.
1). Из истории PR. 1. Предыстория Паблик Рилейшенз. Паблик Рилейшенз (ПР) , как искусство не только убеждения, но и
влияния на людей, зародилось еще на заре человечества. Очень многое из
того, чем активно пользуются современные PR деятели, уже было создано и
опробовано предыдущими поколениями. Общество может существовать только при
достижении минимального согласия между людьми, которое обычно достигается
путем общения между отдельными личностями или внутри групп. Умение убеждать
появляется уже в древних памятниках архитектуры и искусства. Пирамиды,
статуи, храмы, гробницы, картины и древние рукописи провозглашают
божественную сущность правителей, власть которых основывается на
религиозных убеждениях их подданных, прославляют их подвиги, представляют
их богами или богоравными. Речи вождей или тех, кто стремился к ним
принадлежать, не случайно были исполнены высокого красноречия, так как они
создавались с применением риторики ( ораторского искусства) как одного из
основных средств убеждения.(1; 2( ( Другой известнейший представитель античности, государственный и политический деятель Древнего Рима, великолепный оратор Цицерон (106 – 43 гг. до н. э.) в своих трудах по риторике особое значение уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, задача оратора – эстетически тешить публику, влиять на волю и поведение людей, уметь подвигать их к активной деятельности. Уже в Древней Греции мыслители и вожди стали понимать значимость общественного мнения для дальнейшего успешного управления страной, следствием чего было огромное количество работ, где особое внимание уделялось желаниям публики. Ряд идей и выводов, очень схожих с современными трактовками общественного мнения можно обнаружить также и в политической лексике Древнего Рима. (« vox populi – vox dei»> «глас народа – глас божий»). В дальнейшем, разбирая весь тот исторический путь, который прошли
паблик рилейшенз, начиная от ранних и древних форм до современных вариантов В Древней Греции больше всего ценилось умение общаться, вести споры, убеждать собеседника. Лучшие ораторы, как правило, были наиболее вероятными кандидатами в лидеры. Для достижения еще большего признания политические деятели Греции нередко обращались к софистам (преподавателям и специалистам в сфере мудрости и красноречия) с просьбой помочь им в словесных баталиях. Софисты нередко сами выступали перед публикой, превознося и восхваляя достоинства тех или иных кандидатов, претендовавших на высокие политические посты. По сути, это были первые попытки того, что сегодня называется модным словом лоббирования - стремления повлиять на законодателей с помощью эффективного использования методов и приемов коммуникации, убеждения логикой суждения. ( Искусство публичного диалога в его словесной форме связывают с именем древнегреческого философа и воспитателя Сократа. Именно он и его последователи выступили разработчиками основ для диалогической формы обсуждения определенного предмета; заложили фундамент функциональной эффективности демократического диалога, включающего в себя: + признание уникальности каждого из партнеров и их принципиального равенства друг перед другом; + возможные расхождения и оригинальность точек зрения; + ориентация каждой из сторон на понимание и активную интерпретацию своего мнения другой стороной; + взаимообогащение позиций участников диалога и т.д. (Особо следует обратить внимание на идеи древних мыслителях о
социальном управлении как о своеобразном равноправном диалоге. К примеру ( Не менее знаменитыми мастерами в области слова и влияния на массы
чем греки были и римляне, в частности император Юлий Цезарь. Каждый раз,
когда ему нужно было заручиться поддержкой общества перед важными битвами,
он добивался народного согласия с помощью распространения специально
подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Именно
поэтому, чтобы пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки
политики, проводимой президентом США Вильсоном, Комитет Общественной Элементы психологической войны можно обнаружить и в другие исторические времена. В 1095 году Папа Урбан II призвал к войне против восточного исламского Халифата. Через свою «информационную сеть» - кардиналов, епископов, архиепископов и приходских священников он распространил сообщение о том, что участие в этой войне провозглашалось служением божьим, заслуживающим отпущение всех грехов. Кроме этого, Папа предоставлял всем христианам того времени уникальный шанс посетить святые места, а также обещал несметные богатства «врагов веры». ( В 1215 г. архиепископ Кентерберийский Стивен Лэнгтон использовал
тактику продвижения товара для лоббирования политических интересов. Он
организовал влиятельную группу пэров на борьбу за свои права против короля (В XV в. итальянский государственный деятель и политический
мыслитель Никколо Макиавелли создает свои знаменитые трактаты «Государь» и Церковь за свою долгую историю тоже неоднократно обращалась к ( В 1622г. в борьбе против Реформации Ватикан под руководством Папы (Не менее примечателен и своеобразный опыт России в сфере т.н. PR. ( Помимо народных вече, также можно привести в качестве примеров такие способы связей с общественностью, как Земские Соборы, выступление глашатаев перед публикой, и т.п. ( Другим интересным примером своеобразной PR - деятельности может
служить Украина, с ее казачеством. С возникновением в XV в. казачества на В середине XV столетия с изобретением Иоганном Гуттенбергом
печатного станка, в мире ПР произошла революция: началась эпоха становления
и бурного развития средств массовой информации. Именно благодаря широкому и
быстрому внедрению типографии в повседневную жизнь, у PR появилась
возможность для массового распространения различной печатной продукции Безусловно, все выше написанное отнюдь не отрицает самого факта существования ПР в этих формах и является прекрасной иллюстрацией к ним, однако, если рассматривать появление и развитие PR как профессиональной сферы деятельности, то необходимо обратиться к опыту, приобретенному США в области ПР и проследить основные этапы данного явления. 2. Зарождение и развитие PR в США. Говоря об этапах становления ПР в США, можно выделить несколько
стадий , которые совпадают с определенными периодами в истории США: А теперь более подробно рассмотрим эти этапы . а).Начальный период(1600-1799) . В ранние годы колонизации Америки Ко времени начала Американской революции тактические приемы использования PR достигли существенных успехов, хотя профессия паблик рилейшенз как особая и отдельная от других еще не сформировалась. Вместе с тем, борцы за независимость Америки не упускали ни одного случая, чтобы подхлестнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих политических планов со стороны общественности. Для этого им служил целый арсенал PR - инструментов: пресс- бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки, и т.п. Патриоты заставляли работать буквально все и с максимальной отдачей: ( героев ( Джордж Вашингтон, Итен Аллен), ( фольклор ( песню периода войны за независимость Янки Дудль, дух 76г.) ( лозунги («Свобода или смерть»); ( символы ( дерево Свободы); ( риторику ( речи Джона Адамса и сочинения Томаса Джефферсона, включая Декларацию Независимости) и т.д. Кроме этого, руководители борьбы за независимость не упускали ни
малейшей возможности для интерпретации любого события в свою пользу. Ярким
примером этому может служить происшествие 5 марта 1770г., когда во время
обычных для того периода уличных стычек в Бостоне было убито пять жителей
этого города. Однако американская пресса расценила и подала этот случай как Среди главных организаторов подобных событий и их целенаправленного освещения в прессе был Самуэль Адамс – один из вождей американской революции. Адамс считал, что общественное мнение – это результат потока событий и того, как их понимают и интерпретируют люди, активно занимающиеся политикой. Именно благодаря стараниям Адамса и его последователей, в области паблик рилейшенз были опробованы различные эффективные приемы влияния на людей, многие из которых вошли в арсенал современных PR: ( необходимость создания организации, способной возглавить
кампанию и сплотить людей ( такими организациями были бостонская группа ( использование символики, оказывающее эмоциональное воздействие (например, «Дерево свободы»); ( использование лозунгов, преподносящих сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов ( лозунг «Свобода или смерть!») ( организация событий, привлекающих внимание общественности,
провоцирующих дискуссии и тем самым структурирующих общественное мнение ( ( опережение оппонента в интерпретации события, чтобы изложенная первичная оценка события была воспринята как единственно правильная («Бостонская бойня»); ( необходимость постоянного и непрерывного использования в ходе кампании всех возможных каналов влияния на общественное мнение и пропаганды новых идей и убеждений. Важнейшим шагом в развитии PR в тот период стала борьба за
конституцию между федералистами и их противниками, которая развернулась на
страницах прессы в виде статей, памфлетов и иных жанров с целью убедить
публику в необходимости ратифицировать конституцию. В результате этой
борьбы и подписания в 1791г. десяти поправок к конституции под общим
названием «Билль о правах», можно говорить о ратификации паблик рилейшенз
как отдельной и самостоятельной формы деятельности. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|