реферат, рефераты скачать
 

Бизнес-план ООО


Бизнес-план ООО

Бизнес-план ООО


Содержание работы:

Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60

Введение.

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Камчатском регионе особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих
Петропавловск с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.

Особенность расположения региона по близости к восточному (японскому, корейскому) рынку автомобилей обеспечивает реальную возможность приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения
Камчатки.

Особенности уклада жизни в Камчатском регионе делают насущной необходимостью частые поездки за город, а также в пределах города, имеющего географически значительную протяженность основной транспортной магистрали.

Однако в процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Дело в том, что наличие у автовладельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов.

В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время.

Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража- автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-
Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.

Проект предполагает строительство 100 гаражей, строительство и оборудование здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной территории (общая площадь 1 га) под платную автостоянку на
150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.


Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент».

Основные сведение об учредителе.

Место расположения сервис-центра - Орбитальный проезд (в районе ул.
Звездной).

Организационно-правовая форма предприятия - акционерный капитал (ЗАО «КАСКО
БУНКЕР»). Учредители - физические лица. Генеральный директор -Высочанский
Анатолий Николаевич. Юридический адрес предприятия: 683000, ул. Радиосвязи,
65 корп. 2 тел. 13-45-60.

К настоящему моменту на средства учредителей разработана проектно-сметная документация, смета затрат на производство, получена разрешительная документация на строительство.

Дата начала реализации проекта - 1.01.2001г. Интервал планирования - 12 месяцев. Валюта проекта - дол. США. Необходимый объем финансирования проекта - 250 тыс.дол. Из них 80% составляют заемные средства кредитных организаций, а 20% - собственные средства учредителей.

Срок строительства объекта - 4 месяца от начала финансирования.

Срок окупаемости проекта - 1 год от начала поступления средств заемщика.

Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.

ООО «Сервис центр» находится в начальной стадии корпоративной формы. Его главной целью является агрессивное развитие и быстрый выход на рынок автоуслуг в г. Елизово.

Концепция роста опирается на трех идеях:

1. Прогрессивной коммерческой идее.

2. Перспективно-продуктивной идее.

3. Производственной идее.

Разработчики надеются, что именно обоснование этих идей в бизнес-плане обеспечит ООО «Сервис центр» доверие инвесторов и привлечение необходимого капитала.

Резюме проекта.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Рынок автоуслуг в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово развивался по следующим направлениям:

. разборка автомобилей на запчасти;

. поставка оригинальных запчастей;

. купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Японии, США: «Тойота», «Ниссан», «Лэнд Краузер» и др. (ООО «Нави-авто» совместно с российско-японским предприятием «Эльба»,

ООО «Слэш» и др.);

. специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг (ООО «Согжой», автобаза «Мелиорациии техники» и др.);

. специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе (ООО «Автосервис 4 х 4» и т.д.);

. специализация на продаже масла и замене фильтров (ООО «Автолюкс»);

. установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование (ООО «Самсон-электроника»);

. ремонт автостекол (ОАО «Двенадцать»);

. грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобилей (ООО

«Дилижанс», «Экспресс-такси», «Такси-пилот» и др.);

. в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей различных категорий (УПП «Автолюкс», «Динамо-Авто» и др.).

Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок и курса доллара) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими особенностями развития Кореи.

Практически в г. Петропавловске-Камчатском до 70% населения, имеющего автомобили, не проходят официальный техосмотр, хотя администрацией
Камчатской области предусмотрено, что техосмотр грузовых и легковых автомобилей проводится на базе автобусного и таксомоторного парка.

В г. Елизово отсутствует также диагностический центр.

Производственные мощности автобазы ОАО «КВС» г. Елизово, расположенной по адресу: ул. Уральская, 1, позволяет в случае переоборудования и оснащения новейшими стендами по диагностике (развал-схождение колес, регулировка оптики, проверки аккумуляторов, топливной аппаратуры и давления, контроля карбюраторов, стартеров и генераторов, обкатки двигателей и т.п.) создать уникальную ремонтную базу для потенциальных потребителей Елизовского и других районов Камчатской области.

Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей - нерентабельным.

Перспективно-продуктивная идея.

В этих условиях ООО «Сервис центр» ориентируется:

. На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;

. По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его не только качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом, но, и страхованием гражданской ответственности по программе «Помощь на дорогах» и другими сопутствующими услугами.

Главной перспективой в продуктивной идее является отказ от привязки к курсу доллара, что существенно снизит себестоимость ремонта.

Основная коммерческая идея

За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг охватить вместо одной группы потребителей (например, ассоциация грузо- и пассажироперевозок г. Елизово) - три группы: «профи» (от 25 до 50 лет),
«любителей» (до 30 лет) и владельцев новой техники, что неизменно должно увеличить объем продаж услуг.

Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.

Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным комфортом при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой работе и максимальном удовлетворении потребностей).

Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет владельцев новой техники отечественных производителей (полученной ими в результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности на срок).

Производственная идея.

1. ООО «Сервис центр» на базе гаража со стоянкой на 25 машино-мест в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами в агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными автоуслугами - автомойкой, стоянкой на контрольной основе.

2. Учредитель ООО «Сервис центр» обновит оборудование и закупит диагностическое оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 % текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи и страхование владельцев новых автомобилей отечественного производства, подержанных автомобилей зарубежных производителей, на 25 % - продажа запчастей из магазина-склада, расположенного на автобазе, 15 % - продажа подержанных машин.

3. По мере завоевания рынка и развития туризма ООО «Сервис центр» рассчитывает организовать:

. прокат автомобилей для туристов;

. обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;

. организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более дорогой;

. необходимую поддержку ООО «Автолюкс» по поставке масла;

. вытеснить с рынка г. Елизова ООО «Согжой» и «Автолюкс», «поглотить» мелких частных предпринимателей.

4. Необходимые средства на переоборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за счет выпуска (эмиссии) акций или получены в виде кредита. Уставной капитал составляет 1.450 млн. рублей.

5. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: капро-литчик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой документации и др.)


Анализ внешних и внутренних факторов.

Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Камчатской области.

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:

1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это прежде всего касается типа региона (республика, область и т.д.).

2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.

3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.

4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.

5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.

6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.

Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в депрессивном регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния.

Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Камчатской области таким городом является, естественно,
Петропавловск-Камчатский. Согласно данным комитета по статистике Камчатской области, одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению.

Структура общего объема платных услуг населению по видам представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамика структуры объема платных услуг населению за 1996-1999 гг., в % к предыдущему.

|Показатели |1999 |1999 в% |1998 в% |1997 в% |1996 в% |
| |млрд.руб|к 1998 |к 1997 |к 1996 |к 1995 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Платные услуги. в. |35450 |97.8 |97.6 |75.5 |86 |
|т.ч.: | | | | | |
|Бытовые |166.2 |134.1 |96 |60.0 |68 |
|Транспорта |407.8 |99.7 |95.8 |65.9 |106 |
|Связи |155.3 |82.4 |91.6 |133.3 |85 |
|Жилищные |76.9 |75.5 |100.6 |85.2 |119 |
|Коммунальные |207.4 |94.8 |106.6 |104.3 |132 |
|Культура |8.9 |58.9 |95.4 |75.8 |70 |
|Тур истин. |21.4 |91.7 |87.2 |135.6 |25 |
|Физ.и спорт |2.7 |126.8 |109.5 |В 28раз |72 |
|Медицинские |42.6 |108.2 |121.0 |108.3 |109 |
|Санит.-оздоровит. |17.2 |72.6 |88.4 |73.1 |143 |
|Правовые |49.4 |52.7 |150 |33.6 |67 |
|Образования |112.0 |126.4 |102.0 |158.7 |89 |
|Прочие |76.3 |135.3 |135.0 |- |132 |


В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение 4-х лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%.

По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом (таблице 2).

Таблица 2. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 1996-
1999 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.

|Показатели |1999в% |1999в% |1998в% |1998в% |1997в% |1997в% |
| |к |к 1998 |к |к 1997 |к |к 1996 |
| |объему | |объему | |объему | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|Объем платных услуг |100 |99.5 |100 |98.2 |100 |75.5 |
|всего.в т.ч.: | | | | | | |
|Предприятиями. из |71.8 |93.0 |69.8 |98.5 |69.6 |82.3 |
|них: | | | | | | |
|Крупными. средними |45.9 |80.2 |42.6 |99.0 |42.3 |80.5 |
|Малыми |12.1 |99.7 |11.8 |84.1 |13.8 |83.9 |
|Физическими лицами |28.2 |103.3 |30.2 |97.5 |30.4 |35.2 |


Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.

Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

Общая характеристика технологии производства.

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

Применение средств автоматизации предполагается также на этапе мойки - сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки
CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и рециркуляции воды.

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В процессе замены используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость которых соответствует официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизованных сервисных станций.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 руб., на автомобили иностранного производства - 25 дол. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.

Характеристика потребителей.

Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района
Северо-Восток, внутри которого расположен наш сервисный центр. Население этого микрорайона составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть приблизительно 20 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в данном микрорайоне. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.

Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг платной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.

Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами центра техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.

Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.

Поставщики.

Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:

а) технологического оборудования.

б) комплектующих для ремонта.

в) ГСМ, лакокрасочных материалов.

Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter
Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.

Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы
«ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY
SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно- сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.