реферат, рефераты скачать
 

Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях


Управление в рассматриваемой сфере состоит в централизованном руководстве делом учета и статистики, в разработке и совершенствовании методологии и статистических форм учета, в создании автоматизированных систем сбора и обработки информации с использованием математических методов и электронно-вычислительной техники, а также в проверке достоверности отчетных данных.

Система органов статистики. Единую государственную систему статистики составляют: Российское статистическое агентство, его органы в республиках, краях, областях, автономной области, гг. Москве и Санкт-Петербурге, автономных округах, районах и городах. Система государственной статистики находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетна.

Административно-правовой статус органов государственной статистики. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство статистикой, является РСА. В пределах выполнения задач и функций, предусмотренных Положением о Российском статистическом агентстве, агентство представляет официальную статистическую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству России, Федеральному Собранию, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям; разрабатывает научно обоснованную статистическую методологию, соответствующую потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам; координирует статистическую деятельность органов исполнительной власти, обеспечивает условия для использования указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений.

Статагентство обеспечивает функционирование Единого государственного регистра предприятий и организаций на основе учета всех хозяйствующих субъектов с присвоением им идентификационных кодов исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; проводит единую техническую политику в технологии сбора, разработки и передачи статистической информации, взаимодействует с региональными отраслевыми информационно-вычислительными системами; выпускает справочники и иные информационно-аналитические издания и др.

В целях выполнения задач и функций РСА наделено следующими правами:

*                    получать государственную отчетность, а также необходимые данные и материалы по всем статистическим работам от юридических и других хозяйствующих субъектов, в том числе и органов исполнительной власти;

*                    издавать постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и

*                    другими хозяйствующими субъектами, находящиеся на тер­ритории России, осуществлять контроль за выполнением законодательства по вопросам статистики;

*                    применять в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» и другими нормативными актами административные взыскания к руководителям и иным должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов, устанавливаемых РСА, и др. Органы государственной статистики Российской Федерации в республиках, краях, областях, автономной области, гг. Москве и Санкт-Петербурге, автономных округах, районах и городах руководят статистикой на соответствующих территориях, обеспечивают представление официальной статистической информации органам субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, выполняя функции и осуществляя права, пре­дусмотренные Положением о РСА, применитель­но к конкретным условиям их деятельности.

Органы государственной статистики в субъектах Российской Федерации могут вводить в установленном порядке необходимую дополнительную отчетность, руководствуясь установленными официальными статистическими стандартами, при условии оплаты работ, связанных с организацией этой отчетности, из средств соответствующих бюджетов.


Содержание управления стандартизацией, система и административно-правовой статус органов государственной стандартизации


Содержание управления стандартизацией. Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимоза­меняемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Государственное управление стандартизацией состоит в формировании и реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации; обеспечения функционирования систем стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, их гармонизации с международными, региональными и зарубежными национальными системами; обеспечения единства измерений в стране; организации работ по сертификации продукции; осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением требований стандартов, правил метрологии и сертификации.

Система органов стандартизации. Единую государственную систему стандартизации составляют: Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации; подведомственные Госстандарту организации и предприятия, включая научно-производственные объединения, научно-исследовательские институты, испытательные центры стандартизации и метрологии и др.

Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами — государственными инспекторами (главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами, главными государственными инспекторами республик в составе России, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами, государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами).

Другие государственные органы управления участвуют в работах по стандартизации в пределах их компетенции. Субъекты хозяйственной деятельности, включая негосударственные объединения, организуют и проводят работы по стандартизации в соответствии с законом Российской Федерации «О стандартизации» .

Административно-правовой статус органов государственной стандартизации. В своей деятельности органы стандартизации руководствуются законом «О стандартизации», Положением о Комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими нормативными актами. Госстандарт России устанавливает порядок и правила проведения работ по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых на добровольной основе на базе предприятий или организаций для разработки государственных стандартов России; утверждает государственные стандарты (за исключением стандартов в области строительства), общероссийские классификаторы технико-экономической информации; осуществляет государственную регистрацию нормативных документов по стандартизации, а также веществ и материалов.

Госстандарт России устанавливает единицы величин, допускаемые к применению, утверждает и хранит государственные эталоны, развивает государственную эталонную базу; устанавливает правила калибровки средств измерений.

Госстандарт России определяет номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации: и вводит сертификационные знаки; аккредитирует органы по обязательной сертификации, испытательные и калибровочные лаборатории (центры); принимает решение о признании знаков соответствия обязательной сертификации зарубежных и международных органов.

Органы и должностные лица Госстандарта России осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации; применяют в пределах своей компетенции санкции за их несоблюдение и др.

Госстандарт России в соответствии с выполняемыми им функциями имеет право:

*                    выдавать и аннулировать лицензии на издание и переиздание утвержденных им государственных стандартов, на проверку, прокат средств измерений: на проведение работ по обязательной сертификации, на право применения установленных им сертификационных знаков;

*                    направлять предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращении выпуска и реализации таких товаров, отзыве их от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров, руководителей предприятий и органов по сертификации в случаях, предусмотренных законодательством;

*                    предъявлять в суды, арбитражные суды иски к изготовителям (исполнителям, продавцам) товаров в случае нарушения ими обязательных требований стандартов и др. Госстандарт России имеет право принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам государственной стандартизации, метрологии и сертификации, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами.

За нарушение предписаний государственных инспекторов Госстандарта России о запрещении или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в установленных размерах.


Содержание управления государственным имуществом, система и административно-правовой статус органов по управлению государственным имуществом


Содержание управления государственным имуществом составляют: обеспечение проведения государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий; управление и распоряжение объектами государственной собственности; осуществление межотраслевой координации в процессе приватизации и управления собственностью.

Систему органов по управлению государственным имуществом составляют: Министерство государственного имущества Российской Федерации и его территориальные органы (территориальные агентства); комитеты по управлению имуществом субъектов Российской Федерации. Мингосимущество России может наделять эти комитеты полномочиями территориальных агентств Мингосимущества России.

Административно-правовой статус органов по управлению государственным имуществом. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, является Мингосимущество России. В своей деятельности Мингосимущество России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Положением о Министерстве государственного имущества Российской Федерации В своей деятельности Министерство подотчетно Правительству Российской Федерации.

Основными задачами Мингосимущества России являются: реализация государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями; управление и распоряжение объектами федеральной собственности на территории России и за рубежом; осуществление межотраслевой и межрегиональной координации приватизации государственного имущества, управления и распоряжения федеральной собственностью; руководство деятельностью своих территориальных органов; участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

Функции МГИ России. В целях выполнения возложенных на него задач Мингосимущества России разрабатывает государственную программу приватизации, организует и контролирует ее реализацию; разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, привлечения инвестиций; организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности; обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории России и за рубежом; организует и принимает решения о приватизации находящихся в федеральной собственности государственных предприятий.

К функциям Мингосимущества России относятся контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в Федеральной собственности, и его учет; назначение и проведение документальных и иных проверок (ревизий), аудиторских проверок; организация экспертизы и оценок стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности, и др.

В целях выполнения задач и функций Мингосимущества наделен соответствующими полномочиями:

*                    утверждать уставы федеральных унитарных предприятий; издавать в пределах своей компетенции акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности;

*                    запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, комитетов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества и его территориальных органов, а также от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации;

*                    требовать от федеральных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, при­нимать соответствующие меры;

*                    отменять решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства или превышением предоставленных им полномочий.

Мингосимущесво России руководит деятельностью своих территориальных органов. Компетенция указанных органов определена Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области . Мингосимщество вправе поручать этим органам осуществление его полномочий.

При Мингосимуществе России состоит Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве). Оно занимается вопросами, связанными с проведением государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий, реорганизацию неплатежеспособных предприятий, признанных несостоятельными.


Содержание управления в сфере антимонопольной деятельности, система и административно-правовой статус антимонопольных органов


Содержание управления в сфере антимонопольной деятельности состоит в проведении государственной политики по содействию и развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Систему антимонопольных органов составляют: Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы, которые подведомствен­ны министерству России и осуществляют свою деятельность в соответ­ствии с законодательством на основе положения, утверждаемого министерством России.

Административно-правовой статус Министерства РФ по антимонопольной политике и его территориальных органов. Задачи и функции государственных антимонопольных органов, а также их полномочия определены Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на то­варных рынках» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. ) и Указом Президента Российской Федерации о статусе указанного министерства.

Министерство и его органы призваны: содействовать развитию рыночных отношений на основе конкуренции и предпринимательства; предупреждать, ограничивать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию; осуществлять государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Министерство разрабатывает и реализует меры по демонополизации производства; контролирует соблюдение антимонопольных требований при образовании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, а также приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках хозяйствующих субъектов или к ограничению конкуренции.

Для выполнения задач и функций Министерства наделен соответствующими полномочиями:

*                    давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения и др.;

*                    принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взысканий на их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и неисполнение предписаний министерства.

Сотрудники, уполномоченные антимонопольными органами, в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами. Руководители и иные должностные лица перечисленных органов и организаций обязаны по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию.

Министерство осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и иных объединений, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акции (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях.

При осуществлении контрольных и иных функций антимонопольные органы обязаны соблюдать коммерческую тайну. В случае разглашения сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.


Взаимоотношения органов государственной статистики, органов государственной стандартизации и иных межотраслевых органов с органами внутренних дел


Взаимоотношения органов статистики с органами внутренних дел. Органы внутренних дел представляют в органы статистики необходимые статистические данные, статистическую отчетность. Так, предприятия и организации МВД России представляют в органы статистики данные о движении населения; государственная автомобильная инспекция представляет сведения об автомототранспортных средствах, принадлежащих органам, предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам, а также сведения о дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях, иных правонарушениях, связанных с эксплуата­цией автомототранспорта.

Органы государственной статистики имеют право требовать от органов внутренних дел представления статистических данных, характеризующих состояние правопорядка. Они могут давать в пределах своей компетенции обязательные указания по вопросам статистики.

Взаимоотношения органов стандартизации с органами внутренних дел. Эти взаимоотношения возникают в связи с производственной деятельностью предприятий и иных организаций, входящих в систему МВД России, поскольку они должны повышать уровень производства и качества выпускаемой продукции, соблюдать соответствующие стандарты и требования сертификатов. Некоторые службы МВД России ведают вопросами стандартизации. Так, государственная противопожарная служба организует и осуществляет разработку стандартов, утверждает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями обязательные для исполнения требования, нормы, правила в области пожарной безопасности, производства пожарной техники и огнетушащих средств; рассматривает и согласовывает проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, и др. Эта деятельность противопожарной службы осуществляется во взаимодействии с органами Госстандарта России.

На ГИБДД МВД России возлагается разработка совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, иными учреждениями и организациями предложений по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению происшествий на транспорте, а также осуществ­ление контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения. При осуществлении указанных функций ГИБДД МВД России сотрудничает с органами стандартизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.