| |||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Проектирование городских координатных АТС· Во входы блоков АВ второго типа включаются только линии от спаренных аппаратов. Число линий включ. во входы блоков АВ первого и второго типа определим по формулам: VI=Nаи – Nсп =4857 – 1000=3857 ; Nсп-число спаренных телефонных аппаратов VII=Nсп/2 =1000/2 =500 Число блоков АВ первого и второго типа определим по формулам: SabI = ] (V1+99)/100 [ = 39 ; SabII = ] (VII +99)/100 [ = 5 ; Число тысечелинейных групп: Sт.гр. = ] (Nаи+999)/1000 [ = 5 Таблица 4. Число блоков АВ первого и второго типов в тысечелинейных группах проектируемой РАТС:
|
Номер тысячалинейной группы
|
АИ I
|
АИ II
|
АИ III
|
АИ IV
|
АИ V
|
Число блоков АВ в одной группе
|
Первого типа
|
8
|
8
|
8
|
8
|
5
|
Второго типа
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1 |
3.2. Разработка ступени ГИ
В данном курсовом проекте в направлениях к МТС и узлу спецлиний будем использовать доступности равные 20, а в направлениях к существующим станциям и внутристанц.направлениях применять доступности 40 или 60.
В заданном варианте курсового проекта - сумма доступностей в исходящих направлениях ,с учётом развития ГТС,больше 200 à на проектируемой РАТС будут две ступени ГИ:ГИ I и ГИ I I.
· Ко входам ГИ I будут подключены комплекты ИШК,ИШКТ,ПКП.
· К выходам ГИ I будут подключены линии исходящих направлений и направление к ступени ГИ I I
· Ко входам ГИ I I будут подключены линии от ГИ I и вход. соединительные линии от существ. РАТС каждая из которых в зависимости от типа исходящей станции оборуд. входящим комплектом ПКВ или РСЛВ
· К выходам ГИ I I будут подключены линии внутристанционных направлений
Для построения ступени ГИ будем использовать блоки 80*120*400 (с трёхпроводной коммутацией)
Данные о направлениях ,образованных на ступенях ГИ I и ГИ I I приведём в таблицах 6.1. и 6.2.
Таблица 6.1.
Распределение направлений на ступени ГИ I:
Номер направления
Наименование направления
Доступность в направлениях
Реле направ- ления в маркере ступени
Нумерация абонентских линий в направлении
Код направ-ления
1
АМТС
20
H6
-
8
2
УСС
20
H16
-
0
3
К ГИ II
40
H7 H17
61111-60000
6
4
РАТС1
40
H1 H11
11111-10000
1
5
РАТС2
40
H2 H12
21111-20000
2
6
РАТС3
40
H3 H13
31111-30000
3
7
РАТС4
40
H4 H14
41111-40000
4
8
РАТС5
40
H5 H15
51111-50000
5
Таблица 6.2.
Распределение направлений на ступени ГИ I I:
Номер направления
Наименование направления
Доступность в направлениях
Реле направ- ления в маркере ступени
Нумерация абонентских линий в направлении
Код направ-ления
1
АИ I
40
H1 H11
61111-61000
1
2
АИ II
40
H2 H12
62111-62000
2
3
АИ III
40
H3 H13
63111-63000
3
4
АИ IV
40
H4 H14
64111-64000
4
5
АИ V
40
H5 H15
65111-65000
5
6
ГИ УТС1
40
H6 Н16
66111-67000
6,7
3.4. Разработка посртроения ступеней ГИ УТС1 и ГИУТС2.
На данной ступени будем использовать блоки 40*40*200.Т.к. сумма номеров внаправлении к УТС превышает 1000 то на проектируемой РАТС образуем две ступени ГИ УТС. Т.к. в данном случае используется полнодоступное включение то доступность в направлении выбирается такой ,что она не меньше числа линий к УТС.
Данные о направлениях ,образованных на ступени ГИ УТС 1 приведём в таблице 7.
Таблица 7.
Распределение направлений объединённой ступени ГИ УТС 1
Номер направления
Наименова-ние направления
Число линий в направлннии
Доступность в направ-лениях
Реле направления в
маркере ступени
Нумерация абонентских линий в направлении
Код направ-ления
1
УАТС-400
24
20
H1,Н11
66111-66400
61,62,63,64
2
УАТС-300
19
20
H2,Н12
66511-66700
65,66,67
3
УАТС-200
9
10
H3
66811-66900
68,69
4
УАТС-100
9
10
H4
66011-66000
60
5
УАТС-200
9
10
H5
67111-67200
71,72
6
УАТС-200
7
10
Н6
67311-67400
73,74
7
УАТС-100
7
10
Н7
67511-67500
75
8
ГИ УТС2
10
10
Н8
67611-67600
76
Данные о направлениях ,образованных на ступени ГИ УТС 2 приведём в таблице 8.
Таблица 8.
Распределение направлений объединённой ступени ГИ УТС 2
Номер направления
Наименова-ние направления
Число линий в направлннии
Доступность в направ-лениях
Реле направления в маркере ступени
Нумерация абонентских линий в направлении
Код направ-ления
1
УАТС-50
4
10
H1
67611-67650
1-5
2
УРТС-100
7
10
Н2
67661
61
3
УРТС-100
7
10
Н3
67662
62
4
УРТС-100
7
10
Н4
67663
63
3.5.Характеристика решений о построении ступеней регистрового искания.
Все сведения этого раздела будут приведены в п.6.1.
4.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях АИ и ГИ проектируемой РАТС.
4.1.Расчёт и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ.
Общую исходящую нагрузку ступени АИ определим по формуле:
Yисх АИ=ΣYi(<0.4) + ΣY исхУТСj(<0.33)=231.56 + 11.1=242.66 эрл.
где Yi(<0.4) –нагрузка , поступающая от таких аппаратов категории i удельная исходящая нагрузка от которых меньше 0,4 эрл ; суммирование ведётся для нагрузок всех аппаратов отвечающих этому условию.(Таблица 1).
где YисхУТСj(<0.33) –исходящая нагрузка от такой УТСj , удельная нагрузка исходящей соединительной линии от которых меньше 0,33 эрл ; суммирование ведётся для исходящих нагрузок всех УТС отвечающих указанному условию.(Таблица 2).
Исходящие нагрузки от блоков первого и вторго типов YисхABI и YисхABII определяются в соответствии с тем,какие линии включаются во входы этих блоков:
YисхABI= (YисхАИ -Yсп) / SABI = 242.66-24.3/ 39 = 5.6 эрл.
YисхABII= Yсп / SABII = 24.3 / 5 = 4.86 эрл
Нагрузка поступающая на каждую группу ИШК равна нагрузке исходящей от соответствующей тысячелинейной группы:
Yишк r = YисхABIr * SABIr + YисхABIIr * SABIIr
Yишк r-нагрузка поступающая на группу комплектов ИШК с номером r от тысячелинейной абонентской группы r.
SABIr и SABIIr-число блоков АВ первого и второго типов в тысячелинейной группе r ступени АИ.
Результаты расчёта нагрузок поступающих на группы ИШК сведём в Таблицу 9.
Таблица 9.
Нагрузки ,поступающие на группы ИШК проектируемой РАТС
Номер тысячелинейной группы
R
Число блоков АВ в группе r
Номер группы ИШК
Исходящая нагрузка тысячелинейной группы r
Yишк r ,эрл
Первого типа SABIr
Второго типа SABIIr
I
8
1
I
49.48
II
8
1
II
49.48
III
8
1
III
49.48
IV
8
1
IV
49.48
V
5
1
V
32.68
4.2.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях ГИ.
Расчёт общей нагрузки входов и выходов ступени IГИ.
Нагрузка входов ступени IГИ определяется найденной ранее нагрузкой Yпр,т.к. нагрузка исходящая от аппаратов всех категорий и исходящая нагрузка от всех УТС поступает на входы ступени IГИ:
Yвх IГИ =Yпр =317.67 эрл.
При расчёте нагрузки выходов ступени имеем ввиду что: Yвых IГИ< Yвх IГИ,это связано с тем что занятие маркёра I ГИ и à начало установления соединения при связи с ДШ АТС происходит после приёма регистром первой цифры номера вызываемого абонента ,а при связи с АТСК-только после приёма всех цифр этого номера.
à средняя длительность занятия выхода IГИ зависит от того ,какая часть исходящих вызовов будет направлена к станциям ДШ системы ,а какая часть к станциям К ситемы.
Для расчёта используем фомулу:
tвыхIГИ = tвхIГИ – tсо – n*tн*Kпр-к – tн*Kпр-ш = 96 – 3 – 5*1.5*0.685 – 1.5*0.315 = 87.39 секунд
где: tвхIГИ-средняя длит.занятия входа IГИ,примем что она равна величине t=96 секунд ;
tсо- средняя длительность слушания вызывающим абонентом сигнала «ОС», tсо=3 секунд ;
tн- средняя длительность набора вызывающим абонентом одной цифры номера, tн=1.5 секунд
n-число знаков в набираемом нрмере (n=5);
Kпр-ш –доля нагрузки поступающей от абонентов проектируемой станции в направлениях к РАТС ДШ
Kпр-к –доля нагрузки поступающей от абонентов проектируемой станции в направлениях к коорд. РАТС
Kвпр =Kпр-пр =0.333 ; Kпр-к = Σ Kпр-к + Kпр-пр = 0.352 + 0.333 =0.685
Kпр-ш + Kпр-к =0.315+0.685=1
Вышестоящие коффиценты см.в Таблице 3.
àнагрузка выходов ступени IГИ с учётом разности в длительностях занятий входов и выходов ступени определим по формуле:
YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 317.67 *87.39 / 96 = 289.18 эрл.
Расчёт нагрузки в исходящих направлениях
Будем считать что нагрузка по ЗСЛ к МТС является частью YвыхIГИ и расчитаем её по формуле:
Yпр-зсл =Kзсл * YвыхIГИ=0
Нагрузка поступающая от проектируемой РАТС на узел спецлиний равна:
Yпр-ус =Kспец * YвыхIГИ=0,047 * 289.18 = 13.59 эрл.
К абонентам дейтсвующих и проектируемой станции от проектируемой РАТС будет поступать нагрузка:
Yпр-ратс = YвыхIГИ –( Yпр-зсл +Yпр-ус ) =289.18 – (0 + 13.53) = 275.59 эрл.
Это значение позволяет рассчитать нагрузку во внутристанционных направлениях:
Yпр-пр = Yпр-ратс * Kпр-пр = 275.59 * 0.333 = 91.77 эрл.
где: Yпр-пр- внутристанционная нагрузка проектируемой РАТС.
и нагрузки в направлениях к каждой из существующих станций:
где Yпр-х-нагрузка исходящая от проектируемой РАТС к существующей станции с индексом х.
Yпр-1 = Yпр-ратс * Kпр-1 = 275.59 * 0.155 = 42.72 эрл.
Yпр-2 = Yпр-ратс * Kпр-2 = 275.59 * 0.160 = 44.09 эрл.
Yпр-3 = Yпр-ратс * Kпр-3 = 275.59 * 0.114 = 31.42 эрл.
Yпр-4 = Yпр-ратс * Kпр-4 = 275.59 * 0.110 = 30.31 эрл.
Yпр-5 = Yпр-ратс * Kпр-5 = 275.59 * 0.128 = 35.27эрл.
Результаты расчёта нагрузок во всех исходящих направлениях представим в Таблице 10.
Таблица 10 .
Нагрузки в исходящих направлениях ступени IГИ проектируемой РАТС.
Наименование направления
Доля нагрузки в направлении
%
Величина нагрузки в направлении , эрл.
УСС
4.7
13.59
РАТС1
14.8
42.72
РАТС2
15.2
44.09
РАТС3
10.9
31.42
РАТС4
10.5
30.31
РАТС5
12.9
35.27
* За 100% примем : YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 289.18 эрл.
При расчёте этой нагрузки учтём что вызовы к абонентам проектируемой РАТС поступают как от абонентов проектируемой станции так и по входящим соединительным линиям от абонентов других станций.
Yx-пр = Yпр-x * lx
где Yx-пр-нагрузка поступающая по входящим соединительным линиям от существ.РАТС с индексом х.
lx-расчётный коэффицент.
Результаты расчёта нагрузок поступающих на проектируемую РАТС,сведём в Таблицу 11.
Таблица 11.
Нагрузки поступающие на проектируемую РАТС от каждой из существующих станций.
Индекс существующей
РАТС х
Нагрузка поступающая от проектируемой РАТС к станции с индексом х
Yпр-x , эрл.
Расчётный коэффицент
lx
Нагрузка поступающая от станции с индексом х к проектируемой РАТС
Yx-пр, эрл.
1 (Дш)
42.72
0.91
38.89
2 (Дш)
44.09
0.85
37.48
3 (К)
31.42
0.87
27.34
4 (К)
30.31
© 2009 Все права защищены. |