| |||||
МЕНЮ
| Перевозка строительного мусораПеревозка строительного мусораМинистерство общего и профессионального образования Российской Федерации КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» Курсовой проект. По предмету: «Специализированный подвижной состав» Руководитель Выполнил студент _________ ЗФ спец. 2401 Красноярск 2001 г. Введение. К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях. Специализация подвижного состава осуществляется путем
оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными
приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным
составом: большая сохранность количества и качества грузов в процессе
перевозки (изотермические фургоны, цистерны); более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки Наш курсовой проект является этапом изучения курса Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и
управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно
решать вопросы совершенствования специализированного подвижного
состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных
условиях. 1. Задание на курсовой проект. Вид перевозимого груза: строительный мусор Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5 2. Характеристика груза. Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными
автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом
принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые
непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно:
физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,
размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и
хранения, санитарные условия. При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д. Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д. Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составу их условно делят на три подгруппы: обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие особых условий; сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков; полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки. Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы: продовольственные товары; промышленные товары народного потребления. Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило,
требует главным образом защиты от атмосферных воздействий. Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы: жидкие; порошкообразные. Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств. Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д. Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры, снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством перевозимого груза. Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности, слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах. Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при перевозке. Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его естественном состоянии. Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим
показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки. Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3. 3. Выбор средств погрузки, разгрузки. При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия
работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип
подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом ходу. Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков Таблица 1. | |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д | Таблица 2. Таблица 3. Таблица 4. Таблица 5. |Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 | 4. Основные принципы выбора автотранспортных средств. Критерия правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, максимальная безопасность движения. Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов
специализированных автотранспортных средств, которые можно
использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к
анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей. Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного
состава: Таблица 6. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102 Таблица 7. Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549 Таблица 8. Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054 Таблица 9. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111 Таблица 10. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115 4.1. Партионность перевозок грузов От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге зависит уровень рентабельности транспортного предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе партионности перевозок грузов. Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим
хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия,
обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную
частоту ввоза или вывоза груза. [pic] (1)
где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых
предприятий, т; [pic] т/сут 4.2. Грузовместимость кузова В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, как пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов. Критериями пороговой адаптации кузова являются пороговые коэффициенты приспособленности по грузоподъемности (Aq) и грузовместимости (по объему) кузова (Ау). При условии полного использования геометрической вместимости [pic] (2)
где UV - удельная объемная грузоподъемность (геометрическая),
т/м3; Здесь [pic] (3) где qн - номинальная грузоподъемность автотранспортного средства, т, qz -геометрический объем кузова, м3. При перевозке грузов с объемной массой от 0 до 1,5 т/м3 (I квадрат) пороговый коэффициент теоретически может изменяться от 0 до 1,0 (рис. 3.1). Если же в данном кузове перевозятся грузы с объемной массой, например, 1,0 т/м , то при полном использовании объема кузова Ад составит 0,7, т. е. грузоподъемность автотранспортного средства реализуется на 70 % . Для повышения реализации грузоподъемности до 100 % объем кузова теоретически должен быть увеличен (II квадрат) на 30 %, при этом коэффициент увеличения объема (Ку), будет равен 1,3 (зона декомпенсации). На практике это означает, что увеличение геометрического объема открытого кузова возможно путем наращивания бортов или установки стоек. [pic] При перевозке грузов с объемной массой 1,5 т/м3 наступает полная «адаптация» (точка А) между грузоподъемностью и грузом. При условии полного использования грузоподъемности кузова функция порогового коэффициента «адаптации» по объему (Ау): [pic] (4) Следовательно, пороговый коэффициент (Ау) теоретически может
изменяться от 0 до 1,0 при перевозке грузов с объемной массой от Рассчитаем удельную объёмную грузоподъёмность у выбранного нами подвижного состава. Результаты расчётов сведём в таблицу. Например для автомобиля КамАЗ-55102 удельная объёмная грузоподъёмность составит: [pic] т/м3 [pic] [pic] Таблица 11. Пороговый коэффициент адаптации кузова |Модель |UV |Aq |Av | Для примера построим график зависимости пороговой адаптации кузова от объёмных масс груза для автоиобиля МАЗ-5549. Рис.1.1. Зависимость коэффициента пороговой адаптации кузова автомобиля МАЗ-5549 от объёмной массы груза. При перевозке грузов с объемной массой от 0 до 1,5 т/м3 (I квадрат) пороговый коэффициент теоретически может изменяться от 0 до 1,0 (рис. 1.1). Если же в данном кузове перевозятся грузы с объемной массой, например, 1,4 т/м3 , то при полном использовании объема кузова Ад составит 0,92, т. е. грузоподъемность автотранспортного средства реализуется на 92 % . Для повышения реализации грузоподъемности до 100 % объем кузова теоретически должен быть увеличен (II квадрат) на 8 %, при этом коэффициент увеличения объема (Ку), будет равен 0.8 (зона декомпенсации). На практике это означает, что увеличение геометрического объема открытого кузова возможно путем наращивания бортов или установки стоек. Анализируя все произведённые расчёты приходим к выводу: что по удельной объёмной грузоподъёмности наиболее выгодно использовать автомобиль КамАЗ-55111 т.к. UV у него самая высокая; по коэффициенту адаптации кузова по грузоподъёмности предпочтительнее использовать автомобиль КамАЗ-55102 т.к. Аq у него наибольший; по коэффициенту пороговой адаптации по объёму наиболее выгодно будет использовать автомобиль КамАЗ-55111, коэффициент АV у него самый высокий. 4.3. Допустимая осевая нагрузка По допустимой осевой нагрузке установлены 4 основные группы дорог: 1) грунтовые дорога, имеющие наименьшую несущую способность 2) дороги с твердым покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в
б т (преимущественно для автотранспортных средств группы Б (табл. 3) дороги с усовершенствованным покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в 10 т (преимущественно для автотранспортных средств группы А, а также с осевой нагрузкой 8 т); 4) дороги специальные, технологические, выдерживающие осевую нагрузку от одиночной оси, превышающую 10 т (для внедорожных автотранспортных средств).
Наибольшие пределы статической осевой нагрузки | |Осевая нагрузка, т. | Все автотранспортные средства разделены на две группы: группа А - автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автодорогах первой и второй категории с усовершенствованным капитальным покрытием, а также на других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автотранспортных средств этой группы; группа Б - автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех автодорогах общей сети России. 4.4. Натуральные и экономические критерии Натуральные критерии характеризуются, прежде всего, производительностью автотранспортного средства, соответствующие характеру перевозок и условиям работы. Одним из показателей по которому производят сравнительную оценку подвижного состава, является часовая производительность в тоннах (Wo) и тонно-километрах (Wp) : [pic] т/ч (5) [pic] т.км/ч (6) где qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава;
jс - коэффициент статического использования грузоподъемности;
ju — коэффициент динамического использования грузоподъемности; Для автомобиля КамАЗ-55102 часовая производительность в тоннах (WQ) составит: [pic] т а в тонно-километрах (Wp) [pic] т.км На техническую скорость Vт подвижного состава одновременно и в
различных сочетаниях влияют такие факторы, как категория дорог и
состояние дорожного полотна, интенсивность движения, погодные
условия, время суток и др. Поэтому с целью упрощения классификации
условий эксплуатации автомобилей все многообразие вариантов
объединяют в IV группы, характеризуемые коэффициентом изменения
скоростей движения автомобиля: Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|