| |||||
МЕНЮ
| Перевозка строительного мусораp> Результаты расчетов сводим в таблицы и строим графики зависимостей производительности от расстояния перевозки (рис.2-4). Таблица 13. Часовая производительность в тонно-километрах
Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тоннах WQ обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на этом автомобиле. Таблица 14. Часовая производительность в тоннах
Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тонно-километрах WP обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на этом автомобиле. Рис.2. График зависимости часовой производительности WQ и т. от расстояния перевозки. 1. КамАЗ-55102 Рис.3. График изменения часовой производительности WP в т.км
от расстояния перевозок, где 5. ЗИЛ-ММЗ-45054 Определим зависимость времени оборота подвижного состава от расстояния перевозки по формуле, результаты расчётов сведём в таблицу. [pic] , ч. (7)
[pic] ч Таблица 15. Время оборота автомобиля, ч. |модель |tоб , ч | Рис. 4. График изменения времени оборота автотранспортных средств от расстояния перевозки. 1.МАЗ-5549; 2.КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111; 3.КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-45054 Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: с точки зрения скорости движения наиболее выгодно использовать автомобили КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-45054, т.к. время оборота tоб у них наименьшее, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на одном из этих автомобилей. Однако выбор подвижного состава по показателю производительности и времени оборота не является окончательным, так как не всегда автомобиль, имеющий большую выработку, обеспечивает минимум эксплуатационных затрат. Кроме того, показатель производительности не отражает экономической эффективности использования подвижного состава. Поэтому для окончательного решения поставленной задачи необходимо сравнить выбранные модели подвижного состава по такому окончательному показателю, как себестоимость перевозок. Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при оценке эффективности использования конкретной марки подвижного состава. Поэтому экономически целесообразным будет подвижной состав с минимальной величиной себестоимости. Себестоимость перевозок рассчитаем по формуле : [pic] , руб/т (8) [pic], руб. (9) [pic],руб. (10) [pic], руб. (11) где С1- переменные расходы Себестоимость перевозок для автомобиля КамАЗ-55102 составит: [pic] руб. [pic] руб. [pic] руб. [pic] руб/т Результаты вычислений по формуле (8) сводам в таблицу. Таблица 16. Себестоимость перевозки S, руб./т |модель |S, руб./т. | Для наглядности представления результатов расчетов строим график зависимости себестоимости от расстояния перевозки (рис. 5). Рис. 5. График изменения себестоимости в зависимости от расстояния перевозки. 1.ЗИЛ-ММЗ-45054; 2.КамАЗ-55102; 3.КамАЗ-55111; 4.МАЗ-5549; 5. КамАЗ-65115. В нашем случае, для перевозки строительного мусора выгоднее
всего использовать автомобиль КамАЗ-65115, так как данный
автомобиль по всем показателям превосходит остальные автомобили. Так как автомобиль КамАЗ-65115 имеет грузоподъёмность qн=15 тонн, то целесообразно будет применить в качестве погрузочного средства - погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL, который имеет грузоподъёмность qн=4.2 тонны и ёмкость ковша 2.3 м3 5. Разработка рациональной транспортно-технологической схемы доставки грузов. Снижению размеров запаса грузов в отраслях способствует четкая, без сбоев, организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточно современным технологическим процессом доставки грузов. Технологический процесс доставки грузов автомобильным транспортом носит межотраслевой характер. Поэтому любые работы, направленные на его совершенствование, должны учитывать специфику обслуживания объектов и исходить из требований, предъявляемых предприятиями к качеству их транспортного обслуживания. Технологический процесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. Структурной единицей любого технологического процесса, используемой для его нормирования, планирования, учета и контроля, является технологическая операция. При разработке технологии выявляются специфические
закономерности хода производственного процесса с целью выявления
наименования операций и установления их продолжительности. Технологическая документация представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, регламентирующих процесс перевозок грузов и контроль за его осуществлением. Важнейшим обобщающим технологическим документом является карта технологического процесса доставки грузов. Независимо от рода груза все карты составляются по единой форме. | |Тр|Д| Мусор |Трудоём|Всего|1.2 |0.8 |8 |0.4 |35 |45.4| Таблица 18. Схема процесса доставки грузов.
Продолжение таблицы 18.
Продолжение таблицы 18.
6. Специальная часть. Основной задачей этого раздела курсового проекта является развитие творческой инициативы студентов, которая должна быть направлена на решение вопросов по модернизации универсальных или специализированных автотранспортных средств для доставки заданных грузов, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Я предлагаю установить в автомобилях КамАЗ такое техническое устройство, как датчик наличия воды в топливной системе автомобиля. Суть этого устройства такова, что при попадании воды в топливную систему в кабину водителя поступает сигнал информирующий водителя о наличии воды в топливной системе, который позволяет своевременно предотвратить поломку. Устройство прибора просто и не требует больших финансовых и материальных затрат при изготовлении. контакты поплавок замыкающий контакт шток провод Рис.6. Датчик наличия воды в топливной системе. В центре устройства находится шток, на котором в верхней части
расположены два герметичных контакта. По штоку свободно
перемещается (вверх, вниз) поплавок в котором находится
замыкающий контакт. Поплавок изготовлен из материала, плотность
которого больше плотности дизельного топлива и меньше плотности
воды. При накоплении воды поплавок перемещается вверх по штоку Рис.7. Рис.8 и как только уровень воды достигнет критической точки, два контакта расположенных на штоке будут замкнуты замыкающим контактом, расположенным в поплавке (рис.8). В тоже момент в кабину водителя по проводу расположенному внутри штока поступит сигнал. Для информирования водителя применим световой сигнал, который расположим на приборном щитке, в блоке контрольных ламп. Прибор устанавливается внутри фильтра грубой отчистки (рис 9). 11[pic] Рис.9. Фильтр грубой отчистки топлива. Блоки контрольных ламп (рис. 10) снабжены кнопками 1 контроля;
при нажатии на эти кнопки должны загораться все лампы, если они
исправны. Лампа 2 сигнализирует о готовности к работе ЭФУ; она
имеет светофильтр красного цвета. Контрольные лампы 3 и 4 имеют
светофильтры зеленого цвета с символами, загораются при включении
указателей правого и левого поворота тягача (лампа 3) или прицепа Рис. 10. Блоки контрольных ламп: а-левый; б-правый. по ним контролируют исправность ламп указателей. Лампа 5 загорается при включении механизма блокировки межосевого дифференциала; она имеет красный светофильтр с символом. Лампы 6 и 7 на всех автомобилях, кроме автомобиля мод. 55102, являются резервными. На автомобиле мод. 55102 лампа 6 — резервная, контрольная лампа 7 загорается при включении механизма подъема платформы прицепа. Лампа 8 сигнализирует о засоренности фильтрующих элементов фильтра очистки масла; она имеет светофильтр красного цвета с символом. Лампы 9, 10 и 11 загораются при снижении давления воздуха, соответственно в контурах I—III пневмопривода тормозных механизмов, имеют светофильтры красного цвета с символами; одновременно с ними включается звуковой сигнализатор Сигнальная лампа 12 горит при включенном механизме стояночной тормозной системы и имеет светофильтр красного цвета с символом. Подсоединим провод прибора к лампе 6 на блоке контрольных ламп. Дополнительно, для более чёткой информации водителя, можно применить звуковой сигнал в виде зуммера. Применение данного прибора на автомобиле принесет большую пользу владельцу автомобиля. Ведь в случае попадания воды в топливную систему наступит неизбежная поломка ТНВД (заклинят плунжерные пары и нагнетательные клапана) и форсунок (заклинят распылители), что повлечёт за собой простой автомобиля (в лучшем случае груз не пропадёт и водитель не замёрзнет где-нибудь на трассе) и дорогостоящий ремонт в автосервисе. Приведу расценки на ремонт топливной аппаратуры принятые в сервисе «КамАЗ» г.Красноярска.
Итого: 5792 руб. И нет никакой гарантии, что завтра опять не случится поломка. Из всего этого следует, что такой прибор, поставленный на автомобиль, сэкономит много денег и нервов его владельцу. 7.Техника безопасности при организации транспортного процесса. Техника безопасности - это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Из всех видов транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70 % пострадавших травмируются, при транспортировке грузов, в том числе 30 % - при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8—25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить соответствующую литературу, связанную с техникой безопасности при перевозке опасных грузов. При перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил
дорожного движения. 8. Заключение. Задача данного курсового проекта: выявить из пяти специализированных автотранспортных средств наиболее выгодный для перевозки строительного мусора. Весь подвижной состав рассматривается без надставных бортов и оборудован тентами, предотвращающими распыливание во время перевозки. Сравнивая результаты произведённых расчетов, видим, что для перевозки строительного мусора выгоднее всего использовать автомобиль КамАЗ-65115, так как данный автомобиль по всем натуральным и экономическим критериям превосходит остальные автомобили. В современных условиях, когда клиентов АТП наиболее всего интересует объём перевозок (количество груза которое способен перевезти автомобиль за одну ездку), и, величина затрат, связанных с перевозками, то данный автомобиль остаётся вне конкуренции по сравнению с остальными рассматриваемыми автомобилями. Так как автомобиль КамАЗ-65115 имеет грузоподъёмность qн=15 тонн, то целесообразно будет применить в качестве погрузочного средства - погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL, который имеет грузоподъёмность qн=4.2 тонны и ёмкость ковша 2.3 м3. Список использованной литературы: 1. Автомобильные двигатели. Под редакцией Ховаха М.С. М., "Машиностроение", 1977.592 с. 1984. 336с. 56 с. Учебное пособие/ КГТУ. Красноярск, 1997г. 145 с. 8. Данные интернет сайта Торгово-финансовой компании ОАО ТФК «КАМАЗ». www.kamaztrade.ru 9. Данные интернет сайта ЗАО «ИРВИ» дорожные и строительные машины. www.irvi.str.ru ----------------------- [pic] [pic] [pic] [pic] Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|