| |||||
МЕНЮ
| Расчет земляных работp> • Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения). Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена. [pic] а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб. [pic] б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки. [pic] в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для труб ( свыше 110 до 225 мм. [pic] г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом [pic] д) Осадка стыка до образования сварного соединения. Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних предметов. Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на
расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли
и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей
протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными
смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта,
уайт-спирита, ацетона. Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом,
чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10%
номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке
осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор
под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в
толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной
толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину,
делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке. После механической обработки загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих: •0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно. Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм. Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м. 2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб. Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть жестко закреплены. Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается. При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ». Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб волоком. Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками: Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук; Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131. 2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ. 1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и всех токоведущих частей и проводов. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены 2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 7 |№ | | | | | | |На весь| | 2.8. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| 2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею 2.3.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.3.2 Определение объемов работ. Длина укладываемого трубопровода - 3822 м. 2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Таблица 1 Для укладки трубопровода в траншею используются трубоукладчики Т - Характеристики трубоукладчика Т - 614: 1) Расчетный вылет стрелы - 5,53 м; 2) Грузоподъемность - 6,3 т; 3) Момент устойчивости - 16 тс*м; 4) Базовый трактор - ДТ-75; 5) Скорость подъема груза, м/мин- 8,3; 6) Скорость опускания груза, м/мин- 8,3; 7) Скорость передвижения, км/ч: вперед- 3,05-6,5; назад- 2,6-3,25; 8) Основные размеры ( с вертикально поднятой стрелой и придвинутым контргрузом), мм длина- 4560; ширина- 3640; высота-6000; 9) Масса, т-11,9. Грузозахватное приспособление - траверсы. 2.3.4 Указания по производству укладочных работ. 1. Укладка трубопровода в траншею. Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614 грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру- зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков: [pic] 2.3.5 Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных работ. 1. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят механизированным способом с помощью трубоукладчиков. Сбрасывать трубы и материалы в траншею запрещается. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Трубоукладчики перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе трубоукладчиков нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею рабочие должны быть из них выведены 2.3.6 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 2.3.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| 2.4 Технологическая карта на испытание трубопровода. 2.4.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) (225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.4.2 Определение объемов работ. Длина испытываемого трубопровода - 3822 м. 2.4.3 Выбор компрессорной станции. Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности. Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками: 1) Давление нагнетания - 2,5 Мпа; 2) Производительность - 12 м3/мин; 3) Базовый автомобиль - КРАЗ-257; 4) Габаритные размеры - 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 5) Масса-21 т. 2.4.4. Указания по производству испытательных работ. Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки
внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием
продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего
устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность
производится воздухом во время строительства, испытательным давлением Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным
давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. (P = 300*S/Dу Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. Схема производства работ приведена в графической части технологической карты. 2.4.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 1. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 2.4.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1 |№ | | | | | | |На весь| | 2.4.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 2 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| 2.5. Технологическая карта на продувку трубопровода. 2.5.1.Исходные данные для ведения работ: 2.5.2. Определение объемов работ. Длина продуваемого трубопровода – 3822 м. 2.5.3. Выбор компрессорной станции. Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности. Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками: 1) Давление нагнетания – 2,5 Мпа; 2) Производительность – 12 м3/мин; 3) Базовый автомобиль – КРАЗ-257; 4) Габаритные размеры – 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 5) Масса – 21 т. 2.5.4. Указания по производству продувочных работ. Продувка газопровода. На первом этапе одну часть трубопровода заполняют воздухом до давления 1 В процессе производства работ устраняют обнаруженные неисправности. Схема производства работ представлена в графической части технологической карты. 2.5.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве продувочных работ. 8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 2.5.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1 |№ | | | | | | |На весь| | 2.5.7. Материально - технические ресурсы. Таблица 2 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| 2.6. Технологическая карта на прокол. 2.6.1.Исходные данные для ведения работ: ( 63Х4,5 мм. 1) Супесь, суглинок. 2) Средняя плотность в естественном залегании - ( = 1,65 т/ м3, - 3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ). 2.6.2. Определение объемов работ. Длина прокола – до 90.м 2.6.3. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. Для монтажа и демонтажа оборудования для прокола используются автомобильные краны. Грузоподъемность крана определяется: Q = Pэ + Sqосн., Pэ – вес монтируемого элемента; Sqосн. – вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q = 102,6 + 27,3 = 129,9 кг. Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемоого оборудования, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = B/2+ a1+ a2+ a3+b/2 B - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; a2 - ширина места, занимаемого звеном; a3 – расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м Для выполнения этих работ подходит кран КС - 3561 со следующими характеристиками: 1) Расчетный вылет стрелы – 14,5 м; 2) Грузоподъемность - 10 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление – стальные стропы. 2.6.4. Указания по производству работ при горизонтальном продавливании . Прокалывание производится при помощи трубы, снабженной наконечником, который вдавливается в грунт. Для вдавливания труб- кожухов в грунт при прокалывании используется установка, состоящая из двух домкратов ГД-170/1150. Гидравлические домкраты ГД-170/1150 приводятся в действие насосами
высокого давления марок Н- 403 и Г-17. Передача нажимных усилий
прокладываемой трубе- кожуху (футляру) осуществляется зажимными хомутами Установки для прокладки футляров прокалыванием монтируются в рабочих котлованах, длиной 10-13 м и шириной 2.2 м и глубиной 2,5 м. Длина приемного котлована по дну составляет 1-1,5 м. Вертикальные направляющие рамы для прокладки стальных футляров изготовляются из деревянных брусьев одновременно с устройством креплением передней стенки рабочего котлована. Горизонтальные направляющие рамы устанавливаются на дне рабочего котлована и изготавливаются из укороченных шпал и рельсов. Длина направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемых кожухов; при наращивании прокладываемого кожуха звеньями длиной 6 м направляющие рамы должны иметь 4,5-5 м. Для передачи на грунт реактивных усилий прокалывания применяются упорные стенки I типа. Для передачи нажимных усилий от гидродомкратной установки к упорной стенке котлована применяются опорные пакеты из отрезков рельсов, сваренных между собой. На рисунке. 1 показан опорный башмак конструкции Союзводоканал-проекта для нажимных усилий до 980 кН 1-плита 2-косынка 3-крышка 4-ребро жесткости [pic] Для передачи нажимных усилий на торцы прокладываемых применяются нажимные заглушки, которые изготовляются из отрезка трубы, закрываемого с обоих концов фасонными фланцами. Для передачи нажимных усилий от домкратов к нажимным заглушкам служат нажимные патрубки с фланцами: длина звена 8 м, наружный диаметр 219 мм, Для уменьшения сопротивления трения при прокладке труб и кожухов
прокалыванием применяют различные наконечники с наружным диаметром, на 20- Горизонтальное продавливание осуществляется установкой ПУ - 2 длиной до 100 м из рабочего в приемный котлован. После прокола производится демонтаж оборудования Схемы производства работ приведены в графической части проекта. Технические данные гидравлического домкрата ГД-170/1150: 1. Усилие, развиваемое штоком, те при ходе: - прямом-170; - обратном-88; 2. Рабочее давление жидкости, МПа-29,4; 3. Ход штока- 1150 мм; 4. Диаметр цилиндра- 273 мм; 5. длина домкрата-1618 мм; 6. Масса- 547 кг. 2.6.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве горизонтального продавливания работ. 2.6.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 1 |№ | | | | | | |На весь| | 2.6.7. Материально - технические ресурсы. Таблица 2 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| Определен
Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|