| |||||
МЕНЮ
| Совершенствование систем электроснабжения подземных потребителей шахт. Расчет схемы электроснабжения ЦПП до участка и выбор фазокомпенсирующих устройствp> [pic] т/мин (2.6) где Нр = 2,2 м – вынимаемая мощность пласта; ( = 1,34 т/м3 – плотность угля в массиве; Вз=0,63 м – ширина захвата комбайна; kг =1 – коэффициент использования ширины захвата; Vп=5,4 м/мин – скорость подачи комбайна. Расчёт производительности по скорости крепления (qкр, т/мин): [pic]т/мин (2.7) где Vкр – скорость крепления: [pic]м/мин (2.8) где [pic]м/мин – скорость крепления по последовательной схеме передвижки крепи и устойчивых боковых породах; kСХ =1 – коэффициент, учитывающий схему передвижки крепи; kУП =1 – коэффициент снижения скорости крепления с увеличением угла падения пласта; kУСТ =1 – коэффициент снижения скорости крепления при неустойчивых породах кровли. Так как qкр < q, т. е. 4 т/мин < 10 т/мин, расчёт ведём по производительности комбайна, рассчитанной по скорости крепления механизированной крепи. Допустимая нагрузка на очистной забой по фактору проветривания (Qr, т/сут) определяется по формуле: [pic]т/сут (2.9) где Sn = 6,55 м2 – проходное сечение струи воздуха при минимальной ширине призабойного пространства; Vв = 4,0 м/с – максимально допустимая по ПБ скорость движения воздуха в лаве; d = 1% – допустимая по ПБ концентрация метана в исходящей струе воздуха; kв = 1,2 ( 1,4 – коэффициент, учитывающий движение части воздуха по выработанному пространству; qn = 8м/т – относительная метанообильность шахты; kмет = 0.7 – коэффициент, характеризующий естественную дегазацию источников выделения метана в период отсутствия очистных работ. Количество угля вынимаемого за цикл (Ац, т): [pic]т (2.10) Сменная нагрузка на забой (Асм, т) без учета ограничений по скорости крепления определяется по формуле: [pic]т (2.11) Тогда суточная нагрузка на забой (Асут, т): [pic]т (2.12) Количество циклов в сутки (NС): [pic] (2.13) Принимаем количество циклов в сутки 12. Расчетная нагрузка на забой составит: [pic]т (2.14) Сменная нагрузка на забой по (2.11) с учетом ограничений по скорости крепления: [pic]т Суточная нагрузка на забой (Асут, т) по (2.12): [pic]т Количество циклов в сутки (NС) по (2.13): [pic] Принимаем количество циклов в сутки 4. Расчетная нагрузка на забой составит по (2.14): [pic]т Эксплутационная производительность комбайна (QЭ, т/см): [pic] (2.15) где Т – продолжительность смены, час; ТВСП – время затраченное на вспомогательные операции, мин: [pic]мин (2.16) где [pic]= 20 мин – затраты времени на пересменку; [pic] = 10 мин – затраты времени на осмотр комбайна; [pic]= 20 мин – затраты времени на не совмещенные концевые операции. Время, затраченное на вспомогательные операции (ТВСП) найдем через коэффициент машинного времени: [pic]мин (2.17) где [pic] - количества циклов в смену. При ТВСП= 50 мин по выражению (2.15) строим график зависимости QЭ = f [pic] при [pic](0 ( QЭ = 2674,4 т/см При ТВСП= 162 мин по выражению (2.15) строим график зависимости QЭ = f [pic] при [pic](0 ( QЭ = 825,4 т/см При анализе полученных данных видно, что дальнейшее увеличение добычи возможно за счет комплекса мер, направленных на: увеличение коэффициента машинного времени: – уменьшение времени концевых операций; – увеличение длины лавы; – снятие ограничений по скорости подачи комбайна (ограничений по креплению, транспортировки угля и проветриванию); – уменьшение времени на доставку людей к рабочему месту; – повышение качества текущего ремонта горного оборудования; – увеличение сечения подготовительных выработок для изменения схемы зарубки комбайна, что будет способствовать увеличению коэффициента машинного времени. Использование схемы «косых заездов» связано с тем, что сечение подготовительных выработок мало для осуществления «прямых заездов» комбайна. Ограничения по креплению и транспортировки можно снять применением
других механизированных комплексов. Далее сравним характеристики
механизированного комплекса, работающего на участке №6 шахты Из графиков, показанных на рис.2.3, видно, что при снятии ограничений
по креплению (кривая 2) возможно увеличение производительности за счет
увеличения скорости подачи комбайна с 2,1 м/мин до 4м/мин, дальнейшее
увеличение скорости нецелесообразно, из-за малого роста производительности [pic] Рис. 2.3. график зависимости QЭ = f (VП) 2 - график зависимости QЭ = f (VП) при ТВСП = 108 ми 2.3. Характеристики сравниваемых механизированных комплексов На основе технико-экономических показателей, согласно табл. 2.1, очистного забоя, можно сделать вывод, что механизированный комплекс ОКП-70, применяемый по пласту Тройному технически и морально устарел, что значительно снижает среднесуточную нагрузку на лаву, затрудняет работу людей в забое, а также приводит к увеличению травматизма. На участке №10 предлагается заменить устаревший очистной комплекс 2ОКП- Таблица 2.4 Некоторые технические данные сравниваемых очистных комплексов Предлагается также заменить очистной комбайн на более современный, что видно из сравнения некоторых технических данных, приведённых в табл. 2.5. Таблица 2.5 Технические данные сравниваемых очистных комбайнов Все данные в табл. 2.4 и 2.5 взяты из (3(, (4( и (5(. Выбор наиболее рациональной схемы электроснабжения начинаем с составления плана горных работ на участке. На плане горных работ показываем расстановку горного оборудования, подбираем наиболее подходящую типовую схему электроснабжения участка и корректируем ее применительно к нашим условиям, определяем число распределительных пунктов, место установки, шаг перемещения распределительных пунктов. 3. Шахтный подземный транспорт В пределах блоков от очистных и подготовительных забоев до горизонта По откаточному горизонту -620 м сохраняется электровозная откатка от
погрузочного пункта блока «Южный» до разгрузочно-погрузочного комплекса
скипового ствола. Откатка осуществляется по «Южному» полевому откаточному
штреку и главным откаточным квершлагам горизонта -620 м. В настоящее время
порода от проходки и ремонта выработок доставляется на горизонт -620 м
раздельно от угля в специально отведённое время и в породных составах ПС- Перевод «Южного» крыла шахты на полную конвейеризацию транспортировки угля связан со значительными дополнительными затратами на проходку и оборудование конвейерной магистрали и в условиях шахты представляется перспективным, но долгосрочным. Поэтому доставка угля по откаточным выработкам блока «Южный» – электровозная. С целью повышения надежности электровозной откатки по горизонту –620 м
в данном проекте принимаем: Чистое время работы транспорта в смену – 5,5 часов, в сутки – 16,5 часов. Величина груженого состава определена из условия нагревания тяговых электродвигателей. Количество вагонеток (платформ) в составе: ПС–3,5); ПС–3,5); В настоящее время блок «Северный» полностью конвейеризован. В очистных забоях применяются скребковые конвейера типа СП-301М, В целом конвейерный транспорт отвечает условиям эксплуатации при разработке очистных забоев. На проходческих участках в подготовительных выработках используются скребковые конвейеры типа СР-70 и далее в транспортных цепочках ленточные конвейеры 1Л80 или 2Л80. Материалы и оборудование для лавы 212-с доставляются с горизонта -620 м по южному полевому грузовому уклону № 1 подъемной машиной БМ-2500 до нижней приемной площадки уклона, откуда, после перецепки, груженые сосуды опускаются дорогой 1ДНГ по грузовому уклону №1 пласта «Тройного» и грузовому уклону 12-ц и по заездам доставляются на вентиляционный и конвейерный штреки 212-с. По вентиляционному штреку груженые сосуды перегоняются напочвенной дорогой типа ДКН2 от заезда до натяжной станции, а по конвейерному штреку - дорогами типа ДКН2 от заезда до натяжной станции. Доставка от натяжных станций ДКН2 до лавы производится: по вентиляционному штреку – ручной подноской на расстояние до 50 м, по конвейерному штреку - конвейером СП-202 в реверсивном режиме с ручной подноской на расстояние до 30 м. Перепуск материалов по лаве от верхнего сопряжения до нижнего осуществляется конвейером «Анжера-26» в обычном режиме, а доставка с конвейерного на вентиляционный штрек производится в реверсивном режиме. Доставка по уклонам № 1 и 12-ц выполняется рабочими ВШНТ по соответствующим проектам. Доставка напочвенными дорогами ДКН2 производится не менее, чем двумя
рабочими, по оборудованию, составу и обязанностям исполнителей и
организации работ соответствует технологической карте ТКО-3 Анализ работы транспорта показывает, что одной из причин простоя забоев
и лав являются неисправности, связанные с магистральными конвейерами. Исходные данные к расчету конвейера 2ЛТ100У представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные к расчету конвейера 2ЛТ100У |Расстояние транспортирования (L), м |250 | Расчет конвейера типоразмерного ряда с лентой шириной 1000 мм производим по ОСТ 12.14.130 – 80. Максимальная приемная производительность конвейера (QМАК.К, т/мин): [pic]т/мин (3.1) Площадь поперечного сечения (SП, м2) потока груза на ленте: [pic] (3.2) Часть ширины ленты (b1, м), загружаемой углем: [pic] (3.3) Проверка расчетной и паспортной приемной способности производится из условия QПР ( Qпасп (18 т/мин > 15,7 т/мин — условие выполняется, следовательно, выбранный конвейер 2ЛТ100У соответствует требуемым условиям). Максимальный часовой грузопоток (QMAX, т/час): [pic]т/час (3.4) где kн = 1,6 – часовой коэффициент неравномерности [11]; Qср – средний часовой грузопоток, т/ч: [pic]т/ч (3.5) где Тсм = 6 ч — продолжительность добычной смены. Определение линейных масс движущихся частей конвейера. Линейная масса груза (q, кг/м): [pic]кг/м (3.6) Линейную массу резинотканевых лент принимаем qл = 28,0 кг/м [10]. Линейная масса вращающихся частей роликоопор [11] : [pic]кг/м (3.7) [pic]кг/м (3.8)
где [pic]= 16,7 кг и [pic]= 21,5 кг – масса вращающихся частей роликоопор
соответственно на груженой и порожней ветвях ленты [10, 11]; [pic]= 1,5 м и Сопротивление движению на груженой и порожней ветвях конвейера соответственно: [pic] [pic]Н (3.9) [pic]Н (3.10) где g = 9,8 м/с – ускорение свободного падения; w = 0,035 – коэффициент сопротивления движению. В связи с тем, что конвейер работает по горизонтали, привод устанавливается в конце груженой ветви. Расчетная схема конвейера представлена на рис. 3.1. [pic] Рис. 3.1. Расчетная схема для конвейера Натяжение ленты в точке сбегания с приводного барабана: [pic] Н (3.11) где kт = 1,2 – коэффициент запаса сил трения на приводных барабанах; F – тяговое усилие на приводном валу конвейера: [pic] [pic]Н (3.12) где k1 = 1,08 – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления на поворотных пунктах и криволинейных участках конвейера; [pic]= 18,78 – тяговый фактор приводных барабанов [9, 11]. Натяжение ленты в остальных точках конвейера: Sсб = S1 = S2 = 675 H (3.13) S3 = S2 · 1,05 = 675,0·1,05 ( 708,8 H (3.14) S4 = S3 · 1,01 = 708,8(1,01 ( 715,9 H (3.15) S5 = S4 = 715,9 Н (3.16) S6 = S5(1,05 = 715,9·1,05 ( 751,6 H (3.17) S7 = S6 + WпР = 751,6+3018,0 ( 3769,7 H (3.18) S8 = S7·1,05 = 3769,7 ·1,05 ( 3958,2 H (3.19) S9 = S8 + Wгр = 3958,2+6243,0 ( 10201,2 H (3.20) S10 = S9(1,05 = 10201,2 ·1,05 ( 10711,2 H (3.21) S12 = S11(1,05 = 10711,2 ·1,05 ( 11246,8 H (3.23) S13 = S12 = 11246,8 Н (3.24) S14 = S13·1,01 = 11246,8(1,01 ( 11359,2 H (3.25) Проверка по условию допустимого провиса ленты между роликоопорами: [pic] (3.26) где Sгр min = 4 кН – наименьшее натяжение на груженой ветви конвейера, тогда условие по допустимому провиса ленты между роликоопорами соблюдается, т.е. 4кН = 4кН. Конвейер соответствует требованиям по условию допустимого провиса ленты. Для резинотросовых лент расчет на прочность: [pic] (3.27) ( [pic]
где mФ – фактический коэффициент запаса прочности резинотросовой ленты; Так как mФ > [m], то эксплуатируемая лента соответствует требованиям. Суммарная расчетная мощность двигателей приводной станции одного конвейера: [pic] кВт (3.28) где kр = 1,15(1,2 – коэффициент резерва мощности; ( = 0,87 – коэффициент полезного действия механической передачи. Выбираем два двигателя КОФ42-4, мощностью по 55 кВт каждый (один в резерве). Очевидно, что выбранные нами конвейера 2ЛТ100У соответствует требуемым условиям. 4. Стационарные установки 4.1 Вентилятор главного проветривания Вентиляторные установки ВЦД-32М - вентиляционный ствол № 2; ВРЦД-4, 5 - вентиляционный ствол № 3. Свежий воздух в блоки "Южный" и "Северный" для проветривания очистных и подготовительных забоев подается по вентиляционному - стволу №1 и вспомогательному клетевому стволу, а исходящая струя из этих же блоков выдается на поверхность по вентиляционным стволам №№ 2 и 3. При этом вентиляционный горизонт принят на отметках -400 (северное крыло) и -450 (южное крыло), а также на горизонте -270, на котором пройден околоствольный двор при основных стволах, соединенный квершлагом и наклонными вентсбойками с горизонтом -400. Расчетное количество воздуха при необособленном проветривании забоев Управление двумя вентиляционными установками производится операторами непосредственно из машинного зала. Электропривод вентиляторных установок шахты «Комсомольская» нерегулируемый. Предлагаю заменить его на ВЦД-47 («север»), т.к. промышленностью он выпускается серийно заменяемыми блоками. Области промышленного применения данных вентиляторов показаны на ДП.180400.03, рис.4.1. Расчет депрессии Депрессия капитальных и подготовительных выработок определяется: h = R · Q2 , (aПа; (4.61)
где R - аэродинамическое сопротивление выработки, к( [pic], к(; (4.62) Результаты расчетов сведены в таблицу 4.1. Выбор вентилятора главного проветривания производим с учетом его дебита Qв = 1,2·270 = 324,8 м3/с = 19488 м3/мин; Для данных условий принимаем вентилятор ВРЦД-4,5 (n = 50 мин-1). Таблица 4.1 Расчет депрессии блока "Южный" |Тип |Ном.мощ.|Напряжение,|Ном. ток, А|Напр |Потери, Вт| [pic] кВ·А (5.18)
где: (с = 0.95(0.97 – кпд сети; (свр – кпд электродвигателя сверла;
cos(свр – коэффициент мощности; Рсвр. – номинальная мощность сверла, Рсвр = Определение момента нагрузки: М = Рсвр ( L = 1,2 ( 80 = 96 кВт /м (5.19) где L - длина питающего кабеля, L = 80 м. Определение сечения питающего кабеля: [pic] ммІ (5.20) Для питания электросверла принимается кабель, кабель КОГВЭШ 3(4 +1(4 Суммарная потребляемая мощность питающего трансформатора. S = Sос + Sсвр = 2,1 +1,5 = 3,6 кВА Исходя из расчётов принимается пусковой аппарат типа АПШ-2, с характеристиками представленными в табл. 5.4. Таблица 5.4 Характеристика АПШ-2 |Тип |U1ном, В |U2ном, В |I2ном, А |Pном, кВ·А|КПД, % | Расчет и выбор кабельной сети участка Расчет кабельной сети сводится к определению таких сечений магистральных (фидерных) и распределительных кабелей, которые, будучи прочными механически, допустимым по температуре нагрева длительным рабочим током и потере напряжения в рабочем режиме, обеспечивало бы подвод электроэнергии к потребителям при напряжении, достаточным для нормальной работы электродвигателей. Расчет и выбор фидерного кабеля nф.(Iдоп. ? кр.(Iф (5.21)
где nф – число параллельно включенных фидерных кабелей; Iдоп – допустимый
ток для принятого сечения кабеля; кр – коэффициент резерва, кр = 1,1 – 1,2; Iф = [pic] (5.22) где Uн – номинальное напряжение сети; (Руст. – суммарная мощность приемников, подключаемых к кабелю; cos( - средневзвешенный коэффициент мощности приемников участка; Кс – коэффициент спроса, определяется для каждой группы приемников отдельно. Сечение гибких кабелей однодвигательных электроприемников участка выбирается исходя из длительно допустимой нагрузки по нагреву номинальным током. Iдоп. ? Iном (5.23) При питании по одному кабелю нескольких одновременно работающих электродвигателей сечение кабеля выбирают по сумме номинальных токов этих электродвигателей. Iдоп. ? S Iном (5.24) При питании многодвигательных забойных конвейеров от двух пускателей сечение кабелей, приложенных к каждому приводу определяют из условия: Iдоп. ? Iном (5.25) При питании от одного аппарата: Iдоп. ? n Iном (5.26) где Iном. – номинальный ток одного электродвигателя; n - число электродвигателей. Выбор и расчет фидерных, комбайновых кабелей и кабелей других вспомогательных приемников энергии на напряжение 660В и 1140В заносим в кабельный журнал – табл. 5.5. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|