| |||||
МЕНЮ
| Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерацииp> Переговорный процесс продолжается уже несколько лет. Причем если на первоначальном этапе основное внимание уделялось рассмотрению экономической политики и внешнеторгового режима России с точки зрения их соответствия нормам и правилам ВТО, то сейчас начинаются переговоры по конкретным условиям доступа иностранных товаров и услуг на российский рынок. Россия, возможно, станет полноправным членом Всемирной торговой организации, в которую сейчас входят 130 стран-членов и еще 30 ведут переговоры о вступлении. Уже две страны: Латвия и Киргизия на территории постсоветского пространства вступили в эту оргранизацию. Однако наша страна присоединится к ВТО не любой ценой, а только на выгодных для нее условиях. Присоединение России к ВТО позволит создать предсказуемые условия для деятельности как российских, так и иностранных экономических операторов, в частности в области урегулирования торговых споров. Россия также рассчитывает, что будут созданы более благоприятные, равноправные для всех условия для доступа российских товаров и услуг на мировой рынок. Однако за все это Россия будет вынуждена заплатить открытием своего внутреннего рынка. В этих условиях чрезвычайно важно выработать комплекс мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом должны быть сохранены нормальные условия для развития конкуренции. Следует отметить, что в настоящее время практически нет ни одной
сферы деятельности ВТО, по которой ведущие члены этой организации - США и Было заявлено о неправомерности связывать вопрос присоединения России
к ВТО с признанием ее статуса как страны с рыночной экономикой. Россию
следует считать страной с рыночной экономикой на основании того набора
показателей, которые приняты в мире. Поэтому при вступлении нашей страны в Присоединение России к ВТО приведет к переменам в российской экономике, в жизни каждой компании, в функционировании практически каждого рынка товаров или услуг. Изменится не только правовая среда, но и инструменты регулирования рынка и конкуренции - ставки пошлин, база налогообложения, возможности государственной поддержки, сохранения или приобретения монопольных или эксклюзивных прав, принципы лицензирования предпринимательской деятельности, правила перевода капиталов и платежей. Вместе с тем у российских предпринимателей появятся новые возможности влияния на решения правительства РФ, торговых партнеров и их
административную практику, нарушающую интересы компании и обязательства Россия – обладатель 20% всех мировых разведанных запасов полезных ископаемых. Весомая их доля – на курской территории. Уникальность ее в том, что здесь – почти все полезные ископаемые которыми богата Россия. Плюс к тому: развитая промышленность, плодородный чернозем, благоприятные для жизнедеятельности природно-климатические условия. В сочетании с выгодным геополитическим расположением все это создает необходимые предпосылки для успешной реализации различных проектов. Однако рыночная реальность – сурова. Чтобы вписаться в нее с расчетом
на процветание надобно ясно видеть не только привлекательное, но и еще и
давление сдерживающих обстоятельств. Курская область, как большинство
регионов России, на протяжении последних восьми десятков лет была
заложницей различных реформаторских замыслов. Наша область пострадала от
этого не больше других. За последнии полтора-два десятка лет госбюджет не
осуществил каких-либо весомых финансовых вливаний в Курскую область. Областная Администрация совместно с руководством банка «Российский кредит» навела порядок на «Михайловском» ГОКе, расположенном в зоне всемирной известной «Курской магнитной аномалии» (КМА). Запасы тут таковы, что при годовом уровне добычи железной руды порядка 40 млн. тонн его можно эксплуатировать в течение 300 лет. Учитывая, что кроме «Михайловского» ГОКа на территории Курской области раведанно еще восемь месторождений железной руды, этих запасов хватит для того чтобы обеспечить потребности промышленности многих стран мира. В июне-июле 1997 года были получены результаты, подтверждающие наличие
в Курской области значительных запасов рудного золота и платины. Учитывая , Курские запасы железа и драгметаллов дополняют еще более 90 месторождений другого минерального сырья. Оно может быть использовано в строительной инфустрии при производстве минеральных удобрений для сельского хозяйства, а также в медицинских и лечебно-профилактических целях. Создание в Курской области ряда предприятий строительной индустрии по производству современных строительных материалов с использованием местной сырьевой базы должно представлять большой интерес для многих западных компаний, производящих такие материалы и поставляющих их на российский рынок. С другой стороны, пременение в сельском хозяйстве нашей области минеральных удобрений, произведенных с использованием местной сырьевой базы, позволит значительно увеличить рентабельность производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки. Во всем этом, как представляется очевидным, можно разглядеть не мало инвестиционно привлекательных элементов. Промышленный потенциал области достаточно разнообразен и высок. Он представлен предприятиями таких отраслей, как текстильная и легкая промышленность, станкостроение, приборостоение, машиностроение, химия и нефтехимия, горнорудная промышленность, а так же предприятиями оборонного комплекса. Продукция этих предприятий высокого качества, известна далеко за пределами России. И пользуется спросом на различных рынках. Однако, несмотря на высокое качество продукции Курской области и ее конкурентноспособность на мировом рынке, обьем промышленного производства в регионе за период с 1990-го по 1996-й год сократился на 43.6%. Падение производства … конкурентноспобной продукции. Такого просто
быть не может на рынке,если он рынок и если его участники умеют на него
выходить и способны играть по рыночным правилам.Так вот этого умения и
способностей, очевидно нет у руководителей наших предприятий. Выручить
может установление партнерских взаимоотношений с иностранными инвесторами. Сельское хозяйство региона в благоприятных условиях, однако обьем производства сельскохозяйственной продукции с 1990 года по 1996 сократился на 43.88%. Этот спад предопределен тем, что в Курской области, равно как и в других регионах России, отсутствует современная высокопроизводительная сельхоз техника, а это подорвало возможность применения современных агротехнологий выращивания различных культур. Выход виден в сотрудничестве с иностранным партнером, с которым
намерены организовать произодство современных тракторов и различной
сельхозтехники, не утупающих по своим характеристиками мировым образцам. Ключевые элементы развитой инфраструктуры Курской области – это два
крупных железнодорожных узла – в Курске и в Льгове, и две автомагистрали Привлекательная сторона проекта в том, что фирме или банку предоставляющему кредит или инвестиционные средства, могут быть переданны в аренду на согласованые сроки земельные участки по обе стороны дороги – для строительства гостиниц, мотелей, кемпингов, минимаркетов, АЗС, станций ремонта и техобслуживания автомобилей и т.п. Еще один привлекательный прект – строительство на базе Курского аэропорта – Аэропота международного класса при соотношении пассажирских и грузовых перевозок в пределах, близких к соотношениям, 30% к 70%. После небольшой реконструкции взлетно-посадочной полосы – и установки современной навигационной системы аэропорт может принимать тяжелые транспортные самолеты типа «Боинг-747» Удобное географическое расположение Курской области и близость границы
с Украиной, наличие собственно таможенной и пограничной служб, двух крупных
железнодорожных узлов, двух автомагистралей Федерального значения, позволит В январе 1998 г. приняты Закон «О создании экономических условий для привлечения инвестиций в Курскую область» и Закон «О налоговых льготах российским , зарубежным , совместным организациям, предприятиям, учреждениям, зарегистрированным и расположенным на территории Курской области», которые предусматривают широкий спектр льгот по налогам в областной бютжет, на прибыль по подоходному налогу, налогам на имущество организаций, предприятий, учреждений, на приобретение автотранспортных средств, налогам с владельцев автотранспортных средств. Кроме того, закон определяет порядок использования финансовых средств, высвобождаемых от налогооблажения и предоставления соответствующих отчетов. О потенциале производственного комплекса Курской области достаточно
красноречиво говорят цифры – Курская область экспортирует свою продукцию в Взяв инвестиционный страрт всего около 2-х лет назад , администрация области провела активную работы с инофирмами по организации совместных производств. Комитет внешнеэкономической деятельности областной администрации сотрудничестве с отраслевыми комитетами и курскими предприятиями осуществляет планомерное привлечение инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации проектов на основе динамичного и сбалансированного развития экономики области. Пакет прорабатываемых проектов включает около сорока предложений. Основные усилия были направлены но переоснащение сельского хозяйства
современными тракторами фирмы ZANELLO (Аргентина), сельскохозяйственными
машинами фирмы KVERNELAND (Норвегия) и зерноуборочными, свеклоуборочными и
картофелеуборочными комбайнами фирм JOHN DEERE и CASE (США), GLAAS Кроме того, с фирмой ZANELLO достигнута договоренность о создании на базе АО 'Электроагрегат' совместного предприятия по производству гаммы пропашных тракторов. С фирмой KVERNELAND достигнута договоренность о создании аналогичного совместного предприятия по производству и сбыту различной сельхозтехники. Создание на базе ОАО «Плодоовощ» агрокомплекса с использованием новых
технологий по выращиванию и переработке картофеля предусмотрено контрактом
с фирмой AGRICO (Голландия). Общая стоимость проекта 30 млн. долл. США. Подготовлен контракт с фирмой FOODCO (Швеция) на строительство на
базе складских помещений в Ворошнево завода с высокой производительностью
по копчению мяса, птицы и рыбы (общая стоимость 10,5 млн. долл. США). Подписан контракт с фирмой "Гасконе - Меллот" (Голландия) и начинается реконструкция двух животноводческих ферм (общая стоимость проекта 1,5 млн. долл. США). Ведутся переговоры с фирмой BLESS (Голландия) об организации искусственного осеменения коров. Завершаются переговоры с фирмой BMA (Германия) о строительстве на условиях "под ключ" завода по производству сухих дрожжей, которые позволят существенно сократить сроки производства хлебопродуктов. Осуществление этого комплекса проектов откроет возможность резко сократить сроки проведения полевых робот, повысить урожайность и снизить себестоимость сельскохозяйственной продукции и, в конечном счете, сделать сельскохозяйственное производство рентабельным. Завершаются переговоры с фирмой SIEMENS и администрациями аэропортов Инвестиционной программой области предусматривается развертывание жилищного строительства. К строительству 141 тыс. кв. м жилья привлекаются фирмы CINTEREX (Португалия) и консорциум ВМА. Поселок из 300 - 500 коттеджей будет сооружать фирма CONSTRUCT QUEBEC Финансирование строительства жилых зданий и коттеджей предусмотрено осуществить за счет выпуска облигаций жилищного займа, а также привлечения долгосрочных кредитов банка САRE (Бельгия). Коммерческий банк "СБС -АГРО" выразил заинтересованность в размещении облигаций жилищного займа. Общая стоимость проекта оценивается в 150-170 млн. долл. США. Реализация проекта позволит не только приблизиться к решению жилищной проблемы г. Курска, но и значительно изменить его облик. Для строительства колхозного рынка и вокзала привлекаются фирмы Завершаются переговоры с фирмой SIMPELKAMP (Германия) о строительстве В стадии завершения переговоры с фирмой РСЕ (Германия) о строительстве "под ключ" завода по производству сухих смесей, применение которых позволит существенно сократить сроки строительных работ при высоком их качестве. Общая стоимость - около 7 млн. долл. США. Завершены переговоры с фирмой AGEMAC (Испания), и с банками Германии и Швейцарии заканчивается разработка условий финансирования проекта строительства на базе свободных производственных площадей. Общая стоимость проекта составляет 75 млн. долл. США. АО “Композит”, производящее гибкие рукава для земснарядов, включается в изготовление их голландской модификации, а также в производство картофелеуборочных комбайнов, изготавливаемых в Норвегии и Голландии. Каждый из перечисленных проектов предусматривает выделение кредитных и инвестиционных средств банками стран-поставщиков оборудования и технологий при наличии гарантий Администрации области, подтвержденных первоклассными коммерческими банками Российской Федерации. Гарантии областной Администрации - дополнительная мера, вызванная
тем, что все проекты, кроме строительства фирмой ZEISS (Германия) Все проекты, в том числе связанные с перевооружением сельскохозяйственного производства за счет оснащения современными тракторами, комбайнами и сельхозтехникой, создаваемых МТС, на первом этапе могут стать самоокупаемыми при постановке надлежащего контроля со стороны областной Думы и Администрации области, принятия соответствующих законов, постановлений и распоряжений. Заключение Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы
к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости
устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в
реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли
государства в надежде на всесильнутворческую роль рынка привело к
дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе.
М.: ИМЭМО РАН, 1994. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». // Внешняя торговля, 1996, №1-3. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с. М.: Республика, 1992. М.: Международные отношения, 1992. Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996. 1998 , № 3. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 1997. 1997, №11. 1997, №12.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|