| |||||
МЕНЮ
| Технологический расчет горячего цеха интернет-кафеТехнологический расчет горячего цеха интернет-кафесмотреть на рефераты похожие на "Технологический расчет горячего цеха интернет-кафе" Министерство общего и профессионального образования. Российская Экономическая Академия им. Г.В.Плеханова. Кафедра ТППОП «Согласовано» Утверждено Главный специалист Зав. кафедрой ТППОП _________________ ______________ «__»________1998г. «__»______1998г. Пояснительная записка к курсовому проекту по технологии продуктов общественного питания на тему: «Горячий цех интернет-кафе на 100 мест в городе Москве, в муниципальном округе «Ясенево»». Автор проекта: Мусина Р.Г. Обозначение проекта: КП - 206868 - 2712 - 752 - 98 Руководитель проекта: Маркушева Т.И. Москва 1998г. СОДЕРЖАНИЕ с. Введение
2. Общая характеристика горячего
цеха 3.1 Разработка производственной программы горячего цеха 3.2 Определение режима работы цеха и численность производ- ственных работников 3.3 Расчет оборудования 3.4 Расчет площади горячего цеха Заключение Список использованных источников. Введение. Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно
наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания. С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально- экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др. Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания ( завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет. 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В данной курсовой работе разрабатывается интернет-кафе. Кафе общего типа на 100 мест с баром. Кафе - это предприятие минимум на 25 мест, которое предоставляет ограниченный ассортимент кулинарной продукции. В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные напитки, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также реализуются кисломолочные продукты и некоторые покупные товары. Наименование кафе - «www.welcome.ru», находится в городе Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты,
фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное
решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРЯЧЕГО ЦЕХА Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия. Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом. Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды. Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и
вспомогательным оборудованием. Участок приготовления бульонов
оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок
приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом,
сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования
используются производственные столы различной конструкции,
передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное,
отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка
оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по
технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное
оборудование устанавливается в самостоятельные линии,
располагаемые параллельно линиям теплового оборудования. 3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ Технологические расчеты горячего цеха включают разработку его производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия), расчет численности производственных работников, расчет и подбор теплового, холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей площади цеха. 3.1 Разработка производственной программы горячего цеха кафе Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группа в ассортименте, составляют расчетное меню для зала. Определение количества потребителей. Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня. При определении количества потребителей по графику загрузки
зала основными данными для составления графика являются: режим
работы предприятия, продолжительность приема пищи одним
потребителем и процент загрузки зала по часам его работы. Nч= Р ? X , 100 где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч; Р – вместимость зала ( количество мест) ; ? - оборачиваемость места в зале в течение данного часа ; Х – загрузка зала в данный час, %. |N 10-11 = 100 х 1,5 х 15 = 22 , |N 16-17 = 100 х 1,5 х 40 = 60 , | Общее количество потребителей за день составит: N д = ? N ч N д = 22+22+60+75+75+75+60+45+25+40+50+30=579 чел. Определение количества потребителей Таблица Определение количества блюд. Общее количество блюд определяется по формуле: n = N m , где n – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня; N – количество потребителей в течение дня; m – коэффициент потребления блюд (m = 2,5). N =579 х 2,5 = 1448 Определение количества отдельных видов блюд, Таблица выпускаемых кафе, согласно процентному соотношению блюд Расчет количества покупных товаров |Наименование |Единица |Норма |Общее | Составление расчетного меню. Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюда. Производственной программой горячего цеха является ассортимент приготовленных блюд и кулинарных изделий и их количество, реализуемое за день.
Таблица
Режим работы цеха зависит от режима работы зала кафе и сроков
реализации выпускаемых блюд и кулинарных изделий. Работа в цехе
начинается на 2 часа раньше, чем откроется зал, и заканчивает
одновременно с закрытие зала. Реализация блюд в зале. Основой для составления этого расчета являются график загрузки зала и расчетное меню. Количество блюд, реализуемых за каждый час работы предприятия, определяется по формуле nч = nд*К, где nч - количество блюд, реализуемых за 1 час работы зала, блюд; nд - количество блюд, реализуемых за весь день (определяется из расчетного меню); К - коэффициент пересчета для данного часа, определяется по формуле К = Nч/Nд, где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час; Nд -
количество потребителей, обслуживаемых за день. Реализация блюд в зале кафе Таблица продолжение табл. 3.2. Определение режима работы горячего цеха и численности производственных работников. Режим работы горячего цеха устанавливается на основании графика работы зала кафе общего типа. Время выхода на работу работников горячего цеха принимается с учетом продолжительности приготовления первой партии блюд к открытию зала предприятия. На данном предприятии горячий цех начинает работать в 6.00 и заканчивает в 21.00. Численность производственных работников в цехе определяется по нормам времени по формуле N1 = ( (n*K*100)/(3600*T*(), где N1 - численность производственных работников, непосредственно занятых в процессе производства, человек; n - количество изготавливаемых изделий за день, шт., кг, блюд; K - коэффициент трудоемкости; 100 - норма времени (в с), необходимого для приготовления изделия, коэффициент трудоемкости которого равен 1; Т - продолжительность рабочего дня каждого работника, с (Т=8ч); ( - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ((=1,14). Расчет численности производственных работников Таблица продолжение табл. Численность производственных работников по нормам времени равна: 505,5* 100/(3600*8*1.14) = 1,5 Общая численность производственных работников с учетом выходных и праздничных дней, отпусков, дней болезни определяется по формуле N2 =N1 *K1, где К1 - коэффициент, учитывающих выходные и праздничные дни. Режим работы предприятия - 7 дней в неделю, а режим рабочего времени производственного работника - 5 дней в неделю с двумя выходными, то К1=1,59. Общая численность производственных работников будет равна N = 1,5*1,59=2,4 человека. График 3.1 График выхода на работу производственных работников горячего цеха N 3.3 Расчет оборудования Технологический расчет оборудования сводится к выбору типов и определению необходимого количества единиц оборудования для выполнения тех или иных операций, времени его работы и коэффициента использования. Номенклатура оборудования для горячего цеха предприятия питания определяется на основе ассортимента изготовляемой продукции и видов оборудования, серийно выпускаемого промышленностью на данный период для механизации технологических процессов производства и отдельных технологических операций используется оборудование механическое, подъемно-транспортное, холодильное, тепловое и вспомогательное. Тепловое оборудование. Тепловое оборудование предприятий питания представлено различными видами тепловых аппаратов для приготовления пищи, разогрева и поддержания требующейся температуры блюд и кулинарных изделий. Технологический расчет теплового оборудования может быть произведен: по количеству кулинарной продукции, реализуемой в течение дня или определенного промежутка времени (2-3) работы предприятия (расчет объема стационарных варочных котлов); по количеству кулинарной продукции, реализуемой в течение максимально загруженного часа работы предприятия (расчет плит, сосисковарок, кофеварок, фритюрниц, сковород и другой аппаратуры, а также мармитов). Технологический расчет оборудования сводится к подбору аппаратуры соответствующей производительности, площади или вместимости для тех или иных тепловых аппаратов, определению времени работы, коэффициента использования принятой к установке аппаратуры и количества их единиц. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|