| |||||
МЕНЮ
| Технология производства и товароведная оценка светлых сортов пиваp> Информация о результатах сертификации. Органы по сертификации однородной продукции ведут учет выданных ими
сертификатов и направляют информацию о них и деятельности по сертификации в После подачи заявки на сертификацию в органе по сертификации в первую очередь проводят идентификацию, чтобы определить принадлежность нашей продукции к одной из однородных групп продукции. 1.9.2 Идентификация пива. Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых количественных, качественных и стоимостных характеристик товара. С изменением социально экономических условий некоторые проблемы вновь становятся злободневными и требуют новых подходов. К таким проблемам относятся, в частности, идентификация товаров для обнаружения и/или предупреждения их фальсификации. Идентификация - установление соответствия наименования товара указанного на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Идентификация продукции - процедура посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду(типу) продукции(в нормативной технической документации, в информации о продукции) т.е. принадлежности к одной из 15 групп однородной продукции. Это определение дано в правилах по проведению сертификации пищевых продуктов в РФ. Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного
вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям Конечный результат идентификации носит альтернативный характер:
выявляется либо соответствие либо несоответствие определенным требования. 1.) переход к рыночной экономике характеризующийся первичным накоплением
капитала, для чего используются любые средства, в том числе и
фальсификация. Пиво очень популярный продукт пользующийся спросом, поэтому недобросовестные производители пользуясь этим производят недоброкачественный продукт - уменьшая сроки брожения и т.д. Фальсификация пива может быть такой. 1.9.3 Фальсификация пива. Фальсификация (от латинского falsifico) - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли продажи с корыстной целью. В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действие, направленное на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшении его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары- заменители»(суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случено, т.к. заменители и дефектные товары используются для целей фальсификации при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация. Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно - сопроводительных документах указанно их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению. Следует отметить, что взгляды на товары - заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложенные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в германском законодательстве. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией. В дореволюционной России качество пива многих заводов было высоким, но встречались и не очень добросовестные производители. Вместо хмеля к иногда к пиву добавляли трилистник, дубовую кору, полынь, квассию, корень горечавки, алоэ, турецкий перец, семена безвременника, пикриновую кислоту и др. Вместо ячменя могли использовать картофельную муку сахарную патоку. А использование и в современном производстве пива других злаков - риса, кукурузы, маиса, просо, сорго - не дело чести пиву. Для придания пиву большей стойкости и консервации использовали
салициловую и борную кислоты, буру, кислый сернисто-кислый кальций и др. При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная(видовая); качественная; количественная; стоимостная; информационная. Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на схеме. Высокая стоимость и дефицит основного сырья — солода и хмеля, довольно большая продолжительность технологического цикла производства (от 7 до 42 дней) служат побудительными мотивами упрощения приготовления, замены или недовложения этого сырья изготовителями -фальсификаторами. При приготовлении пива частичная замена солода несоложеными материалами не является фальсификацией, однако полная замена солода должна рассматриваться как технологическая фальсификация, так как полученный напиток не имеет солодового привкуса и запаха, типичного для пива. Наряду с технологической фальсификацией пива, особенно реализуемого в розлив, широко распространена предреализационная фальсификация его. В таблице 1 представлены средства, способы и методы обнаружения фальсификации пива. Таблица __1__ Средства и способы фальсификации пива, методы ее обнаружения Самым распространенным способом фальсификации является разбавление пива водой при производстве, транспортировании и реализации его. Установить место фальсификации бочкового пива трудно. Разбавленное пиво, разлитое в бутылки или банки, чаще всего бывает фальсифицировано при изготовлении, хотя бутылочное пиво может быть вскрыто, разбавлено и вновь укупорено. В этом случае фальсификаторов выдает слабо закрытая металлическая пробка: при переворачивании такой бутылки вверх дном отмечается течь или открывается пробка. В случае полной замены солода несоложеными материалами при производстве пива напиток получается пустым по вкусу из-за отсутствия солодового привкуса. Этот дефект неустраним даже при использовании хмеля по рецептуре. Использование некачественного сырья - один из видов технологической фальсификации по качеству. В результате получается низкокачественное пиво, не имеющее характерных для данного наименования потребительских свойств. Другой разновидностью технологической фальсификации пива является нарушение технологического режима, обусловленное в основном сокращением сроков главного брожения и дображивания. В результате пиво имеет недостаточно выраженный вкус и недостаточную стойкость при хранении. Недолив — это способ количественной фальсификации. Отклонение от заданного объема (0,5; 0,33 л и др.) превышает норму (+ 1-6 %) в зависимости от вида и объема напитков. Добавлением пенообразователей (стиральных порошков и др.) фальсифицируется бочковое пиво, реализуемое в розлив. Это один из способов недолива за счет интенсивного образования пены. Этот способ очень опасный, так как чаще всего в качестве пенообразователей используют стиральный порошок, вредный для здоровья. Меры по предупреждению и борьбе с фальсификацией товаров представлены на схеме в приложении. Меры предупредительные могут быть социальными и административными. Их цель — профилактика правонарушений, связанных с обманом получателей и потребителей с помощью разного вида фальсификаций товаров. Предупредительные меры социального характера основаны на подготовке высококвалифицированных компетентных специалистов-товароведов, экспертов, повышении их информационного обеспечения. Наряду с подготовкой специалистов не менее важной профилактической мерой является информация потребителей о возможных способах и средствах фальсификации, а также методах ее обнаружения в конкретных товарах. К профилактическим мерам административного характера относится создание органов независимой экспертизы, что позволит проводить идентификацию товаров, когда у получателя или потребителя появляется сомнение в их ассортиментной принадлежности и качестве. Разработка и использование законодательных актов относятся к мерам предупреждения и наказания. Законы, непосредственно регламентирующие правоотношение к фальсификации товаров, в нашей стране отсутствует. Однако ряд Законов РФ может быть косвенно применен к фальсификаторам, реализующим опасные товары и дающим о них недостоверную информацию. Поскольку целью фальсификации является обман потребителей, то в Таким образом, в действующих законодательных актах напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация, хотя ответственность за последствия ее (обман потребителей, нарушение их прав на информацию и безопасность) предусматривается. 3. Основные средства стимулирования сбыта пива, используемые поставщиками. 3.1 Средства стимулирования сбыта, используемые в системе товароснабжения на рынке товаров личного потребления. 3.1.1 Социально - экономическая сущность и содержание маркетинга. Термин "маркетинг" происходит от английского "market" (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Они исходят от природы человека. Вторая исходная идея маркетинга - идея человеческих потребностей. Потребность - это нужда в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего либо взамен. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами. Компания производит то , что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Система маркетинга предполагает решение следующих задач: . комплексное изучение рынка; . выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; . планирование товарного ассортимента и цен; . разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; . планирование и осуществление сбыта; . разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание. Средства стимулирования сбыта, используемые в системе товароснабжения. Маркетинговый подход к сбыту товаров предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара; его цены; методов его распространения; методов стимулирования. 3.1.2 Товарная политика предприятия. Товар - сложное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по следующим направлениям: 0. формированию ассортимента и его управление; 0. поддержание конкурентоспособности товаров; 0. нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); 0. разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, хранения, обслуживания товаров. 3.1.2.1 Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий. Необходимым условием бесперебойного снабжения розничной сети товарами в необходимом ассортименте является создание оптимального ассортимента товаров на оптовых предприятиях. Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров для
конкретного оптового предприятия, является ассортиментный перечень товаров. 3.1.2.2 Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя
производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься
системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров. Под
конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и ценовых
характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество
именно этого товара над другими в условиях широкого предложения
конкурирующих товаров-аналогов. Она определяется только теми свойствами. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно в тесной привязке к фазам его жизненного цикла. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». Низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью. Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку и послепродажное обслуживание. 3.1.3. Сбытовая политика предприятия. Реализация продукции в большинстве случаев проводиться через
посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал
распределения. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые
организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и
магазины. Основные причины использования посредников: Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Канал распределения - это путь передвижения товаров от производителей к
потребителям. Каналы распределения бывают трех видов: Посреднические оптовые предприятия делятся на две группы - независимые и зависимые. Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. Все элементы этой системы взаимосвязаны. Поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы. 3.1.4 Стратегия ценообразования. Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического. Стратегический - заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Тактический выражается в том, что цены на конкурентные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. Первый фактор - фактор долговременного перспективного действия, второй 3.1.5 Методы стимулирования. Задачи стимулирования сбыта на оптовых предприятиях вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение магазинов на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, формирование у магазинов приверженности к марке и проникновению со своим товаром в новые розничные предприятия. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение товара магазинам бесплатно или на пробу; сделки с небольшой скидкой цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности. После определения целей и задач продвижения необходимо разрабатывать
стратегию продвижения. Для этого надо четко обозначить целевую аудиторию. В качестве целевой аудитории можно выделить всех потенциальных потребителей на данном рынке. Тогда на рынок надо выходить с единым комплексом продвижения. Также возможно по какому-либо признаку или признакам сегментировать рынок. В этом случае всех потенциальных потребителей надо разбить на несколько целевых аудиторий и для каждой целевой аудитории предлагать свой комплекс продвижения. Определив цели, задачи продвижения и целевую аудиторию, следует разработать стратегию. Существует два вида стратегии продвижения: вынуждения и проталкивания. Стратегия вынуждения - продвижение адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что спрос конечных потребителей окажется достаточно интенсивным, чтобы вынудить торговые организации произвести закупки продвигаемого товара. Стратегия проталкивания - продвижение адресуется торговому посреднику в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по торгово- распределительным каналам к конечному потребителю. 3.1.6 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|