| |||||
МЕНЮ
| Формирование команды для реализации проектаp> Михайлов определил вакансии, которые образуются при открытии Школы водительского мастерства. Так, было решено, что для функционирования Школы ей будут необходимы: Менеджер по персоналу; Бухгалтер; 5 инструкторов; Секретарь руководителя; 2 уборщицы. Были разработаны следующие условия, на которых предлагались вакансии: Менеджер по персоналу: з/п 30000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая
неделя, 6-и часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Бухгалтер: з/п 30000 р + соц. пакет; 5-дневная рабочая неделя, 7- часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Инструкторы: з/п 21000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Секретарь: з/п 10000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6- часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые путевки в санаторий туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Уборщица: з/п 5000 р + соц. пакет; график – 2 через 2, 6-часовой рабочий день. . Оплачиваемые путевки в санаторий. Для всех сотрудников Школы предусматривалось 2-х разовое питание Разработчики проекта понимали, что для успешного осуществления их проекта необходимо набрать именно команду, а не просто группу людей, работающих под одной крышей, поэтому при отборе кандидатов на вакантные должности Михайлов обращал внимание не только на профессиональные навыки кандидатов, но и на их психологические особенности. Для того, чтобы точно знать, какой человек лучше всех подойдет на определенную должность, Михайловым были составлены должностные инструкции для соответствующих должностей[15]. Также им совместно с Бершлихом были разработаны бланки анкет[16] для
заполнения претендентами на вакантные позиции на проводимых собеседованиях. Проведение собеседования таким образом (сначала анкета, затем беседа) значительно упрощает работу по подбору персонала. Всем соискателям выдается типовой бланк, на котором все вопросы систематизированы в определенном порядке. После того, как бланки заполнены соискателями, рекрутеру остается лишь сравнить характеристики каждого претендента и в интервью уточнить какие-либо детали, которые по тем или иным причинам остались за рамками анкетного опроса. Опишу процедуру подбора команды, начиная с менеджера по персоналу будущей Школы. 2.2.1. Менеджер по персоналу На должность менеджера по персоналу было решено перевести сотрудника Среди потенциальных кандидатов на эту должность рассматривались также Колесников на протяжении 3,5 лет работал в BMW Group Russia в На остальные вакантные места, предусмотренные проектом, было решено нанимать сторонних людей. Для отбора подходящих кандидатов Михайлов обратился к различным
интернет-ресурсам, специализирующимся на оказании услуг в области
трудоустройства, а также к базе данных газеты Excluisive Personnel 2.2.2. Бухгалтер В соответствии с составленными должностными инструкциями, к бухгалтеру Пол: не важен; Образование: высшее, экономическое; Опыт работы: не менее 5 лет по специальности; Возраст: от 30 лет. Дополнительно: отсутствие судимости, вредных привычек; знание иностранного языка (желательно английского или немецкого), коммуникабельность, умение работать в команде, приятная внешность, чистоплотность. Предварительно было отобрано три человека, которые, по мнению 1. Кускова Наталья Викторовна, 47 лет, высшее образование. В своем резюме Кускова написала следующее: Работаю в должности главного бухгалтера с 1992 года, все участки бухгалтерского учета, знание налогового законодательства, организация бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики предприятия. Имею опыт работы в бюджетных учреждениях. Планирование, контроль и минимизация налоговых платежей. Опыт проверок налоговой инспекцией, проверок бюджетных и внебюджетных фондов. Уверенный пользователь ПК (Word, Excel, 1C: Бухгалтерия, Консультант+, Гарант, освоение специальных бухгалтерских программ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Аттестат профессионального бухгалтера №015237 от 7 июня 1999г. Творческий подход к работе, самостоятельность, приоритетное соблюдение интересов фирмы, ответственность, добросовестность, коммуникабельность. Опыт управления коллективом, восприимчивость к новой информации, стремление повышать профессиональный уровень. 2. Шарова Валентина Алексеевна, 45 лет. Резюме: Образование: 2001 – ACCA, сертификат; 2001 – Классическая бизнес школа – курс GAAP; 2000 - Аттестат МИНФИНА профессиональных бухгалтеров; 1996- 1998 - Московский Экономико-финансовый институт, бухгалтерский учет и аудит; 1995 - Курс иностранных языков, английский язык; 1996 - Курс российского и западного бух. учета в программе SCALA. Трудовая деятельность: 2001 – по н.в. - главный бухгалтер компании со 100% иностранным капиалом. 1998 – 2001 - Холдинг: Представительство английской компании. 1992 – 1998 – Работа в российских компаниях на должности главного бухгалтера (различные виды деятельности), работа на всех участках бухучета с большинством бухгалтерских программ (Scala, 1С, Парус) и с офисными программами и правовыми базами (Гарант, Консультант+), профессиональный пользователь ПК, хорошее знание бухг. и налогового законодательства, планирование ФХД предприятия; расчет затрат, финансовый контроль покупателей (более 300), составление договоров, отчеты для ГНИ и консолидированная отчетность. Самостоятельное проведение аудиторских проверок, минимизация налогов, западные стандарты учета. Черты характера: Трудолюбива, имею желание много работать, люблю учиться и быстро овладеваю новыми знаниями, мобильна, имею возможность ездить в командировки. Причина поиска работы: желание найти более ответственную и высокооплачиваемую работу. 3. Панфилова Вера Николаевна, 39 лет. В резюме Панфиловой содержалась следующая информация о ней: Опыт работы в крупных компаниях: оптовая торговля, услуги. Знание следующих участков: банк; касса; основные средства; товары; материалы; расчеты с поставщиками (бартер, взаимозачеты, сверки); книга покупок; расходы будущих периодов. Уверенный пользователь ПК:1С 7.7, Word, Exel. Образование высшее: ВЗФЭИ, специальность: бухгалтер-аудитор. Дополнительные сведения: коммуникабельность, высокая ответственность, исполнительность, аккуратность, энергичность, обучаемость, отсутствие вредных привычек, "слепая" печать. Ищу работу с перспективой профессионального роста. Претендентки были приглашены на собеседование в офис российского представительства BMW Group. Предлагалось иметь при себе фотографию 3*4, резюме, рекомендательное письмо, характеристику или отзыв (если такие имеются). Из трех претенденток только у Панфиловой было на руках рекомендательное письмо с последнего места ее работы. Рис. 5. Рекомендательное письмо |Открытое акционерное общество | Претенденткам было предложено заполнить анкетные листы, о которых говорилось выше. После заполнения анкет Михайлов провел беседу с каждой претенденткой на должность бухгалтера Школы. Вопросы личной беседы были сосредоточены вокруг данных соискательницами ответов в анкетах. Таким образом Михайлов старался уточнить детали, оставшиеся за кадрами анкетного опроса, но имеющие большую значимость для вынесения решения о назначении той или иной соискательницы на вакантную должность. Во время собеседования Кускова Наталья Викторовна вела себя неуверенно, не давала четких ответов на поставленные вопросы. Часто вместо ответов интервьюеры слышали «даже не знаю», «не уверена» и проч. Кускова показала себя человеком, не способным стать частью сплоченной команды, не способным брать на себя ответственность. Шарова Валентина Алексеевна вела себя уверенно, раскованно (в рамках приличия) давала полные, развернутые ответы на заданные интервьюерами вопросы, шутила к месту, показала себя отличным специалистом в своем деле, коммуникабельным и надежным человеком. Панфилова Вера Николаевна была сдержанна, отвечала на вопросы сухо, без каких-либо комментариев. Интервьюеры не увидели в ней того потенциала, о котором говорилось в рекомендательном письме. Такой человек, по мнению разработчиков проекта, не мог бы стать членом подбираемой ими команды. После личной беседы с Михайловым, претенденткам предстояло пройти
испытание, проводимое другим членом проектной команды – сотрудницей Претенденткам были предложены следующие задания: Кускова и Шарова справились с поставленными задачами быстро и без консультаций с «планом счетов». У Панфиловой на задание ушло чуть больше времени; иногда она обращалась за помощью к плану счетов. Таким образом, по итогам собеседования на должность бухгалтера Школы было решено принять Шарову Валентину Алексеевну, так как она, в отличие от двух своих соперниц, имеет опыт работы в западной компании, более основательную подготовку в области бухгалтерского учета и владеет иностранным языком. Также она показала себя более коммуникабельным человеком, способным работать в команде, быстро принимать решения, брать на себя ответственные задания. Шарова была принята на работу на должность бухгалтера Школы водительского мастерства с окладом 30000 рублей в месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 15000 рублей) с возможностью дальнейшего роста. Остальным претенденткам было выслано письмо с отказом, образец которого 2.2.3. Преподаватели-инструкторы Набор преподавателей-инструкторов в Школу водительского мастерства оказался более сложной задачей, чем подбор специалиста по персоналу или бухгалтера. Михайлову необходимо было из массы предложений выбрать тех людей, которые отвечали бы следующим главным характеристикам (подчас несочетаемым): не были судимы, имели большой водительский стаж (в качестве водителя или инструктора не менее 3 лет, общий стаж вождения – не менее 10 лет), знали основы психологии, делового этикета, делового общения, не имели вредных привычек, были аккуратными, сдержанными. Обязательным требованием было наличие у претендента медицинской книжки. Нужно было отыскать пятерых человек, отвечающих указанным характеристикам. Среди огромного количества резюме на различных интернет-ресурсах, специализирующихся на трудоустройстве, Михайловым было отобрано 12, в той или иной степени отвечающих указанным требованиям. Этим людям было предложено прийти на собеседование в офис BMW Group Russia. Вот список 12 претендентов: Михайлов посчитал интервьюирование 12 человек неэффективным способом проведения собеседования, поэтому было принято решение собрать всех кандидатов в одно время, дать им заполнить анкеты[17], а затем устроить брифинг. На собеседование соискателям было рекомендовано принести фотографию 3*4, характеристику с последнего места работы или рекомендательное письмо. Брифинг проводился в большой аудитории, предназначенной для совещаний и подобных мероприятий. В брифинге приняли участие Михайлов, Филатов и 12 соискателей. Процедура заняла около трех часов. Хочу обратить внимание на то, что, выбрав брифинг как форму проведения собеседования, разработчикам проекта удалось сэкономить около девяти часов своего времени и избежать необходимости рассказывать о проекте каждому соискателю. В то же время соискатели имели возможность видеть своих потенциальных коллег. Вернемся к процедуре брифинга. Перед собеседованием всем претендентам
были розданы бейджи с их именами и указанием последнего места работы. При проведении брифинга разработчики проекта использовали цифровую видеокамеру. Первый этап Участники должны были представиться, сказать, в какой фирме они работали или работают. Если уволились или были уволены, то по какой причине. Каждому участнику отводилось на это не более двух минут. При этом велась запись на цифровую камеру. Вот фрагмент собеседования: Ведущий: Опрос будем проводить по цепочке. Начнем с вас (показывает на сидящего слева от себя соискателя). Соискатель: Меня зовут Барский Михаил Иванович. За рулем я 19 лет, 7 из которых работаю инструктором по вождению. Имею лицензию, дающую право на этот вид деятельности. Последним местом работы была автошкола «Гарант», расположенная в центре Москвы. У меня хорошая репутация, так как 8 из 10 моих учеников сдают без проблем экзамены в ГАИ. Женат, имею двух детей в возрасте 14 и 12 лет. Из вредных привычек у меня только курение. Вот, пожалуй, это пока всё. Ведущий: Спасибо. Теперь ваша очередь (показывает на сидящего рядом с Второй этап Участникам было предложено набрать «свою команду» из присутствующих и объяснить, по какой причине выбор был остановлен именно на попавших в эту команду людях. Этот очень интересный приём помог составить социометрическую картину[18] (схему, на которой стрелками показаны выборы), а также понять, кто из присутствующих может стать членом сплоченной команды. Третий этап Психологическое тестирование включало в себя 3 теста: Анализ полученного изображения дает достаточно полное представление о личностных характеристиках и психологических особенностях нарисовавшего рисунок человека. При анализе учитывается огромное число факторов – положение рисунка на листе, сила нажатия на карандаш, способ штриховки, отдельно рассматриваются все элементы организма нарисованного животного. Большое внимание уделяется и придуманному названию. Методика позволяет быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Опросник состоит из 44 пунктов, на которые предлагается давать ответы «согласен / не согласен». Вопросы зачитываются психологом, перед глазами у испытуемых текстов с вопросами не должно быть. Рекомендуется слушать проводящего тестирование внимательно и писать в качестве ответа первое, что придет на ум. Вот примерные вопросы из теста: (35) В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой; (36) Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения; (39) Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. Анализируя собранную о соискателях информацию (анкеты, беседа на брифинге, рекомендации, результаты психологического тестирования), Михайлов выбрал из двенадцати претендентов семерых, с которыми планировал провести повторное собеседование, чтобы окончательно определить пятерых человек, которые будут приняты на работу. Было решено пригласить на повторную беседу следующих претендентов: Повторное собеседование проходило в форме личной беседы с каждым претендентом, на которую уходило не менее часа. Михайлову было важно подобрать таких людей, которым компания могла бы доверить безопасность клиентов, дорогостоящие автомобили и технику и коммерческую тайну. По итогам собеседования было решено принять на работу Барского М.И., Предтечному и Петровскому были также отправлены письма с отказом. Барский, Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были приняты в штат компании на должность преподаватель-инструктор с окладом 21000 рублей в месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 12000 рублей). После того, как трудовые договоры[19] были подписаны, Барский, |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|