реферат, рефераты скачать
 

Формирование команды для реализации проекта


p> Михайлов определил вакансии, которые образуются при открытии Школы водительского мастерства. Так, было решено, что для функционирования Школы ей будут необходимы:

Менеджер по персоналу;

Бухгалтер;

5 инструкторов;

Секретарь руководителя;

2 уборщицы.

Были разработаны следующие условия, на которых предлагались вакансии:

Менеджер по персоналу: з/п 30000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Возможность карьерного роста.
Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в
Турцию – по итогам работы.

Бухгалтер: з/п 30000 р + соц. пакет; 5-дневная рабочая неделя, 7- часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Инструкторы: з/п 21000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Секретарь: з/п 10000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6- часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые путевки в санаторий туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Уборщица: з/п 5000 р + соц. пакет; график – 2 через 2, 6-часовой рабочий день. . Оплачиваемые путевки в санаторий.

Для всех сотрудников Школы предусматривалось 2-х разовое питание
(второй завтрак и обед) за счет компании.

Разработчики проекта понимали, что для успешного осуществления их проекта необходимо набрать именно команду, а не просто группу людей, работающих под одной крышей, поэтому при отборе кандидатов на вакантные должности Михайлов обращал внимание не только на профессиональные навыки кандидатов, но и на их психологические особенности.

Для того, чтобы точно знать, какой человек лучше всех подойдет на определенную должность, Михайловым были составлены должностные инструкции для соответствующих должностей[15].

Также им совместно с Бершлихом были разработаны бланки анкет[16] для заполнения претендентами на вакантные позиции на проводимых собеседованиях.
Собеседования, проводимые Михайловым, строились по схеме: заполнение анкеты
– краткий рассказ о проекте – интервью с претендентом.

Проведение собеседования таким образом (сначала анкета, затем беседа) значительно упрощает работу по подбору персонала. Всем соискателям выдается типовой бланк, на котором все вопросы систематизированы в определенном порядке. После того, как бланки заполнены соискателями, рекрутеру остается лишь сравнить характеристики каждого претендента и в интервью уточнить какие-либо детали, которые по тем или иным причинам остались за рамками анкетного опроса.

Опишу процедуру подбора команды, начиная с менеджера по персоналу будущей Школы.

2.2.1. Менеджер по персоналу

На должность менеджера по персоналу было решено перевести сотрудника
BMW Group Russia – Колесникова Петра Алексеевича, 1967 года рождения.

Среди потенциальных кандидатов на эту должность рассматривались также
Малиновская Инна Петровна, 1969 года рождения и Виктюк Олег Олегович, 1959 года рождения, оба – сотрудники Департамента управления персоналом BMW
Group Russia. Однако выбор был сделан в пользу Колесникова.

Колесников на протяжении 3,5 лет работал в BMW Group Russia в
Департаменте персонала. За это время он показал себя надежным и дисциплинированным работником, умеющим работать в команде, принимать ответственные решения. Колесников являлся автором «Инструкции по делопроизводству», разработка которой позволила компании построить информационно-справочную работу по определенной системе и способствовала установлению единообразия при подготовке проектов документов исполнителями, ускорению поиска документов, необходимых для работы, а также налаживанию контроля за исполнением документов.

На остальные вакантные места, предусмотренные проектом, было решено нанимать сторонних людей.

Для отбора подходящих кандидатов Михайлов обратился к различным интернет-ресурсам, специализирующимся на оказании услуг в области трудоустройства, а также к базе данных газеты Excluisive Personnel
(размещающей резюме высококлассных специалистов).

2.2.2. Бухгалтер

В соответствии с составленными должностными инструкциями, к бухгалтеру
Школы водительского мастерства предъявлялись следующие требования.

Пол: не важен;

Образование: высшее, экономическое;

Опыт работы: не менее 5 лет по специальности;

Возраст: от 30 лет.

Дополнительно: отсутствие судимости, вредных привычек; знание иностранного языка (желательно английского или немецкого), коммуникабельность, умение работать в команде, приятная внешность, чистоплотность.

Предварительно было отобрано три человека, которые, по мнению
Михайлова, могли бы претендовать на должность бухгалтера в Школу водительского мастерства BMW. Таковыми стали:

1. Кускова Наталья Викторовна, 47 лет, высшее образование. В своем резюме Кускова написала следующее:

Работаю в должности главного бухгалтера с 1992 года, все участки бухгалтерского учета, знание налогового законодательства, организация бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики предприятия. Имею опыт работы в бюджетных учреждениях. Планирование, контроль и минимизация налоговых платежей. Опыт проверок налоговой инспекцией, проверок бюджетных и внебюджетных фондов. Уверенный пользователь ПК (Word, Excel, 1C: Бухгалтерия, Консультант+, Гарант, освоение специальных бухгалтерских программ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Аттестат профессионального бухгалтера №015237 от 7 июня 1999г.

Творческий подход к работе, самостоятельность, приоритетное соблюдение интересов фирмы, ответственность, добросовестность, коммуникабельность.

Опыт управления коллективом, восприимчивость к новой информации, стремление повышать профессиональный уровень.

2. Шарова Валентина Алексеевна, 45 лет. Резюме:

Образование: 2001 – ACCA, сертификат; 2001 – Классическая бизнес школа – курс GAAP; 2000 - Аттестат МИНФИНА профессиональных бухгалтеров; 1996-

1998 - Московский Экономико-финансовый институт, бухгалтерский учет и аудит; 1995 - Курс иностранных языков, английский язык; 1996 - Курс российского и западного бух. учета в программе SCALA. Трудовая деятельность: 2001 – по н.в. - главный бухгалтер компании со 100% иностранным капиалом. 1998 – 2001 - Холдинг: Представительство английской компании. 1992 – 1998 – Работа в российских компаниях на должности главного бухгалтера (различные виды деятельности), работа на всех участках бухучета с большинством бухгалтерских программ (Scala, 1С,

Парус) и с офисными программами и правовыми базами (Гарант,

Консультант+), профессиональный пользователь ПК, хорошее знание бухг. и налогового законодательства, планирование ФХД предприятия; расчет затрат, финансовый контроль покупателей (более 300), составление договоров, отчеты для ГНИ и консолидированная отчетность.

Самостоятельное проведение аудиторских проверок, минимизация налогов, западные стандарты учета. Черты характера: Трудолюбива, имею желание много работать, люблю учиться и быстро овладеваю новыми знаниями, мобильна, имею возможность ездить в командировки. Причина поиска работы: желание найти более ответственную и высокооплачиваемую работу.

3. Панфилова Вера Николаевна, 39 лет. В резюме Панфиловой содержалась следующая информация о ней:

Опыт работы в крупных компаниях: оптовая торговля, услуги. Знание следующих участков: банк; касса; основные средства; товары; материалы; расчеты с поставщиками (бартер, взаимозачеты, сверки); книга покупок; расходы будущих периодов. Уверенный пользователь ПК:1С 7.7, Word, Exel.

Образование высшее: ВЗФЭИ, специальность: бухгалтер-аудитор.

Дополнительные сведения: коммуникабельность, высокая ответственность, исполнительность, аккуратность, энергичность, обучаемость, отсутствие вредных привычек, "слепая" печать. Ищу работу с перспективой профессионального роста.

Претендентки были приглашены на собеседование в офис российского представительства BMW Group. Предлагалось иметь при себе фотографию 3*4, резюме, рекомендательное письмо, характеристику или отзыв (если такие имеются).

Из трех претенденток только у Панфиловой было на руках рекомендательное письмо с последнего места ее работы.

Рис. 5. Рекомендательное письмо

|Открытое акционерное общество |
|ОАО «Лада» |
|Дубравная ул., л. 7 |
|Тел. 774-98-65, факс 774-98-69 |
|№ 14 |
|Рекомендательное письмо |
| |
|В связи с ликвидацией нашей организации рекомендуем для |
|трудоустройства Панфилову Веру Николаевну. |
|Панфилова В.Н. работает у нас с 1999 года по настоящее время. |
|Ее трудовая деятельность началась с должности бухгалтера. В 2000 |
|году Панфилова была переведена на должность главного бухгалтера. |
|За время работы Панфилова показала себя настоящим профессионалом. |
|Панфилова В.Н. продолжает совершенствовать свои знания и навыки: |
|следит за законодательной и нормативной базой по вопросу |
|бухгалтерского учета, читает специальную литературу и |
|периодическую печать. Она увлечена работой, относится к своим |
|должностным обязанностям ответственно и серьезно. |
|В общении с коллегами по работе Вера Николаевна всегда дружелюбна |
|и внимательна. |
|Надеемся, что профессионализм, опыт работы и человеческие качества|
|Панфиловой Веры Николаевны будут по достоинству оценены |
|руководством вашей организации. |
| |
| |
|С уважением, |
|генеральный директор |
|О. М. Дубов |

Претенденткам было предложено заполнить анкетные листы, о которых говорилось выше. После заполнения анкет Михайлов провел беседу с каждой претенденткой на должность бухгалтера Школы. Вопросы личной беседы были сосредоточены вокруг данных соискательницами ответов в анкетах. Таким образом Михайлов старался уточнить детали, оставшиеся за кадрами анкетного опроса, но имеющие большую значимость для вынесения решения о назначении той или иной соискательницы на вакантную должность.

Во время собеседования Кускова Наталья Викторовна вела себя неуверенно, не давала четких ответов на поставленные вопросы. Часто вместо ответов интервьюеры слышали «даже не знаю», «не уверена» и проч. Кускова показала себя человеком, не способным стать частью сплоченной команды, не способным брать на себя ответственность.

Шарова Валентина Алексеевна вела себя уверенно, раскованно (в рамках приличия) давала полные, развернутые ответы на заданные интервьюерами вопросы, шутила к месту, показала себя отличным специалистом в своем деле, коммуникабельным и надежным человеком.

Панфилова Вера Николаевна была сдержанна, отвечала на вопросы сухо, без каких-либо комментариев. Интервьюеры не увидели в ней того потенциала, о котором говорилось в рекомендательном письме. Такой человек, по мнению разработчиков проекта, не мог бы стать членом подбираемой ими команды.

После личной беседы с Михайловым, претенденткам предстояло пройти испытание, проводимое другим членом проектной команды – сотрудницей
Департамента бухгалтерского учета BMW Group Russia – Логиновой Маргаритой
Петровной.

Претенденткам были предложены следующие задания:
1. Расписать, какие расходы можно отнести на себестоимость создаваемой организации.
2. Ответить на вопрос, на какие счета следует корреспондировать средства, полученные за предоставление услуг.
3. Расписать проводки, которые (а) имеют место при выдаче работникам заработной платы и обложения ее налогами (штат – 5 человек); (б) имеют место при поступлении на счет организации денег за предоставленные услуги.

Кускова и Шарова справились с поставленными задачами быстро и без консультаций с «планом счетов». У Панфиловой на задание ушло чуть больше времени; иногда она обращалась за помощью к плану счетов.

Таким образом, по итогам собеседования на должность бухгалтера Школы было решено принять Шарову Валентину Алексеевну, так как она, в отличие от двух своих соперниц, имеет опыт работы в западной компании, более основательную подготовку в области бухгалтерского учета и владеет иностранным языком. Также она показала себя более коммуникабельным человеком, способным работать в команде, быстро принимать решения, брать на себя ответственные задания.

Шарова была принята на работу на должность бухгалтера Школы водительского мастерства с окладом 30000 рублей в месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 15000 рублей) с возможностью дальнейшего роста.

Остальным претенденткам было выслано письмо с отказом, образец которого
Вы можете обнаружить на 38 странице данной работы.

2.2.3. Преподаватели-инструкторы

Набор преподавателей-инструкторов в Школу водительского мастерства оказался более сложной задачей, чем подбор специалиста по персоналу или бухгалтера. Михайлову необходимо было из массы предложений выбрать тех людей, которые отвечали бы следующим главным характеристикам (подчас несочетаемым): не были судимы, имели большой водительский стаж (в качестве водителя или инструктора не менее 3 лет, общий стаж вождения – не менее 10 лет), знали основы психологии, делового этикета, делового общения, не имели вредных привычек, были аккуратными, сдержанными. Обязательным требованием было наличие у претендента медицинской книжки.

Нужно было отыскать пятерых человек, отвечающих указанным характеристикам.

Среди огромного количества резюме на различных интернет-ресурсах, специализирующихся на трудоустройстве, Михайловым было отобрано 12, в той или иной степени отвечающих указанным требованиям. Этим людям было предложено прийти на собеседование в офис BMW Group Russia.

Вот список 12 претендентов:
|№ |Ф.И.О. |Год |Общий |Стаж в |Суди|Последнее |Причина |
| | |рожде|водител|должнос|- |место работы |увольнения |
| | |-ния |ьский |ти |мост| | |
| | | |стаж |водител|ь | | |
| | | | |я или | | | |
| | | | |инструк| | | |
| | | | |тора | | | |
|1 |Алексеев |1965 |17 |12 |- |Центр. Банк |Сокращение |
| |М.М. | | | | |РФ, водитель |штата |
| | | | | | |заместителя | |
| | | | | | |руководителя | |
| | | | | | |Межрегионально| |
| | | | | | |го Центра | |
| | | | | | |Информатизации| |
|2 |Афанасьев |1956 |19 |12 |- |Фабрика |Собственное |
| |М.Г. | | | | |«Большевичка» |желание |
|3 |Барский |1966 |19 |7 |- |Автошкола |Собственное |
| |М.И. | | | | |«Гарант» |желание |
|4 |Белоголовце|1958 |22 |12 |- |Центр. Банк |Сокращение |
| |в Ю.М. | | | | |РФ, водитель |штата |
| | | | | | |инкасс. машины| |
|5 |Гребенников|1961 |14 |7 |- |Личный |Переезд |
| |С.Н. | | | | |водитель |предпринимате|
| | | | | | |предпринимател|ля за границу|
| | | | | | |я |на ПМЖ |
|6 |Казанцев |1971 |10 |9 |- |Торговая фирма|Закрытие |
| |Ю.А. | | | | |«Легаси» |предприятие |
|7 |Кирьянов |1970 |13 |7 |- |Водитель |Сокращение |
| |А.Р. | | | | |машины Скорой |штата |
| | | | | | |помощи | |
|8 |Петровский |1950 |32 |8 |- |Автошкола |Собственное |
| |В.Ю. | | | | |«Люберцы» |желание |
|9 |Предтечный |1967 |22 |10 |- |Строительная |Собственное |
| |И.М. | | | | |фирма «Атлант»|желание |
|10|Прохоров |1959 |21 |13 |- |Автошкола |Собственное |
| |И.Н. | | | | |«Солнцево» |желание |
|11|Савельев |1968 |18 |9 |- |Личный шофер |Смерть |
| |В.А. | | | | |предпринимател|предпринимате|
| | | | | | |я |ля |
|12|Соколов |1954 |17 |8 |- |Автошкола |Собственное |
| |А.В. | | | | |«Лебедь», г. |желание |
| | | | | | |Одинцово | |

Михайлов посчитал интервьюирование 12 человек неэффективным способом проведения собеседования, поэтому было принято решение собрать всех кандидатов в одно время, дать им заполнить анкеты[17], а затем устроить брифинг. На собеседование соискателям было рекомендовано принести фотографию 3*4, характеристику с последнего места работы или рекомендательное письмо.

Брифинг проводился в большой аудитории, предназначенной для совещаний и подобных мероприятий. В брифинге приняли участие Михайлов, Филатов и 12 соискателей. Процедура заняла около трех часов.

Хочу обратить внимание на то, что, выбрав брифинг как форму проведения собеседования, разработчикам проекта удалось сэкономить около девяти часов своего времени и избежать необходимости рассказывать о проекте каждому соискателю. В то же время соискатели имели возможность видеть своих потенциальных коллег.

Вернемся к процедуре брифинга. Перед собеседованием всем претендентам были розданы бейджи с их именами и указанием последнего места работы.
Началось собеседование с краткого рассказа о BMW Group и планируемом проекте, а также с описания той деятельности, которой придется заниматься кандидатам. На это ушло около 20 минут. Затем около 10 минут было отведено на вопросы соискателей. Сам брифинг занял примерно 1,5 часа. И еще около 1 часа ушло на психологическое тестирование. Для проведения тестирования была приглашена сотрудница BMW Group Russia – Симанова Татьяна, занимающая должность помощника директора Департамента персонала BMW Group Russia, имеющая высшее образование в области психологии.

При проведении брифинга разработчики проекта использовали цифровую видеокамеру.

Первый этап

Участники должны были представиться, сказать, в какой фирме они работали или работают. Если уволились или были уволены, то по какой причине. Каждому участнику отводилось на это не более двух минут. При этом велась запись на цифровую камеру. Вот фрагмент собеседования:

Ведущий: Опрос будем проводить по цепочке. Начнем с вас (показывает на сидящего слева от себя соискателя).

Соискатель: Меня зовут Барский Михаил Иванович. За рулем я 19 лет, 7 из которых работаю инструктором по вождению. Имею лицензию, дающую право на этот вид деятельности. Последним местом работы была автошкола «Гарант», расположенная в центре Москвы. У меня хорошая репутация, так как 8 из 10 моих учеников сдают без проблем экзамены в ГАИ. Женат, имею двух детей в возрасте 14 и 12 лет. Из вредных привычек у меня только курение. Вот, пожалуй, это пока всё.

Ведущий: Спасибо. Теперь ваша очередь (показывает на сидящего рядом с
Барским).

Второй этап

Участникам было предложено набрать «свою команду» из присутствующих и объяснить, по какой причине выбор был остановлен именно на попавших в эту команду людях.

Этот очень интересный приём помог составить социометрическую картину[18] (схему, на которой стрелками показаны выборы), а также понять, кто из присутствующих может стать членом сплоченной команды.

Третий этап

Психологическое тестирование включало в себя 3 теста:
1. Тест «Неоконченные предложения». На него отводилось 15 минут. На бланке сформулированы начала высказываний, кандидатам предлагалось их завершить. Начала предложений были выбраны не случайно, они отвечали интересующим темам: отношение к себе, к работе, к коллегам, руководителям, смене работы, ожиданиям от работы и т.п.
2. Тест «Несуществующее животное». 20 минут. Соискателям были выданы чистые листы бумаги формата А4 и мягкие простые карандаши. Было предложено нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим названием. Этот тест относится к числу проективных.

Анализ полученного изображения дает достаточно полное представление о личностных характеристиках и психологических особенностях нарисовавшего рисунок человека. При анализе учитывается огромное число факторов – положение рисунка на листе, сила нажатия на карандаш, способ штриховки, отдельно рассматриваются все элементы организма нарисованного животного. Большое внимание уделяется и придуманному названию.
3. Тест на исследование УСК (уровня субъективного контроля). 30 минут.

Методика позволяет быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Опросник состоит из 44 пунктов, на которые предлагается давать ответы «согласен / не согласен». Вопросы зачитываются психологом, перед глазами у испытуемых текстов с вопросами не должно быть. Рекомендуется слушать проводящего тестирование внимательно и писать в качестве ответа первое, что придет на ум. Вот примерные вопросы из теста: (35) В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой; (36)

Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения; (39) Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

Анализируя собранную о соискателях информацию (анкеты, беседа на брифинге, рекомендации, результаты психологического тестирования), Михайлов выбрал из двенадцати претендентов семерых, с которыми планировал провести повторное собеседование, чтобы окончательно определить пятерых человек, которые будут приняты на работу.

Было решено пригласить на повторную беседу следующих претендентов:
Барского М.И., Белоголовцева Ю.М., Кирьянова А.Р., Петровского В.Ю.,
Предтечного И.М., Прохорова И.Н., и Соколова А.В. Остальным претендентам были отправлены письма с отказом. Причиной отказа было «неполное соответствие предъявляемым требованиям».

Повторное собеседование проходило в форме личной беседы с каждым претендентом, на которую уходило не менее часа. Михайлову было важно подобрать таких людей, которым компания могла бы доверить безопасность клиентов, дорогостоящие автомобили и технику и коммерческую тайну.

По итогам собеседования было решено принять на работу Барского М.И.,
Белоголовцева Ю.М., Кирьянова А.Р., Прохорова И.Н. и Соколова А.В..
Барский, Прохоров и Соколов имели лицензию на занятие подобной деятельностью и большой опыт работы в качестве инструкторов. Белоголовцев и
Кирьянов были хорошо подготовлены для так называемого «экстремального» стиля вождения. Поэтому выбор был остановлен именно на этих людях.

Предтечному и Петровскому были также отправлены письма с отказом.

Барский, Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были приняты в штат компании на должность преподаватель-инструктор с окладом 21000 рублей в месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 12000 рублей).

После того, как трудовые договоры[19] были подписаны, Барский,
Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были направлены на 2-х месячные курсы повышения квалификации в Германию, в Мюнхенскую Школу водительского мастерства BMW, где должны были сами пройти тот курс, который им предстояло преподавать в Москве. В Германии им предстояло заниматься с высококвалифицированными инструкторами, имеющими огромный опыт, приобретенный в автоспорте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.