реферат, рефераты скачать
 

Выставка продуктов питания. Экскурсия на предприятие пищевой промышленности с дегустацией


Выставка продуктов питания. Экскурсия на предприятие пищевой промышленности с дегустацией

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА






Отчет по учебно-ознакомительной практике

дисциплины: "Экономика пищевой промышленности"


Санкт-Петербург 2009

Содержание


Введение

1. Посещение отраслевой выставки ИнтерФуд 2009

1.1 Обзор выставки, фирмы, экспозиции, продукты, технологии

1.2 Изучение и подробное описание пищевого продукта или оборудования фирмы

2. Экскурсия на предприятие пищевой промышленности

2.1 ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"

2.2 ООО «Петрохолод»

2.3 ООО «Первое хлебопекарное объединение»

3. Изучение информационных технологий в экономике

3.1 Работа в Интернет с поисковыми системами

3.2 Справочные системы, эл. библиотеки и ресурсы Интернет по нормативно-правовому обеспечению бизнеса

3.3 Анализ сайта предприятия ОАО "Консервный завод "Саранский"

Заключение


Введение


В данном отчете, состоящем из трех частей, будут предоставлены результаты о проделанной мною практике.

В первой части будут подведены итоги о посещении выставки «interfood» - продукты питания». А именно: обзор выставки, фирмы, экспозиции, продукты, технологии и подробное описание выбранного мною консервированного продукта.

Во второй части речь пойдет об экскурсии на предприятия пищевой промышленности с дегустацией: ОАО "Пивоваренную компанию "Балтика" ООО «Петрохолод» и ООО «Первое хлебопекарное объединение». Здесь мною будут рассмотрены технология приготовления пива, мороженного и хлебобулочных изделий, а так же оборудование, используемое на заводе, и подведены итоги дегустации различных видов продукции.

И, наконец, в заключительной части моего отчета будет рассмотрен принцип действия поисковых систем и этапы поиска информации. Произведен анализ сайта предприятия ОАО Консервный завод «Саранский»


1. Посещение отраслевой выставки ИнтерФуд 2009


1.1 Обзор выставки, фирмы, экспозиции, продукты, технологии


Выставка "ИНТЕРФУД" это:

ü  ведущая выставка пищевой промышленности на Северо-западе России;

ü  место встречи производителей и дистрибьюторов продуктов питания и напитков;

ü  только заинтересованные посетители-специалисты;

ü  удачная стартовая площадка для сотен компаний;

ü  прямой доступ к потенциальным заказчикам региона;

ü  возможность получения новых и укрепления существующих деловых контактов.

Успешно стартовав в 1997 году, выставка InterFood превратилась в одну из ключевых выставок пищевой промышленности на Северо-западе России. Каждый год выставка собирает вокруг себя самые передовые и профессиональные компании отрасли, способствуя их развитию и движению вперёд. В 2005 году выставке InterFood был присвоен знак Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и знак Международной Ассоциации выставочной индустрии (UFI) - знаки высочайшего качества выставочного мероприятия.

Неотъемлемой частью проекта InterFood является экспозиция Ingredients - "Пищевые ингредиенты, добавки и пряности", где на стендах участников можно найти всё, что придает нашим любимым продуктам вкус и аромат.

Выставка проходит при официальной поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, имеет знак Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ) и знак Международной Ассоциации выставочной индустрии (UFI) - знаки высочайшего качества выставочного мероприятия.

В выставках «Интерфуд» и «Продтех» приняли участие 84 компании из Казани, Калининграда, Брянска, Белгорода, Барнаула, Львова, Чернигова, Минска, Полтавы, Гродно, Бобруйска, Санкт-Петербурга, Новгорода, Москвы и Подмосковья.

За три дня выставки посетили более 3600 специалистов - представителей торговых сетей, супермаркетов, продовольственных магазинов, оптовых компаний из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, Москвы и Центрального региона России, Новосибирска и Сибири, Екатеринбурга и Урала, Дальнего Востока, стран СНГ, ближнего и дальнего Зарубежья.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, наши предприятия продолжают своё развитие, демонстрируют конкурентоспособную продукцию. Участие в выставках "Интерфуд" и "Продтех" - это прекрасная популяризация их продукции на внутреннем и внешнем рынках, возможность более эффективного участия в мировой промышленности и экономике.

Северо-Западный федеральный округ, обладающий громадным промышленным, научно-техническим и интеллектуальным потенциалом, способен внести существенный вклад в развитие отечественного производства - выпуск современного оборудования, расширение ассортимента продукции, повышение качества продуктов питания, их доступность для населения".

Продукты питания, напитки и ингредиенты:

• Мясные и колбасные изделия

• Молочные продукты

• Сыры

• Рыба и морепродукты

• Кондитерские изделия, шоколад

• Хлебобулочные изделия

• Бакалея

• Чай, кофе

• Свежие овощи и фрукты

• Масла, жиры

• Соусы и приправы

• Замороженные продукты

• Консервированные продукты

• Детское и диетическое питание

• Продукты быстрого приготовления

• Мороженое

• Снэки

• Соки, воды

• Алкогольные, безалкогольные и слабоалкогольные напитки

• Пищевые ингредиенты, добавки и пряности

Центральным событием выставок стал XII Международный Северо-Западный продовольственный форум.

Форум вызвал огромный интерес у многочисленных специалистов пищевой промышленности и торговли. Главным мероприятием Форума стала конференция

«Пищевая промышленность - приоритетная отрасль экономики России».

На конференции были рассмотрены следующие темы:

• практические отраслевые аспекты продовольственной безопасности;

• инновационные технологии производства и хранения продуктов;

• антикризисное управление производственными и торговыми предприятиями;

• новые приемы маркетинга в пищевой промышленности;

• особенности развития компаний в условиях сокращения бюджетов;

• преимущества и возможности работы в сложной экономической ситуации;

• формы государственной поддержки предприятий;

• привлечение инвестиций и другие вопросы.

Особый интерес вызвали выступления по вопросам привлечения инвестиций и управлению финансами.

Участие в конференции приняли ведущие брендинговые и маркетинговые агентства, торговые сети и розничные магазины, инвестиционные компании, ключевые предприятия пищевой и пищеперерабатывающей промышленности, индустрии упаковки.

Все дни работы выставок и Форума работала Биржа деловых контактов, в рамках которой производители пищевых продуктов и оборудования имели возможность наладить сотрудничество с закупщиками торговых сетей и представителями администрации.

Участие в работе Биржи деловых контактов приняли представители компаний:

• X5 Ритейл Групп (сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»);

• сеть «Лента»;

• сеть магазинов «Полушка»;

• сеть магазинов «Диета»;

• дистрибьюторская компания «Мегафуд»;

• Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата;

• Санкт-Петербургский экологический союз;

• дистрибьюторская компания «Фрэгранс»;

• предприятия - члены НП «Гильдия пекарей Ленинградской области».

В работе конференции и Биржи деловых контактов приняли участие 160 специалистов из Санкт-Петербурга, Северо-Западного региона, Москвы, других регионов России, а также из Белоруссии и Украины.


1.2 Изучение и подробное описание пищевого продукта МОУП «Борисовский консервный завод»


На выставке "Интерфуд" консервную продукцию представлял «Борисовский консервный завод».

МОУП «Борисовский консервный завод» является одним из самых крупных перерабатывающих предприятий Беларуси. Использование натурального сырья, в т.ч. выращенного на территории республики, высокое качество - главные составляющие успеха предприятия.

Благодаря усовершенствованию, внедрению передовых технологий и ориентации на меняющиеся вкусы покупателей ассортимент продукции под торговой маркой «АСАЛОДА» постоянно расширяется и видоизменяется, и сегодня превышает 230 наименований.

Основной специализацией предприятия является производство соковой продукции. На сегодняшний день предприятие выпускает 50 наименований соков. Это соки на любой вкус:

натуральные (без добавления сахара) - яблочный, томатный;

соки с мякотью и сахаром - яблочно-персиковый, яблочно-черничный, морковный, морковно-яблочный, морковно-тропический, плодоовощной (на основе тыквенного и морковного пюре);

соки березовые - березовый с сахаром, березовый с настоем шиповника - «Бодрость», березовый «Хлебный аромат», березовый с настоем тмина;

соки восстановленные - ананасовый, апельсиновый, тропический, яблочно-виноградный.

Ни для кого не секрет, какую пользу для здоровья человека несет употребление соков. Это и утоление жажды, и пополнение витаминами, питательными веществами, и очищение организма. Человеческий организм становится менее восприимчивым к вирусам и инфекциям, более устойчивым к стрессовым ситуациям и интенсивным физическим нагрузкам, в нем нормализуются все обменные процессы, а при правильном употреблении сок может быть даже лекарством.

Самые полезные соки - с мякотью. В них содержатся растительные волокна, которые стимулируют двигательную активность кишечника и являются источником витаминов, микроэлементов, клетчатки, фитонцидов, органических кислот, снижают уровень холестерина в крови и нормализируют работу желудочно-кишечного тракта.

Как рассказывают технологи Борисовского консервного завода, одной из последних разработок является «Сок плодоовощной», на примере которого каждый может увидеть и ощутить полезность соков с мякотью.

Покупателям полезно знать, что по содержанию железа тыква оставила позади другие овощи. Кроме того, в ней содержатся сахара, соли калия, кальция, витамины С, В1, В2, А, РР.

Тыква обладает мочегонным, общеукрепляющим, регенерирующим, противолихорадочным, мягким слабительным свойствами.

Морковь по содержанию каротина (провитамина А) - рекордсмен среди овощей. Каротин ускоряет рост, поэтому морковный сок назначают детям, которые отстают в развитии от своих ровесников. Есть в моркови также соли калия, кальция, натрия, йода, фосфора, железа и магния.

Наше предприятие одно из лучших в Беларуси по переработке культурных и дикорастущих плодов, ягод, овощей и грибов. Мы производим плодоовощные консервы, фруктовые, ягодные, овощные и концентрированные соки, безалкогольные напитки, сиропы.

Высокопроизводительное оборудование и современные технологии позволяют увеличивать объемы производства и сокращать долю ручного труда, а также обеспечивать высокое качество продукции.

Продукция выпускается в упаковке “Тетра-Брик-Асептик”, стеклобанках, стеклобутылках “Твист-офф”, полистирольной таре.

Наша торговая марка “Асалода” известна и в России, Польше, Германии, Франции как образец вкусного, здорового и полезного питания.

В год завод выпускает более 180 видов плодоовощных консервов. Фактическая загрузка производственных мощностей составляет 100%. Широко известны наши консервы с использованием грибов, маринованные и консервированные огурцы, томаты, кетчупы, салаты из свежих овощей, различные квашенные и соленые овощи, концентрированные плодовые и ягодные соки, яблочные выжимки.

Предлагаемый ассортимент:

Лечебно-столовые минеральные воды пять наименований, лауреаты различных конкурсов.

Плодоовощные консервы и соки из натурального сырья.

Вино плодовое крепкое, крепленое.

Большой ассортимент сиропов сахарных, концентратов кваса на основе зернового сырья.

Предприятие основано в 1946 году:

Сегодня это одно из лучших перерабатывающих предприятий в Республике Беларусь.

Его главное и основное направление - переработка культурных и дикорастущих плодов, ягод, овощей, грибов.

Суточная мощность по переработке яблок составляет 200 тонн. Производство сока - 80 тонн в сутки. А все это потому, что в 1989 году вступила в строй линия по производству концентрированного сока швейцарской фирмы “Унипектин”. С пуском этой линии завод стал крупным производителем концентратов в Беларуси и за один год удвоил производство консервов с реализацией их за пределами Республики Беларусь. Это, в свою очередь, дало возможность активизировать работу по техническому перевооружению и выпуску новых видов продукции.

В 1991 году были освоены мощности по производству сухих яблочных выжимок для получения пектина и различных сухих порошков для кондитерской и хлебопекарной промышленности. В марте 1994 года введена в эксплуатацию линия известной шведской фирмы “Тетра-Пак” по розливу фруктовых и фруктово-овощных соков в современную и удобну. упаковку.

В 2002 году на собственные средства была преобретена линия по розливу соков в упаковку “Тетра-Пак” емкостью 0,2 литра, а в 1 квартале 2003 года введена в эксплуатацию.

Высокопроизводительное оборудование и современная технология производства позволяет увеличивать объемы производства и сократить долю ручного труда на 19%.

Современным оборудованием оснащена производственно-технологическая лаборатория, что позволяет обеспечить должный контроль над качеством продукции на всех этапах: от поступления сырья до отправки конечного продукта потребителю.

В 2004 году завод освоил выпуск продукции в полистироловой таре. Вышла серия продукции “Для деловой хозяйки”.

Сегодня завод имеет свое второе имя - “Асалода”. Это хорошо узнаваемая торговая марка предприятия.

“Асалода” идет и будет идти в ногу со временем, чтобы приносить в каждый дом вкусную, здоровую и полезную пищу.

Разновидности выпускаемых соков:

Сок яблочно-виноградный

Сок березовый с настоем шиповника

Сок морковно-тропический

Сок ананасовый

Сок березовый с настоем семян тмина

Сок березовый

Сок тропический

Сок морковный

Сок апельсиновый

Сок яблочный

Сок томатный

Производство соков

Первый этап при производстве соков - выбор сырья для будущего сока. Плоды и ягоды должны быть экологически чистыми, дозревшими и сохранившими твердость и плотность.

Самыми популярными являются технологии: вымораживания сырья и его выпаривания.

При производстве сока считается, что чем меньшую термическую обработку прошел сок, тем он полезнее. Еще одним показателем полезности сока является неосветленность.

Технология производства натурального сока, путем восстановления замороженного концентрированного сока, является наиболее эффективной, хотя и достаточно дорогой.

Она позволяет сохранить все полезные вещества, содержащиеся в свежих фруктах. Получившийся в результате вымораживания или выпаривания концентрированный сок обрабатывают, а затем смешивают с сахаром. Перед окончанием процесса изготовления сока в него добавляется вода, затем он фильтруется.

Концентрат получают двумя различными способами - выпариванием или вымораживанием воды.

Технология выпаривания выглядит так. Натуральный сок нагревают на специальных противнях, не доводя до кипения (кипение уничтожит полезные вещества). Полученное вещество (концентрат) упаковывают в асептические бочонки или танкеры, замораживают и отправляют к производителю сока.

Технология вымораживания воды считается специалистами более успешной, так как при нагревании все равно теряются полезные вещества.

Технологический процесс производства соков и нектаров состоит из нескольких основополагающих этапов.

Первый этап это лабораторный контроль сырья и питьевой воды непосредственно на производстве.

Второй этап это купажирование (смешивание) компонентов сока - сгущенного сока, питьевой воды, натуральной аромы. Если речь идет о нектаре, то в этот микс добавляется еще специально приготовленный сахарный сироп. Процесс смешивания полностью автоматизирован. Специалисты отслеживают загрузку компонентов по рецептуре.

Далее сок поступает на пастеризацию, которая представляет собой кратковременную температурную обработку продукта. Это в свою очередь целый ряд процессов, а именно - рекуперативный нагрев до 60°С, деаэрация (удаление остаточного воздуха), собственно пастеризация в течение 3 секунд при температуре от 90 до 110°С (для томатного сока 122°С).

Затем продукт выдерживается при температуре пастеризации в течение 30 сек и быстро охлаждается до температуры 25°. Такой режим позволяет сохранить не только вкусовые качества, но и все витамины.

После этого пастеризованный сок поступает на упаковочную машину.

Производство соков с мякотью

(гомогенизированные).

В соки с мякотью входят все компоненты химического состава плодов, в том числе и нерастворимые: клетчатка, полуклетчатка, протопектин, жирорастворимые пигменты.

Жидкую консистенцию таким сокам придают, измельчая ткани сырья до отдельных частиц размером 30 мкм. Благодаря полному сохранению составных частей сырья ценность соков с мякотью выше, чем осветлённых. Для потребления их разбавляют 16-50 %-ным сахарным сиропом (до 50% общей массы).

Соки с мякотью вырабатывают в условиях, затрудняющих или исключающих контакт с воздухом (для предотвращения окисления полифенолов и других физиологически активных веществ). В качестве вещества, препятствующего окислению, добавляют синтетическую аскорбиновую кислоту (около 0,1%), которая способствует сохранению натурального цвета продукции и витамина С. Вымытые и прошпаренные плоды измельчают на протирочных машинах, добавляют горячий сахарный сироп, затем тонко измельчают в гомогенизаторах. Принцип действия последних состоит в нагнетании сырья под большим давлением (до 150 кг/см и более) в узкую щель между корпусом и клапаном установки.

Клапан пружиной плотно прижат к корпусу, но под действием давления жидкости, создаваемого мощными насосами, приподнимается, образуя тончайшую щель.

Через неё с большой скоростью проходит сырьё, благодаря чему оно измельчается. Давление пружины на клапан можно регулировать специальным маховиком, изменяя таким образом величину щели и степень измельчения продукта.

Существуют гомогенизаторы и других конструкций.

Гомогенизированный сок деаэрируют (освобождают от воздуха) в вакуум - аппаратах, подогревают, в горячем виде фасуют и стерелизуют при температуре 90-100 С.


2. Экскурсия на предприятие пищевой промышленности


2.1 ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"


ü  лидер российского рынка пива с долей более 38%

ü  самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления

ü  пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)

ü  2 собственных солодовни

ü  производственная мощность - 50 миллионов гектолитров пива в год

ü  около 30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 10 непивных брендов

ü  продажи в 98% торговых точек России

ü  бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе

ü  Продукция компании «Балтика» представлена более чем в 50 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона

ü  Пивоваренная компания "Балтика" входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала Компании.

Основной целью Пивоваренной компании "Балтика" является:

Ø  Постепенно увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности.

Ø  Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.

Основные задачи:

Ø  Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях

Ø  Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж

Ø  Поиск дополнительных источников прибыльного роста:

за счет географической экспансии

за счет развития смежных направлений

Ø  Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенство

Ø  Создание и постоянное развитие лучшей команды профессионалов

История ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"

Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.

Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.