реферат, рефераты скачать
 

Выставка продуктов питания. Экскурсия на предприятие пищевой промышленности с дегустацией


В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.

30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.

В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.

Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.

С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.

В ноябре 2006 года «Балтика» представила новый крупный инвестиционный проект - строительство первого в Западной Сибири пивоваренного завода «Балтика». Строительство завода «Балтика-Новосибирск» началось в январе 2007 г. Изначально планировалось, что мощность завода будет составлять 2 млн. гл. пива в год. Но финансовые успехи Компании и потенциал регионального рынка позволили увеличить проектную мощность до 4,5 млн. гл. в год. Филиал «Балтика-Новосибирск» торжественно открылся 26 мая 2008 г.

В массовом сознании укрепляется понятие об "экономическом феномене "Балтики". В мировой истории немного примеров, когда отдельная компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. Сегодня "Балтику" можно назвать национальной гордостью России.

Миссия отражает предназначение компании, определяет смысл ее существования. Миссия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» звучит следующим образом:

Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее

С момента образования ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» выполняет целый комплекс обязательств перед:

сотрудниками: обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональных навыков персонала, обеспечивать достойную заработную плату;

акционерами: реализовывать поставленные задачи, приносить прибыль и оправдывать инвестиционные вложения;

потребителями: обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям;

партнерами: соблюдать условия партнерских отношений, действовать строго в рамках законодательства;

обществом: соблюдать его ценности, нормы и правила, добросовестно вести бизнес в рамках законов общества.

Главное условие социальной ответственности компании «Балтика» - эффективный и конкурентоспособный бизнес. Улучшение социальной ситуации в стране, рост благосостояния населения во многом зависит от конкурентоспособности российских товаров на международном рынке.

Степень социальной ответственности Компании измеряется не количеством денег, вложенных в развитие социальной сферы, а в том, как ее деятельность отражается на развитии государства, региона, города.

Устойчивое развитие бизнеса позволяет «Балтике» своевременно и в полной мере выплачивать налоги в бюджеты разного уровня.

«Балтика» реализует социально-ориентированную политику в отношении персонала: обеспечивает достойную оплату труда и социальные гарантии сотрудникам.

«Балтика» инвестирует средства в развитие смежных отраслей промышленности. Каждое рабочее место в пивоваренной промышленности дает 10-15 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

«Балтика» активно участвует в общественно значимых событиях и социальных проектах национального и регионального масштаба, поддерживает государственные и некоммерческие организации в сфере здравоохранения и социальной защиты.

Обладая современными производственными мощностями на территории всей страны, "Балтика" уделяет большое внимание экологической ситуации в районах расположения своих заводов и предъявляет самые высокие требования к экологической безопасности производства. Компания реализует проекты в области экологии по трем направлениям: снижение воздействия на окружающую среду, экономия природных ресурсов, оптимизация обращения с отходами. В компании действует экологическая политика.

Выпускаемая продукция:

Арсенальное

Балтика Кулер

Балтика LITE

Балтика №0

Балтика №1

Балтика №2

Балтика №3

Балтика №4

Балтика №5

Балтика №6

Балтика №7

Балтика №8

Балтика №9

Жигулёвское

Индиана Джус

Carlsberg

Невское ICE

Ярпиво

Battery

Tuborg Green

Заключение о дегустируемых сортах пива

После экскурсии была проведена дегустация некоторых видов пива. Процесс дегустации состоит из нескольких последовательных этапов:

- сосредоточить внимание и несколькими последовательными вдохами через нос ощутить запах пива;

- взболтать пиво по кругу в бокале, и отметить разницу в интенсивности и качестве запаха воспринимаемого при взбалтывании пива в бокале и без него;

- визуально оценить образование пены, прозрачность, блеск;

- взять в рот немного пива, выдержать в течение 15 секунд и зафиксировать первое впечатление;

- ощутить полный аромат пива носом и ртом;

- проглотить пиво и ощутить вкус и послевкусье.

На мой взгляд, наиболее приятными на вкус и запах оказались следующие виды пива: «Кулер», « Балтика 3», «Туборг», «Карлсберг». Наиболее неприятные: «Балтика №6» и «Балтика №8», имеющие неприятный горьковатый вкус и посторонний специфический запах.


2.2 ООО «Петрохолод»

ОАО "Петрохолод" - крупнейший производитель и поставщик мороженого Северо-Западного региона России, созданное в 1993г. на базе Хладокомбината № 6.

В 2000 г. предприятие отметило свой 60-летний юбилей. Сегодня это крупнейшее производство, оборудованное по последнему слову науки и техники.

Высокопроизводительные линии и передовая технология позволяют выпускать продукцию высочайшего качества. Сегодня мы изготавливаем более 80-ти видов мороженого с различными натуральными наполнителями и добавками: клюква, черная смородина, абрикос, орехи, кофе и др.

OАО "Петрохолод" сегодня - крупное современное производство. Фабрика по выпуску мороженого изготавливает и отправляет в различные регионы страны (в том числе самые отдаленные) до 9000 тонн мороженого в год.

Следует подчеркнуть, что оно изготовлено по выверенным, традиционным, бережно хранимым здесь рецептам. В качестве наполнителей используются клюква, черная смородина, клубника, натуральный кофе и какао. Секреты рецептуры, обеспечивающие уникальные вкусовые качества продукта, много лет остаются неизменными, технологический цикл соблюдается со всей тщательностью долгие годы, чем справедливо гордятся в цехе мороженого. Обновляется техника, парк машин и механизмов, позволяющих усовершенствовать и автоматизировать труд.

Основные направления деятельности ОАО "Петрохолод":

·              оптовая и мелкооптовая торговля продовольственными товарами;

·              производство и реализация мороженого;

·              производство и реализация вафельной продукции (стаканчики, рожки);

·              услуги по хранению продовольственных товаров;

·              услуги по хранению грузов требующих таможенной очистки.

История создания ОАО "Петрохолод"

Начиналось все в 1939 году со строительства у железнодорожной станции Кушелевка холодильника №6 системы Росмясомолторга.

В 60-е годы на территории 6-го холодильника были построены еще два корпуса, и он по приказу министра был переименован в Ленинградский хладокомбинат №6.

Основным его назначением с момента ввода в эксплуатацию было хранение мясо-молочной, а позже рыбной и ягодной продукции. Производство на хладокомбинатах отсутствовало, предприятия изначально являлись необходимыми, но и убыточными.

В поисках выхода из этой ситуации на хладокомбинатах стали создаваться различные производственные участки : фасовочные, по выпуску мороженого.

На хладокомбинате № 6 цех мороженого был открыт осенью 1946 года, в том году налажено производство вафельной продукции.

25 апреля 1989 года на общем собрании трудового коллектива директором Хладокомбината №6 был избран Какабадзе Бадри Давидович. Сегодня он успешно работает на посту генерального директора ОАО "Петрохолод".

В 1993 году, объединяясь в акционерное общество, коллектив думал о создании высокотехнологичного производства, обеспечивающего выпуск высококачественной продукции, способной выстоять перед зарубежными аналогами, заполнившими российский рынок.

Осуществление программы реконструкции предприятия началось с обновления материально-технической базы. Произведена замена устаревшего оборудования в компрессорном цехе, котельной. Построены и введены в эксплуатацию административно-бытовой корпус, новые складские помещения, магазин розничной торговли, мелкооптовый склад.

Произведен капитальный ремонт помещений главного административного здания с переоборудованием их в современные офисы.

Условия рыночной экономики диктуют динамичное развитие собственного производства, внедрение новых, передовых технологий. В связи с чем, на предприятии осуществляется переоснащение производственных мощностей цеха мороженого, цеха по выпечке вафельной продукции.

ОАО "Петрохолод" производит более 8000 тонн мороженого в год. Мороженое свыше 80-ти наименований выпускается с различными натуральными наполнителями и добавками. Мороженое изготавливается на основе передовой, современной технологии по традиционным отечественным рецептам. Уникальные вкусовые качества продукта остаются неизменными благодаря тщательно соблюдаемой рецептуре.

ОАО "Петрохолод" является членом Лиги предпринимателей торговли Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Начиная с 1997 года ОАО "Петрохолод" был удостоен следующих международных наград Клуба лидеров торговли : XVIII награда за технологию и качество (Франкфурт, 26 мая 1997г.), XX золотая награда за продукты питания (Дюссельдорф, 1 декабря 1997г.), награда "За лучшую торговую марку" (Женева, 1998г.), награда "Золотая Америка" за качество продукции (Нью-Йорк, 1998г.), награда "За коммерческий престиж" (Мадрид, 1998г.).

Лучшие достижения ОАО "Петрохолод" стали возможны благодаря тому, что в нынешних условиях рыночной экономики предприятие остается работоспособным, и сохраняет тенденцию к активному развитию, что, в свою очередь дает право и возможность твердо стоять на ногах сегодня. Администрация ОАО "Петрохолод" смотрит вперед и думает о будущем, когда нужно будет работать больше и интенсивнее.

Выпускаемая продукция:

Сливочный батончик

Вафельный стакан

Брикеты сливочные

Брикеты пломбир

Картонный стакан

Стаканчик полистирольный

Контейнеры СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА

Пломбир в контейнерах

Рулет

Весовое пломбир в полиэтиленовых мешках

Вафельная продукция

Сахарный рожок с шоколадной глазурью

Производство:

Производство мороженного

В 1946г. на Хладокомбинате №6 (ныне ОАО "Петрохолод") был открыт цех мороженого. Именно здесь стали выпускать столь полюбившиеся ленинградцам, всем россиянам виды мороженого: "Сахарную трубочку", батончики в шоколадной глазури, "Ленинградское".

Эпоха перестройки, перехода в новые экономические условия внесла существенные коррективы в нашу жизнь, в деятельность отечественных предприятий. Был тщательно проанализирован опыт работы зарубежных предприятий, проведены детальные маркетинговые исследования. И в результате с сентября 1996г. в цехе мороженого ОАО "Петрохолод" успешно работает современнейшая линия "Стрейтлайн-800" ( датской фирмы TETRA PACK HOYER) по производству и фасовке мороженого. На этой линии,благодаря использованию экструдерных насадок, можно выпускать различные виды мороженого (практически неограниченный ассортимент). Ее производительность: по батончикам - 18000 шт./ч, по рулетам - 650 порций/ч.

Сегодня на линии "Стрейтлайн-800" производят популярные у потребителя батончики в шоколадной глазури "Митя", "Даша", "Белые Ночи", пломбир-рулет "Элит" и др.

В 1999г. на линии по заливке мороженого в вафельные стаканчики установлен новый дозатор московской фирмы "Далва", который производит четкую дозировку мороженого с изюмом и орехами.

На "Петрохолоде" создана миксерная установка для переработки некондиционного мороженого. Она позволяет оптимизировать производственные затраты, подойти к этой проблеме по хозяйски.

Никакое, даже самое современное оборудование не гарантирует выпуск популярной, высококачественной продукции. Для этого нужны специалисты - профессионалы. Благодаря их мастерству и профессионализму на "Петрохолоде" не только сохранены традиционные рецептуры приготовления мороженого, но и постоянно создаются новые, воскрешаются давно забытые рецепты (например, рецепт шербета).

Специалисты "Петрохолода" весьма взыскательны к "букету" мороженого - сочетанию всех его ингредиентов и наполнителей. Такое оптимальное сочетание тщательно отбирается путем анонимных контрольных дегустаций. Постоянно ведется поиск новых качественных наполнителей, многие из которых (например, ромовый изюм, грецкие орехи) впервые появились в отечественном мороженом именно от "Петрохолода".

Каждая партия мороженого выпускаемого на "Петрохолоде" проходит строгий лабораторный контроль по органолептическим,физико-химическим, микробиологическим показателям и только затем поступает в торговую сеть.

Имеются все необходимые документы на производство и реализацию мороженого (лицензии, сертификаты соответствия, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства).

Мороженое реализуется во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Израиль и др.).

В марте 2003 года на фабрике мороженого ОАО "ПЕТРОХОЛОД" завершилась реконструкция пастеризационно-заготовительного отделения, в ходе которой был смонтирован и введен в эксплуатацию агрегатированный комплекс датской фирмы "Tetra Pak Hoyer" для производства смесей мороженого в непрерывном технологическом цикле производительностью 5000 литров смеси в час.

В состав комплекса входит оборудование, необходимое для смешения сырья, пастеризации, гомогенизации, охлаждения и промежуточного хранения смесей. Комплекс также имеет оборудование, обеспечивающее автоматическую мойку (CIP), исключающее влияние человеческого фактора на качество санитарной обработки оборудования.

Замкнутый цикл производства смесей контролируется электроникой, что обеспечивает точное соблюдение необходимых температурных режимов и позволяет производить продукцию, исключая контакт с воздухом рабочей зоны. Дополнительно пастеризационно-заготовительное отделение оснащено высокопроизводительным участком по приготовлению наполнителя крем-брюле и натуральных плодово-ягодных наполнителей с насыщенными вкусовыми характеристиками.

Комплекс позволяет производить смеси на натуральном молоке. В приготовлении смесей мороженого ОАО "ПЕТРОХОЛОД" используется цельное коровье молоко, получаемое из пригородных совхозов "Марьино" и "Ушаки".

Благодаря современному оборудованию увеличились сроки хранения мороженого, что позволяет расширить рынок сбыта и поставлять мороженое в отдаленные уголки России, а также выйти на рынки других стран.

Производство вафельной продукции

Парк оборудования ОАО "Петрохолод" постоянно обновляется, расширяются производственные площади, что позволяет наращивать объемы производства, все более разнообразить ассортимент. С 1998г. в вафельном цехе успешно эксплуатируется высокопроизводительная линия для выпечки сахарных рожков австрийской фирмы "HAAS" - лидера в производстве оборудования подобного рода.

Благодаря квалифицированным специалистам на "Петрохолоде" отлажено работает и "старое" советское оборудование, на котором продолжается выпуск традиционных вафельных стаканчиков для мороженого.

Сегодня вафельная продукция не только используется для нужд собственного производства, но и охотно покупается производителями мороженого из других регионов России.

Производство гофротары

В 2000г. на ОАО "Петрохолод" оборудован цех для изготовления коробок из трехслойного гофрокартона, марки Т-22 и Т-23. Коробки производят на прокатно-высечных станках типа "Карат". На данный момент выпускается 13 видов коробок для нужд собственного производства и для других организаций.

Возможно изготовление коробок 4-х клапанных и сложной конфигурации с одноцветной флексопечатью для пищевых и прочих товаров.

На осенне-зимний период принимаем заказы на изготовление тары по индивидуальным размерам. Цены договорные.

Хранение и реализация продуктов питания

ОАО "Петрохолод", являясь крупной структурой в системе оптовой торговли Северо-Западного региона России, универсально оснащенное, качественно выполняет весь комплекс работ по хранению и продаже товаров. Склады обеспечивают хранение мясо-молочной и рыбной продукции при температуре от-20 до + 20 С. Охлаждаемые складские корпуса одновременно могут принять на хранение до 20000 тонн продукции условной емкости. Предоставляются склады для товаров требующих таможенной очистки. Железнодорожные подъездные пути обеспечивают одновременный фронт выгрузки 5 вагонов. Ответственное хранение обеспечивают квалифицированные товароведы, кладовщики, персонал отвечающий за соблюдение специального температурно-влажностного режима в холодильных камерах.

Существует дозиметрическая служба, в состав которой входят квалифицированные специалисты, осуществляющие радиационный контроль по всем группам товаров поступающих на хранение и реализуемых в торговую сеть.

Имеется лицензия на хранение алкогольной продукции, а также лицензии на учреждение склад временного хранения и таможенного склада.

Реализация продуктов питания:

·        замороженные продукты питания

·        Продукция предприятия ООО «Петрохолод-Фиш» (свежемороженая рыба и море продукты)

·        Продукция производства ООО «Петрохолод-пищевые технологии»

ОАО "ПЕТРОХОЛОД" (г. Санкт-Петербург) является крупнейшим производителем мороженого на территории Северо-запада и поставляет свою продукцию в более чем 35 городов России, бывшего СНГ и страны дальнего зарубежья.

ОАО "ПЕТРОХОЛОД" предлагает неизменно высокое качество продукции, подтвержденное более чем 60-летней историей компании и нашедшей признание у потребителей всей России и стран бывшего СНГ.

Заключение о дегустации мороженного

На дегустации нам было предложено два вида мороженного: сливочное мороженное в вафельном стаканчике с орехом и эскимо крем-брюле. Оба вида мороженного соответствуют всем органолептическим свойствам.

Вкус и запах в меру сладкий, чистый, характерный для данного вида мороженого, без посторонних привкуса и запаха

Структура однородная, без ощутимых комочков жира, стабилизатора и наполнителя. В мороженом с пищевым покрытием структура глазури однородная, без ощутимых частиц сахара, какао-продуктов и сухих молочных продуктов.

Консистенция мягкая, кремообразная - для мягкого мороженого.

Плотная или умеренно плотная - для закаленного мороженого.

Цвет равномерный, характерный для данного вида мороженого, мороженое в шоколадной глазури - цвет, характерный для данного вида глазури.

Поверхность ровная, гладкая.

Поверхность мороженого полностью равномерно покрыта глазурью.

Палочка плотно держится в мороженом.

Вафельные изделия - без повреждений.


2.3 ООО «Первое хлебопекарное объединение»


ОАО "Хлеб" (ТМ «Дарница») является давно, уже более 70 лет, действующим на региональном рынке предприятием, производящим широкий ассортимент хлебобулочных изделий и осуществляющим сбыт в более 1000 торговых точках города. Отличительной особенностью предприятия является большая доля подового хлеба, изготавливаемого по оригинальной традиционной технологии…

Одним из символов Петербурга, безусловно, является ржаной круглый хлеб, производимый по особой технологии: без добавления прессованных дрожжей. Ржаной хлеб от «Дарницы» - это рецепт долголетия и здоровья, благодаря уникальной технологии производства.

Хлеб, как известно, всему голова - не только за столом, но и на производстве. Однако, не хлебом единым интересуются сегодня петербуржцы, все больший спрос получают батоны, кондитерские изделия, и такое современное предприятие как "Дарница" не может отставать от требований рынка. С каждым годом ассортимент продукции, выпускаемой "Дарницей", расширяется и обновляется.

Модернизация, постоянно проводящаяся на заводе, позволяет удовлетворить любые вкусы петербуржцев. Внедрение новых комплектующих на линии мелкоштучных изделий позволило "Дарнице" выпускать теперь совершенно новое изделие - сдобные рулеты "Василиса" с самыми разнообразными начинками. Так же появилась и другая новинка "Дарницы" - песочный пирог "Гостинец". Нежное рассыпчатое тесто и вкусные ягодные начинки делают пирог лучшим лакомством для сладкоежек.

Забота о полезности выпускаемой продукции - главная традиция "Дарницы", поэтому постоянно обновляется и расширяется ассортимент изделий группы "здоровье". Ее составляют недорогие диетические хлеба - отрубные и выпекаемые из муки грубого помола, эти хлеба способствуют лучшей работе кишечника, выводу из организма токсичных веществ. Другое направление группы "здоровье" - цельнозерновые хлеба, обогащенные натуральными добавками: "Олимп", "Афродита", "Титан". А теперь хлеба с зерновыми добавками: подсолнечником, пшеницей, кукурузой - «Полюшко».

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.