реферат, рефераты скачать
 

Гигиеническая оценка микроклимата классной комнаты, ее инсоляционного режима, искусственного и естественного освещения


p> При западной ориентации создается смешанный инсоляционный режим. По продолжительности он соответствует умеренному, по нагреванию – максимальному инсоляционному режиму.

Естественное освещение классной комнаты зависит от следующих основных показателей:

- ориентации здания на участке (рекомендуемой ориентацией является юг; юго-восток и восток обеспечивают высокие уровни освещенности, особенно в первую половину дня, во-вторых, создают возможность наиболее ранней аэрации и инсоляции помещений, в отличие от западной ориентации при них не происходит перегрева помещений). При определении ориентации помещений студенты должны пользоваться компасом, устанавливая направление определенного классного помещения.

- достаточный коэффициент естественной освещенности (КЕО, СК) (эти показатели зависят от размера окон, конфигурации (формы окон), равномерности освещения).

К естественному освещению предъявляются следующие основные требования:
1) Достаточность.
2) Равномерность.
3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте.
4) Перегрев помещений. а) оценку естественного освещения следует начинать с определения светового коэффициента (СК). СК представляет собой отношение остекленной поверхности окон к площади пола. Выражается он простой дробью, числитель которой – величина остекленной поверхности, знаменатель – площадь пола.
Числитель дроби приводится к 1, для этого числитель и знаменатель делят на величину числителя (правда в настоящее чаще пользуются коэффициентом естественного освещения (КЕО).

Для того, чтобы наиболее точно вычислить коэффициент (СК) от площади остекленной поверхности окон следует отнять 10 % площади (минус), приходящейся на переплет оконных рам.

Пример:

Определить световой коэффициент помещения, площадью 50 кв.м., в котором три окна площадью по 2,7 кв.м.

Решение:

1. Определяем площадь окон, их три: 2,7 кв.м х 3 = 8,1 кв.м.

2. Определяем площадь остекления:

8,1 – 100

X – 10
[pic]

Площадь остекления равна: 8,1 кв.м. – 1,81 кв.м. = 7,29 кв.м.

3. Находим световой коэффициент: 7,29 кв.м.:50,0 кв.м. =1:7

Заключение:

Световой коэффициент не соответствует гигиеническим требованиям, он ниже. Норма светового коэффициента 1: 4 - 1 : 5 б) определяем коэффициент заглубления

Коэффициентом заглубления называется отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине помещения. Согласно гигиеническим нормам он должен быть равен 1:2, т.е. глубина помещения не должна превышать расстояния от верхнего края окна до пола более, чем в два раза. Тогда освещенность отдаленных мест помещения будет достаточной.

Пример:

Высота верхнего края окна над полом 3.0 м, глубина класса 7 м.

Решение:

Определяем коэффициент заглубления (Кзагл)

КЗ = 3 м:7 м = 1,25

Заключение: Коэффициент заглубления почти отвечает норме (1:2).

Коэффициент заслонения - это отношение высоты противостоящего здания к расстоянию между ним и школой.

Чтобы выяснить, не мешают ли проникновению света в кабинет соседние здания и высокие деревья, нужно с мест у внутренней стены оценить, какая часть заслонена ими.

Наилучшая гигиеническая норма коэффициента заслонения должна равняться
1:5 (возможны варианты 1:2 –1:3)

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения классных комнат необходимо:

1) Сажать деревья не ближе 10 м от здания;

2) Не закрашивать оконные стекла;

3) Не расставлять на подоконниках цветы;

4) Размещать шторы в нерабочем состоянии в пространствах между окон;

5) Очистку и мытье наружных стекол проводить 3 – 4 раза в год и не менее одного раза изнутри.

Запыленность и загрязненность окон снижают уровень естественного освещения на 40% и более.

Определение коэффициента естественной освещенности (КЕО)

КЕО – это отношение естественной освещенности в данной точке внутри помещения к освещенности на горизонтальной плоскости под открытым небом, выраженное в процентах.

По современным нормативам КЕО в классных комнатах должен равняться
1,5%.

В данном случае КЕО определяют с помощью люксметра, а затем вычисляют по следующей формуле:

КЕО=Ев х 100/Ео

Ев – освещенность внутри в люксах

Ео – освещенность снаружи в люксах

При оценке естественного освещения следует обратить внимание на окраску стен. В настоящее время рекомендуются следующие тона для стен: нежный розовый, светло-желтый, бежевый, светло-зеленый, для мебели – (парты, столы, шкафы) – от светло до темно-зеленого, для классных досок – темно- зеленый, темно-коричневый, а для дверей, окон, рам – белый.

В учебных помещениях обязательно боковое левостороннее освещение.
Использование в одном помещении люминесцентных ламп и ламп накаливания запрещается.

Нормы естественного освещения некоторых видов помещения.

Таблица 4
|Виды помещений |КЕО (%) |СК |
|Учебные помещения (классы) |Не менее 1,25 –1,5 |Не менее 1:4 |
| |% |–1:5 |
|Больничные палаты |1,0 % |1:6 – 1:7 |
|Жилые комнаты |0,5% |1:8 – 1:10 |

Метод люксметрии.

В конце занятия студентам необходимо научиться измерять освещенность в классе с помощью люксметра.

Освещенность рабочих мест производят с помощью прибора – люксметра, который состоит из селенового фотоэлемента, заключенного в специальную оправу. Люксметр градуирован для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания, поэтому при измерении освещенности от других источников необходимо показания шкалы умножить на поправочный коэффициент.
Для люминесцентных ламп белого света он равен 1,1, для ламп дневного света
– 0,9, для естественного освещения - 0,8.

Измерения производят не менее чем в 11 точках классной комнаты: 10 на горизонтальной поверхности на уровне 1,8 м от пола (9 на партах и 1 на столе учителя) и 1 в вертикальной плоскости.

Замеры следует производить в отсутствии школьников, лучше до занятий, в условиях, исключающих естественное освещение (либо после занятий).

Оценка искусственного освещения.

Для характеристики искусственного освещения отмечают: вид источников света (лампы накаливания, люминесцентные лампы), их мощность, систему освещения (общее равномерное, общее локализованное, местное и комбинированное), направление светового потока и характер света (прямой, рассеянный, отраженный). Наилучшее освещение достигается при комбинированной системе освещения – общее плюс местное.

Расчетный способ определения искусственной освещенности.

Данный метод основан на подсчете суммарной мощности всех ламп в помещении и определении удельной мощности ламп в ВТ/кв.м. Затем данную величину умножают на коэффициент «е», показывающий, какую освещенность в люксах дает удельная мощность, равная 1 ВТ/кв.м.

Значение ее для помещений с площадью не более 50 кв.м. при напряжении в сети 220 В для ламп накаливания мощностью менее 100 ВТ равно 2,0; для ламп
100 вт и более – 2,5; для люминесцентных ламп – 12,5.

Определение искусственного освещения по методу «ватт».

Определяют количество светильников в классной комнате, определяя удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в ваттах на единицу освещаемой площади.

[pic]

Норма освещенности при лампах накаливания в классных комнатах равна 49
Вт/кв.м., а при люминесцентных 20 Вт/кв.м.

Заключение о состоянии кабинета
_________________________________________

Пример:

1) Определяем суммарную мощность включенных ламп:

10 х 300 ВТ = 3000 ВТ

2) Определяем удельную мощность ламп:

3000 ВТ : 52 кв.м.=57,7 ВТ/кв.м.

3) Определяем уровень освещенности, коэффициент «е» берем из таблицы №

57,7 ВТ/кв.м. х 3,2 = 184,6 Лк

Заключение:

Уровень освещенности соответствует гигиеническим нормативам (в учебных кабинетах и лабораториях уровень искусственной освещенности должен быть 150
Лк при использовании ламп накаливания и 300 Лк при люминесцентных лампах).

Таблица 5

Таблица для перевода удельной мощности, приходящейся на 1 ВТ/кв.м. в
Люксах.

|Мощность ламп в ваттах,|Поправочный коэффициент «е» при напряжении в |
|(ВТ) |электрической сети в вольтах |
| |127 |220 |
|Лампы накаливания: |2,4 |2,0 |
|А) до 100 ВТ | | |
|Б) свыше 100 ВТ |3,2 |2,5 |
|Люминесцентные лампы |12,5 – 15,0 |


Возможный характер рекомендаций по улучшению освещения классов и кабинетов общеобразовательных школ.

1. Применение в светильниках ламп надлежащей мощности или общее увеличение числа светильников и мощности ламп (если мощность мала).

2. Ограничение прямой блесткости путем применения соответствующей арматуры.

3. Замена ламп одного спектрального состава на другой.

4. Замена ламп « не после перегорания», а при значительном снижении светового потока.

5. Регулярная чистка светильников.

6. Улучшение распределения яркостей путем окраски окружающих поверхностей (стен, парт) в светлые тона.

7. Оборудование доски местным освещением.

Освещенность помещений зависит от окраски потолка, пола, стен, мебели.
При этом следует учитывать:

1) Темные цвета поглощают большое количество световых лучей, в связи с этим окраска помещений и мебели в школах, детских дошкольных учреждений;

2) Белый цвет и светлые тона обеспечивают отражение световых лучей на
70 – 90 %; желтый цвет –на 50%, цвет натурального дерева – на 40 %; голубой на 25 %; светло-коричневый на 15 %; синий и фиолетовый на 10 –11 %.

Таблица 6

Искусственное освещение должно обеспечивать следующие уровни освещенности.
| |Наименьшая |Поверхность,к|Уд. мощность в ВТ/м пола|
|Назначение |освещенность в ЛК |которой | |
|помещений | |относятся | |
| | |нормы | |
| | |освещенности | |
| |При |При лампах | |При лампах |При |
| |люминесцен|накаливания| |накаливания|люминесцентн|
| |тных | | | |ых лампах |
| |лампах | | | | |
|Классные |300 |150 |На рабочей |48 |20 |
|комнаты, | | |поверхности | | |
|учебные | | |столов | | |
|кабинеты | | | | | |
|Классные доски |300 |150 |Вертикальная |48 |20 |
| | | |поверхность | | |
|Кабинет |500 |300 |На столах |80 |32 |
|черчения | | | | | |
|Кабинет врача |200 |100 |0,8 м от пола|32 |13 |
|Спортзал |200 |100 |0.8 м от пола|32 |13 |
|Рекреация |150 |75 |0,8 м от пола|24 |10 |
|Вестибюль |100 |50 |0,8 м от пола|16 |7 |
|Гардероб |100 |50 |0,8 м от пола|16 |7 |
|Коридор |75 |30 |0,8 м от пола|9,6 |5 |
|Санузлы |75 |30 |0,8 м от пола|9,6 |5 |
|Лестницы |75 |30 |На площадках |9.6 |5 |
| | | |и ступеньках | | |
|Участок |40 |20 |На земле |9.6 |5 |
Таблица 7

Химический состав атмосферного воздуха
|Химический состав |Проценты содержания к общему объему воздуха |
| |Атмосферный воздух |Выдыхаемый воздух |
|Кислород |20,95 |15,4—16,0 |
|Азот |78,08 |78,26 |
|Углекислый газ |0,03—0,04 |3,4—4,7 |
|Водяные пары |0,47 |насыщен |

Ионный состав воздуха изменяется за время обучения. В классах наблюдается повышение температуры на 2,5 – 6,0 градусов C°. Для предотвращения этих изменений учителю необходимо следить за правильным воздухообменом в классе, а именно учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений.
Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями
(СП.2.4.2.782—99).

Таблица 8

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

(смотри СП.2.2.2.782—99 п.п.2.5.5 и 2.5.6.).
|Наружная температура, |Длительность проветривания помещения, мин |
|град. C° | |
| |В малые перемены |В большие перемены и |
| | |между сменами |
|От.+10 до.+6 |4-10 |25-35 |
|От +5 до 0 |3-7 |20-30 |
|От 0 до - 5 |2-5 |15-25 |
|От - 5 до -10 |1-3 |10-15 |
|Ниже -10 |1-1,5 |5-10 |

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях: 18 – 20 град.
C° при обычном остеклении и 19 – 21 град. C° при ленточном остеклении;

- в учебных мастерских: 15 –17 град. C°;

- в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате: 18 – 20 град. C°;

- в дисплейных классах – оптимальная: 19 – 21 град. C°; допустимая: 18
- 22 гр. C°;

- в раздевалке спортивного зала: 19 – 23 град. C°;

- в кабинетах врачей: 21 – 23 град. C°;

- в рекреациях: 16 –18 град. C°;

- в библиотеке 17 –21 град. C°;

- в вестибюле и гардеробе: 16 – 19 град. C°.

В настоящее время в учебных помещениях следует использовать люминесцентное освещение с использованием ламп типов ЛБ; ЛХБ; ЛЕЦ, допускается применение ламп накаливания.

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельно светонесущей стене на 1,2 м. от наружной стены и 1,5 м - от внутренней.
Светильники для освещения досок должны размещаться выше верхнего края доски на 0.3 м. и на 0,6 м. в сторону класса перед доской.

Освещенность должна быть следующая:

- на рабочих столах – 300 ЛК;

- на классной доске – 500 ЛК;

- в дисплейных классах на столах - 300 –500 ЛК;

- в актовых и спортивных залах на полу – 200 ЛК

- в рекреациях на полу – 300 ЛК

Выдержки из санитарных норм и правил 2.2.2.-542-96 - гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно–вычислительным машинам и организации работ.

1. Освещение в помещениях должно быть смешанным (естественное и искусственное) а) естественное освещение в помещении должно осуществляться через световые проемы. КЕО – не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и
1,5 % на остальной территории. б) ориентация помещений должна быть на север и северо-восток. в) осветительные установки должны обеспечивать равномерную рассеянность освещения, светильники общего освещения следует располагать над рабочими поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке. Величина искусственной освещенности не ниже 300 ЛК. г) под рабочим столом должно быть рабочее пространство для ног высотой не менее 60 см.

2. Продолжительность работы для студентов 2 часа с перерывом 15-20 минут, для преподавателей 4 часа –с перерывом 15-20 минут через каждые 2 часа.

3. В целях профилактики переутомления и перенапряжения необходимо выполнять во время перерывов комплексы упражнений для глаз и мышц тела.

Основные факторы, отрицательно влияющие на организм при работе на компьютере.

- длительное, неизменное положение тела, вызывающее мышечно-скелетное нарушение;

- постоянное напряжение глаз;

- воздействие радиации (излучение от высоковольтных элементов схемы дисплеев и электронно-лучевой трубки);

- влияние электростатических электромагнитных полей;

- работа на близком расстоянии (менее 20 см) вызывает покраснение глаз, слезотечение, резь и ощущение инородного тела в глазах, что может, в конце концов, привести к сухости глаз, светобоязни, видимости в темноте;

- головные боли, дисфункции ряда органов возникает из-за воздействия низко- и ультранизкочастотного электромагнитного поля, микроволнового излучения, инфракрасного излучения;

- при работе с дисплеем в течение 2 – 6 часов и более в день повышается риск заболевания экземой из-за наличия электростатического, электромагнитного полей.

Заболевания, возникающие при длительной работе на компьютере:

- Тенговагинит кистей, запястья, плеч.

- Травматический эпиконделит (раздражение сухожилий предплечья и локтевого сустава)

- Ущемление медиального нерва рук.

- Хроническая боль шейного и поясничного отдела позвоночника из-за неизменной рабочей позы.

- Электромагнитные излучения ухудшают работу сосудов головного мозга
(снижение памяти), глаз.

В настоящее время отмечено ослабление работы сосудов головного мозга на
7 % эа 2 часа непрерывной работы и на 20 % за 4 часа, сосудов глаз соответственно на 16 и 43 %, нарушение работы молочной железы на 12 и 20 %.

Санитарно гигиенические рекомендации при работе на компьютере.

Перед началом работы следует обратить внимание на:

- расположение верхнего края экрана по отношению к глазам;

- уровень освещенности экрана (низкий уровень освещенности экрана ухудшает восприятие информации, а слишком высокий приводит к уменьшению контраста изображения знаков на экране, что вызывает усталость глаз);

- верхний край монитора должен находиться на одном уровне с глазом, а нижний край экрана должен находиться на 20 ниже уровня глаза;

- экран компьютера должен быть на расстоянии 40 – 75 см от глаз;

- освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения;

- при работе с клавиатурой локтевой сустав должен находиться под углом
90 градусов;

- каждые 10 секунд следует отводить взгляд на 5 – 10 секунд в сторону от экрана;

- не следует работать на клавиатуре непрерывно более 30 минут!

- при первых признаках боли рук немедленно обращаться к врачу!

- организовать работу таким образом, чтобы характер выполняемых операций изменялся в течение рабочего дня;

- освещение в помещении должно быть смешанным (естественное и искусственное)

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 –5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3). Повторить 4 –6 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 –5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 –4,потом перенести взор вдаль на счет 1 –6. Повторить 4 –5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 раза круговые движения глазами в правую сторону, столько же в левую, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1 –6.Повторить 1 –2 раза.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха.

|Наружная температура в |Длительность проветривания помещений (мин) |
|градусах Цельсия | |
| |В малые перемены |В большие перемены и |
| | |между сменами |
|От +10 до +6 |4-10 |25-35 |
|От +5 до 0 |3-7 |20-30 |
|От 0 до -5 |2-5 |15-25 |
|От -5 до -10 |1-3 |10-15 |
|Ниже -10 |1-1,5 |5-10 |

Протокол

гигиенической оценки кабинета и его оборудования.
|Показатели |Фактические данные |Нормативы |
|1. Размеры помещения: | | |
|Длина | | |
|Ширина | | |
|Высота | | |
|2. Площадь | | |
|3. Площадь на 1 ученика | | |
|4. Объем | | |
|5. Потребный объем на 1 ученика | | |
|6. Факторы, характеризующие | | |
|светоотражение стен | | |
|7. Нормы освещенности | | |
|8. Источник света (вид ламп) | | |
|9. Коэффициент аэрации | | |
|10. Температура воздуха | | |
|11. Относительная влажность | | |
|12. СК | | |
|13. Суммарная мощность ламп | | |
|14. Число горящих ламп | | |
|15. Удельная мощность (ВТ/ кв.м.) | | |
|16. Наличие дополнительного | | |
|освещения | | |
|17. Ориентация окон | | |
|18. Коэффициент заслонения | | |
|19. Результаты люксметрии: | | |
|1 точка | | |
|2 точка | | |
|3 точка | | |
|20. Освещенность в ЛК | | |
|21. Характеристика классной доски | | |

Общее заключение обследующего:

Протокол.

Естественное освещение классных помещений школы №_____

Время проведения ____________

I
|Ориентация |Высота верхнего |Глубина |Глубина |Количество |
|классного |края подоконника |класса |заложения |окон |
|помещения |от пола (окна) | |(коэффициент| |
| | | |заложения) | |
| | | | | |

II
|Площадь остекления|Общая площадь |Световой коэффициент |Коэффициент |
|1-го окна |остекленности |(СК) |естественного |
| |всех окон | |освещения (КЕО)|
| | | | |

III. Искусственное освещение классных помещений школы №______
|Наименование |Характеристика|Число |Высота |Общая мощность |Удельная |
|помещения |источника |светильников|подвеса|ламп (в ваттах)|мощность |
|(класса) | | |от пола| |(ВТ/кв.м.)|
| | | | | | |

IV. Аэрация классных помещений.

Время осуществления обследования _____________

Наименование помещения ______________________
|Наименование |Число форточек|Действует или|Когда |Площадь форточек|
|помещений |и фрамуг |нет |открываются в |или фрамуг |
| | | |течение дня | |
| | | | | |

Общая площадь пола ____________

Коэффициент аэрации ___________
V. Данные исследования воздушной среды в классных помещениях.
|Наименование |Дата и время|Открыты или |Показания |
|помещения |исследования|закрыты форточки| |
| | | |Перед уроком |В конце урока |
| | | |Сухой |Влажный |Сухой |Влажный |
| | | | | | | |

Примечание: температура сухого и влажного термометров измеряется на высоте 1 м от пола по внутренней стене.

Относительная влажность _________

Выводы:

Практическое занятие №3.

Гигиеническая оценка среды обитания человека (основные понятия).

Микроклимат – физическое состояние воздушной среды, характеризующееся величиной атмосферного давления, температурой, влажностью, скоростью движения воздуха, мощностью тепловых излучений, непосредственно влияющих на тепловое равновесие организма.

Комфортные условия – совокупность факторов, оказывающих благоприятное влияние на самочувствие, здоровье, работоспособность человека.

Абсолютная влажность – количество водяных паров в граммах, содержащееся в данное время в 1 куб. м воздуха.

Максимальная влажность – количество водяных паров в граммах, содержащееся в 1 куб. м воздуха в момент его насыщения.

Относительная влажность – отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженное в процентах.

Дефицит насыщения – разность между максимальной и абсолютной влажностью.

Точка росы – температура, при которой величина абсолютной влажности равна максимальной.

Световой коэффициент – это отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) – это выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещения к определенной в то же самый момент освещенности под открытым небосводом при рассеянном освещении.

Удельная мощность – это отношение обшей мощности ламп к единице площади пола.

Совместное освещение – использование одновременно естественного и дополняющего его искусственного освещения.

Общее искусственное освещение – такое освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно.

Местное искусственное освещение – такое освещение, при котором концентрация светового потока происходит непосредственно на рабочее место.

Инсоляционный режим – это продолжительность и интенсивность освещения помещения прямыми солнечными лучами, зависящая от географической широты места, ориентации здания по сторонам света, затенения окон соседними домами, величины светопроемов.

Коэффициент аэрации – отношение площади проемов всех действующих фрамуг
(форточек) к площади пола.

Коэффициент заслонения – величина, определяемая субъективным способом, как отношение высоты противостоящего здания к расстоянию между ним и школой.

Коэффициент заглубления – отношение высоты оконных проемов над полом к ширине комнаты.

Удельная мощность светового потока – количество ватт, приходящееся на 1 кв.м. поверхности.

Вопросы к практическому занятию №3

Тема: Гигиеническая оценка среды обитания человека..

1. Какие климатические районы определяют тип строительства школьных зданий?
2. Дайте краткую характеристику климатических районов?
3. В близи каких объектов нельзя располагать школы?
4. Где следует размещать группы комплексов «детское дошкольное учреждение - школа»?
5. На каком расстоянии от жилых домов должна располагаться школа?
6. Какие зоны должны быть выделены на школьном участке?
7. Какие зоны должны выделяться в классной комнате?
8. Для чего на участке должна быть учебно-опытная зона?
9. Как озеленяется школьный участок?
10. Для чего на школьном участке должны быть зеленые насаждения?
11. Как правильно устроить и с какой стороны въезды, проходы и дорожки, въезды школьного участка?
12. Каким должно быть школьное здание (этажность)?
13. Как должны размещаться помещения в школьном здании?
14. Какие размеры (длина, ширина, высота, площадь) должна иметь классная комната?
15. Как изменяется состав воздуха в закрытом помещении (классе) во время занятий?
16. Какая температура и влажность должна быть в классной комнате и какими приборами они определяются?
17. По какому показателю судят о качестве воздуха в помещениях?
18. Какова предельная величина углекислого газа в классе?
19. Какой объем воздуха в классе должен приходиться на одного ученика?
20. Что представляет собой система вытяжной вентиляции
21. От чего зависит эффективность аэрации классных помещений?
22. Каковы недостатки и достоинства сквозного проветривания?
23. Когда и сколько времени должно проводиться сквозное проветривание?
24. Какие учебные помещения должны быть хорошо освещены?
25. Что такое коэффициент естественной освещенности (КЕО) и каково должно быть его значение в учебных помещениях школы?
26. Что такое световой коэффициент (СК) и его величина?
27. Что такое коэффициент заслонения и каким он должен быть?
28. На какую сторону света должны быть ориентированы окна классов?
29. В какие цвета следует окрашивать стены, потолок, мебель и другие предметы в учебных кабинетах?
30. Обоснуйте выбор этих цветов?
31. Какие мероприятия (зависящие от учителя) следует проводить для увеличения освещенности классной комнаты?
32. Как влияет уровень освещенности классных комнат на работу учащихся?
33. Какие преимущества имеет люминесцентное освещение перед обычным освещением?
34. Чем гигиеничнее люминесцентные лампы, чем лампы накаливания?
35. Какие условия освещения рабочего места ученика должны соблюдаться дома?
36. Каковы особенности микроклимата компьютерных классов?
37. Каким характеристикам должен отвечать экран дисплея?
38. Почему происходит быстрое утомление глаз при работе за компьютером и как их устранить?
39. Каковы санитарно-гигиенические рекомендации при работе на компьютере?
40. Каким должно быть освещение в компьютерных классах?
41. Что такое гигиенически полноценная воздушная среда?

| | |Педиатр |Педагог, | |
| | | |психолог | |
|Перед |Средний |Осмотр с |Рекомендации |Невропатолог, окулист, |
|поступление|медработник |анализом данных|по режиму |отоларинголог, |
|м в |лечебно-профи|скрининг-теста |адаптации в |хирург-ортопед, |
|дошкольное |лактичес-кого|и лабораторного|дошкольном |стоматолог, логопед (с3|
|учреждение |учреждения |обследования. |учреждении |лет) по показаниям |
| | |Распределение | |психиатр и другие |
| | |по группам | |специалисты. |
| | |здоровья. | | |
|За год до |Средний |Осмотр с |Определение |Невропатолог, окулист, |
|поступления|медработник |анализом данных|функционально|отоларинголог, |
|в школу |дошкольного |скрининг-теста |й готовности |хирург-ортопед, |
| |учреждения |и лабораторного|к обучению в |стоматолог, по |
| | |обследования |школе |показаниям логопед, |
| | | | |психиатр |
|Перед |Средний |Осмотр с |Определение |Невропатолог, окулист, |
|поступление|медицинский |анализом данных|функционально|отоларинголог, |
|м в школу |работник |скрининг-теста |й готовности |хирург-ортопед, |
| |дошкольного |и лабораторного|к школе |стоматолог, по |
| |учреждения |обследования. | |показаниям психиатр. |
| | |Распределение | |логопед |
| | |на медицинские | | |
| | |группы для | | |
| | |занятий | | |
| | |физической | | |
| | |культурой | | |
|Конец |Средний |Рекомендации |Оценка |Невропатолог, окулист, |
|первого |медработник |для |адаптации к |отоларинголог, |
|года |школы |оздоровления в |обучению в |хирург-ортопед, |
|обучения | |летние каникулы|школе, |стоматолог, по |
| | | |рекомендации |показаниям психиатр, |
| | | |на каникулы |логопед |
|Переход к |Средний |Оценка нервно- |Оценка |Невропатолог, окулист, |
|предметному|медработник |психического и |адаптации |отоларинголог, |
|обучению |школы |физического | |хирург-ортопед, |
| | |развития | |стоматолог, по |
| | |определение | |показаниям: психиатр, |
| | |биологического | |логопед и гинеколог |
| | |возраста | | |
| | |ребенка и | | |
| | |соответствие | | |
| | |паспортному | | |
|Пубертатный|Средний |Врачебно-профес|Педагог, |Невропатолог, окулист, |
|период |медработник |сиональная |психолог. |отоларинголог, |
|(14-15лет) |школы |консультация, |Врачебно-проф|хирург-ортопед, |
| | |передача |ессиональная |стоматолог, по |
| | |сведений на |консультация |показаниям:психиатр, |
| | |юношей | |логопед и гинеколог |
| | |допризывного | | |
| | |возраста в | | |
| | |военкоматы | | |
|Перед |Средний |Врачебно-профес|Педагог, |Невропатолог, окулист, |
|окончанием |медработник |сиональная |психолог. |отоларинголог, |
|образовател|школы |консультация, |Врачебно-проф|хирург-ортопед, |
|ьного | |передача |ессиональная |стоматолог, по |
|учреждения | |сведений на |консультация |показаниям-психиатр, |
|(10-11 | |юношей | |логопед и гинеколог |
|кл.16-17 | |допризывного | | |
|лет) | |возраста в | | |
| | |военкоматы | | |

Относите-льная влажность |25 |24 |23 |22 |21 |20 |19 |18 |17 |16 |15 |14

|13 |12 |Сухой термометр (градусы Цельсия) |Таблица для вычисления относительной влажности воздуха по показаниям психрометра при скорости движения воздуха 0,2м/сек. | |10 |13,7 |13,1 |12,5 |11,8 |11,2 |10,6 |10,0
|9,3 |8,6 |8,0 |7,3 |6,6 |5,9 |5,3 |Влажный термометр (градусы Цельсия) | |
|15 |14,5 |13,8 |13,1 |12,5 |11,9 |12,2 |10,6 |9,9 |9,1 |8,5 |7,8 |7,1 |6,4
|5,7 | | | |20 |15,2 |14,5 |13,8 |13,2 |12,6 |11,8 |11,1 |10,4 |9,7 |9,0

|8,2 |7,5 |6,8 |6,0 | | | |25 |15,9 |15,2 |14,4 |13,8 |13,1 |12,4 |11,7

|10,9 |10,2 |9,4 |8,7 |8,0 |7,2 |6,4 | | | |30 |16,6 |15,9 |15,1 |14,4

|13,6 |12,9 |12,2 |11,4 |10,7 |9,9 |9,2 |8,4 |7,6 |6,8 | | | |35 |17,2
|16,5 |15,7 |15,0 |14,2 |13,4 |12,7 |11,9 |11,2 |10,3 |9,6 |8,8 |8,0 |7,2 |
| | |40 |17,9 |17,1 |16,4 |15,6 |14,8 |14,0 |13,2 |12,4 |11,6 |10,8 |10,0
|9,2 |8,4 |7,6 | | | |45 |18,5 |17,8 |17,0 |16,1 |15,3 |14,5 |13,8 |12,9
|12,1 |11,3 |10,5 |9,7 |8,8 |8,0 | | | |50 |19,2 |18,4 |17,6 |16,7 |15,9
|15,1 |14,3 |13,4 |12,6 |11,8 |10,9 |10,1 |9,2 |8,4 | | | |55 |19,8 |19,0
|18,2 |17,3 |16,5 |15,6 |14,8 |13,9 |13,0 |12,2 |11,4 |10,5 |9,6 |8,7 | | |
|60 |20,5 |19,6 |18,8 |17,9 |17,1 |16,1 |15,3 |14,4 |13,5 |12,6 |11,8 |10,9
|10,0 |9,1 | | | |65 |21,2 |20,1 |19,3 |18,4 |17,5 |16,6 |15,7 |14,8 |13,9
|13,1 |12,2 |11,3 |10,4 |9.5 | | | |70 |21,7 |20,7 |19,8 |18,9 |18,0 |17,1
|16,2 |15,3 |14,4 |13,5 |12,6 |11,7 |10,8 |9,9 | | | |75 |22,2 |21,3 |20,4
|19,5 |18,6 |17,6 |16,7 |15,7 |14,9 |14,0 |13,0 |12,1 |11,1 |10,3 | | | |80

|22,8 |21,9 |20,9 |20,0 |19,1 |18,1 |17,2 |16,2 |15,3 |14,4 |13,4 |12,5
|11,5 |10,7 | | | |85 |23,3 |22,4 |21,5 |20,5 |19,5 |18,5 |17,6 |16,6 |15,8
|14,8 |13,8 |12,8 |11,8 |11,0 | | | |90 |23,9 |23,0 |22,0 |21,0 |20,0 |19,0
|18,1 |17,1 |16,2 |14,2 |15,2 |13,2 |12,2 |11,3 | | | |95 |24,4 |23,5 |22,5

|21,5 |20,5 |19,5 |18,5 |17,5 |16,6 |15,6 |14,6 |13,6 |12,6 |11,7 | | |

|100 |25,0 |24,0 |23,0 |22,0 |21,0 |20,0 |19,0 |18,0 |17,0 |16,0 |15,0
|14,0 |13,0 |12,0 | | | |



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.