| |||||
МЕНЮ
| Духи и одеколоныДухи и одеколоныВведение История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов. В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов. В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую
лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор". В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено
стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических
изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем
мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые
духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду
сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче
появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно
перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня
парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию магазин №36 «Патент» г. Белгорода. Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены
следующие задачи: Анализируемое предприятие магазин №36 «Патент» находится в г. Белгороде по адресу: Проспект Ленина, 64. Основной вид производственной деятельности магазина №36 «Патент» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Основная функция магазина №36 «Патент» это реализация товаров потребителям. Период исследования по данному предприятию составляет 3 года. В курсовой работе использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные нормативной документации, оперативные и статистические данные исследуемого предприятия. Работа содержит 40 страниц, 6 таблиц, 14 рисунков, 2 приложения. При ее написании использовано 11 источников. 1. Теоретическая часть 1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства. Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным
запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные,
неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает
хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах,
наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и
неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного
нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители парфюмерных товаров. Ниже приведены сведения о некоторых производителях. «Лаборатуар Сарбек» является ведущим независимым производителем косметической и парфюмерной продукции во Франции. В группу Сарбек входят заводы LABORATOIRES SARBEC и JACOMO. Завод LABORATOIRES SARBEC был основан в 1966 году. В его состав входят Продукция "Лаборатуар Сарбек" продукция успешно экспортируется в Россию в течение 10 лет. Пьер-Франсуа Герлен и Луи-Франсуа Картье - основатели старейших из
существующих по сей день парфюмерной и ювелирной империй, - оба были
официально приближены ко двору Наполеона III. Первый был в статусе
придворного парфюмера, второй пользовался эксклюзивным правом на
изготовление украшений для Его Величества и императрицы Евгении. Но если
господин Картье даже частенько завтракал с королевской четой, то старика Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию. Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. Французская компания Etudes Diffusions Olfactives (EDO) была образована в 1976г. C 1991г. EDO является отделением корпорации SGP-SELIN, которая производит естественные эфирные масла, парфюмерные ароматы а также составы ароматов с 1854г., когда был построен первый завод компании. «EDO» хорошо известна как поставщик парфюмерных масел и композиций для разных отраслей промышленности. Продукция Etudes Diffusions Olfactives поставляется в Европу, Северную Америку, Азию и Африку. Фирмы: Велла Руссвелл, Колгейт Палмолив, Лаборатуар Сарбек Л'Ореаль - Эта Ассоциация создана для содействия созданию благоприятной среды для развития производства и потребительского рынка парфюмерии. Цели и задачи ассоциации: o представление и защита интересов членов Ассоциации в органах исполнительной и законодательной власти; o обобщение мнений экспертов компаний - членов Ассоциации в рамках Технического комитета Ассоциации и выработка предложений по основным проблемам развития отрасли; o проведение круглых столов и семинаров по вопросам законодательного обеспечения деятельности отрасли; o участие в рабочих группах и экспертных советах по выработке нормативных документов в области парфюмерии; o предоставление государственным органам информации о международном опыте регулирования в данной отрасли; o координация деятельности с иными промышленными ассоциациями и обществами защиты прав потребителей; o информационные услуги членам Ассоциации; o привлечение внимания общественности к проблемам отрасли Ассоциация проводит большое количество выставок и презентаций парфюмерной продукции, например некоторые выставки 2001 г.: 7-11 февраля 2001 г. «Серебристый ландыш»- парфюмерно-косметическая выставка. Тематические разделы: парфюмерия,организатор: Нижегородская ярмарка. 10-14 февраля 2001 г. BEAUTY 2001 - Международная парфюмерно- косметическая выставка: парфюмерия, косметика, организатор Молдавия . 13-16 февраля 2001 г. WORLD PARFUM - Международная парфюмерно- косметическая выставка. Москва. Организатор: I.C.E. Company и РИА "NFQ". 13-16 февраля 2001 г. Технологии красоты - парфюмерно-косметическая выставка. Екатеринбург. Организатор: ТАЙМЭКС РИА. 15-17 февраля 2001 г. Красота и грация-2001 - парфюмерно-косметическая выставка. Сочи. Организатор: ТАЙМЭКС РИА. 24-26 февраля 2001 г. CHICAGO MIDWEST BEAUTY SHOW - международная
выставка. США. Организатор: Chicago Cosmetologists association Paul Март 2001 г. BEAUTY GREECE - Международная специализированная
выставка. Афины, Греция. Организатор: Beauty Greece Tsirimokou. март 2001 г. INGREDIENTS ASIA - Международная парфюмерно-косметическая
выставка.Сингапур. Организатор: LINES EXPOSITION & MANAGEMENT SERVICES PTE 1-3 марта 2001 г. "Шарм" - Парфюмерно-косметическая ярмарка. Архангельск. 1-4 марта 2001 г. CINDERELLA - международная выставка парфюмерии, 1-4 марта 2001 г. Ш а р м - Выставка-ярмарка парфюмерии и косметики. Организатор: ТАЙМЭКС РИА. 6-7 мая 2001 г. HAIR & BEAUTY - Международная парфюмерно-косметическая
выставка: средства по уходу за волосами, оборудование для парикмахерских,
средства по уходу за кожей, моделирование ногтей, аксесуары. Германия, Организатор: DR KATER MARKETING GMBH. Aesthetics & Spa World Conference 26-27 мая 2001 г. BEAUTY HUNGARY - международная выставка. Бухарест. 19-20 мая 2001 г. COSMETICA BERLIN - Международная косметическая
выставка: декоративная косметика, перманентный макияж, средства по уходу за
ногами. Германия, Берлин. Организатор: KOSMETIK INTERNATIONAL MESSE GMBH. июнь 2001 г. WWW EXH - Международная парфюмерно-косметическая
выставка: парфюмерия, косметика, маркетинговые исследования. Франция, 2-3июня 2001 г. Melbourne Beauty Expo - Международная парфюмерно- косметическая выставка. Австралия, Мельбурн Организатор: EXHIBITIONS & TRADE FAIRS PTY LTD. 6-8 июня 2001 г . Мир здоровья и красоты - Парфюмерно-косметическая выставка. Рязань. Организатор: Рязанская ТПП. 8-9 июля 2001 г. COSMETICA LEIPZIG - международная выставка. Лейпциг. 18-20 июля 2001 г. МОДА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ - выставка парфюмерии. На выставках представляются новые парфюмерные товары, а также проводится маркетинговая работа по многим направлениям. Надо сказать о такой фирме как «Дзинтарс», которая представлена на рынке нашей страны очень давно, а точнее уже 150 лет! Акционерное общество "Дзинтарс" ведёт свою историю с середины
прошлого века, когда, по сути дела, были заложены основы парфюмеро-
косметического производства в Латвии. В 1849 году в Риге была основана
мыловаренная и парфюмерная фабрика Бригера, которая выпускала мыло, свечи,
осуществляла розлив духов одеколонов из готовых композиций завезённых из С 1 января 1976 года завод "Дзинтарс" реорганизован в Рижское
производственное объединение парфюмерно-косметической промышленности Академией. Все продукты проходят токсикологическое, клиническое и микробиологическое тестирование. В 1993 году "Дзинтарс" стал обладателем престижного международного приза 1994 год - "Дзинтарс" единственный в Латвии удостоен почётной "Награды за
управление качеством", учреждённой Европейским исследовательским центром
рынка - Международной ассоциацией, зарегистрированной Королевским декретом 1995 год - как признание выдающегося успеха рукаводства и служащих,
работающих в команде, "Дзинтарс" получает презентационный Приз за Лучшее 1995 год - в Брюсселе "Дзинтарс" повторно награждается Призом за управление качеством. 1996 год - Институт общественного мнения Израиля награждает "Дзинтарс" 1.2. Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по
концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт. Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин. Создание запахов, как и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками, парфюмер ("нос") составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и следовательно должен вдохновляться ее идеалами и имиджем. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это
и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном
натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где
использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами. Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др. Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата. Виды запахов: o ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина). o ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза. o СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль. o ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра. o ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи. o ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан. o ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан. o ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника. o ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества: Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения. К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев. К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др. Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из
цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса),
кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового
дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных
эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое,
гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки Экстрактные масла считаются наиболее качественными и применяются для
изготовления духов высшего сорта:
абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое
вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных
масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают
экстрактовое масло, а затем конкрет , из которого путем обработки спиртом с
последующей его отгонкой получают абсолю.
азалии масло - эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica,
называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|