| |||||
МЕНЮ
| Духи и одеколоныp> При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя,
а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-
химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории
или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и
натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа
отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими Таблица 1 Перечень испытуемых характеристик парфюмерной продукции, регламентируемых ГОСТ Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.
ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла. Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов. Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно
оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре. На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта. На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование
изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его
местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование
грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество
изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться
непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары
при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет). 1. Практическая часть 2.1. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, имеющихся в продаже магазина № 36 «Патент» Поставки парфюмерной продукции в магазин № 36 «Патент» осуществляются многими поставщиками: Рижская фирма «Дзинтарс» Давние связи у магазина с фирмой «Дзинтарс», продукция которой представлена в очень широком ассортименте, что представлено в таблице 2. Таблица 2 Ассортиментный перечень парфюмерной продукции, поставляемой фирмой «Дзинтарс»
Одеколон «Титаник» (Рис. 1) Таинственное, магнетическое дыхание моря. Тишина и безмолвие бездны,
прозрачно - изумрудная, сверкающая солнечными бликами поверхность. Но
воображение рисует таящуюся в глубине неуемную энергию, которая в любое
мгновение может вырваться и взвихрить безмятежное спокойствие. И тогда в
причудливом переплетении света и теней, рождаются контрасты движения и
покоя, колдовской силы и божественной нежности. Наконец - апофеоз, когда
все сливается в гармонию красоты и спокойствия, страсти и любви к жизни. ”Титaник” - это частичка моря в ледяном флаконе, окутанном морской бездной. Мощный яркий запах одеколона составляют свежесть морской воды и терпкостьморских водорослей, пьянящая озоновая чистота и прохлада морского ветра. Превосходная композиция в новом направлении моды. Сувенирная карточка "БОРНЕО" (Рис. 2) Духи-шармик "ПЛАМЯ ЛЮБВИ" (рис. 3) Духи "ОРИЕНТ" (Рис. 5) Духи "РЕТРО" (Рис.6) Духи-шармик "БЕЛЫЙ СОН" (Рис. 7) Одеколон ”Мистер” - альянс классических и новых модных тенденций. Духи "Анжелика Варум" (Рис. 9) Аромат этих духов был создан под впечатлением встречи Анжелики Варум
и известного французского парфюмера. Парфюмеры концерна воспроизвели
ароматическую композицию, подаренную популярной певице. Композиция
оказалась очень удачной, и было принято решение о выпуске духов "Анжлика Духи "Анжелика Варум" очень стойкие (сохраняют запах не менее суток), но не агрессивные, запах нежный, запоминающийся и современный. Аромат этих духов, который российские парфюмеры признали лучшим в 1997 году, входит в группу одного из самых популярных ароматических направлений. головные ноты: лесной ландыш, альпийская зелень, ягода черной смородины ноты сердца: зеленая роза, белая лилия, сирень ноты шлейфа: дерево, амбра, тибетский мускус Aramis Classic (Aramis) (Рис. 10) Это первый мужской аромат от Aramis, представленный весьма многообразной линией средств по уходу за кожей аромат Aramis Classic создан для мужчины, отдающего предпочтение традициям и классике. Это теплый, соблазнительный аромат, который всегда в моде. мужские дата выпуска: 1964 характеристика: утонченные, соблазнительные семейство ароматов: разновидность шипровых начальная нота: масло бергамота из Италии, мирт, чабрец нота "сердца": шалфей из Франции, кардамон, пачули конечная нота: сантал, ветивер, древесный мох из Югославии серия продукции: туалетная вода, лосьон после бритья, укрепляющий лосьон после бритья, успокаивающий крем после бритья, гель для смягчения жесткой бороды, увлажняющий бальзам после бритья, защитно-увлажняющий крем, мыло, жидкое мыло, дезодорант «Томми Хилфигер» (Рис. 11) стоит во главе одной из крупнейших в США компаний по производству мужской одежды спортивного стиля. А недавно он вместе с коллегами из «Aramis» создал новейший Аромат Tommy - свежий, живой, энергичный. "Вначале я задумывал Tommy как аромат для мужчин, но теперь эта грань исчезает. Tommy скорее всего придется по душе как мужчинам, так и женщинам. Ведь многие женщины носят мою одежду", - заявляет дизайнер... Tommy - легкий, но стойкий, истинно американский аромат, вобравший в себя все разнообразие американского ландшафта. unisex дата выпуска: 1999 характеристика: молодежные, легкие, теплые, искрящиеся семейство ароматов: древесные начальная нота: грейпфрут из Флориды, клюква с мыса Код, лаванда, мята, бергамот, мятлик нота "сердца": цветущий кактус из Аризоны, желтая роза из Техаса, голубая ель Скалистых гор, запах свежеиспеченного яблочного пирога с корицей, мускатный орех конечная нота: красный клен из Вермонта, тополь из штата Вайоминг, янтарь, древесина серия продукции: одеколон, лосьон после бритья, бальзам после бритья, туалетная вода после бритья, дезодорант, увлажняющий лосьон, гель для душа, мыло. Desire (Alfred Dunhill/"Альфред Данхилл") (Рис. 12) Концепция Desire строится на убеждении, что миром правит не логика, а
эмоции, которые рождают порыв, страсть, желание. Поклонник нового аромата -
это современный, молодой, удачливый, уверенный в своих силах человек. Он
нестереотипно мыслит, сочетает в себе элегантность, респектабельность и
истинно английский юмор.
мужские
характеристика: современные, динамичные, урбанистические
семейство ароматов: цитрусовые, фруктовые
начальная нота: бергамот, лимон, нероли, яблоко
нота "сердца": пачули, роза, тиковое дерево
конечная нота: ваниль, мускус, лабданум
серия продукции: лосьон после бритья, дезодорант, лосьон для тела, гель для
душа
упаковка: огненно-красный современный флакон дизайнера Францрудольфа Ghost (Ghost/"Гост") (Рис. 13) Аромат Ghost создан для уверенной в себе женщины, которую нельзя обмануть. Но несмотря на это, она романтична, находит экспрессию в чувственности и смелой женственности. женские характеристика: эмоциональные, романтичные семейство ароматов: цветочные, пряные начальная нота: лепестки розы, жасмин нота "сердца": ваниль, амбра конечная нота: сантал, мускус серия продукции: туалетная вода, дезодорант-спрей, лосьон для тела упаковка: флакон дизайнера Францрудольфа Лехнерта повторяет очертания женской фигуры. Блестящая серебряная крышка, погруженная в такое же кольцо, открывает распылитель. Боковые стороны крышечки словно покрыты инеем, так же, как и флакон, на дне которого серебряными буквами написано "Ghost" Реализация парфюмерных товаров за 2000 год значительно выросло по
сравнению с 1998г. Сведения о реализации парфюмерной продукции за период Рис. 14 Динамика реализации парфюмерных товаров в магазине №36 "Патент" за период Таблица 3 Динамика реализации парфюмерных товаров в магазине №36 "Патент" за период 1998-2000 г. |№ |Наименован|Ед. |Реализация, шт. |Отклоне|Реализац|Отклонение, | Из приведенных данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли. Данные по структуре ассортимента парфюмерных товаров, реализованной магазином № 36 «Патент» в 2000 г. приведены в таблице 4. Таблица 4 Данные по структуре ассортимента парфюмерных товаров, реализованной магазином № 36 «Патент» в 2000 г. |№ |Группировка парфюмерии |Поступление |Удельный вес | Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа Туалетной воды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что среднюю величину имеет удельный вес по количеству проданной продукции и по сумме вырученной за проданную продукцию имеет группа духов, а наименьший удельный вес составила группа одеколонов. Из этого можно сделать вывод, что мужская парфюмерия имеет наименьший спрос у населения. 2.2. Анализ качества парфюмерных товаров, имеющихся в продаже магазина № 36 «Патент» Учитывая опыт предыдущих лет, когда рынок был просто заполонен несметным количеством якобы легальных подделок, например, польскими духами типа Climat, настоящий ГОСТ строго запрещает делать подобные указания в наименовании продукции. А это значит, что на сегодня не существует парфюмерно-косметических продуктов типа Fa, впрочем как и духов типа Magie noire, нет. По ГОСТу предваряется список ингредиентов и парфюмерных На всей парфюмерно продукции непременно должны присутствовать информация о сертификации и указание на нормативный или технический документ, в соответствии с которым был произведен продукт. Правда, обязательная сноска на ГОСТ или ТУ касается только отечественной парфюмерии, а также продукции стран СНГ, произведенной по межгосударственным стандартам. По данным Госторгинспекции России, за прошлый год в результате
проверок торговых сетей из проинспектированных партий парфюмерно-
косметической продукции было забраковано 45,8 %. Значительную часть брака - Делая выводы из данных статистики и личного опыта, администрация магазина отдает предпочтение прямым поставкам от Рижской фирмы «Дзинтарс», а также Концерна «Калина», Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИК БХ), фирмы "Unilever", которая приобрела контрольный пакет акций
фабрики "Северное Сияние" г. Санкт-Петербург - одного из ведущих
производителей парфюмерии и декоративной косметики в бывшем Советском Поставка товаров осуществляется на основе Договоров, которые заключаются
между магазином и производителем, или поставщиками (оптовыми фирмами). Данные по качеству парфюмерных товаров, поступивших от поставщиков в Таблица 5 Данные по качеству парфюмерных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году
Из приведенных данных видно, что администрация магазина ведет правильную стратегическую политику в выборе поставщиков, что положительно сказывается на качестве реализуемой парфюмерной продукции. 2.3. Оценка конкурентоспособности парфюмерных товаров, имеющихся в магазине № 36 «Патент» Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара- конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение. Изделие высокого качества должно характеризоваться высоким уровнем потребительских характеристик, низкими расходами по эксплуатации, быть в максимальной степени безопасным, экономичным, учитывать современные требования эргономики. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя. Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и
той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, ищет
степень их соответствия собственной потребности. При этом он стремится
добиться оптимального соответствия между потребительскими свойствами
изделия и расходами на его приобретение и использование, т.е. получить
максимально потребительского эффекта на единицу затрат. Этот показатель
является обобщающим критерием конкурентоспособности рынка. Чаще целесообразнее оценивать конкурентоспособность косвенным методом В этом случае берется товар-образец уже пользующийся спросом. Он позволяет вести сравнение его параметров с параметрами объекта, подлежащего оценке. Свойства продукции, которые учитывают при определении комплексного критерия, имеют различную весомость в общей оценке качества. Для определения коэффициентов весомости отдельных показателей свойств и выделения наиболее весомых используется экспертный метод, основанный на опросе группы экспертов. Значимость свойств эксперты обозначают рангами, обозначая наивысшим рангом самое значимое свойство. Общую согласованность мнений экспертов оценивают с помощью коэффициента конкордации. Значимость коэффициента конкордации рассчитывают по критерию Пирсона (табличное значение 30,34). Если полученная величина больше табличного значения., то рассчитывают коэффициенты весомости каждого показателя при • помощи которого определяют какое же свойство наиболее весомо. Дифференциальная оценка каждого свойства в отдельности производится в
баллах в соответствии с оценочной шкалой:
отлично - 1
хорошо - 0,75
удовлетворительно - 0,5
неудовлетворительно - 0,25 Завершающим этапом является определение интегрального показателя конкурентоспособности товара. При оценке конкурентоспособности продукции учитываются, технические, экономические показатели. Определяется конкурентоспособность по формуле: где К - конкурентоспособность; Qi - технические показатели; Кэ - экономические показатели. Технические показатели-показатели назначения, эргономические и
эстетические. При оценке конкурентоспособности сопоставляются значения показателей конкурентоспособностей сравниваемых образцов. В нашем случае, в магазине целесообразно провести опрос в виде анкетирования непосредственно покупателей, которые и выступят в качестве экспертов. Анкета можетможет иметь вид как показано в приложении 1. Таблица 6 Из приведенных данных в таблице № 6 при оценке конкурентоспособности
одеколонов мы имеем следующее: Одеколон «Мистер» имеет наибольший рейтинг,
т.е. он наиболее конкурентоспособен и покупатели высказались о желании
иметь больший объем данной продукции, а так же их устраивает цена. Заключение К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства. Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов
как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание
между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для
достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Производители и поставщики парфюмерных товаров предлагают большой
ассортимент выпускаемой продукции. Список использованных источников
----------------------- Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 11 Рис. 10 Рис. 12 Рис. 13 [pic] |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|