| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит дочерних обществ и организацийНачисление доходов от участия в предприятии отражается записью по дебету счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (за счет прибыли отчетного года или нераспределенной прибыли прошлых лет) и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". При отсутствии или недостаточности прибыли для выплаты доходов, но при наличии обязательств, предусмотренных законодательством или учредительными документами, по выплате доходов за счет резервного фонда (капитала) начисление доходов отражается по дебету счета 86 "Резервный капитал" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". Выплата начисленных сумм доходов отражается по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При выплате доходов от участия в предприятии продукцией (работами, услугами) этого предприятия, ценными бумагами и т.п. в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами учета реализации соответствующих ценностей. Суммы налога на доходы от участия в предприятии, подлежащие удержанию у источника выплаты, учитываются по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Аналитический учет по счету 75 "Расчеты с учредителями" ведется по каждому учредителю, кроме учета расчетов с акционерами — собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах. Серьезное внимание необходимо уделить аудиторской проверке организации учета и выплат дивидендов. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории (типу) акций дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, — иным имуществом. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества за текущий год. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов общества. Решение о выплате промежуточных (ежеквартальных, полугодовых) дивидендов, размере дивиденд и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) Принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества. Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров (наблюдательного совета) общества. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества и меньше выплаченных промежуточных дивидендов. Общее собрание акционеров вправе принять решение не выплачивать дивиденды по акциям определенных категорий (типов) либо выплачивать дивиденды в неполном размере по привилегированным акциям, размер дивиденда по которым определен в уставе. Дата выплаты годовых дивидендов определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате годовых дивидендов. Дата выплаты промежуточных дивидендов определяется решением совета директоров (наблюдательного совета) общества о выплате промежуточных дивидендов, но не может быть ранее 30 дней со дня принятия такого решения. Общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям: · до полной оплаты всего уставного капитала общества; · если на момент выплаты дивидендов оно имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов; · в других случаях, поеду смотренных законодательством. 2.6 Проводки операций по расчетам с учредителями Рассмотрим наиболее характерные проводки, возникающие при проведении некоторых операций по расчетам с учредителями (см. табл.1—4). Эта информация может использоваться аудитором при проверке. Таблица 1. Учет формирования уставного капитала вновь создаваемого акционерного общества (АО)
Таблица 2. Учет изменений уставного капитала действующего акционерного общества
Таблица 3. Учет выплаты дивидендов акционерам
Таблица 4. Расчеты с учредителями
2.7 Типичные упущения
· При организации учета расчетов с учредителями и формировании уставного» капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них: · кредитовый остаток по счету 85 не соответствует заявленному в учредительных документах; · необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала; · невнесение дали неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;, · несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; · несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; · невыплата дивидендов по привилегированным акциям; · неправильное оформление крупных сделок для акционерных обществ (в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах"); · неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал; · неправильное оформление возврата учредителям долей и уставного капитала; · отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям; · недооформленные и просроченные документы; · исправления записей в документах без необходимых оснований; · отсутствие подлинников или заверенных в соответствие с законодательством документов; · фиктивные документы и операции; · неотражение свершившихся операций; · деятельность без лицензии; · неправильное исчисление налога на доходы; · неисполнение нормативных документов. 2.8 Аудит расчетных операций Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика — различными приемами и методами контроля. Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60); по авансам выданным и полученным (счета 61, 64); с покупателями и заказчиками (счет 62 и др.); по претензиям (счет 63); по имущественному и индивидуальному страхованию (счет 65); по внебюджетным платежам (счет 67); с бюджетом (счет 68); по социальному страхованию (счет 69); с персоналом по оплате труда (счет 70); с персоналом по прочим операциям (счет 73); с разными дебиторами и кредиторами (счет 76); с дочерними (зависимыми) обществами (счет 78); внутрихозяйственные расчеты (счет 79). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам. При проверке расчетных операций аудитор должен учитывать особенности отдельных организаций, использующих рабочие (упрощенные) планы счетов и упрощенные формы бухгалтерского учета, например, предприятий малого бизнеса, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и др. По каждой из перечисленных групп расчетов (до проведения документальной проверки) целесообразно сначала выявить их наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля. Источником контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книги и отчете. Поэтому аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых нормативных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнение всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей , состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственый контроль расчетных операций; состояние учета расчетных операций. Ответы на указанные вопросы можно получит путем предварительного обзора и тестирования. В качестве примера в курсовой работе рассмотрим анкету (примерные тесты) проверки состояния внутреннего аудита и системы учета расчетных операций. Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетных операций.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|