реферат, рефераты скачать
 

Учет и анализ, и аудит текущих обязательств (на материалах ОАО СЗКО «Молот»)


Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

-              полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

-              правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

-              законность и обоснованность  применения льгот при уплате налогов;

-              полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

-              правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

-              правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

-              правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 64 «Расчеты по налогам и платежам»;

-              соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в Главной книге и балансе предприятия.

Следует проверить порядок Аудит обязательств осуществляется по общей схеме: Баланс – Главная книга – регистр синтетического учета – регистр аналитического учета – первичные документы. Сначала проверяется правильность формирования статей баланса, правильность переноса сумм по счетам бухгалтерского учета из Главной книги в баланс, арифметическая правильность расчета в Главной книге, правильность переноса сумм по счетам бухгалтерского учета из регистров синтетического учета (журналов-ордеров) в Главную книгу, арифметическая правильность расчетов в журналах. Затем, на уровне синтетического-аналитического учета проверяется: проверяется соответствие ведения бухгалтерского учета правилам, плану и корреспонденции счетов, арифметическая правильность итогов сумм, отсутствие ошибок при переносе из одного учетного регистра в другой. Проверка ведется по журналам-ордерам и ведомостям с привлечением расчетных таблиц, других документов, прилагаемых к журналам.

Полученная в ходе аудиторской проверки информация должна быть задокументирована в виде рабочих документов как составная часть аудиторского досье (ННА 6 «Документальное оформление аудиторской проверки»).Это осуществляется с целью документального подтверждения выполненных аудитором процедур, сбора необходимых данных для составления аудиторского заключения, осуществления контроля за ходом выполнения проверки, как самим аудитором, так и руководителем аудиторской фирмы. Каждый рабочий документ должен быть составлен с соблюдением установленных требований и содержать все необходимые обязательные реквизиты.

После этого аудитор должен оценить достаточность собранной информации для того, чтобы сделать заключение. Если в ходе проверки аудитором получено достаточно данных, не было никаких ограничений и препятствий в получении информации, а предварительно оцененная величина аудиторского риска была оправданной, то аудитор может сделать заключение в письменном виде.

В каждой конкретной ситуации аудитор применяет наиболее действенные процедуры. Для проверки фактического наличия и состояния обязательств универсальной процедурой является инвентаризация.

Мето­дический прием инвентаризации используется для конт­роля достоверности данных бухгалтерского учета, отчетно­сти и баланса предприятия.

Результа­ты инвентаризации оформляют типовыми формами доку­ментов, утвержденными статистическими органами, или спе­циализированной документацией, утвержденной министер­ствами и ведомствами в установленном порядке. К такой документации относят: акты инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами; сравнительную ведо­мость и др. При проведении инвентаризации придерживаются принципа внезапности, планы и графики инвентаризации не подлежат разглашению. Обязательным является проведение инвентаризации в сроки, установленные нормативными документами о бухгалтерском учете [1]. Инвентаризационную комиссию назначает руководитель предприятия письменным распоряжением. Исполнение распоряжений о проведении инвен­таризации контролируют в специальном журнале. При проведении аудиторской проверки обязательно участие аудитора в инвентаризационной комиссии. После завершения инвентаризации рабочая комиссия всю доку­ментацию и протокол передает в бухгалтерию и аудиторам. Аудиторы и руководство предприятия рассматривают результаты ин­вентаризации, их оформление и регулирование, начиная с проверки правильности оформления сличительных ведомо­стей. Свои выводы (заключения) и предложения по резуль­татам инвентаризации излагаются в протоколе. Результаты инвентаризации утверждает руководитель предпри­ятия. По результатам  принимают меры по обеспече­нию сохранности ценностей. Результаты инвентаризации отображают в учете в том периоде, в котором была завершена инвентаризация.

В процессе инвентаризации используются контрольно-аудиторские процедуры, дающие возможность проверять  средства в расче­тах — взаимной сверкой сумм с другими предприятиями и отдельными лицами, которые являются плательщиками предприятия или получателями средств от него. Для уточнения величины задолженности со всеми кредиторами проводится сверка расчетов путем обмена выписками из лицевых счетов. Подтверждение является специфической процедурой получения аудиторских доказательств. При систематических расчетах и наличии расхождений по лицевым счетам сверка расчетов производится путем выезда представителя заинтересованного предприятия для уточнения сумм задолженностей. По окончании сверки составляется акт. По выявленным расхождениям каждая сторона составляет бухгалтерские проводки и производит по ним записи по соответствующим аналитическим и синтетическим счетам. Проверяющие должны убедиться в соблюдении этих требований.  Рекомендуемая рядом авторов в качестве одной из аудиторских процедур так называемая «встречная проверка» на практике затруднительна в исполнении, так как требует вмешательства в коммерческую деятельность сторонних организаций, которые вправе и отказаться  от предоставления аудитору ( не являющемуся государственным должностным лицом) такого рода информации. Вместе с тем в качестве одиночных процедур – с точки зрения подтверждения (или опровержения) сомнительных документов – встречные проверки просто необходимы.

Таким образом, разработка аудиторской программы определяет объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимого для реализации плана аудита.

Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением рабочей информации в рабочей документации аудита.


4.4. Формирование аудиторского заключения и подготовка письма к руководству


Выводы аудитора по результатам проверки оформляются тремя видами обязательных документов:

-     аудиторское заключение;

-         аудиторский отчет;

-         справка о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемых лиц, составленный в письменной форме и содержащий четко сформулированное мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности  и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в Украине (Приложение         ).

Аудиторское заключение может быть четырех видов: безусловно положительным; условно положительным (с оговорками); отрицательным; отказом.

Безусловно положительное мнение должно выражаться тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что бухгалтерская отчетность дает достоверное представление в соответствии с указанными основными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безусловно положительное мнение, если существует хотя бы одно из нижеследующих обстоятельств: имеется ограничение объема работы аудитора;

Отрицательное мнение следует выражать тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно и глубоко для бухгалтерской отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в заключение не является адекватным, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер бухгалтерской отчетности.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Помимо аудиторского заключения составляется также письмо к руководству, в котором указываются основные положения проведения аудиторской проверки и предлагаются предприятию различные рекомендации.

Аудиторский отчет документ конфиденциальный, содержит подробный перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативную базу и пути исправления ошибок по отдельным объектам проверки. Хранится в одном экземпляре у клиента, второй – в аудиторской фирме.

Справка о финансовой устойчивости и платежеспособности является подтверждением вывода, сделанного в аудиторском заключении.

 В результате данной проверки были составлены следующие рабочие документы:

-           административные: информация о предприятии: свидетельство о регистрации предприятия, учредительные документы, свидетельства о регистрации в страховых фондах, свидетельство о регистрации плательщика НДС,

-           организационные: письмо-соглашение, план, программа аудита;

-           результаты предыдущих проверок;

-           финансовая отчетность предприятия;

-           список наибольших кредиторов;

-           сверка полноты и своевременности оплаты счетов поставщиков;

-            тесты по вопросу отражения в учете операций по текущим обязательствам;

-           тест внутреннего контроля;

-           сверочная таблица расходов по использованию кредитов;

-           проверка целевого использования кредитов;

-           сверка накладных, полученных от поставщиков с данными складского учета;

-           ксерокопии первичных документов по возникновению обязательств;

-           акты сверок с контрагентами;

-           список полученных претензий от кредиторов;

-           список выявленных ошибок и нарушений при аудите текущих обязательств;

-           таблица некорректных записей по учету текущих обязательств;

-           сличительные ведомости и результаты инвентаризации;

-           регистры аналитического  и синтетического учета по счетам 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68. и т.д.

На основании изученных документов можно сделать следующие выводы:

-           акты сверок с поставщиками подтверждают правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;

-           состояние внутреннего контроля можно признать хорошим, учет обязательств ведется в соответствии с требованиями нормативных документов;

-           обнаружена ошибка при определении первоначальной стоимости оприходованных материалов (труба стальная) от  поставщика ЧП «Садал». Так как сумма выявленного нарушения не превышает границы существенности,  то это не является основанием для выдачи отрицательного аудиторского заключения;

-           в целом, данные финансовой отчетности соответствуют действительности.

Для принятия решения о типе аудиторского заключения учтено  влияние следующих факторов: полноту принятия руководством предложенных аудитором корректировок; обнаруженное нарушение не превышает порога существенности; наличие и правильное составление всех исследованных первичных документов  и учетных регистров, высокий уровень профессиональной подготовки персонала.

Все перечисленные выводы позволяют выдать положительное аудиторское заключение, приведенное в приложении       .

На основе обобщения практического опыта учета и аудита краткосрочных обязательств предприятия отечественных и зарубежных предприятий можно назвать типичные ошибки бухгалтеров или факты (виды) злоупотреблений, искажения информации с корыстной целью, которые выявляются аудиторами во время проверки отчетности предприятий клиентов. Приведенные ниже основные виды нарушений должны приниматься во внимание как бухгалтерами практиками для их предотвращения, так и аудиторами – для выявления в процессе аудита и составления аудиторского заключения:

-         применение различных методов оценки имущества по одним и тем же объектам;

-         несоблюдение финансовой дисциплины по расчетам;

-         несоответствие данных аналитического и синтетического учета;

-         неправильное списание процентов по заемным средствам;

-         необоснованное признание доходов и расходов организации;

-         отсутствие коллективного договора, положений об оплате труда, премирования работников;

-         данные о выплатах в первичных документах не соответствуют данным в учетных регистрах;

-         в состав совокупного дохода для начисления подоходного налога не включены: суммы заработной платы в натуральной форме, материальная помощь, дивиденды;

-         несвоевременное перечисление подоходного налога;

-         отсутствие документов на оформление полученных работником заемных средств организации;

-         неверное исчисление налогооблагаемой базы и сумм налогов;

-         несоблюдение финансовой дисциплины по налогам;

-         имеется разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, адекватности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Таким образом, аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемых субъектов, составленное в письменной форме, и должно содержать четко сформулированное мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в Украине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проведенного исследования по учету, контролю, анализу и аудиту текущих обязательств предприятия ОАО СЗКО «Молот» в рамках данной дипломной работы сделано следующее.

В первом разделе была рассмотрена экономическая сущность, виды  обязательств,  сделан обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования. В складывающихся рыночных отношениях на Украине постепенно  развивается система финансирования предприятия за счет заемных средств в целях оптимизации прибыли, поэтому этот вопрос очень актуален для управления средствами предприятия.  Обязательства  -  категория, возникающая в результате финансирования деятельности предприятия за счет источников не являющихся собственными, и, в связи с этим, у предприятия возникает обязанность вернуть (выплатить) долг.

Во втором разделе курсовой работы была рассмотрена организация учета и контроля текущих обязательств  на базовом предприятии, изучены   возможные формы организации учета, от которых зависит схема его организации, количество регистров аналитического и синтетического учета, процесс обработки  и эффективность использования информации в управлении производством, по полученным данным можно сделать следующие выводы:

-  для повышения эффективности и быстродействия учетных процедур на ОАО СЗКО «Молот» ведется автоматизированный учет, обеспечивающий фиксацию всей учетной информации, документирование, систематизацию, обобщение и отображение данных бухгалтерского учета, осуществляющий анализ данных по мере их ввода;

-         рассмотренная система учета и внутрихозяйственного контроля обязательств на базовом предприятии в полной мере решает основные задачи бухгалтерского учета: контроль за сохранностью имущества предприятия  и правильное документальное оформление хозяйственных операций;

-         технологии учета и учетные регистры, а также система контроля всех объектов текущих обязательств на предприятии ОАО СЗКО «Молот»  полностью соответствует действующим нормативным документам, регламентирующим порядок и методологию их учета и контроля;

-         к числу достоинств формы учета, применяемой на базовом предприятии можно отнести: обеспечение своевременного отражения бухгалтерских записей и обеспечение разделения учетных работ; 

-         по финансовым показателям, взятым из финансовых отчетов ОАО СЗКО «Молот», определен тип финансовой устойчивости предприятия  -  кризисное финансовое положение.

В приложении к работе приведена схема документооборота по учету обязательств. Отмечено, что основанием для ведения бухгалтерского чета и составления финансовой отчетности являются первичные документы. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах аналитического и синтетического учета методом двойной записи. Важную роль в эффективности  использования производственных ресурсов играет внутрихозяйственный контроль и инвентаризация.

Одной из основных управленческих функций, обеспечивающих информационную поддержку решений, является анализ состояния и погашения краткосрочных обязательств предприятия. Анализ текущих обязательств предполагает получение наиболее информативных показателей, дающих объективную картину финансового состояния и перспектив развития предприятия. [V.S.1] 

Анализ текущих обязательств предприятия целесообразно проводить в такой последовательности:

-         предварительный этап – экспресс-анализ и оценка финансовых показателей отчетности;

-         анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период;

-         анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Для проведения анализа необходимо изучение соответствующей методической базы с применением системы  показателей, рекомендуемых отечественными и зарубежными экономистами. Наиболее значимыми из них представляются:

-         объем и структура авансированных для хозяйственной деятельности заемных средств;

-         динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде;

-         формы привлечения заемных средств (удельный вес сформированных финансового кредита, товарного кредита и внутренней кредиторской задолженности в общей сумме краткосрочных источников финансирования);

-         состав конкретных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного кредитов;

-         показатели эффективности использования заемных средств в целом и отдельных их форм на предприятии (показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала);

-         стоимость привлечения заемных источников финансирования;

-         степень финансового риска;

-         своевременность расчетов по полученным кредитам и т.д.

Во третьем разделе дипломной работы описаны методы и способы финансового анализа, коэффициенты, применяемые для оценки обеспеченности производства финансовыми ресурсами и анализа  финансовой устойчивости предприятия. Проведен корреляционно-регрессионный анализ для прогнозирования уровня кредиторской задолженности. Построены графики изменения величины выручки от уровня кредиторской задолженности. Исследованы причины увеличения финансового цикла предприятия. ОАО СЗКО «Молот» использует электронную форму учета. Для анализа исследуемых данных была использована компьютерная  программа Excel.

По результатам проведения анализа текущих обязательств на ОАО СЗКО «Молот» можно дать следующие рекомендации:

-         следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности( значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия, делает необходимым для погашения возникающей кредиторской задолженности привлечение дополнительных источников финансирования);

-         контролировать состояние расчетов по срокам;

-         расширить систему авансовых платежей (в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что организация реально получает лишь часть стоимости выполненных работ);

-         своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской задолженности (просроченная задолженность в бюджет, сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам и др.).

Четвертая часть дипломной работы представляет собой результат проведенного исследования по вопросам теории и практики аудита с представлением самостоятельно подготовленных рабочих документов аудитора на каждом этапе аудита объекта. Был выбран тип аудита – операционный аудит, его общей целью является выражение мнения об уровнях объективности и достоверности сведений о состоянии расчетов по краткосрочным обязательствам предприятия, которыми в отчетности (Ф. № 1, 2) характеризуется наличие и движение используемых заемных ресурсов. Для правильной организации аудиторской проверки, а следовательно, и для уменьшения определенных ас­пектов предпринимательского риска аудиторов были сделаны:

-        описание рисков, связанных с экономическим субъектом;

-         определение границ существенности;

-        первый аналитический обзор;

-              определение наиболее важных для аудитор­ской проверки участков учета;

-               определение объемов выборки;

-         выбор и утверждение проверочных процедур по их видам и объему.

Была дана оценка аудиторского риска – оценка риска неэффективности предстоящей проверки, разработана аудиторская программа определяющая объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

В приложениях к курсовой работе приведен баланс, отчет о финансовых результатах исследуемого предприятия  за одиннадцать кварталов и другие документы.
















                                            

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.                        О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине: Закон Украины № 996-               XIV от 16.07.99 г.// Баланс.-2000.-спецвыпуск.- С.3-7.

2.                        О налоге на добавленную стоимость: Закон Украины № 168/97-ВР от 03.04.97 г.// Все о бухучете,-2000.-№72 (497)).-С.14-22.

3.                        О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование: Закон Украины №2905-III от 20.12.2001 г.// Баланс.-2002.№ 2.-С.5-11.

4.                        Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы: Закон Украины № 1533-III от02.03.2000 г.// Баланс.-2000.-№ 4. –С.13-19.

5.                        Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением: Закон Украины № 2240-III от 18.01.2001 г.// Баланс.-2001.- № 6.- С.16-22.

6.                        Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профзаболеваний, которые повлекли утрату трудоспособности: Закон Украины № 1105-X/IV от23.09.99 г.// Баланс.- 1999.-№ 11.-С.4-10.

7.                        Об оплате труда: Закон Украины № 108/95-ВР от 24.03.95 г.// Все о бухучете.-1996.-№ 43.-С.52-55.

8.                        О внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий»: Закон Украины от 18.11.97. № 639/97-ВР// Бухгалтерский учет и аудит. –1997.- № 8.-С.22-57.

9.                        О подоходном налоге с граждан: Декрет КМУ № 13-92 от26.12.1992 г.// Баланс.-1998.- № 11.-С.13-18.

10.                    Об аудиторской деятельности: Закон Украины от 24.0493 // Голос Украины от29.05.1993.

11.                    Национальные нормативы аудита: КОДЕКС профессиональной этики аудиторов Украины

12.                    Международные стандарты учета и аудита.-М.:Аудит-трейнинг, 1992.-Вып.5-8

13.                     Обязательства: Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11, утвержденное приказом МФУ от 31.01.2000 г. № 20 . Бухгалтерский учет: нормативная база/ -Х.: Фактор, 2002.-316С. 

14.                    Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов расчетов: Утв. Приказом МФУ от 11.08.94    № 69.

15.                    Инструкция № 291 – Инструкция о применении плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утв. Приказом МФУ от 30.11.99 г.

16.                    Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета, утв МФУ от29.12.2000 г. № 356.// Баланс.-2001.- № 5(24).-спецвыпуск.

17.                    Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов специальности 7.050106 «Учет и аудит».

18.                    Гражданское право в вопросах и ответах /  Под ред. Е.О.Харитонова. – Х.: ООО «Одиссей», 2002. – 416 С.

19.                    Методика проведения углубленного анализа финансово-хозяйственного состояния платежеспособности предприятий и организаций. Утв. Приказом Агентства по вопросам предотвращения банкротства предприятий и организаций от27.06.97 №81.

20.                    Методические рекомендации по выявлению признаков неплатежеспособности  предприятия и признаков действий по укрывательству  банкротства, фиктивного банкротства или доведения до банкротства. Утв. Приказом Министерства Финансов Украины от 17.01.2001 №10.

21.                    Методическое пособие «Порядок погашения налоговых обязательств» (Закон № 2181: ситуации и разъяснения, и документы)// «Баланс .Библиотека бухгалтера». Днепропетровск:000 «Баланс-Клуб»,-2002, 144 с.

22.                    Письмо министерства финансов Украины от 29 июля 2003 г. № 04230-04108. О пороге существенности // Бухучет и аудит.- 2003,- с. 56.

23.                    Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие).-М.:Экономика, 1994.-366с.

24.                     Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента; Учебн.пособие.-2-е изд., доп. и перераб.-М.:Финансы и статистика, 1999.-512 с.

25.                    Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. Издание 4-е, перераб и доп.-М.: «Филинъ», 1998.-528 с.

26.                    Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: пер. с англ. М.:Финансы и статистика, 1996 

27.                    Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами, -К., 1996

28.                    Бланк И.А. Управление прибылью.- К: «Ника-Центр», 1998. 544 с.

29.                    Бланк И.А. Управление формированием капитала.-К.: «Ника-Центр», 2000.-512 с.

30.                    Баканов М.И,  Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности; Учебник.- 4-еизд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика , 1997.

31.                    Бригхем  Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х томах/ Пер.с англ. Под ред. В.В. Ковалева,- СПб, Экономическая школа, 1997, т.2-669 с.

32.                    Бутинец Ф.Ф. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студентов вузов/  изд. 2-е, доп. и перераб. - Житомир: ЖIТI, 2000. – 640 С,

33.                    Буфатина И. Учет обязательств // Все о бухгалтерском учете.-2000. - № 47 (472) . –С.4-8.

34.                    Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учеб. Пособие для вузов, -М.:Аудит, ЮНИТИ, 1999.-127с.

35.                    Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности/ Под ред.проф. С.М. Бычковой.- М.: Финансы и статистика, 2003.-416 с.

36.                     Голов Н.Н. Проблемы и перспективы реформирования бухгалтерского учета в Украине// Бухгалтерский учет и аудит.- 2000.- № 11.- С. 15-23

37.                    Грабова Н.Н., Добровский В.Н. Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях, 2000.: Учебное пособие для студентов вузов /  Под ред. Н.В.Кужельного. – К.: А.С.К., 2000. – 624 С.

38.                     Губина И. «Обязательства»: еще одна карта большого пасьянса // Бизнес.- 2000. - № 13 (376). – С. 61-73.

39.                    Губина И., Чиркина Т.  Заполняем финансовую отчетность // Бухгалтерия.- 2001.-№ 5.-С.39-50, 83-96

40.                     Дмитренко И. Аудиторский риск: подходы к оценке // Бухучет и аудит.-2003.- с.38-

41.                    Завгородний В.П. Бухгалтерский учет в Украине: Учебное пособие для студентов вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. – К.: А.С.К.,2002, - 847 С.

42.                    Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 С.

43.                    Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.-424 С.

44.                   Ковалев В.В., Патров В.В Как читать баланс,3-е изд. перераб. и доп.; М.: Финансы и статистика , 1998

45.                    Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 2001.-768 с.

46.                    Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 576 С.

47.                    Кононенко О. Анализ финансовой отчетности- Х.: Фактор, 2002.-144 с.

48.                    Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле.-М. АО «ДИС», 1994.-256 С.

49.                    Кузьминский А.Н. Теория бухгалтерского учета: Учебник, - К.Выща школа, 1990. – 311 С.

50.                    Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.- 400 С.

51.                    Момот Т.В. Особенности политики управления оборотным капиталом в Украине в переходный период // «Коммунальное хозяйство городов».-1998.-вып.16.-с.190-193.

52.                    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: «Экоперспектива», 1998

53.                    Сопко В., Шаповалова А. Бухгалтерский учет обязательств //Баланс. – 2002.- № 1-2.-С.52-60.   

54.                    Стоянова Е.С,, Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом. Учебн.-практ.пособ.- М., 1998

55.                    Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2002.-556с.

56.                    Титов С.Ю. Особенности использования финансового анализа в текущем управлении предприятием.// Вестник МГУ серия Экономика .- 2000.- № 1.- с. 95-107

57.                    Ткаченко Н.М. Бухгалтерский финансовый учет на предприятиях Украины.: Учебник для студентов высших учебных заведений экономических специальностей. – 7-е изд., доп. и перераб. – К.: А.С.К., 2002. – 864 С.

58.                    Хендриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Проф. Л.В.Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 576 С.

59.                    Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.-2-е изд., испр. И доп. – М.: «Дело ЛТД», 1995.-320 с.

60.                    Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 1999,-208 С.

61.                    Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. М., Инфра-М, 1996.





 [V.S.1]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.