реферат, рефераты скачать
 

Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени


|1. Уровень образования |Все уровни, но в основном высшее |

|2. Географический регион |Центральная часть и окраины города |

|3. Жители сельской |Горожане , жители пригородов |

|местности, пригородов, | |

|горожане | |

|4. Этническая группа |Все национальности |

|5.Частные клиенты, фирмы, |Частные клиенты, фирмы, предприятия |

|предприятия | |

|6. Уровень дохода |Клиенты со средним и высоким доходом |

|7. Возрастная группа |От 17 - 65 лет |

|8. Стиль жизни |Управленческий персонал и служащие, |

| |предпочитающие быстрое и качественное |

| |обслуживание на высоком уровне |

|9. Покупательская |Используют услуги фирмы (магазина) во |

|способность |время ремонта, обновления интерьера офиса|

| |или других помещений, а также при |

| |благоустройстве рабочих мест после сдачи |

| |помещений в эксплуатацию и создании новых|

| |фирм (предприятий). |

|10. Потребительская |Носит «разовый характер», так как клиенты|

|способность |(фирмы, предприятия) приобретают жалюзи |

| |во время ремонта, обновления интерьера, |

| |при благоустройстве рабочих мест после |

| |сдачи помещений в эксплуатацию или при |

| |создании фирмы. |

Анкета для физических и юридических лиц.

Фирма «ПРОМА»

Уважаемые дамы и господа !

Фирма «ПРОМА» свыше пяти лет изготавливает жалюзи и является одним из

крупнейшим в СНГ производителем и продавцом этой модной, пользующейся

спросом продукцией. Совсем недавно, с 1 августа 1998 г., представитель

нашей фирмы начал работать на рынке жалюзи в г.Тюмени. И нам очень

интересно, чем живет Тюменский потребитель жалюзи, какие жалюзи и услуги

Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы . Мы предлагаем ответить

на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и

предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной

стороне.

Заполненные анкеты просим высылать по почте на адрес: 625000,

г.Тюмень, а/я 5231 или приносить в фирму «ПРОМА» по адресу: ул. 2-я

Луговая, 35 (адм. Здание «Мангазея»).

ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Если Вы приносите анкету лично в фирму до 5 марта

1999 г. и при этом оформите заказ, то:

1. При заказе объемом 50-100 м2 получите скидку от 5%-10% от стоимости

заказа.

2. При заказе объемом свыше 100 м2 получите скидку 13% от стоимости

заказа.

3. Можете бесплатно воспользоваться предоставляемыми услугами по

установке жалюзи.

Приглашаем в нашу фирму, желаем удачных покупок.

1. Какие вы предпочитаете жалюзи ?

вертикальные;

горизонтальные;

роль - ставни.

2. С какой раздвижкой ?

слева;

справа;

c центра.

3. Из какого материала ?

из пластика;

из алюминия;

из дерева;

из материала.

4. Где вы считаете лучше использовать жалюзи ?

на предприятии ( в офисе );

в домашнем интерьере.

5. Ваш доход ?

от 1000 - 3000 руб.;

от 3000 - 5000 руб.;

выше 5000 руб..

6. К какому полу вы относитесь ?

женский;

мужской.

7. Ваш социальный статус ?

руководитель предприятия;

руководитель фирмы;

руководители служащих;

домохозяйки;

студент;

служащие.

8. К какой возрастной группе вы относитесь ?

от 17 - 28 лет;

от 28 - 55 лет;

больше 55 лет.

9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ПРОМА» ?

ТВ реклама;

в радиорекламе;

газетная реклама ;

прямая почтовая;

от друзей и знакомых;

щитовая реклама.

10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете ?

предоплату в размере 100%;

предоплату в размере 50%;

оплату после изготовления жалюзи или приобретения.

11. Что Вам нравится в нашей фирме ?

ассортимент;

сервисное обслуживание;

режим работы;

место расположения;

скидки при значительном объеме заказа;

цены.

12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи ?

во время сезонной скидки;

в любое время года

13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе

жалюзи ? (пронумеруйте арабскими цифрами)

материал;

расцветка;

долговечность;

вид жалюзи;

экологичность;

прочность;

типы размеров.

14. Вы хотели бы видеть в фирме «ПРОМА» более широкий ассортимент ?

жалюзи из пластика;

жалюзи из дерева;

алюминиевые рольставни;

жалюзи из ткани.

15.Что вам не нравится в фирме «ПРОМА»?

ассортимент;

сервисное обслуживание;

режим работы;

место расположения;

скидки при значительном объеме заказа;

цены.

16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне ?

доставка на дом заказа;

другое ______________________________.

Данная анкета была предложена 325 человекам. Из которых 158 были

женщины, а остальные 167 человек мужчины. Анкету заполняли работающие и

учащиеся средних и высших учебных заведений. Представим результаты ответов

анкетирования в виде таблицы. В данной таблице не учитываются потребители,

не имеющие собственного дохода: домохозяйки и студенты , находящиеся на

иждивении. Таблица «Анализ потребителей по уровню дохода» дана в приложении

под номером 1. Восьмой и двенадцатый вопросы анкеты проанализируем в

отдельных таблицах.

Проанализируем таблицу 2 . По результатам анкетирования самыми

пользующимися популярностью являются вертикальные жалюзи с центральной

раздвижкой. Это объясняется тем, что данный вид жалюзи наиболее удачно

сочетается с интерьером гостиных и офисных помещений, и больше подходит для

окон с большим проемом. Частные лица свое предпочтение в виде материала

отдали дереву и материалу, пластик занял третью позицию. Большинство из

анкетированных считают, что жалюзи больше пригодны для эксплуатации в

офисных помещениях. Уровень дохода потребителей данного товара в основном

от 1000 до 3000 рублей, при этом студенты и домохозяйки вообще не имеют

своих собственных денежных средств. Возрастной параметр большей частью

приходится на возраст от 28 до 55 лет , и потребители данной возрастной

категории являются потенциальными потребителями. В нашей фирме покупателям

больше всего нравятся цены и предлагаемый нами ассортимент жалюзи, при этом

большинство предпочло бы покупать жалюзи во время сезонной скидки.

Оплачивать заказанные или приобретаемые жалюзи предпочитают после

приобретения данного товара. Наши потребители желают видеть побольше

ассортимент по тканевым жалюзи. В результате анкетирования выяснилось ,что

большей частью потребителям среди частных лиц не нравится место

расположения нашей фирмы, а также многие желали бы ,чтобы размеры скидок

был больше. Среди анкетированных большая часть пришлась на служащих и среди

руководящих должностей на руководителей служащих.

Приведем ответы на вопрос девять в таблице 3 и 4,среди женщин

отведена колонка для домохозяек, здесь подразумевается, что их мужья

являются , предпринимателями, руководителями, служащими.

Таблица 3

|Вопрос №8/ |Женщины , количество человек | | | | |

|варианты ответа | | | | | |

|Где вы читали или|студентки |домохозяйк|служащие |руководите|всего, | | | | | |

|слышали рекламу о| |и | |ли |кол-во | | | | | |

|фирме «ПРОМА»: | | | |служащих |чел. | | | | | |

| | | | | |(%) | | | | | |

|1) от друзей и |15 |8 |25 |3 |51 | | | | | |

|знакомых; | | | | |(32,4) | | | | | |

|2) радиореклама;|9 |7 |16 |3 | | | | | | |

| |5 |16 |18 |4 |35 | | | | | |

|3) ТВ реклама; |0 |0 |0 |0 |(22,1) | | | | | |

|4) прямая |0 |0 |3 |1 |43 | | | | | |

|почтовая; |5 |6 |10 |4 |(27,2) | | | | | |

|5) щитовая | | | | |0 | | | | | |

|реклама; | | | | |4 (2,5)| | | | | |

|6) газетная | | | | | | | | | | |

|реклама. | | | | |25 | | | | | |

| | | | | |(15,8) | | | | | |

|ИТОГО: |34 |37 |72 |15 |158 | | | | | |

| | | | | |(100) | | | | | |

Чтобы наглядно представить откуда женщины берут информацию,

представим процентные данные таблицы в виде диаграммы.

[pic]

|1) от друзей и |

|знакомых; |

|2) радиореклама; |

|3) ТВ реклама; |

|4) прямая |

|почтовая; |

|5) щитовая |

|реклама; |

|6) газетная |

|реклама. |

Таблица 4

|Вопрос №8/ |Мужчины, кол-во человек | |

|варианты ответа | | |

|Где вы читали |студент|руковод|руковод|руковод|служащие |всего |

|или слышали |ы |ители |ители |ители | |кол-во |

|рекламу о фирме | |фирм |служащи|предпри| |чел. |

|«ПРОМА»: | | |х |ятий | |(%) |

|1) от друзей и |6 |12 |25 |7 |28 |78 (46,72) |

|знакомых; | | | | | | |

|2) |5 |2 |7 |1 |16 |31 (18,56) |

|радиореклама; |3 |6 |9 |0 |21 |39 (23,35) |

|3) ТВ реклама; |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|4) прямая |0 |4 |0 |0 |2 |6 (3,59) |

|почтовая; |2 |1 |1 |0 |9 |13 (7,78) |

|5) щитовая | | | | | | |

|реклама; | | | | | | |

|6) газетная | | | | | | |

|реклама. | | | | | | |

|ИТОГО: |16 |25 |42 |8 |76 |167 (100) |

[pic]

|1) от друзей и знакомых; |

|2) радиореклама; |

|3) ТВ реклама; |

|4) прямая почтовая; |

|5) щитовая реклама; |

|6) газетная реклама. |

Результаты анкетирования по вопросу №12 «Как вы расположите по

важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи» покажем в таблице

5

Таблица 5

|вопрос №13 «Как вы |Количество человек |В процентном |

|расположите по важности,|(порядок убывания) |соотношении |

|в порядке убывания, | | |

|параметры при выборе | | |

|жалюзи» | | |

|расцветка |102 (1) |31,38 |

|экологичность |22 (5) |6,76 |

|долговечность |19 (6) |5,85 |

|типы размеров |23 (4) |7,08 |

|вид жалюзи |55 (3) |16,93 |

|прочность |16 (7) |4,92 |

|вид материала |88 (2) |27,08 |

|всего |325 |100 |

ВЫВОДЫ: Первое, что хочется сказать, это то, что люди с более высоким

уровнем устойчивого дохода с наибольшей степенью вероятности являются

клиентами нашей фирмы, берущий заказы на изготовление жалюзи. В ходе

исследования выяснилась интересная тенденция - чем выше уровень дохода у

человека, тем более он «продвинут», европеизирован. Однако показатели по

роль ставням из алюминия плачевны. Наиболее вероятно, что - это следствие

отсутствия информации о «металлопластике».

Мужчины собираются тратить гораздо больше средств на обновление

домашнего интерьера, чем женщины. Объясняется это тем, что именно мужчины

принимают окончательное решение по обновлению домашней обстановки и более

информированы о стоимости современных материалов, из которых

изготавливаются жалюзи. Ниже приведенные данные демонстрируют, что мужчины

намного более здраво отдают себе отчет о тех средствах, которые реально

необходимы для замены старых штор на жалюзи. Следовательно, именно мужчины

более актуальны как представители целевой аудитории.

Вообще, мужчины более склонны к современным материалам, более

«технологизированы»,чем женщины, которые более традиционны в своих

пристрастиях. Этот интересный факт можно объяснить и большей

консервативностью женщин, и тем, что мужчинами и женщинами движут, как

правило разные мотивы. Если первые более склонны к «демонстрационным

жестам», то вторые намного более озабочены мотивом экологичности и защиты

здоровья, и вообще им менее симпатичны «железосодержащие» материалы.

Однако нельзя исключать женщин из поля зрения клиента, ибо, не

являясь в большинстве случаев лицом принимающим финансовое решение о замене

штор (портеров), они оказываются тем звеном которое принимает

принципиальное решение, которое и влияет на мужчин. Поэтому приводим

анализ данных по проведенному анкетированию о том, из каких источников

черпают информацию женская и мужская половина потребителей.

Предпочтения по материалам из которого должны быть изготовлены жалюзи

отдается дереву, гобелену, потом пластику. Что касается возрастных

параметров, то значительные суммы на установку жалюзи готовы вкладывать

потребители возрастной группы от 28 до 55 лет. Такой результат объясняется

тем, что основной характеристикой потребителя данной продукции является

определенный (достаточно высокий) уровень дохода.

Еще одна значимая характеристика потребителя - социальный статус. По

итогам анкетирования проведенного в организациях и фирмах, основными

потребителями жалюзи являются владельцы и руководители предприятий и

ведущие специалисты - то есть люди обладающие достаточно высоким уровнем

дохода.

Изучение рынка

Рынку жалюзи в городе Тюмени нет еще и двух лет. Охарактеризуем

структуру рынка жалюзи г.Тюмени . На рынке жалюзи работают 8 фирм . Помимо

торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной

комплектации , пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки,

алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники. И только

АО ТМК «Гермес» занимается исключительно торговлей жалюзи. Данные фирмы

по размеру деятельности мелкие, включая и нашу фирму, которая является

представителем фирмы «Прома». Фирма «Прома» - один из крупнейших в СНГ

производителей и продавцов жалюзи , а также современных окон и дверей из

ПВХ и алюминия, шкафов купе и зимних садов.

Выявим целевой рынок, при этом будем пользоваться характеристикой

клиентов. Потенциальными покупателями жалюзи являются фирмы, предприятия и

частные лица со средним и высоким уровнем дохода. Таким образом для

представителя фирмы «Прома» по продаже жалюзи весь рынок разделен на

следующие группы:

1) жалюзи для фирм и предприятий;

2)жалюзи для частных клиентов ( использование в домашнем интерьере ).

Данные две группы клиентов являются сегментами рынка. Эти сегменты

являются для фирмы продающей жалюзи целевыми рынками.

Данная сегментация помогает найти нашей фирме свой участок рынка на

котором она может проявить себя лучшим образом. Располагая подробной

характеристикой клиентов мы знаем что им нужно предложить, по какой цене,

какую выбрать рекламу и способ доставки. Сегментация увеличивает наши шансы

предугадать потребности наших клиентов. Выяснив, что именно хочет выбранный

нами сегмент рынка, мы нацеливаем маркетинг нашей фирмы на удовлетворение

этих потребностей. В результате позиция фирмы на рынке становится более

прочной. Но есть недостаток: сегментация делает наш бизнес более

дорогостоящим, потому, что приходится расширить ассортимент товаров,

предназначенных для разных групп потребителей, это влечет дополнительные

усилия и дополнительные маркетинговые издержки.

В данный момент предложение жалюзи превышает спрос, это обусловлено

следующими причинами:

1) по экономическим причинам : низкий уровень доходов населения, лишь 20-

30% при желании могут приобрести данный товар;

2) жалюзи имеют длительный срок эксплуатации;

3) большое количество продавцов, предлагающих жалюзи.

Изучение конкурентов

Место расположения фирм 2,3,4,5 - это центр Тюмени. Фирма 1

располагается в I-м заречном микрорайоне. Месторасположение фирмы 1 не

удачное, так как большая часть потенциальных частных клиентов живет в

центральной части города.

Ценовая политика фирм в данный период времени полностью зависит от

курса доллара, так как жалюзи в основном импортного производства. В августе

был открыт валютный коридор, что мгновенно сказалось на цене и объеме

продаж данного товара. Цены каждый день меняются в среднем от 21 рубля до

30 рублей за м2. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на

деятельности фирм по торговле жалюзи .

Составим таблицу технических показателей.

Типы размеров оценим по десяти бальной шкале. Так как все фирмы

изготавливают жалюзи по размерам заказчика, то по данному параметру всем

фирмам можно дать по десять баллов, кроме фирмы 3, в виду того , что в

данное время эта фирма не принимает заказы на изготовление горизонтальных

жалюзи.

Данный товар прошел сертификацию качества и поэтому такой параметр

как экологичность также оценим по десяти бальной шкале, и, следовательно,

каждой фирме дадим по десять баллов.

Долговечность оценим по сроку эксплуатации. У каждой из фирм жалюзи

изготовлены из разного материала, и соответственно разный срок их службы .

Определим среднюю долговечность жалюзи у каждой фирмы, в соответствии с

имеющимся набором жалюзи по виду материала. Так как жалюзи это товар

длительного пользования, то условно зададим сроки эксплуатации следующим

образом ( условно, потому что данный параметр зависит от множества

факторов, например от условий эксплуатации, от создания новых материалов,

от моды и т.д.):

n пластиковые жалюзи - 10 лет;

n жалюзи из материала - 3 года;

n жалюзи из алюминия - 8 лет;

Прочность оценим по десяти бальной шкале. Для этого, аналогично

параметру долговечности, оценим прочность жалюзи по виду материала

следующим образом:

n пластиковые жалюзи - 9 баллов;

n жалюзи из материала - 5 баллов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.