реферат, рефераты скачать
 

Разработка системы управления продвижения изделий фирмы на рынок


Разработка системы управления продвижения изделий фирмы на рынок

1. Информационно-технологическая часть

1.1. Характеристика предприятия. Организационно-правовая форма

предпринимательской деятельности. Организационная и производственная

структура предприятия

Предприятие по производству синтетических нитей и волокон в г. Волжском

сдано в эксплуатацию в 1966 году с пуском в работу потока по производству

полиамидного корда. В 1968 году Волжский завод синтетического волокна

преобразован в производственное объединение «Химволокно», на базе которого

15.01.93 г. учреждено акционерное общество открытого типа «Волжское

Химволокно».

Система управления подвергалась значительным преобразованиям в связи с

введением внешнего управления в августе 1997 года. Арбитражным управляющим

был назначен Стрельченко Сергей Александрович, к которому, в соответствии с

Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», перешли права

управления хозяйственной деятельностью.

ОАО «Волжское Химволокно» одно из крупнейших предприятий России по

производству химических волокон и нитей .

В настоящее время ОАО «Волжское Химволокно» - промышленное предприятие

с большими экспортными возможностями, опытными высококвалифицированными

кадрами, современными технологиями производства полиамидного волокна,

текстильных технических нитей и кордной ткани . ОАО «Волжское Химволокно»

является единственным в СНГ производителем полиуретановой нити спандекс.

ОАО «Волжское Химволокно» изготавливает широкий ассортимент продукции,

который насчитывает более 130 наименований. Продукция ОАО «Волжское

Химволокно» - это сырье для текстильной, трикотажной, резинотехнической и

шинной промышленности.

ОАО «Волжское Химволокно» успешно сотрудничает с ведущими предприятиями

России и СНГ. Важнейшие партнеры по внешней торговле - фирмы Швейцарии,

Германии, Турции.

Открытое акционерное общество «Волжское Химволокно» -коммерческая

организация. Общество является юридическим лицом и действует на основании

законодательства РФ и Устава.

Основной целью общества является получение прибыли и эффективное ее

использование для экономического и социального развития Общества.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на

его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и

осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести

обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является собственником принадлежащего ему на правах

собственности имущества, включая имущество, переданное ему акционерами.

Общество является собственником средств, полученных им от продажи,

принадлежащих ему, ценных бумаг.

Общество имеет расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте,

круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, а также эмблемы и

товарные знаки, регистрируемые в установленном порядке.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих

акционеров, а акционеры несут риск убытков по обязательствам Общества в

пределах стоимости принадлежащих им акций.

Уставной капитал Общества равен общей номинальной стоимости всех акций

общества, приобретенных акционерами , и составляет 331 558 рублей. Уставной

капитал не может стать меньше размера, который установлен.

Обществом размещены 6 631 160 штук обыкновенных акций. Номинальная

стоимость одной акции 50 рублей (1996 год).

Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном

действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты

налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль), поступает в полное

его распоряжение и используется Обществом самостоятельно.

Дивидендом является часть чистой прибыли Общества, распределяемая среди

акционеров пропорционально числу принадлежащих им акций.

Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров.

Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения

вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания,

осуществляет Совет Директоров в количестве одиннадцати членов правления,

управление текущей деятельностью Общества осуществляется правлением

Общества.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет

ревизионная комиссия в составе трех членов комиссии. Порядок ее

деятельности определяется Положением о ревизионной комиссии, утвержденным

Общим собранием акционеров.

Организационная структура управления ОАО «Волжское Химволокно» была

утверждена 25.09.98г. арбитражным управляющим Стрельченко С.А. В данном

дипломном проекте она представлена в приложении № 1.

Схема производственной структуры предприятия включает три группы:

основные цеха, вспомогательные цеха и непроизводственная группа и показана

в данной дипломной работе в приложении № 2.

Характеристика цехов ОАО «Волжское Химволокно».

1. Химический цех - подготовка сырья и добавок, проведение

полиамидирования капролактама, получение гранулята поликапроамида.

2. Прядильный цех - формирование кордных, технических, текстильных

полиамидных нитей из расплава поликапроамида.

3. Цех горячей вытяжки корда - вытягивание свежесформированной нити

для кордной ткани и техизделий для обеспечения необходимой

прочности нити.

4. Крутильно-ткаций цех - кручение нити для кордной ткани и

техизделий, ткачество кордной ткани.

5. Цех текстильных нитей - вытягивание, текстурирование, кручение,

трощение, перемотка текстильных нитей, сортировка и упаковка

готовой продукции.

6. ВХТС - обеспечение производства водой, паром, холодом, сжатым

воздухом, азотом, обеспечение климата в технологических цехах.'

7. Цех ЭлКИПиА — обеспечение производства электроэнергией,

обслуживание оборудования.

8. Ремонтно-механический цех - техническое обслуживание оборудования.

9. Транспортный цех - транспортное обслуживание производства,

осуществление внутризаводских и внешних перевозок.

1.2. Особенности производства

Технология производства продукции.

Сырьем для производства капроновых кордных, технических, текстильных

нитей и волокон является капролактам, который поступает на предприятие в

жидком или кристаллическом виде.

Основными поставщиками капролактама являются:

- Кемеровское АО «АЗОТ»;

- Толяттинское АО «Куйбышевазот»;

- ОАО «Шекиназот»;

- ГПО «АЗОТ» г. Гордно.

Жидкий капролактам со склада насосом подается в бак-мешалку, куда

производятся добавки активатора и регулятора молекулярного веса.

В качестве активатора используется дистиллированная вода, а в качестве

регулятора молекулярного веса - уксусная кислота.

Затем капролактам с добавками тщательно перемешивается в течение 15-20

минут и отбирается на анализ . После положительного анализа капролактам с

добавками передается на полиамилирование. На потоке кордных и технических

нитей производится добавка термостабилизатора и масса перемешивается еще в

течение 1 часа. При производстве матированного гранулята производится

дозировка суспензии двуокиси титана. После перемешивания капролактам

передается на полиамидиррвание. В результате полиамидирования образуется

термоустойчивое соединение со степенью полимеризации в зависимости от

назначения поликапроамида. Обогрев аппаратов полиамидирования

осуществляется с помощью динила в химическом цехе и масла АМТ-ЗООТ в

химическом цехе.

Из нижней части аппаратов полиамидирования сплав с помощью

шестеренчатых насосов типа НШ-150 и НШ-250 продавливается через фильеры в

ванны формования, заполненные умягченной водой, где охлаждается,

кристаллизуется и через водосьемники поступает в виде жилок на тянущие

вальцы и рубильный станок.

На рубильном станке производится резка жилки на кусочки определенной

длинны в виде гранул (крошки). Крошка подвергается обработке горячей водой

с целью удаления низкомолекулярных соединений. Затем необходимо удалить

влагу из крошки , что осуществляется в сушках при температуре 150°С.

Готовая крошка поликапроамида из химического цеха подается на формование в

прядильный цех в токе азота.

В прядильном цехе имеется 2 полимеризационно - прядильные установки ППУ-

10, где производится формование технической нити через расплав. Чтобы

придать нити, полученной на прядильной машине, комплекс физико-механических

свойств, ее подвергают вытягиванию, в результате чего повышается прочность,

эластичность, уменьшается удлинение. Вытягивание происходит на

крутильновытяжной машине. Из цеха горячей вытяжки корда капроновая нить

поступает для дальнейшей переработки в крутильно-ткацкий цех, где

осуществляется трощение и кручение нити и ткачество кордной ткани марок 23

КНТС , 232 КНТС , 25 КНТС, 252 КНТС на ткацких станках. Затем кордная ткань

упаковывается и реализуется на шинные заводы. Производство кордной ткани

показано в приложении №3, производство текстильных нитей показано в

приложении № 4.

Все нити технические и текстильные подлежат сортировке и упаковке

соответственно - технические нити в блок-пакеты (металлический поддон с

крышкой), текстильные - в ящики из гофрированного картона. ОАО «Волжское

Химволокно» производит технические нити: 187 текс, 230 текс; текстильные

нити: 15,6 текс; 3,4. текс; 5 текс; 8 текс; 5 текс х 2; 2,3 текс; 3,4 текс;

4,4 текс.

Производство полиамидного волокна 1 текс; 0,48 текс; 0,68 текс

производится на штапельных агрегатах путем вытягивания, гофрировки,

термофиксации, резки и упаковки невытянутых нитей с прядильных машин.

Полиамидное волокно упаковывается в кипы весом 140-180 кг.

Характеристика оборудования, уровень, состояние.

Оборудование химического цеха предназначено для получения

поликапроамидного гранулята из Е-капролактама. Если капролактам

используется в кристаллическом виде , то его расплавляют на установке

централизованного плавления УЦП-22. Процесс полимеризации проводится в

аппаратах непрерывной полимеризации АНП-5,5, АНП-10 или линии каскадного

полиамидирования ЛКП-20. Сушка крошки осуществляется в сушилках НЭС-20, НЭС-

28, УНЭС-12, СНД-28, СНД-40, СНД-20М.

В прядильном цехе производится формование нитей из расплава

поликапроамида на следующем оборудовании :

а) на потоке корда

- полимеризационно-прядильная установка ППУ-10,

- формовочно-приемные машины НФ-1-1000-КР18, АФП-1000-КТ18;

б) на потоке шелка

- плавильно-прядильная машина ПП-600-И,

- формовочная машина «Тексима-2060»,

- высокоскоростная установка совмещенного формования-вытягивания SW-41-

S900/4.

Далее сформованная нить подвергается вытягиванию в цехе горячей вытяжки

корда на крутильно-вытяжных машинах КВ-III-250 КА и кручению на крутильных

машинах КО-228-И, КОЭ-315-И.

Кордная и техническая ткань из нитей производится на ткацких станках

СТБ-2-175 МК.

Текстильные нити перерабатываются, в зависимости от ассортимента, на

следующем текстильном оборудовании :

- крутильно-вытяжные машины КВ-150И4; «Тексима 3008», NS;

- текстурирующие машины ТК-600, ТК-603;

- машины совмещенного вытягивания-текстурирования FK 6S-12 фирмы

«Бармаг» и RFR;

- текстильно-крутильные машины ТК-250;

- крутильные машины «Тексима-3305»;

- перемоточные машины БП-340-0, RV-23.

Волокнистые отходы перерабатываются путем их расплавления и

экструзионного формования в жилку и дробления в гранулят на установке

переработки отходов УПО.

Производство полиамидных технических и текстильных нитей осуществляется

в основном по устаревшей технологии первого поколения с использованием

морально устаревшего и изношенного оборудования.

Внедрение новой техники.

С момента сдачи в эксплуатацию с 1966 года на предприятии не проводился

капитальный ремонт.

В 1994-1995 гг. на предприятии было проведено техническое

перевооружение производства полиамидных текстильных нитей с увеличением

мощностей на 2,0 тысячи тонн в год.

В прядильном цехе смонтированы и пущены в работу две высокоскоростные

установки совмещенного формования вытягивания.

Пуск нового оборудования в эксплуатацию состоялся в 1995 году.

Техническое обслуживание производства, виды.

Техническое обслуживание включает в себя комплекс взаимосвязанных

положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по

техническому обслуживанию технологического оборудования, направленных на

повышение надежности эксплуатации машин, предупреждения износа и продление

ресурса работы узлов машин, своевременной и качественной подготовки к

ремонтным работам, снижения общих эксплуатационных расходов.

Виды технического обслуживания:

а) ежемесячное техническое обслуживание (ЕО);

б) периодическое техническое обслуживание (ТО).

При техническом обслуживании выполняются следующие работы:

а) смазочные;

б) принудительная замена ответственных и быстроизнашиваемых деталей;

в) чистка оборудования;

г) контрольно-регулировочные работы;

д) крепежные работы.

Объем ЕО и ТО устанавливается согласно требований паспорта на

оборудование и условий эксплуатации, утверждаются главным механиком.

Техническое обслуживание выполняется специализированным персоналом:

помощниками мастеров, дневными слесарями, дежурными слесарями,

аппаратчиками, чистильщиками, операторами, смазчиками. Руководство

персоналом осуществляют механики цехов. Оборудование разбивается на зоны,

каждая из которых закрепляется за соответствующим персоналом, выполняющим

ЕО и ТО.

Перечень и виды работ по ЕО излагаются в инструкции по техническому

обслуживанию или инструкции по эксплуатации. ТО проводится на основании

месячных графиков и должно совмещаться со временем плановой остановки на

технологическую чистку.

Ответственным лицом за подготовку оборудования к техническому

обслуживанию является старший мастер, который делает отметку о проведении

работ по подготовке оборудования в сменном журнале и сдает под роспись

механику цеха. После принятия оборудования в техническому обслуживанию

механик цеха является ответственным лицом за качество и сроки проведения

ТО.

После проведения технического обслуживания механик цеха делает запись в

сменном журнале о готовности оборудования к работе и сдает под роспись

старшему мастеру. Техническое обслуживание оборудования осуществляют

технологические цеха, для чего в штатах цехов предусмотрены: помощники

мастеров, дежурные слесари, слесари, технологические рабочие. Техническое

руководство техническим обслуживанием осуществляет главный механик завода

через механиков цехов. Персонал по техническому обслуживанию обеспечивается

запасными частями, инструментами, гарнитурой и нитепроводящими деталями.

Механик цеха является лицом, ответственным за техническую оснащенность

персонала по техническому обслуживанию.

Итак, ОАО «Волжское Химволокно» сдано в эксплуатацию в 1966 году.

Система управления подвергалась значительным преобразованиям в связи с

введением внешнего управления в августе 1997 года.

В настоящее время ОАО «Волжское Химволокно» одно из крупнейших

предприятий России по производству химических волокон и нитей. Оно

изготавливает широкий ассортимент продукции, который насчитывает более 130

наименований.

Основной целью общества является получение прибыли и эффективное ее

использование для экономического и социального развития Общества.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.

Сырьем для производства капроновых кордных, технических, текстильных

нитей и волокон является капролактам, который поступает на предприятие в

жидком или кристаллическом виде.

ОАО «Волжское Химволокно» имеет различное оборудование в химическом,

прядильном цехах, цехе горячей вытяжки, которое является в основном

устаревшим оборудованием. Но в 1994-1995 годах на предприятии было

проведено техническое перевооружение производства полиамидных текстильных

нитей с увеличением мощностей на 2,0 тысячи тонн в год.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Функции маркетинга и содержание маркетинговой деятельности

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-

XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения

нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в

сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал

исследования конъюнктуры рынка.

В начале XX века традиционным было коммерческого понимание маркетинга

как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для

продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны

строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципам:

производить то, что продается, а не то, что производится.

Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед нами

задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось по мере

изменения условий производства и реализации продукции.

С 50-х годов в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг стал

рассматриваться как идущая функция управления, определяющая рыночную и

производственную стратегии предприятия и фирм и основанная на знании

потребительского спроса. В настоящее время маркетинг – это система

организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке,

производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного

изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой

прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в

зависимость от запросов потребителей [5, стр.3].

Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. Маркетинг

(от англ. «market» - рынок) – это рыночная концепция управления

производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий,

направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных

запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса,

обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов

работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной

доли и прибылей. Прежде чем производить, предприятие должно провести

тщательное изучение потребности конкретных потребителе, в соответствии с

полученными данными доработать и усовершенствовать товар. А не на оборот:

произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении егог

продажи [4, стр. 5].

Маркетинг можно толковать, во-первых, как принцип поведения

предприятия, который заключается в последовательном направлении всех

касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей и покупателей

(маркетинг как принцип управления предприятием); во-вторых, маркетинг

означает усилие по получению преимуществ у потребителей по сравнению с

конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий

(маркетинг как средство); в-третьих, маркетинг можно описать как системный

оперяющийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как

метод). Маркетинг понимается сегодня как выражение ориентированного на

рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие

системные подходы [3, стр. 8].

Поскольку под конкуренцией примерно равных по качеству товаров никуда

не уйти, приходится изучать, если есть намерение сбыть продукцию, запросы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.