| |||||
МЕНЮ
| Проблемы и перспективы участия Мексики в НАФТАПроблемы и перспективы участия Мексики в НАФТАВведение НАФТА, торговый договор, подписанный в 1992, который постепенно
устранит большинство тарифов и других торговых ограничений на товары и
услуги, проходящие через Соединенные Штаты, Канаду и Мексику. Договор
создаст эффективный блок свободной торговли среди трех самых больших стран НАФТА была вдохновлена успехами Европейского Экономического Сообщества
в устранении тарифов с целью расширения торговли между странами-
участницами. Канадско-американское соглашение о свободной торговле было
заключено в 1988, и НАФТА в основном расширила условия этого соглашения для Основные условия НАФТА: постепенное сокращение тарифов, таможенных пошлин и других торговых ограничений между тремя членами, немедленно устраняя некоторые тарифы, остальные же в течение последующих 15 лет. НАФТА гарантирует необлагаемый пошлиной доступ для обширного ассортимента производимых товаров и предметов потребления для её членов. Преамбула Преамбула к НАФТА устанавливает принципы и стремления, на которых соглашение и основано. Она подтверждает обязательство трех стран поддерживать занятость и экономический рост в каждой стране посредством расширения торговли и инвестиционных возможностей в зоне свободной торговли и также через расширение конкурентоспособности канадских, мексиканских и американских фирм на глобальных рынках. Преамбула подтверждает решение партнёров по НАФТА поддерживать устойчивое развитие, защищать, расширять права рабочих и улучшать рабочие условия в каждой стране. Правительство Канады, Правительство Объединенных Мексиканских Штатов и Цели НАФТА формально устанавливает зону свободной торговли между Канадой, Цели соглашения - устранение торговых барьеров, поддерживание условий справедливой конкуренции, увеличение инвестиционных возможностей, обеспечение адекватной защиты прав на интеллектуальную собственность, установление эффективной процедуры для осуществления и применения соглашения и для разрешения споров и для продвижения трехстороннего, регионального и многостороннего сотрудничества. Каждая страна подтверждает соответствующие права и обязательства в соответствии с ГЕНЕРАЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ и другими международными соглашениями. Соглашение устанавливает, что НАФТА имеет приоритет над другими соглашениями в случае любого конфликта, но предусматривает исключения для этого основного правила. Например, торговое обеспечение некоторых соглашений, относящихся к окружающей среде, имеет преимущество перед НАФТА. Суверенитет Мексика, Соединенные Штаты и Канада вступили в соглашение о
свободной торговле, которое затрагивает приблизительно 380 миллионов
человек. Суверенитет - термин, который широко использовался в дебатах
по вопросу о Североамериканском Соглашении о свободной торговле Уровни Суверенитета Суверенитет - сложный термин, который содержит много различных
составных частей. Первая - доктринальная, или теоретическая, сфера, в
которой суверенитет является концептуальным истолкованием, суверенитет на
этом уровне связан, например, с концепцией этнического государства. Вторая
относится к политическим дебатам, в которых можно найти различное
политическое использование для концепции суверенитета. Здесь акцент сделан
на том, чтобы достигнуть всеобщего согласия усилить поддержку. В отличие от
доктринального суверенитета, герменевтическая чистота и сила внутренней
логики менее важна здесь - политические дебаты ведут к прагматическому
использованию выражений. Третий уровень, фактический, или абсолютный,
суверенитет обращает нас к историческим, экономическим, торговым или
экологическим аргументам, которые наложены на доктрину и переговоры. В этом
отношении, суверенитет не исходит из этики, а просто разъясняет
действительность. Наследие больших империй и их колоний и экономическая и
региональная история описывают этот фактический суверенитет, который имеет
мало общего с государственной этикой или прагматизмом переговоров. Чтобы понять, что происходит в Северной Америке в свете увеличивающейся взаимозависимости между тремя странами, необходимо аналитически различать и отделять все эти четыре уровня. Доктринальный Суверенитет Доктринальный суверенитет отталкивается от тех абсолютных условий,
которые имеют мало общего с миром в конце двадцатого столетия. Суверенитет как Продукт Политических Диалогов Национализм - продукт политических диалогов о суверенитете. В Мексике
образ националистического гражданина достаточно известен. Но при
гетерогенном характере Мексики напрашивается вопрос, как такой национализм
может существовать. Идеи о нации и национализме использовались в
мексиканских официальных политических дебатах в течение половины столетия
для многих целей: для того чтобы оправдать цели централизованного
государства, охранять страну от иностранного влияния (особенно со стороны Национализм использовался с определённой целью: чтобы находить за границей виновников плачевной внутренней ситуации и для достижения целей, установленных равнодушной бюрократией, которая вовсе не стремилась улучшить жизненный уровень обычных мексиканцев. Национализм также использовался, чтобы объяснить парадокс страны с большими природными богатствами, которые не в состоянии систематически и постоянно увеличивать жизненный уровень граждан и оправдывать чрезмерный протекционизм и экономическую автократию, в результате чего выгоду извлекает меньшинство. За последние годы дискуссии о мексиканском суверенитете немного
изменились. Национальная история, которая излагается в официальных
учебниках, выражает понятие суверенитета Бодино (абсолютность,
бессрочность, неделимость) и также создание мексиканского государства как
исходную точку, фундаментальное и преднамеренное действие отцов-
основателей. Наиболее вероятно, Manicheism все еще жив в этих текстах; Фактический Суверенитет Фактический суверенитет Мексики иллюстрируется уровнем торговли с Обзор недавней истории доказывает предпосылку того, что проблемы
суверенитета существуют больше на уровне переговоров, чем на фактическом
уровне. В течение последнего десятилетия как Мексика присоединилась к Начиная со Второй Мировой Войны политический и культурный обмен между В 1990 г. было зарегистрировано 274 миллиона переездов в Соединенные Подсчитано, что в 1994 около 2.5 миллионов грузовиков прибыло в Где, тогда, отрицательные эмоции к "Янки", если главный торговый партнер Мексики - Соединенные Штаты? Взаимозависимость увеличивается изо дня в день. Результаты также
ощущались на том, что некоторые авторы называют "гражданской дипломатией",
которая в свою очередь подразумевает неправительственное давление, особенно
со стороны экологов, защитников прав человека и коммерческих организаций
обеих стран. Эта гражданская дипломатия теперь пересекает границы Северной Субъективный Суверенитет Национализм и суверенитет, в некоторой степени, две стороны одной
монеты. Однозначного ответа относительно связи Мексики с Соединенными Огромный список непоследовательных оскорблений, дипломатических
провалов, недоразумений относительно позиции мексиканцев к Соединенным Кажется, время от времени, что дипломатические отношения и Мексики и Мнения в Мексике разделились относительно вопроса о добросовестности американцев в их деловых предложениях: 45 процентов уверены в честности, в то время как 47 процентов полагает, что американцы будут несправедливы. Недавно несколько исследований показали странную реакцию на
финансовый пакет, пущенному в оборот администрацией Клинтона для того чтобы
помочь мексиканской экономике. Большая часть опрошенных полагает, что
помощь не должна быть принята, более 60 процентов подтверждает что
финансовая поддержка несомненно подвергает опасности национальный
суверенитет Мексики. Мексиканские и американские группы давления оказались более ловкими в выполнении их недальновидных действий, чем правительства ожидали. Опасность использования настроений, применяя концепцию суверенитета, состоит в том, что исход событий сможет разрушить неизбежно усиливающуюся связь между странами. Предоставляя уступки этим группам давления, правительства фактически разрешают и "поощряют" их деятельность. Этот орган дезинформации, враждебности, ненависти, и обмана - общий враг. Только через преднамеренную политику взаимопонимания можно будет достигнуть более сбалансированную систему среди североамериканских государств. Этот подход, однако, остается в значительной степени неразведанным. Экономический Суверенитет в Мексике Мексиканская история состоит из широкого ряда проблем суверенитета, потому что конфликты, окружающие политическое доминирование объясняют многое из того, что случилось в Мексике. В ядре всей этой борьбы за политическую власть, однако, было экономическое доминирование небольшого правящего класса в Мексике. Большинство политических баталий в Мексике были попытками сохранить это доминирование. Сначала было испанское завоевание и борьба ацтеков за выживание. В
течение колониального периода, испанцы вызвали почти полную потерю
экономического суверенитета посредством тяжелой эксплуатации горной
промышленности и организации системы Hacienda. Хотя независимость от В этом смысле, концепция суверенитета связана намного больше с властью
и доминированием, чем большинство политических деятелей и стратегов в В случае экономического суверенитета, обладая независимостью и властью принимать экономические решения всегда лучше. В реальном мире, однако, большинство решений имеет форму компромисса. Можно пожертвовать суверенитетом, если выгода в экономическом благосостоянии будет достаточной. В случае правящего класса и политической и экономической элиты, компромисс усложняется. Обычно, отказываясь от суверенитета, способность осуществления власти и благосостояния осложняется. Решение поэтому затруднительно. Но для большинства населения с сокращением дохода на душу населения
компромисс различен. Отказ от экономического суверенитета становится
неясной проблемой, особенно когда богатство и уровень доходов очень низкий. Проблема усложняется, как только она становится национальной. Эта ситуация очень очевидна в мексиканском случае. Политические
деятели долго использовали концепцию суверенитета, чтобы удовлетворить свои
собственные потребности или для того, чтобы объединить свою власть. Они
намного меньше заинтересованы в улучшении благосостояния всего населения,
чем в сохранении их собственной власти и усилении системы, которая
разрешает им использовать эту власть для их собственного благосостояния. Когда в Мексике господствовала изолированная экономика, политические
деятели непрерывно говорили о важности суверенитета. Жителям говорили, что Не только эта цепь рассуждений использовалась в политических
дискуссиях, она была также вставлена в официальные школьные учебники. В то время как историческое доминирование предоставляет причины, по которым всё-таки стоит опасаться значительного вмешательства и потери суверенитета, сегодня это более символично, чем реально. В течение четырех- пяти последних десятилетий это было в большей степени не проблемой вмешательства (или потери суверенитета), а проблемой возможности потери власти политическими деятелями. Основа политической системы Мексики - навязчивая идея контроля, что в свою очередь может быть приписано ненадежности мексиканских политических деятелей, которые непрерывно боятся потери своей власти. Тем не менее, эта проблема находится вне очевидного политического суверенитета: суверенитет означает власть; власть означает контроль и доминирование; контроль означает богатство и экономическую властью. Вся политическая система в Мексике была основана на сосредоточении власти в пределах маленькой политической элиты, известная как familia revolucionaria (революционная семья). Не только политические деятели и их семьи получают большую прибыль, но и трудовые и деловые лидеры также извлекли выгоду. В результате, неравенство между богатыми и бедными резко возросло:
фактически любое исследование, сосредотачивающееся на истории бедности в Когда администрация Карлоса Салиноса де Гортари начала изменять экономическую структуру, взяв курс на рыночную экономику, структура власти политической системы начала разрушаться. Хотя существуют многочисленные примеры, иллюстрирующие, что
суверенитет означает для Мексики, вероятно лучший пример - В 1994 году на этот вопрос был дан ответ- восстание в Чиапас и
убийство кандидата в президенты Луиса Доналдо Колосио. Что касается Чиапас,
то доля населения, которая традиционно игнорировалось, казалось, начала
набирать свой голос в пределах политической системы. В случае Колосио
некоторые люди (вероятно маленькая группа, представляющая аристократию,
которая существовала благодаря предыдущей системе) боялись, что реформы,
начатые администрацией Салинаса, означали потерю суверенитета, который,
должно быть, интерпретировался как потеря власти и контроля. Это
действительно экономические интересы, которые находятся позади этой борьбы:
современная политическая элита просто имеет слишком много, чтобы терять. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|