| |||||
МЕНЮ
| Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондомp> В конце каждого финансового года (30 апреля) каждый участник выплачивает Фонду обязательные отчисления (пропорционально чистой кумулятивной сумме СДР, распределенных соответствующим участникам) для покрытия операционных расходов Департамента СДР. СДР распределяются только среди тех государств – членов, которые
приняли решение стать участниками Департамента СДР (Участники) и выполнять
обязанности таких участников. СДР могут также находиться на счете общих
ресурсов и у уполномоченных держателей, но не выделяются им при
распределении. На счет общих ресурсов Фонда СДР поступают при выплате
государствами – членами части взносов по квотам, при оплате сборов за
использование ресурсов Фонда и при выкупе национальной валюты. Кроме того, МВФ имеет также право предоставлять полномочия держателей СДР странам,
не являющимся членами Фонда, государствам – членам, не являющимся
участниками Департамента СДР, учреждениям, выполняющим функции центрального
банка для нескольких государств – членов и иным официальным организациям. Кроме того, СДР играют важную роль в качестве расчетной единицы МВФ.
В соответствии со статьей VII Статей соглашения, Фонд уполномочен
заимствовать валютные средства при условии, что определенные масштабы,
продолжительность или распределение диспропорций платежного баланса
государств – членов требуют значительного временного расширения кредитов МВФ уполномочен определять источники, выбор времени, масштабы, условия, сроки погашения и методы заимствования средств. Фонд имеет право заимствовать валютные средства из любого источника, в том числе у стран, не входящих в МВФ, и из частных источников, при условии согласия со стороны государства – члена, являющегося эмитентом заимствуемой валюты. В то же время Фонд не имеет права держать средства в валюте стран, не являющихся его членами, и поэтому не может получать займы в таких валютах. Потребность в заимствовании средств может возникать, когда ликвидность МВФ (то есть величина его авуаров в СДР и свободно используемых валютах) невысока по сравнению со спросом на его ресурсы. Хотя по своему происхождению, а также по суммам, срокам погашения и процентным ставкам различные механизмы заимствования МВФ отличаются друг от друга, они имеют и некоторые общие характеристики, а именно: добровольность, официальный статус кредиторов и поддержание стоимости обязательств перед кредиторами в пересчете на СДР. Начиная с 70-хх годов заимствования МВФ, равно как и его иные
операции, выражаются в СДР. Срок погашения полученных займов в большинстве
случаев составляет от четырех до семи лет (в среднем – около пяти), что
имеет целью обеспечить как можно более близкое соответствие сроков
погашения кредитов, выданных Фондом государствами – членам за счет заемных
ресурсов, со сроком погашения кредитов, взятых Фондом. Остальные
заимствования производятся на более короткие сроки (от одного года до трех
лет). 2.3. Структура формируемых Фондом ресурсов. Финансовая структура МВФ представлена следующим образом. Все
финансовые сделки и операции МВФ проводятся через Департамент общих счетов, Большая часть операций МВФ проводится через Департамент общих счетов Большинство сделок между странами – членами и Фондом осуществляется через СОР. Через этот счет проводится, в частности, получение взносов в счет квот, покупка и выкуп средств, получение возмещение сборов, выплата вознаграждения по компенсируемым позициям государств – членов в рамках резервной доли в Фонде, а также погашение основной суммы долга кредиторам фонда. Активы, хранящиеся на СОР, состоят из валют стран – членов Фонда, собственных авуаров Фонда в СДР и авуаров Фонда в золоте. ССВ начал использоваться в июне 1981 года для получения средств,
перечисляемых из Трастового фонда (Трастовый фонд, созданный в мае 1976
года, был ликвидирован в декабре 1980 года с переводом средств на ССВ). В рамках Департамента общих счетов Фонд уполномочен создать
инвестиционный фонд. До сих пор, однако, решения об этом принято не было Счета, управляемые МВФ, включают в себя: Счета пенсионного
обеспечения персонала МВФ, Трастовый фонд Механизма расширенного
финансирования (ЕСАФ (Enhanced Structural Adjustment Facility ESAF)),
трастовый фонд, счет субсидий механизма дополнительного финансирования Для ведения дел с МВФ каждое государство - член обязано назначить фискальное агентство и депозитарий. Функцию фискального агентства может выполнять казначейство (министерство финансов), центральный банк, государственное денежно-кредитное агентство, стабилизационный фонд или иная аналогичная организация государства – члена. МВФ может вести дела только с назначенным таким образом фискальным агентством, которое наделено соответствующими полномочиями осуществлять от имени страны – члена все операции и сделки, разрешенные по статьям соглашения. Кроме того, каждое государств - член обязано назначить свой центральный банк в качестве депозитария для всех авуаров МВФ в валюте данной страны. При отсутствии центрального банка государство-член может назначить другое приемлемое для фонда учреждение, например, даже коммерческий банк. Каждый депозитарий ведет счета МВФ № 1 и № 2 (некоторые ведет даже
счет ценных бумаг МВФ), для авуаров Фонда в валюте соответствующей страны. Счет № 1 используется для проведения сделок с МВФ, включая выплату взносов по подписке, покупку и выкуп средств, погашении займов, а также продажу валюты соответствующего государства – члена. При условии поддержания определенного минимума средств на счете № 1 все указанные операции могут проводиться по счету ценных бумаг МВФ. Счет ценных бумаг МВФ может открываться ввиду того, что государства –
члены имею право выплачивать любую часть взноса по подписке в национальной
валюте путем депонирования необращающихся беспроцентных векселей или
аналогичных обязательств, которые подлежат оплате Фонду по первому
требованию, за исключением случаев, когда денежные средства в
соответствующей национальной валюте необходимы для операций и сделок МВФ. Счет № 2 используется для отражения административных расходов и поступлений МВФ (например, поступления от продажи публикаций Фонда в валюте соответствующего государства- члена в пределах его территории. Небольшие расходы, оплачиваемые за наличный расчет (например, плата за телеграфные и почтовые услуги), могут относиться на дебет данного счета ежеквартально. Глава 3. Финансовые сделки и операции Фонда. Политика и механизмы финансирования. 3.1.Общие условия предоставления финансовой помощи. Сделки, совершаемые Фондом, представляют собой обмен одних денежных активов на другие денежные активы, а операции Фонда – это другие виды использования или получения им денежных активов. Все операции и сделки фонда проводятся через счет общих ресурсов (СОР), Департамент СДР и прочие счета, управляемые МВФ. МВФ оказывает финансовую помощь тому или иному государству – члену,
продавая СДР или валюту других государств – членов в обмен на собственную
валюту данного государства – члена. При совершении «покупки» член МВФ
предоставляет эквивалентную сумму в своей валюте, которую он обязан Помощь Фонда государствам – членам не приводит к уменьшению совокупной величины авуаров Фонда в СДР и различных валютах, а только изменяет их структуру. МВФ поддерживает значительный фонд ресурсов, предназначенный для
оказания помощи государствам – членам в финансировании временных
диспропорций в их платежных балансах. Эти ресурсы носят возобновляемый
характер и складываются. Главным образом, из валюты, вносимой государствами Для использования ресурсов Фонда государство-член должно предоставить Использование ресурсов МВФ, как правило, осуществляется в рамках так называемой «договоренности» Фонда, то есть принимаемого Фондом решения о том, что Фонд гарантирует тому или иному государству-члену свою готовность предоставлять ему иностранную валюту по условиям соответствующего решения и в пределах установленного срока. Договоренность Фонда (не являющаяся правовым договором) утверждается Исполнительным советом в целях поддержки экономической программы, в рамках которой государство-член предпринимает комплекс мер политики по сокращению внешне и внутриэкономических диспропорций. Распределение кредитов МВФ (%). В Статьях Соглашения четко указано, что сделки государства-члена с С течением лет было признано, что эффективность сочетания политики, стабилизации и финансирования в значительной мере зависит от заблаговременного принятия странами-членами коррективных мер. После того, как Фонд установит наличие потребности в финансировании
платежного баланса того или иного государства-члена, а также его право
использовать ресурсы Фонда в рамках одного или нескольких механизмов
финансирования, Фонд должен убедиться в том, что данная страна сможет
выполнить перед ним свои обязательства [9] по погашению задолженности. В соответствии с периодически пересматриваемыми установками МВФ в отношении предъявляемых условий, при разработке программ стабилизации Фонд должен надлежащим образом учитывать внутренние социально-политические задачи стран-членов, а также их экономические приоритеты и специфику. В зависимости от разных программ могут предъявляться и разные условия,
так как они не являются жестким и неизменным набором рабочих правил. В
соответствии с установками в отношении условий, предъявляемых МВФ, Общей целью политики стабилизации платежного баланса, лежащей в основе поддерживаемых МВФ программ, является достижение такой позиции по счету текущих операций, которую можно поддерживать за счет нормальных потоков капитала, не прибегая к ограничениям в области торговли и расчетов или к неплатежам. В течение всего срока действия договоренностей с МВФ о
финансировании, ресурсы МВФ предоставляются по частям (поэтапно – обычно
ежеквартально) в зависимости от соблюдения «критериев реализации», от
проведения анализа хода реализации программы совместно с Фондом, либо с
учетом обоих этих факторов. Подобно «критериям реализации», поэтапность
покупок призвана обеспечивать эффективность условий, предъявляемых Фондом,
и оба эти фактора не только гарантируют надлежащее использование ресурсов Если МВФ заимствует средства для пополнения свободно используемых обыкновенных ресурсов, и такие заемные средства привлекаются для финансирования стран-членов. То Фонд проводит различие между покупками за счет заемных средств и покупками за счет обыкновенных ресурсов. Данное обстоятельство получило название «политика совмещения ресурсов» Проводимая МВФ политика «совмещения» ресурсов имеет отношение к
пропорции. В которой заемные ресурсы добавляются к обыкновенным ресурсам
для финансирования покупок в рамках кредитных долей или механизмов
расширенного кредитования. В периоды использования заемных ресурсов, Продолжительность использования общих ресурсов МВФ определяется задачами сохранения возобновляемого характера ресурсов Фонда и обеспечения его ликвидности. Сроки выкупа валюты государства-члена и количество выкупов, производимых в течение каждого года, различаются в зависимости от соответствующей политики и механизма финансирования. При покупке валюты у МВФ, устанавливается график с указанием фиксированных максимально допустимых сроков выкупа. Вместе с тем, Статьями соглашения предусмотрен порядок, согласно которому в случае улучшения состояния платежного баланса и резервной позиции того или иного государства- члена использование ресурсов Фонда данным государством должно быть прекращено, как правило. До установления сроков погашения. Фонд обладает правом и полномочиями принимать решение большинством поданных голосов о продлении срока выкупа национальной валюты, при условии. Что такая отсрочка не приводит к превышению максимального срока выкупа. Возможность продления срока выкупа сверх установленного максимума рассматривается лишь в том случае, если фонд определит, что выкуп в установленный срок приведет к исключительным трудностям соответствующего государства-члена, а также, если более длительный срок выкупа не противоречит возобновляемому характеру использования ресурсов Фонда. Таким образом. Страна-член может сократить авуары Фонда в своей валюте, соответствующие ранее произведенным покупкам, и тем самым уменьшить или ликвидировать всоси обязательства по уплате сборов Фонду. По усмотрению государства-члена. Производящего выкуп национальной валюты, соответствующий платеж может осуществляться в СДР или в валютах, выбранных фондом согласно политике и порядку использования и получения валют в рамках квартального операционного бюджета фонда. Принятые МВФ установки относительно досрочного выкупа в равной степени относятся ко всем членам Фонда. Эти установки основаны на положении Статьи V, раздел 7b. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|