реферат, рефераты скачать
 

Организация Public Relations


Организация Public Relations

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И

АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу “Основы планирования и управления бизнесом”

тема: “ОРГАНИЗАЦИЯ PUBLIC RELATIONS”

Студент: __________________

Группа: __________________

Преподаватель: __________________

Москва 1997

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР

Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая

“public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет

предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Поэтому

целесообразно рассмотреть здесь несколько из них.

Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в

феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми

дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение ПР. Оно звучит

так: “Public Relations” — это планируемые, продолжительные усилия,

направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и

взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под

“общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители

(как местные, так и зарубежные).

Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление,

с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций

ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР — это

искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи

рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в

интересах и организаций, и общественности.”

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472

различные определения ПР и на их основе разработал собственное:

“ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и

поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между

организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных

проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном

мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают

деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в

состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного

предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в

качестве основных средств деятельности."

Предлагаемая ниже выдержка взята из официального заявления о ПР,

выпущенного Обществом Общественных отношений Америки (Public Relations

Society of America— PRSA) 6 ноября 1982 года:

“ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами

и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу

принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают

гармонизацию частной и общественной деятельности. ПР служат многим

общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам, правительственным

учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и

религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны

установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или

общественных групп: работниками, членами различных объединений,

потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в

целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и

понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает.

Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в

роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому

перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности

политику.”

Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех

значений этого понятия. Например: „положительная деятельность, признаваемая

обществом", делать добро и получать признание за это", „соединение личных и

общественных интересов".

Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР предпочитает краткое и

всеобъемлющее определение:

„Public Relations" — это искусство и наука достижения гармонии

посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной

информированности."

ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР

Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления общих

представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного

на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей

с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и

характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими,

какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на

международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и

потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для

общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно

недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены

друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание

сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют

современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и

установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы.

Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной

репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Основные направления

В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные

направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере

приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в

зависимости от направления.

ПР могут внести значительный вклад в практику управления в самом широком

смысле этого слова.

Знания и умения специалиста в области ПР

Вот список разнообразных сфер приложения знаний и умений специалиста в

области ПР:

1. Консультирование на основе законов поведения человека.

2. Выявление возможных тенденций и предсказание их последствий.

3. Изучение общественного мнения, отношения и ожидания со стороны

общественности и рекомендации необходимых мер для формирования мнения и

удовлетворения ожидания.

4. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на

правде и полной информированности.

5. Предотвращение конфликтов и недопонимания.

6. Содействие формированию взаимного уважения и социальной

ответственности.

7. Гармонизация личных и общественных интересов.

8. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом,

поставщиками и потребителями.

9. Улучшение производственных отношений.

10. Привлечение квалифицированных работников и снижение текучести

кадров.

11. Реклама товаров и услуг.

12. Повышение прибыльности.

13. Создание „собственного имиджа".

Залог успеха ПР в правдивой и полной информации, в непрерывной

деятельности. ПР никогда не смогут заменить высокие производственные

показатели, напротив, скорее всего, они выявят скрытые недостатки. Очень

важен правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней

стадии планирования.

Составные части ПР

Обычная деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг

с другом частей:

1. Анализ, исследование и постановка задачи.

2. Разработка программы и сметы.

3. Общение и осуществление программы.

4. Исследование результатов, их оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называют система РЕЙС (английское RACE: Research

[Исследование], Action [Действие], Communication [Общение] and Evaluation

[Оценка]).

Представляется полезным перечислить, что входит и что не входит в

понятие ПР:

Понятие “public relations” включает в себя:

1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между

организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри,

так и за ее пределами.

2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других

источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации

средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео- и

кинопоказов.

5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или

организациями.

При этом “public relations” не является:

1. Барьером между правдой и общественностью.

2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды,

этических норм и общественных интересов.

3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации,

хотя ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.

4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы

привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно

бесполезны.

5. Бесплатной рекламой.

6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень

важной частью большинства программ ПР.

ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПР

В философии ПР большое значение придается необходимости двусторонних

отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее

достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и

поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания

двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой

программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма

общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Недостатком общения объясняются многие сложности в промышленности,

руководители которой постоянно слышат призывы и требования оперативнее и

более регулярно информировать сотрудников и общественность. В этой области

можно многого добиться с помощью методов ПР, но не следует недооценивать

трудностей, которые возникнут на этом пути.

В средней или крупной компании имеется вполне определенная система

распространения информации от высшего руководства вниз к сотрудникам. От

того, насколько быстро, точно и эффективно эта система действует, зависит

успех предприятия. Исследования, однако, выявили ряд серьезных недостатков

в этом важнейшем звене организации управления.

Выяснилось, в частности, что со стороны своего заместителя руководитель

может рассчитывать на понимание не более 60% информации, которую он

пытается передать тому по какому-либо важному, но сложному вопросу. В свою

очередь, подчиненный заместителя также поймет не более 60% того, что

пытался объяснить ему его начальник, и так далее до последнего звена в

руководящей цепочке. Таким образом, если руководство состоит из пяти

уровней, самый младший из руководителей поймет только 13% смысла

первоначального распоряжения. Это относится к устному общению. При

использовании письменных документов результат может быть еще хуже.

Понимание письменного распоряжения может составлять всего 15% на каждом

уровне.

В ходе исследований выявилась и одна обнадеживающая деталь. При

использовании нескольких каналов общения результат был лучше, чем при

простом сложении степени понимания по отдельным каналам. Это подтверждает

известную опытным специалистам по ПР истину, что наилучшие результаты

достигаются, когда информация по избранному вопросу распространяется

одновременно по нескольким каналам.

Становится очевидной важность сочетания лекций и других форм устного

общения с демонстрацией видео- и кинофильмов, слайдов.

Законы успешного общения по Блэку

Теория общения, при котором информация будет понята правильно и принята

к исполнению, это почти наука. Но это и загадка, над которой должен

постоянно думать каждый специалист по ПР.

Сэм Блэк предлагает 9 правил эффективного общения:

1. Всегда настаивайте на правде и полной информации.

2. Сообщение должно быть простым и понятным.

3. Не преувеличивайте, не набивайте цену.

4. Помните, что половина вашей аудитории — женщины.

5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки,

обыденности.

6. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или

экстравагантным.

7. Не жалейте времени па выяснение общественного мнения.

8. Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения

жизненно необходимы.

9. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе

общения.

ПР и пропаганда

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о

пропаганде, что это „инструмент политики, средство социального контроля...

Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь

сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии

соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой

деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его

принять точку зрения (нацистского) движения на мир.” Эти выдержки из

выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня

используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения,

которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения

цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР,

напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и

достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут

быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда

они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает

использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно

проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые

стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР

должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и

конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они

никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся.

Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и

с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом

важном аспекте деятельности: „Цель ПР — достижение согласия; цель

пропаганды — создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога,

пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость;

пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию;

пропаганда — к привлечению сторонников.”

Выявление “своей” общественности

В современных условиях никакое правительство, предприятие, компания или

организация не могут успешно действовать без сотрудничества со своей

общественностью, т.е. со своими работниками, партнерами и потребителями.

Эта общественность может быть местная или зарубежная, но в любом случае

успех определяется взаимопониманием. Иногда происходит наложение функций —

работник может быть акционером или потребителем.

Без хороших ПР не может эффективно работать и демократия. Демократия

определяется как правительство народа, избранное народом и существующее для

народа. Избиратели должны знать, как оно работает, иметь информацию о

принятых от их имени решениях, быть образованными, чтобы полностью

использовать предоставляемые им возможности и услуги. ПР должны помочь

гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.

Это требуется как от местных органов управления, так и от центрального

правительства, но если правительственные учреждения в целом принимают это

обязательство, местные органы власти этого не делают.

Взаимопонимание требует двустороннего общения. Политика ПР для

промышленной компании, например, должна включать как внутреннюю

деятельность для оценки политики и поведения компании с целью выявить,

нужны ли какие-либо действия для улучшения образа и „коммерческого лица"

компании, так и внешнюю деятельность для информирования общественности о

компании и ее достижениях.

Промышленность сталкивается с общественным мнением во многих случаях:

при общении с официальными органами, с акционерами, с оптовыми торговцами и

т.д. Это и реакция покупателей или потребителей, и внутренние отношения с

работниками. Во всех этих областях необходимо постоянно прилагать усилия к

установлению и поддержанию взаимопонимания, выявлять возможные причины

дисгармонии.

Первостепенное значение для демократического общества имеет социальная

ответственность промышленности. И если многие крупные компании энергично

взялись за решение этой проблемы, то другие постарались сделать вид, что

они не разделяют социальной ответственности и что они могут продолжать свою

деятельность в обществе без этого признания. Опыт свидетельствует, что

такая позиция ошибочна и, если она не будет исправлена, создастся угроза

самому существованию организации.

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность

перед обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность —

оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося

одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

Американский большой бизнес уже много лет назад принял эту философию, а

сейчас она прочно утвердилась в Великобритании и в других развитых странах.

На практике КСО подразделяется на следующие категории:

1. Предприятие. Поддержка и развитие инициатив, направленных на

поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия.

2. Образование. Содействие созданию новых возможностей для молодежи.

3. Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности и

консолидация общественности.

4. Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту окружающей

среды и на повышение качества жизни.

В Великобритании многие ведущие компании объединились для помощи мелким

предприятиям и другим формам предпринимательства. Помимо совместных

действий такого рода большинство компаний передают значительные средства

целевым назначением для осуществления мероприятий по одной из перечисленных

выше четырех категорий КСО. Обычно существует специальный комитет, который

решает, куда направить средства, а сами пожертвователи стараются не

участвовать в этом лично.

Еще одна форма КСО — это „метод поддержки". В некоторых, стоящих того

случаях, кампания поддерживает своих сотрудников. Обычно это молодые люди,

находящиеся в середине своей карьеры, или руководители, которым осталось

несколько лет до пенсии.

„Просто помощь" — другой способ проявления социальной ответственности.

Эта помощь принимает самые различные формы в зависимости от специализации

компании или фирмы. Некоторые передают полезные вещи — краску или

пиломатериалы, другие безвозмездно отдают списанное конторское

оборудование, третьи предлагают консультации, сдают бесплатно

общественности конторские и производственные помещения.

Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на

дополнительную рекламу или на создание себе определенного „лица" в глазах

общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна

доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность — это

хороший бизнес.

С другой стороны, спонсорство можно определить как „обеспечение

ресурсами создания взаимовыгодных отношений, ориентированных на достижение

целей всех участников."

Внимание к проблемам

Любая организация, руководство которой не пытается уйти от

действительности, должна внимательно следить за развитием событий,

предвидеть возможные тенденции и то,

каким образом эти тенденции могут повредить ее будущему успеху. Иногда

это называют „футуризмом" или „изучением окружения", но лучше подходит

термин „внимание к проблемам", поскольку он предполагает не просто фиксацию

изменений, а их учет при разработке стратегии компании.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.