реферат, рефераты скачать
 

Международно-правовой режим мирового океана


просто обязываются «принимать во внимание рекомендации ИМО выполнение этих

предписаний представляется императивным для государств, граничащих с

проливами. В соответствии с Конвенцией, морские коридоры и схемы разделения

движения в проливах, используемых для международного судоходства, «должны

соответствовать общепринятым международным нормам» (Статья 41 (3)).

Предписания ИМО, касающиеся этого вопроса, содержатся в SOLAS (Предписание

v/8) для мер движения, иных, чем TSS, COLREG 1972 (правила 1(d) и 10) для

TSS Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащихся в

резолюции А 572141), как это было представлено.

Конвенция ООН 1982 г. также устанавливает, что государства, граничащие

с проливами должны передать предложения для установления морских коридоров

и предписания TSS, и их замены, компетентной организации (ИМО) с целью их

утверждения (Статья 41 (4)). Государства, граничащие с проливами, могут

вводить TSS и предписания, устанавливающие морские коридоры, только после

того, как они будут формально утверждены ИМО. Как бы там ни было, ИМО имеет

право утверждать их только, если они могут быть согласованы с

соответствующими государствами (Статье 41 (4)). Морские коридоры и схемы

разделения движения обязательны для судов, осуществляющих транзитный проход

(Статья 41 (7)).

Ст. 35(с) Конвенцию ООН 1982 г. устанавливает, что предписания для

проливов, используемых для международного суд сходства, не затрагивает

«правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или

частично давно существующими и находящимися в силе международными

конвенциями, которые относятся специально к таким проливам».

Это положение должно приниматься во внимание в отношении с пар. (к) SOLAS.

«Ни это предписание, ни его соответствующие руководящие правила и

критерии не могут ограничивать права и обязанности Правительств,

предоставляемые им международным правом или правовым режимом международных

проливов».

В отношении морских коридоров и схем разделения движения через воды

двух или более государств, граничащих с проливами, заинтересованные

государства сотрудничают в выработке предложений через консультации с

«компетентной международной организацией» (Ст. 41(5) Конвенцию ООН 1982

г.). SOLAS предписывает в V\8(f) предоставлять Государствам возможность

составлять общие предложения на базе взаимного согласия, которые должны

быть разосланы заинтересованным Правительствам. Также следует подчеркнуть,

что в отношении проливов, к которым не применяется режим транзитного

прохода, согласно ст. 38 Конвенции ООН 1982 г., или проливов, соединяющих

часть открытого моря или ИЭЗ и территориальное море иностранного

государства, применяется режим мирного прохода (Ст. 45 Конвенцию ООН 1982

г.).

Архипелажные воды

Некоторые параграфы ст. 53 Конвенции ООН 1982 г. регулируют право

государства-архипелага устанавливать морские коридоры и схемы разделения

движения и отмечают роль ИМО в этом вопросе:

- государства-архипелаги могут устанавливать морские коридоры,

обеспечивающие непрерывный и быстрый проход иностранных судов через

архипелажные воды и прилегающее территориальное море, и предписывать схемы

разделения движения для целей безопасного прохода судов по узким фарватерам

в таких морских коридорах (пар. 1, б ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- в отношении транзитного прохода в проливах, используемых для

международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения в

архипелажных водах должны соответствовать «общепринятым международным

правилам» (пар. 8 ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- государства-архипелаги должны передавать предложения, включая замену

морских коридоров и схем разделения движения «компетентной международной

организации» (ИМО) для принятия. Предложения могут быть приняты только в

случае их согласования с заинтересованным государством-архипелагом. Только

после принятия их ИМО морские коридоры или схемы разделения движения могут

быть установлены, предписаны или изменены (пар. 9, ст. 53 Конвенции ООН

1982 г.).

- должны быть установлены осевые линии морских коридоров и схем

разделения движения на морских картах, которые должны публиковаться (пар.

10, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- установленные морские коридоры и схемы разделения движения должны

соблюдаться судами, осуществляющими архипелажный проход по морским

коридорам (пар. 11, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- предложенные для утверждения схемы архипелажного прохода были

переданы в ИМО и обдумывалось внесение необходимых поправок в Общее

Руководство по схемам движения судов.

Исключительная экономическая зона

В Конвенции ООН 1982 г. не содержатся положения, касающиеся

установления морских коридоров и схем разделения движения в ИЭЗ или в

открытом море. Но, принимая во внимание общую компетенцию ИМО, Общие

Руководство по схемам движения судов (резолюция А.572(14)) содержит

положения, которые могут быть применены за пределами территориального моря.

В соответствии с пар. 3.8. Правительство, предлагающее новую систему схем

движения или дополнения к такой системе, «часть которой лежит за пределами

его территориального моря, должно проконсультироваться с ИМО в целях

возможного утверждения и дополнения ИМО для международного использования».

Это положение предполагает и то, что заинтересованные государства должны

предоставлять всю относящуюся к делу информацию, включая:

1) причины для исключения судов определенного класса из использования

систем схем движения или какой-то их части,

2) какие-то альтернативные меры схем движения, если необходимо, для

судов или определенных классов судов, которые могут быть исключены из

использования системы схем движения или их частей.

Общие предписания, кроме того, устанавливают, что такая система, когда

она утверждена «не может быть дополнена или действие ее не может быть

приостановлено до консультации с и согласия ИМО, кроме локальных

обстоятельств и таких действий срочно требует происшедшее обстоятельство.

Принимая во внимание рекомендации параграфа 3.8 Общих предписаний о

том, что предложения о мерах схем движения за пределами территориального

моря должны быть утверждены ИМО, любая зона безопасности, установленная в

соответствии со статьей 60 (5) Конвенции ООН 1982 г., которая превышает 500

метров, должны быть переданы ИМО для утверждения.

Судоходные пути и районы

Общие принципы системы судоходных путей и районов и требования к ним

содержатся в резолюции А.648 (16). Резолюция А.578 (14) ИМО содержатся

руководящие правила для установления службы проводки судов. Дополнительная

резолюция Ассамблеи по Руководящим Правилам для служб проводки судов будет

представлена на 20 сессию Ассамблеи для утверждения. После утверждения она

заменит резолюцию А.578.

В течение 1992 и 1993г.г. Комитет по правовым вопросам и ad hoc

неофициальная рабочая группа, докладывающая Комитету, обсуждали правовые

вопросы, рассматривая утверждение императивных судоходных путей и районов

VTS, принимая во внимание основополагающее направление, установленное

Конвенцией 1982г. Это рассмотрение дало толчок для утверждения нового

предписания SOLAS по императивным судоходным путям и районам.

Предписание V/8-1 SOLAS предоставляет право государством утверждать и

выполнять императивные судоходные пути и районы в соответствии с

Руководящими правилами и критериями, разработанными ИМО. Предписание

представляет императивным для судов, входящих в зоны, покрываемые системами

судоходных путей и районов, докладывать береговым властям, предоставляя

подробности информации до прихода судна в порт. Другая информация может

также требоваться в отношении определенных категорий судов или судов,

перевозящих определенные грузы. Предписание также устанавливает, что:

- все принятые системы судоходных путей и районов должны

соответствовать международному праву, включая соответствующие положение

Конвенции ООН 1982 г.);

- ИМО признается единственным международным органом по разработке

руководящих правил, критериев и предписаний для систем судоходных путей и

районов на международном уровне;

- инициатива действий установления системы судоходных путей и районов

является ответственностью договаривающихся правительств. Они должны, в

принципе, передавать свои предложения на рассмотрение организации.

Правительства, которые не представляют на утверждение организации системы

судоходных путей и районов должны, по возможности, стараться согласовывать

их с руководящими правилами и критериями, разработанными организацией.

Резолюцией MSC 43 (64), принятая Комитетом по безопасности на море ИМО,

содержит также руководящие правила и критерии;

- предписания и связанные с ними руководящие правила и критерии не

должны ограничивать права и обязанности правительств, предоставленные ими

правовым режимом международных проливов;

Принимая во внимание специфическую природу и особенности служб

проводки судов, предписание V/8-1 (К) добавляет, что участие судов в

соответствии с положениями принятых систем судоходных путей и районов,

должно быть бесплатным для соответствующих судов.

Предписание V/8-2 SOLAS, вступление в силу которого ожидается 1 июля

1999г., касается служб проводки судов и устанавливает, что использование

служб проводки может признаваться обязательным только в морских районах

внутри территориального моря прибрежного государства.

Суда с ядерными установками и суда, перевозящие опасные грузы

Ст. 22(2) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что прибрежное государство в

отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящие

ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или

материалы, при осуществлении мирного прохода через его территориальное

море, может выдвинуть требования пользоваться морскими коридорами и схемами

разделения движения, установленными или предписанными для регулирования

прохода судов.

Основные положения, установленные относительно перевозимых судами

грузов п. 1 и п. 2 ст. 22 Конвенции ООН 1982 г., дополняются положениями

ст. 23, которая относится непосредственно к иностранным судам с ядерными

двигателями и судам, перевозящим ядерные и другие опасные или ядовитые по

своей природе вещества.

В соответствии со ст. 23 Конвенции ООН 1982 г., такие суда при

осуществлении мирного прохода через территориальное море должны иметь на

борту специальные документы и соблюдать особые меры предосторожности,

установленные для этих судов международными соглашениями. SOLAS является

одним из таких соглашений, в частности часть VIII SOLAS относится к судам с

ядерными двигателями, а Глава VII говорит о перевозке опасных грузов.

Суда с ядерными установками

В соответствии с VIIIMO SOLAS суда с ядерными установками должны

иметь специальный сертификат. Глава VIII дополняет Свод безопасности для

ядерных торговых судов и Рекомендации по безопасности в портах для ядерных

торговых судов.

Принимая во внимание риск стоянки торговых ядерных судов, регулирование

SOLAS включает специальные меры контроля. В дополнение к основным властным

полномочиям государства порта, Правила 1\19 и VIIIM 1 предусматривают, что

ядерные суда должны быть предметом особого контроля до захода в порт и в

портах Договаривающихся государств, особенно в отношении проверки наличия

на борту действительного Сертификата ядерной безопасности судна, и что нет

«непредусмотренной» радиации или опасности морю или порту, команде,

пассажирам или общественности, или морским путям или живым и минеральным

ресурсам. Таким образом, государство порта имеет полномочия по введению в

силу мер контроля в отношении иностранных судов, осуществляющих мирный

проход через их территориальное море и заход в порты.

Опасные грузы

Суда, перевозящие опасные грузы - предмет Главы VII SOLAS, которая

регулирует меры безопасности относительно перевозки опасных грузов морем,

включая упаковку и размещение груза.

Эта глава дополняется несколькими документами ИМО:

- Международный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих

опасные химические грузы наливом 1983 г.;

- Международный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих

сжиженный газ наливом 1983 г.;

Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов 1960г.

Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и

радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту

судов (IMF Code), дополнительно к SOLAS и IMDG в отношении всех судов,

перевозящих высокорадиоактивных материалов. В резолюции А. 790(19),

Ассамблея ИМО утвердила технические «основы» ИМО, через консультации с IAEA

и UNEP, в продолжение обзора INF Code. Это включается в Долговременный

рабочий план ИМО. Обзор INF Code по резолюции А. 790(19) включает такие

вопросы, как планирование трасс, уведомления прибрежного государства и

прохода судов через установленные особо чувствительные районы, имея в виду

международные конвенции, находящиеся в силе. Code будет включаться в SOLAS

и предусматривается, что он будет императивен согласно этой конвенции.

С точки зрения важности применения для защиты морской среды INF Code

также будет императивен в соответствии с MARPOL 73\78.

Искусственные острова, установки и оборудование

Конвенция ООН 1982 г. устанавливает, что в территориальном море

прибрежное государство может принимать в соответствии с положениями

Конвенции и другими нормами международного права законы и правила для

защиты навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или

установок (ст. 21(1)(b)).

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает, что в ИЭЗ прибрежное

государство обладает юрисдикцией в отношении создания и использования

искусственных островов, установок и сооружений (ст. 56(b) (i)). Ст. 60

Конвенции устанавливает в ИЭЗ исключительное право прибрежного государства

сооружать, разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование

искусственных островов и установок. Пар. 3-7 этой статьи обеспечивают

возможность проведения деятельности, направленной на обеспечение

безопасности судоходства и регулируют обязательства прибрежного государства

в этом отношении.

Регулирование сооружения искусственных островов, установок и сооружений в

связи с использованием системы морских трасс и схем разделения движения

посвящена резолюция А. 572(14), относящаяся к основным условиям плавания по

таким трассам и схемам. Пар. 3.10 резолюции рекомендует Правительствам

обеспечивать, так быстро, как это может быть возможным, чтобы нефтяные

вышки, платформы и другие сооружения не размещались без учета системы

морских трасс, утвержденных ИМО или возле таких трасс. Если этого нельзя

избежать, то схемы разделения движения судов изменяются в соответствии с

руководством, данным в Части 7 данной резолюции. В случае сооружения

стационарных установок, в районе, где имеются установленные схемы

разделения движения, такие схемы изменяются окончательно, если будет

признано необходимым, такое изменение может быть произведено через встречи

в ИМО.

Ст. 60(3) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает обязанность оповещать

о создании искусственных островов, установок и сооружений, а также убирать

подобные объекты, если они больше не используются. Резолюция ИМО А. 672(16)

устанавливает руководящие стандарты для удаления таких объектов,

находящихся в пределах ИЭЗ и на континентальном шельфе. Заброшенные

установки должны быть убраны в любом случае. Решение, позволяющее оставить

установки полностью или частично на морском дне должно приниматься в

соответствии с положениями резолюции. Этот инструмент также включает

обязанность давать «надлежащее оповещение» о глубине, местонахождении и

размерах любых установок и сооружений, которые убраны не полностью, как это

предусмотрено в ст. 60(3) Конвенции. В соответствии с резолюцией А. 672(16)

ИМО уведомляется о частично и полностью неубранных установках и

сооружениях.

ИМО может постановить, что решение, принятое с учетом глубины,

местонахождения и размеров установок и сооружений, не вполне отвечает

требованиям ст. 60(3) Конвенции ООН 1982 г. относительно обязательного

удаления установок и сооружений. Если удаление приводит к возмещению

ущерба, может быть применена Лондонская конвенция. В этом отношении 11-ая

консультативная встреча в рамках Лондонской конвенции постановила, что

Руководство ИМО и стандарты, изложенные в резолюции А. 672(16) включаются в

Конвенцию.

Ст. 60(4) Конвенции ООН 1982 г. закрепляет право прибрежного государства

устанавливать вокруг искусственных островов, установок и сооружений зоны

безопасности. Резолюция А. 671(16) рекомендует Правительствам принимать

унифицированные (единые) образцы для установления таких зон безопасности

(правило 1(с)). Резолюция включает Приложение со специальными руководствами

для прибрежных государств, принимающее во внимание характер и функции

искусственных островов, установок или сооружений при определении зон

безопасности вокруг таких объектов, как это указано в ст. 60(5) Конвенции

ООН 1982 г. Резолюция предусматривает, что прибрежное государство несет

ответственность за распространение информации относительно искусственных

островов, установок и сооружений и зон безопасности вокруг таких объектов.

Такая информация дается в Извещениях мореплавателям, в радиосообщениях,

световыми и звуковыми сигналами и т.д. (Nos. 1, 4 Приложения). Стационарные

установки и зоны безопасности вокруг них должны быть отмечены на морских

картах (No,.5 Приложения).

Резолюция А. 671(16) предусматривает дополнительные стандарты в

отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок и сооружений

(No. 2 Приложения), как установлено в ст. 60(6) Конвенции ООН 1982 г.

Резолюция призывает государства принимать меры, направленные против

нарушения зон безопасности и стандартов судоходства вблизи искусственных

островов и сооружений и уведомлять государство флага о подобных нарушениях,

совершенных его судами.

Пункты 3-6 статьи 60 Конвенции ООН 1982 г.

3. О создании искусственных островов, установок и сооружений должно

даваться надлежащее оповещение, а постоянные средства предупреждения об их

наличии должны содержаться в исправном состоянии. Любые покинутые или более

неиспользуемые установки или сооружения должны быть убраны в целях

обеспечения безопасности судоходства, с учетом любых общепринятых

международных стандартов, установленных в этой связи компетентной

международной организацией. При удалении таких установок или сооружений

должным образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской

среды, права и обязанности других государств. О глубине, местонахождении и

размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью,

дается надлежащее оповещение.

4. Прибрежное государство может там, где это необходимо, устанавливать

вокруг искусственных островов, установок и сооружений разумные зоны

безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения

безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и

сооружений.

5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом

применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким

образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функциями

искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались вокруг

более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за

исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными

стандартами или рекомендациями компетентной международной организации. О

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.