реферат, рефераты скачать
 

Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права


кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.

Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную Конвенцию

по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены медицинским

исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации органов.

Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров

переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови

редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая

книга по переливанию крови.

Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов,

созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области

наркомании.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года

устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут

более квалифицироваться как политические преступления в случае

возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового

взаимодействия в этой области.

Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным

соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования

компьютерных данных.

Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана после

трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в Брюсселе для

предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных состязаний.

ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, НАСЛЕДИЕ.

Европейская культурная конвенция (1954), устанавливает рамки

межправительственного сотрудничества в области образования, культуры,

наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия конвенции

можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования,

новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и

образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим

исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок

европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и

разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.

Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и

археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают

практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.

Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных

учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных

искусств и ремесел".

Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов: созданный в Венеции

в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для обучения

каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.

СПОРТ.

Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992): содержат нормы по развитию

нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.

Европейская Конвенция против применения допинга в спорте (1989):

устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением

допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.

МОЛОДЕЖЬ.

Европейский Центр молодежи: образованный в 1972 году, является

образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских

стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей молодежи собираются здесь для

обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.

Второй Европейский Центр Молодежи: был открыт в Будапеште (Венгрия) в

декабре 1995г. Предусматривается, что первые три года он будет работать в

экспериментальном режиме. Основная задача Центра состоит в активизации

деятельности Совета Европы по проблемам молодежи в странах Центральной и

Восточной Европы.

Европейский Фонд молодежи (1972), предоставляет молодежным организациям

финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира

Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Охрана живой природы: Бернская Конвенция 1979 года направлена на защиту

многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и

животных, и способствует унификации мер на международном уровне по охране

природы.

Охрана окружающей среды: новая Конвенция устанавливает основополоаю- щий

принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый окружающей среде, и

определяет разумный баланс между необходимостью охраны окружающей среды и

развитием промышленности.

Центр "Натуропа": являющийся центром информации и документации по вопросам

охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к

возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность,

проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И РЕГИОНЫ.

Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет

конституционные и правовые принципы местного самоуправления и

предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными

властями стоящих перед ними задач.

Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980 года

содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами,

расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное

развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы

коммунальных служб.

Европейская Хартия местных языков: или языков национальных меньшинств

(1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных

меньшинств.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989), содержит минимум

правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.

Евроимиджи: основанный в 1988 году, Европейский Фонд "Евроимиджи"

предназначен для развития совместного производства и распространения

европейской аудиовизуальной и кинематографической продукции. В 1994 году

его бюджет составил 155 миллионов французских франков.

Премия "Европа" в области телевидения: была учреждена в 1987 году.Она

присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию

"Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные

телевизионные студии.

ФИНАНСЫ.

"Отмывание денег": конвенция 1990 года предусматривает как на национальном,

так и на международном уровнях меры по наложению ареста и конфискации

имущества, полученного преступным путем (торговля оружием, терроризм,

мошенничество и, в особенности, незаконная торговля наркотиками).

Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция 1989 года

направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых

биржевыми спекулянтами.

СОЛИДАРНОСТЬ.

Сотрудничество и программы содействия:такие как "Демосфен", "Фемида" и

"Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 году для

оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих

политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы

включают также помощь в работе местных органов власти, в организации

функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями

и т.д.

Комиссия за демократию через право: Совета Европы, находящаяся в Венеции

(Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические заключения по

вопросам создания и функционирования демократических институтов власти, а

также в сфере конституционного права.

Центр "Север-Юг": основанный в Лиссабоне в 1990 году после проведения

Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной задачей привлечение

внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости и мировой

солидарности.

Фонд Социального Развития Совета Европы: учрежденный в 1956 году,

занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи

беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от природных бедствий.

Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает

жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных

инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды. В

1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.

Комитет Министров Совета Европы.1

Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.

Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета

Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств -

членов Совета Европы. Министры иностранных дел могут замещаться кем-либо из

заместителей министров правительств их стран или какими-либо другими

высокопоставленными чиновниками. На каждой очередной сессии Комитета раз в

полгода председательство в Комитете Министров переходит в соответствии с

алфавитным порядком от одного государства - члена к другому. Английский

язык является рабочим языком Комитета. Комитет собирается на уровне

министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа

Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных

дел. Каждый министр назначает одного представителя - делегата, который чаще

всего является также и Постоянным представителем государства - члена Совета

Европы. Азербайджан на заседаниях КМ как правило представляет Постоянный

Представитель АР при СЕ в Страсбурге. Обычно представители - делегаты

министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые

ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения

заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом

Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей

- делегатов. При представителях - делегатах имеется Секретариат, группы

экспертов и группы ad hoc.

Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:

· проведение политического диалога;

· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран

Европы;

· подготовка и заключение конвенций и соглашений;

· принятие рекомендаций государствам - членам;

· принятие бюджета;

· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы

деятельности;

· прием новых государств - членов;

· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и

Центральной Европы;

· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод

человека;

· участие в организации и проведении специализированных конференций

министров.

Межправительственная программа действий.[1]

Межправительственная программа действий ежегодно принимается Комитетом

министров Совета Европы и представляет собой рабочую программу этой

организации, имеющую целью углубление равноправного сотрудничества между

государствами - членами Совета Европы. Эта программа далеко не закостенелый

документ. Напротив, она четко отражает политические изменения, новые

крупные начинания Совета Европы и фиксирует те или иные реалии сегодняшнего

времени.

Программа, отвечающая вызову времени, стоящим перед новой Европой.

В своем нынешнем виде программа объединяет следующие три политические

задачи:

· укрепление сплоченности и стабильности в рамках демократического

пространства, созданного между государствами - членами Совета Европы;

· поощрение действенной интеграции в Совет Европы государств Центральной и

Восточной Европы, недавно вступивших в эту организацию;

· придание Совету Европы большей открытости в отношении различных форм

углубленного сотрудничества с другими международными организациями,

местными и региональными властями, гражданским обществом.

Объектом особо пристального внимания Совета Европы являются такие

весьма актуальные проблемы общества, как положение национальных меньшинств,

борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, роста

преступности и коррупции.

Три полюса взаимного притяжения в пространстве безопастности и демократии.

Для осуществления вышеизложенных задач в программе заложено свыше 56

крупных проектов, а также множество мероприятий и действий оперативного

характера или связанных с практической реализацией или содействием

европейским конвенциям, объединенным вокруг трех крупных задач:

- Демократическая сплоченность;

- Единение общества и высокое качество жизни;

- Культурные связи и плюрализм различных культур.

Понятия демократии, прав человека и примата права пронизывают всю

программу. Это отражает гуманистическую сущность Совета Европы и тот вклад,

который государства и общества, основанные на принципе примата

человеческого достоинства, могут внести в укрепление безопастности в

условиях демократии на всем европейском континенте. Эта сущность Совета

Европы проявляется в следующих сферах деятельности:

- демократия на основе плюрализма и права человека,

- СМИ и связь,

- демократия на местах и трансграничное сотрудничество,

- сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,

- социальные вопросы и проблемы общества,

- здравоохранение,

- охрана окружающей среды и благоустройство территорий,

- образование, культура и национальное наследие,

- спорт и дела молодежи.

Ресурсы.

Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые

призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются

в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты,

назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях

выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом

ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки

зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее

осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то

есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только

прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания

экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований,

выделение субсидий),исключая при этом расходы на оплату деятельности

персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки,

переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка

документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции

(прямые и непрямые) специализированных министерств, административно

-территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров.

Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию

программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом

Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1

Согласованное программирование.

Стремление государств-членов Совета Европы совместно действовать в рамках

Межправительственной программы деятельности по осуществлению конкретных

задач формируется и получает четкие очертания в Комитете Министров Совета

Европы, который обеспечивает политическое руководство межправительственным

сотрудничеством. Комитет Министров в своей деятельности получает

направляющие импульсы от:

- Парламентской Ассамблеи, которая адресует ему свои рекомендации;

- Конференции специализированных министров государств - членов Совета

Европы, которые в пределах своей компетенции обсуждают насущные

проблемы в той или иной сфере, добиваются политического консенсуса по

главным направлениям и могут рекоменодовать или прорабатывать те или иные

решения европейского масштаба;

- комитетов, получивших название руководящих комитетов, в которых работают

представители специализированных министерств государств - членов Совета

Европы. Эти комитеты на регулярной основе направляют в Комитет Министров

свои предложения.

Упомянутые комитеты находятся в прямом подчинении у Комитета Министров и

обладают компетенцией, необходимой для работы по целому направлению (как,

например, СМИ или вопросы демократии на местах ) или по одному из его

составляющих (это касается, например, социальной сферы, когда разные

комитеты занимаются соответственно вопросами миграции населения, занятости,

социальной политики и т.д.). В свою очередь, Генеральный секретарь в рамках

политической и бюджетной линии, определенной Комитетом Министров и на базе

специальных предложений, поступивших к нему из руководящих комитетов, в

течение года разбатывает проект межправительственной программы, в которой

он отмечает те направления деятельности и те цели, которые ему

представляются важнейшими. После принципиального согласия с проектом

Комитета Министров, проект постепенно, этап за этапом, дорабатывается и

детализируется в тесном взаимодействии с руководящими комитетами и

компетентными в этой области группами экспертовКомитета Министров.

Окончательное утверждение проекта происходит во время принятия бюджета

(ноябрь - декабрь).

Осуществление программы.1

Реализация программы поручается через Генерального секретаря

руководящим комитетам и комитетам ad hoc, создаваемым при необходимости.

Эти комитеты фиксируют модальности осуществления на практике

запланированных шагов: создание экспертных комитетов, проведение

исследований и разработок, подготовка кадров, запуск проектов и т.д. К этим

оперативным действиям добавляются мероприятия, связанные с

функционированием или поощрением соблюдения европейских конвенций. Речь

идет о настоящей работе по “наблюдению и контролю за соблюдением”

конвенций, в результате которой между заинтересованными государствами могут

быть достигнуты соглашения по административным вопросам или выдвинуты

предложения о пересмотре действующих конвенций в случае, если они

представляются спорными или имеющими пробелы. Программа 2000 года

свидетельствует о предпринятых усилиях по внедрению нововведений как с

точки зрения ее содержания, так и методики работы и структур

межправительственного сотрудничества. Действительно, что касается

содержания, программа отражает сбалансированное соотношение стремления

поддерживать и развивать деятельность, в которой Совет Европы играет

признанную роль, и настроя на расширение ее рамок за счет новых видов

работы, отвечающих новым проблемам современного общества и предвосхищающим

будущие проблемы: размышления о перспективах благоустройства территорий,

долговременного развития и т.д. В оперативном плане вместе с классическими

функциями - выработкой конвенций, политики и правовых норм в отдельных

секторах, ведение диалога, деятельности по подготовке кадров и

разъяснительной работой, экспертизой и техническим содействием - программа

свидетельствует о стремлении к новшествам через такие формы деятельности,

которые позволят Совету Европы более зримо присутствовать на местах и быть

ближе к гражданам европейских государств. Речь идет о посреднических

миссиях, осуществлении пилотных проектов и т.д. Что касается партнерских

отношений, то предусматривается углублять наиболее успешный опыт

сотрудничества с другими международными институтами, местными властями. а

также с партнерами по государственной и частной линиям в выработке

концепции, реализации и финансировании деятельности. Год за годом ощутимыми

результатами этого сотрудничества становятся как юридические документы, так

и публикации и конкретные шаги в деле подготовки кадров, техническое

содействие или посредническая помощь. Все эти действия вносят вклад в

поступательное сближение национальных политик, повышение мобильности

европейцев, решение проблем на местах. Таким образом, Совет Европы

становится горнилом, где выковывается солидарность европейцев, необходимая

сегодня более чем когда-либо для континента, со всеми его озабоченностями

и угрозами отклонения от принятого курса.

§ 3 У С Т А В (С Т А Т У Т) СОВЕТА ЕВРОПЫ (Лондон, 05.V.1949)1

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской

Республики, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого

Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.