реферат, рефераты скачать
 

Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации


в целях определения условий приема и размещения иммигрантов, о

вакантных рабочих местах в субъектах Российской Федерации, а

также о территориях и населенных пунктах, благоприятных или не

рекомендуемых для их расселения.

3.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных

процессов в Российской Федерации

Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных

процессов являются:

1. В области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в

Российской Федерации разработка и создание единой системы

иммиграционного контроля на территории России

. совершенствование деятельности государственных органов

исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на

территории России, координация их взаимодействия с органами

пограничного и таможенного контроля;

. активизация договорного процесса с государствами – участниками

Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и

многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих

ответственность сторон за поощрение или непротиводействие

незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции,

за нарушение границ Содружества, а также согласование порядка

выдачи виз в пределах Содружества Независимых Государств;

. усиление ответственности органов исполнительной власти субъектов

РФ за нарушение миграционного законодательства Российской

Федерации;

. повышение ответственности руководителей организации независимо

от их организационно-правовой формы за незаконное использование

иностранных работников;

. предоставление соответствующим федеральным органам

исполнительной власти иностранным гражданам информации о

правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на

территории России и о порядке приобретения гражданства

российской Федерации4

. расширение договорной базы и обмен с иммиграционными органами

иностранных государств информацией по проблемам, связанным с

незаконной миграцией, и оп другим вопросам в области

регулирования миграционных процессов;

. обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением ими своих

обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в

места их прежнего проживания;

. реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из

Российской федерации в государства гражданской принадлежности

или постоянного проживания.

2. В области создания условий для интеграции вынужденных мигрантов

в России установление квот распределения по субъектам РФ лиц,

признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на

территории Российской Федерации

. разработка эффективного механизма использования средств бюджетов

всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных

мигрантов;

. создание условий для социально-бытового обустройства вынужденных

мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на

профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и

свобод человека и гражданина;

. развитие взаимопонимания между местным населением и

переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и

интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства

на территории России, создание социально-экономических условий

для выполнения международных обязательств Российской Федерации

по приему лиц, ищущих временное убежище на территории

российс4кой федерации, разработка и реализация специальных

программ по их культурной и языковой адаптации;

. создание региональных и межрегиональных систем обмена

информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

. государственная поддержка в приоритетном порядке социально

незащищенных категорий вынужденных мигрантов, а также лиц,

прибывших в Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств,

обеспечение сбалансированности национального рынка труда с

учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан РФ;

. создание условий для легальной трудовой деятельности

иммигрантов, разработка механизма управления расселением

иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-

экономического развития регионов, с учетом потребности

региональных рынков труда и демографической ситуации;

. привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в

соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;

. разработка мер по содействию адаптации иммигрантов и интеграции

их в российское общество;

. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.

3. В области вхождения Российской федерации в международный рынок

труда и регулирования экономической миграции обеспечение

взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при

решении проблем трудовой миграции путем усиления контроля за

привлечением и использованием иностранных работников в целях

защиты российского рынка труда, а также обеспечения права

российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных

рабочих мест в Российской Федерации

. соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях

на привлечение и использование иностранных работников, а также в

трудовых договорах (контрактах);

. противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за

уровнем оплаты труда иностранных работников;

. проведение комплексных проверок законности пребывания

иностранных граждан на территории Российской Федерации, их

трудовой деятельности, соблюдения ими налогового

законодательства;

. совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой

эмиграции российских граждан;

. создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства

российских граждан за границей, обеспечения их социальной и

правовой защиты;

. стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших за

границу на постоянное место жительства или по трудовым

контрактам, в первую очередь квалифицированных специалистов;

. создание в Российской Федерации системы поддержки в приоритетном

порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки,

культуры, искусства и спорта.

4. В области создания условий для добровольного возвращения в

места прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места

своего постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся

на других территориях страны

. участие государства в процессе их возвращения, в том числе путем

разработки и реализации соответствующих программ;

. обеспечение в районах их прежнего проживания необходимых

социально-экономических условий жизнедеятельности путем

восстановления и развития экономики и социальной сферы;

. обеспечение их безопасности при возвращении в места прежнего

проживания;

. предоставление полной и объективной информации о ситуациях в

местах их прежнего проживания.

5. В области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками

за рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных

связей

. развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление

совместных экономических и культурных проектов, обеспечение

соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории

Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при

реализации инвестиционных проектов;

. содействие улучшению социально-экономического положения

соотечественников путем заключения Российской Федерацией с

государствами их проживания соответствующих международных

договоров.

6. В области оптимизации внутренних миграционных процессов и

содействия эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем

занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних

трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников

. обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда

для стимулирования миграции рабочей силы;

. разработка механизмов стимулирования территориального

перераспределения экономически активного населения для

обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

. определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения

мигрантов территорий и населенных пунктов;

. разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих

мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в

районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием

рынка труда;

. государственная поддержка переселенцев из неперспективных

населенных пунктов;

. развитие межбюджетных отношений, формирование федерального

бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований на основе учета состояния рынка труда в отдельных

регионах страны;

. использование ротационной системы формирования трудовых

ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми

природно-климатическими условиями;

. оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-

экономического развития России и Генеральной схемы расселения на

территории РФ.

7. В области создания условий для сохранения и дальнейшего

формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах

Российской Федерации

. восстановление экономической активности организаций,

расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего

Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов

страны;

. стимулирование миграции населения РФ, а также граждан государств

– Участников Содружества Независимых Государств и государств

Балтии в северные и восточные регионы России;

. проведение активной экономической и градостроительной политики в

указанных регионах, включая разработку и реализацию

инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и

рыночной инфраструктуры.

8. В области содействия добровольному переселению соотечественников из

государств – участников Содружества Независимых государств и государств

Балтии

. содействие в получении необходимой информации об условиях

переезда, возможности приема, обустройства и проживания в

Российской Федерации;

. реализация международных договоров РФ по вопросам регулирования

процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев, а

также заключение аналогичных договоров с теми государствами –

участниками СНГ и государствами Балтии, с которыми таких

соглашений не имеется;

. разработка и осуществление комплекса мер по содействию

добровольному переселению в Россию соотечественников из

государств – участников СНГ и государств Балтии, а также лиц,

имеющих право на получение в упрощенном или ином льготном

порядке гражданства Российской Федерации;

. создание условий для получения молодежью, проживающей в

государствах – участниках СНГ и государствах Балтии, образования

в России.[20]

3. Механизм реализации современной миграционной политики

на территории Российской Федерации

Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в

последнее десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими

переменами. Правительство России в этих условиях формирует активную

миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята

«Концепция регулирования миграционных процессов в Российской

Федерации».[21] Инициатором ее разработки выступила Федеральная

миграционная служба МВД РФ.[22] В соответствии с Указом Президента

Российской Федерации от 23 февраля 2002 года[23] функции федерального

органа исполнительной власти по миграционной службе переданы Министерству

внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано новое

подразделение – Федеральная миграционная служба МВД России. Одними из

главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской

Федерации и борьба с незаконной миграцией.

Основная работа по выявлению незаконных мигрантов и применению к ним

норм об административной ответственности возложена подразделения по делам

миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений

внутренних дел субъектов Российской Федерации. Структура управления

миграционными потоками на федеральном и региональном уровнях (на примере

Ставропольского края) показана в Приложении 2.

Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по

делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены

составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях[24],

предусматривающих ответственность за следующие правонарушения:

. предпринимательская детальность без государственной регистрации

или без специального разрешения (лицензии);

. невыполнение законных требований прокурора, следователя или

должностного лица, осуществляющего производство по делу об

административном правонарушении;

. заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста,

заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства

режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также

нарушение должностным лицом организации, принимающей в

Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без

гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил

пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в

Российской Федерации;

. нарушение правил привлечения и использования в Российской

Федерации иностранной рабочей силы;

. нарушение иммиграционных правил;

. нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил

проживания;

. незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской

Федерации за границей;

. неповиновение законному распоряжению должностного лица органа,

осуществляющего государственный надзор (контроль);

. невыполнение в срок законного предписания (постановления,

представления) органа (должностного лица), осуществляющего

государственный надзор;

. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших

совершению административного правонарушения;

. непредставление сведений (информации);

. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли,

без специального разрешения (лицензии).

В своей деятельности по выявлению нарушений иностранными гражданами

или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации и

правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной

рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с

другими службами и подразделениями УВД.[25]

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов

исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой

государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия

по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и

региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской

Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с

международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду

с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы

исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество

России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД

России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России,

Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти. [26]

Для проведения регулярных проверок мест предполагаемого скопления

нелегальных мигрантов, таких, как вокзалы, рынки, стройки, формируются

группы из сотрудников управления по делам миграции, управления по борьбе с

экономическими преступлениями, паспортно-визового управления, патрульно-

постовой службы, участковыми инспекторами.

Для реализации государственной миграционной политики Правительство

Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета

ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих

мероприятий.

В настоящее время в ходе работы Межведомственной рабочей группы по

совершенствованию миграционного законодательства Российской Федерации

разработан проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в

Уголовный кодекс Российской Федерации, уголовно-процессуальный кодекс

Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях»[27]

Миграционная политика учитывает основные положения Комплексного плана

мероприятий по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации

в 1998-2000 годах и Федеральной миграционной программы, утвержденной Указом

Президента Российской федерации от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной

миграционной программе».[28] Государственная миграционная политика

Российской Федерации основывается нормах международного права и

международных договорах, положениях Конституции РФ и выражается в

федеральных законах и нормативных правовых актах, договорах и соглашениях

между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ и в их

деятельности. Она также учитывает опыт миграционной политики ряда

зарубежных государств.[29]

Российская Федерация за последние десять лет стала участником

большинства международных договоров в той или иной степени затрагивающих

сферу миграции и право на свободу передвижения.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ[30] общепризнанные

принципы и нормы международного права и международные договоры Российской

Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В нее входит международный Билль о правах человека, который включает

Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о защите гражданских

и политических прав и Факультативные протоколы к нему. Эти документы

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.